Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
материал
При организации мониторинга учитывается положение Л. С. Выготского О ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_monitoringa_dokument_microsoft_office_word.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Урайский специализированный «Дом ребенка»
Система мониторинга достижения детьми
планируемых результатов освоения Программы
Подготовила воспитатель: группы №8 Елина З.И.
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в октябре-ноябре и марте-апреле). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
При организации мониторинга учитывается положение Л. С. Выготского О ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.
С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы.
Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.
Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. В ходе мониторинга заполняется таблица 1.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | ||||||||||||||
Группа детского дома: | ||||||||||||||
Дата проведения мониторинга: | ||||||||||||||
Имя, фамилия ребенка | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям | |||||||||||||
Здоровье | Физическая культура | Социализация | Труд | Безопасность | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы | Художественное творчество | Музыка | Итоговый результат | ||||
Оценка уровня развития:
1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла - отдельные компоненты не развиты;
3 балла - соответствует возрасту;
4 балла - высокий.
Мониторинг детского развития
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологами дошкольного учреждения и медицинскими работниками. Основная задача этого вида мониторинга - выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.
Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.
Диагностика коммуникативных способностей предполагает выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме. Особое внимание уделяется диагностике построения высказывания ребенка и диагностике межличностных отношений внутри группы.
Диагностика регуляторных способностей включает в себя диагностику эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребенка, в частности- эмоционального принятия или отвержения ситуации, которая сложилась в дошкольном учреждении, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.
Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.
В ходе мониторинга детского развития психолог при участии педагогов и медицинского работника заполняет таблицу 2.
Мониторинг детского развития | ||||||||||
Группа детского дома: | ||||||||||
Дата проведения мониторинга: | ||||||||||
Имя, фамилия ребенка | Физическое развитие | Любознательность, активность | Эмоциональность, отзывчивость | Овладение средствами общения, и способами взаимодействия со взрослыми | Способность управлять своим поведением и планировать свои действия | Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | Овладение предпосылками учебной деятельности | Итоговый результат | |
Оценка уровня развития:
1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла - отдельные компоненты не развиты;
3 балла - соответствует возрасту;
4 балла - высокий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Данная презентация содержит определения мониторинга, цель педагогического мониторинга и его функции, а так же определения методов и форм мониторинга. ...
Система мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Программы/
В материале представлены материалы, позволяющие педагогу выявить промежуточные результаты освоения Программы воспитанниками ДОУ и динамику формирования интегративных качеств дошкольников в кажды...
Программа экспериментальной деятельности "Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения"
В программе представлены этапы работы по реализации программы, деятельность педагогов по реализации программы на каждом этапе. План реализации программы расчитан на 3 года....
Система мониторинга достижения детьми планируемого результата освоения программы
Представлена система мониторинга с соответствии с ФГТ. Основная задача мониторинга – определить степень освоения дошкольником образовательной программы и влияние учебно - воспитательного п...
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы "Детство"
цели, задачи, методы и приёмы проведения мониторинга в детском саду...
Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной программы ДОУ.
«Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоенияОбразовательной программы ДОУ»(из опыта работы МДОБУ детский сад № 1 с.Инзер МР Белорецкий район РБ )Система монитори...
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в областях «Физическая культура» и «Здоровье»
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТЯХ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ЗДОРОВЬЕ»ЧЕРНЫШОВА Т.В., ЮДЕНКОВА Н.А.МБДОУ ЦРР д/с №5...