Программа экспериментальной деятельности "Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения"
проект по теме

В программе представлены этапы работы по реализации программы, деятельность педагогов по реализации программы на каждом этапе. План реализации программы расчитан на 3 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_eksperimentalnoy_ploshchadki_dou_no55x.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 «Богатырь» комбинированного вида города Белово»

РАССМОТРЕНА:                                                                УТВЕРЖДЕНА:

Педагогический  совет                                                         Заведующий МБДОУ

Протокол № __ от « ___» 20____г.                                     детский сад №55 города Белово

                                                                                               _____________Н.Л. Норкина

СОГЛАСОВАНА:

Управляющий совет

МБДОУ детский сад №55

« ___» ______20_____ г.

Председатель _______/_______________/

Система мониторинга

достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения

Программа городской экспериментальной площадки

Белово - 2012

Составитель: И.А. Кандакова - старший воспитатель МБДОУ

                                «детский сад №55 города Белово».

Научный руководитель - О.Ф. Григорьева, канд. псих. наук, доцент,

                                              старший воспитатель МБДОУ №155

                                           «Центр развития ребенка-детский сад» г.Кемерово

Консультант – О.В. Шлыкова, руководитель структурного подразделения

                           МБОУ ДПО (ПК)С ИМЦ города Белово

    Программа экспериментальной деятельности направлена на разработку  модели мониторинга освоения детьми основной образовательной программы, разработанную на основе ФГТ к структуре основной образовательной программы ДОУ.  

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы ……………………………………………………...4

Актуальность проблемы использования мониторинга в ДОУ ………...7

Методы проверки гипотезы …………………………………………….11

Возможные риски ……………………………………………………….13

Этапы реализации программы …………………………………………14

Оценивание результатов ………………………………………………..16

План реализации мероприятий программы …………………………...17

Ожидаемые результаты …………………………………………………24

Список литературы ……………………………………………………...25

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Система мониторинга

 достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения


Дата утверждения


Приказ начальника МКУ «Управление образования города Белово» В.Я. Шафирко № ___   от 13.09.2012  


Разработчики программы

Н.Л. Норкина – заведующая ДОУ;

И.А. Кандакова – старший воспитатель;

Творческая группа:

Самбуракова Н.А.-учитель-логопед;

Проскурина Т.Г.- руководитель по физическому воспитанию;

Хамитова Е.В. – воспитатель;

Буглеева М.Н.- воспитатель;

Иванова Е.А.- воспитатель;

Сергеева Г.А. – воспитатель;

Основания для разработки

  1. Закон РФ об образовании
  2. приоритетный национальный проект «Образование»
  3. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы
  4. национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
  5. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008г. №1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»
  6. Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 №1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы»  
  7. решение коллегии Министерства образования и науки РФ от 2.09.2008г. №ПК-4 «Об основных положениях государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012годы»»
  8. приказ Министерства образования и науки РФ от 23.06.2009г. №218 «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования»
  9. распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 июля 2010 №539-р «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Кемеровской области, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011 – 2015 годы»


Цель программы


Апробация и внедрение эффективных методов диагностической работы по отслеживанию результатов освоения детьми основной образовательной программы ДОУ


Задачи


  1. Разработать локальные акты, регламентирующие деятельность коллектива по внедрению форм экспериментальной деятельности;
  2. Внедрить новые формы работы по отслеживанию результатов воспитания и обучения детей в воспитательно-образовательную среду ДОУ;
  3. Повысить профессиональную компетентность педагогов в организации мониторинга с детьми;
  4. Повысить качественные показатели развития дошкольников в условиях реализации основной образовательной программы ДОУ;
  5. Распространить положительный опыт организации и проведения системы мониторинга в дошкольных учреждениях города.

Сроки и этапы реализации

2012-2015:


I этап – 2012-2013 уч.год (подготовительный)

II этап – 2013-2014 уч.год  (организационно - деятельностный);

III этап - июнь-декабрь2014 (аналитический);

IV  этап – январь-май 2015 (обобщающий)

Перечень основных мероприятий по реализации программы

  1. Разработка локальных актов
  2. Утверждение экспериментальной  группы по реализации экспериментальной деятельности
  3. Разработка диагностического инструментария для проведения мониторинга
  4. Обогащение информационно-методического и диагностического материала для реализации эксперимента
  5. Апробация новых форм обследования
  6. Внедрение эффективных способов в воспитательно –образовательный процесс ДОУ
  7. Распространение положительного опыта

на муниципальном уровне


Исполнители

Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад №55 «Богатырь» комбинированного вида города Белово


Социальные партнеры

МОУ СОШ средняя общеобразовательная школа №19


Ожидаемые результаты

Система мониторинга позволит отследить качество освоения программного материала основной образовательной программы  детьми и корректировать систему воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.


Организация контроля за исполнением

Своевременно предоставлять отчетную информацию в методическую службу ИМЦ, освещать деятельность по реализации эксперимента в публичном докладе ДОУ.

Актуальность проблемы использования мониторинга

в дошкольном образовательном учреждении.

 

     Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного дошкольного образования.

   Педагогический мониторинг позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного воздействия на здоровье и психическое развитие ребенка.

Мониторинг — процесс систематического или непрерывного сбора информации о параметрах сложного объекта или процесса.  

 Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а так же дающая возможность прогноза развития педагогической системы.

  С целью эффективной оценки качества образовательных услуг в сфере дошкольного образования широко используются такие способы и оценивания как мониторинг и диагностика. Но мониторинг включает в себя диагностику как метод сбора информации. Такое сочетание и взаимосвязь позволяет получить разносторонние сведения о качестве образования в дошкольном учреждении, а так же отразить  динамику развития воспитательно-образовательного процесса.

Актуальность данного вопроса предполагает результат деятельности ДОУ как комплексное изменение личности ребенка.

Однако  существуют проблемы при организации мониторинговой деятельности.

    В последнее время широкое распространение в системе дошкольного образования получила практика проведения психолого-педагогической диагностики детей дошкольного возраста.

Выпущена серия диагностических журналов для дошкольников. Материалы включают в себя специально разработанные методические пособия для проведения систематической и профессиональной диагностики результативности обучения и воспитания детей в различных группах дошкольных образовательных учреждений. С их помощью воспитатели и психологи могут сделать мониторинг развития детей, отследить происходящие изменения в их психическом, интеллектуальном и физическом развитии, а значит, вовремя подкорректировать выявленные недостатки. 

Использование диагностики является позитивным моментом  образовательного процесса. Однако необходимо отметить ряд негативных факторов:

- на данный момент используемые  нами технологии и методики разработаны и изданы ведущими педагогами – специалистами в сфере дошкольного образования, ни одна из методик, технологий не имеют грифа Минобрнауки РФ;

- педагоги затрудняются  объяснить критерии оценки исследуемого качества;

- педагоги затрудняются в выборе диагностического материала, формулировке заданий, предлагаемых детям для выполнения;

- часто к результатам диагностики педагоги и специалисты относятся более чем формально, не используя их в планировании и организации жизнедеятельности детей;

Эти негативные факторы объясняются рядом объективных причин:

- отсутствие информации, систематических знаний в области психодиагностики;

-       кадровая проблема;

- недостаточная оснащенность дошкольных учреждений диагностическими комплексами для обследования.

  Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных ЗУНов, а совокупностью личностных качеств. Разработчики ФГТ к ООП предлагают раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны интегративные качества, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы.

  Таким образом, для достижения планируемых результатов деятельности в ходе реализации основной образовательной программы ДОУ и проведения  объективной оценки качества освоения ООП детьми  коллективом ДОУ была

выбрана  тема экспериментальной деятельности: 

«Система мониторинга  достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения»

Объектом экспериментальной деятельности является

мониторинг воспитательно –образовательного процесса в дошкольном учреждении

Субъектами эксперимента  являются:

  1. дети;
  2. родители;
  3. педагоги;
  4. администрация ДОУ

Предметом экспериментальной деятельности является мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы  ДОУ

Целью экспериментальной деятельности является разработка  и внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

Основные задачи, которые ставятся перед педагогами в процессе экспериментальной деятельности:

  1. Разработать локальные акты, регламентирующие деятельность коллектива по внедрению форм экспериментальной деятельности;

  1. Апробировать и внедрить  эффективные методы диагностики и анализа результатов освоения детьми основной образовательной программы ДОУ;

  1. Повысить профессиональную компетентность педагогов в организации мониторинга с детьми;

  1. Разработать механизмы корректировки воспитательно –образовательного процесса с учетом результатов диагностики;

  1. Распространить положительный опыт организации и проведения системы мониторинга в дошкольных учреждениях города.

Гипотеза: в образовательный процесс ДОУ будут внедрены эффективные  методы  отслеживания  результатов  освоения детьми основной образовательной программы ДОУ, если будет подготовлена нормативно – правовая база, если повысить профессиональную компетентность педагогов по организации и проведению мониторинговой  деятельности, то в результате можно отследить уровень освоения детьми программного материала и развития интегративных качеств личности ребенка.

МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ ГИПОТЕЗЫ

Основные методы диагностики, используемые в ДОУ  -  это:

  1. наблюдение,
  2. игровые тестовые задания,
  3. беседа
  4. анализ продуктов деятельности.

В процессе диагностики используются проективные техники, с помощью которых изучаются особенности личностного развития ребенка.

Результаты оценки проведения мониторинга оформляются графически и в сводных таблицах.

Тестирование. Тесты (в переводе с английского — «испытание», «проверка», «проба») — это стандартизированные и обычно краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных индивидуально-психологических различий между детьми. Их отличительная особенность заключается в том, что они состоят из заданий, на которые от ребенка нужно получить правильный ответ.

  1. Реализация тестовых методик в психолого-педагогической работе может быть осуществлена как воспитателем, так и педагогом-психологом. Это определяется направленностью теста (на измерение какого качества он направлен) и готовностью специалиста к использованию тестовых методик.

Проективная техника. Существенным признаком проективных методов является использование в них неопределенных стимулов, которые ребенок должен сам дополнять, интерпретировать, развивать и т.д. Так, ребенку предлагается интерпретировать содержание сюжетных картинок, завершать незаконченные предложения, давать толкование неопределенных очертаний и т. п. В этой группе методов ответы на задания также не могут быть правильными или неправильными — возможен широкий диапазон разнообразных решений. При этом предполагается, что характер ответов ребенка определяется особенностями его личности, которые «проецируются» в его ответах. Проективные методики широко используются при изучении особенностей личностного развития ребенка и освоения им большинства областей образовательной программы.

Наблюдение является незаменимым при первичной ориентировке в реальности. Поскольку этот метод по сути своей направлен на изучение индивидуального, уникального в психике, он дает преимущественно качественные характеристики изучаемого явления. Наблюдение позволяет описать конкретную картину проявлений развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих жизнь ребенка в естественных для него условиях. Поэтому данный метод является исходным и основным в образовательном мониторинге. Чаще всего используется метод включенного наблюдения, когда педагог (он же наблюдатель) включен в процесс взаимодействия с теми, за кем наблюдает.

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ


п/п

Возможные риски

Пути решения

1

Недостаточное  информационное обеспечение

Организация информационно-методической поддержки на уровне ДОУ, использование возможностей сети Интернет

2

Неэффективное  использование отдельными педагогами на практике  технологии диагностической деятельности

 

Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам эффективной организации диагностической деятельности;

3

 Отсутствие  качественных результатов  экспериментальной  деятельности

Разработка и внедрение новых методов диагностической работы в практическую деятельность.

4

 Недостаточная  компетентность педагогов:

  1. в информационно-компьютерных технологиях;
  2. в правильном использовании диагностических методик;
  3. в обработке и анализе диагностических показателей;

Повышение квалификации педагога на курсах, семинарах, путем самообразования

5

Отсутствие (увольнение) педагога, работающего по разработке и внедрению в практику экспериментальной программы

Замена выбывшего педагога другим членом педагогического коллектива

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   I этап – подготовительный (Нормативно – установочный)
Определение формата проведения мониторинга  в  соответствии с требованиями к системе мониторинга( приказ МОиН РФ от 23.11.2009г.№ 655)
 На данном этапе разрабатывается нормативно-правовая документация локального характера экспериментальной и мониторинговой деятельности (Приказ о создании рабочей группы по составлению программы экспериментальной площадки, разработка программы экспериментальной площадки приказ о назначении ответственных  за осуществление экспериментальной деятельности в ДОУ, разработка положения о мониторинговой и экспериментальной деятельности, защита программы на городском экспертном совете  и т.д.). Осуществляется подбор и изучение методической литературы для организации экспериментальной деятельности, подбор диагностических методик, карт, таблиц, схем и т.д.

II этап – внедренческий (организационно-деятельностный).

  На данном этапе планируется методическая работа  с педагогами по подготовке к проведению мониторинговой деятельности (методические объединения, педагогические часы, семинары), осуществляется управленческая деятельность по внедрению в воспитательно-образовательный процесс технологий мониторинговой деятельности,  средств и форм диагностики.  Разрабатываются удобные и эффективные для проведения мониторинга карты, таблицы, диагностический инструментарий. Проводится  апробация диагностического материала в воспитательно – образовательном процессе, контроль и рефлексивная оценка результатов диагностической и мониторинговой деятельности.

III этап – аналитический  

   Проводится экспертная оценка всех форм и методов экспериментальной деятельности, вносятся коррективы, дополнения. При неудовлетворенности результатами экспериментальной деятельности проводится дополнительная апробация диагностической работы согласно внесенных изменений.

  IV этап – обобщающий.

  Оформляется вся экспериментальная деятельность, организованная в ДОУ в виде методических рекомендации для распространения.

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ


КРИТЕРИИ


ПОКАЗАТЕЛИ


ИЗМЕРИТЕЛИ


ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Разработка локальных актов экспериментальной и мониторинговой деятельности

Наличие приказов, положений, рекомендаций

Изучение и анализ документов локального характера

Норкина Н.Л. – заведующий, Кандакова И.А. – старший воспитатель

Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации мониторинга

Организация МО, семинаров по проведению мониторинга, консультаций, педагогических часов.

Изучение и анализ годового планирования, документации

Норкина Н.Л. – заведующий, Кандакова И.А. – старший воспитатель

Внедрение эффективных методов и форм диагностики

Наличие  пакета диагности-ческого инструментария

Изучение и анализ диагности-ческого  материала

Кандакова И.А. – старший воспитатель, рабочая группа экспериментальной деятельности

Распространение опыта экспериментальной деятельности

Наличие методической разработки по организации и проведению мониторинговой деятельности

Изучение опыта

Норкина Н.Л. – заведующий, Кандакова И.А. – старший воспитатель

ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ


I этап (подготовительный)

2012 – 2013 учебный год


п/п

Содержание

 

Форма проведения

Сроки 

исполнения

Ответственные

1.1

Создание нормативно-правового регулирования (локальные документы) экспериментальной, воспитательно-образовательной деятельности

Обсуждение, ранжирование

 

август

2012г.

 

Заведующая,

Старший воспитатель

1.2

Качественное кадровое обеспечение в период работы экспериментальной площадки

Обсуждение

август

2012г.

Заведующая,

Старший воспитатель

1.3

Планирование  системы мониторинга реализации Программы.

Исследование

Сентябрь 

2012г. –

Июнь 2013г

Старший воспитатель

1.4

Систематизация и стандартизация норм воспитательно-образовательного  процесса (сетка НОД, учебный план, методическое и программное обеспечение)

Обсуждение, ранжирование

 

Сентябрь, 2012

Заведующая,

Старший воспитатель

Организационно-управленческая деятельность

2.1

Разработка экспериментальной программы, направленной на реализацию муниципального запроса

Изучение, анализ

Сентябрь, 2012  –январь, 2013

Руководитель проекта, председатель м/совета ДОУ, научный консультант

2.2.

Подготовка заявки на присвоение статуса экспериментальной площадки

Сентябрь, 2012

Руководитель проекта, председатель м/совета ДОУ

2.3

Утверждение экспериментальной программы «Система мониторинга освоения детьми основной образовательной программы ДОУ»

Исследование проекта программы

Январь, 2013

Председатель городского экспертного совета, руководитель проекта, председатель м/совета ДОУ

2.4

Внедрение программы в практику работы ДОУ

Исследование, анализ, контроль

Январь -

август, 2013

Руководитель проекта

2.5

Обеспечение реализации технологий управления качеством мониторинга воспитательно-образовательного процесса

Отслеживание

Контроль

анализ

В течение года

Заведующая ДОУ

 

2.6

Самооценка внедрения экспериментальной  деятельности в ДОУ

Анализ, анкетирование

В течение года

Руководитель проекта, творческая группа

                                         Экспериментальная деятельность

3.1

Научно-методическое сопровождение проекта экспериментальной программы

Заседание творческой группы

В течение года

 

Научный руководитель, консультант проекта, руководитель творческой группы

3.2

Нормативно-правовые и организационные документы, регламентирующие эксперимент

Информационная  работа с педагогами:

обсуждение,

планирование, анализ

В течение года

руководитель творческой группы

3.3

Методическое сопровождение по апробации новых форм организации мониторинга воспитательно- образовательной работы  с дошкольниками

Информационная  работа с педагогами:

обсуждение,

планирование, анализ

В течение года

руководитель творческой группы

3.4

Отработка механизма формирования диагностической работы   в эксперименте

обсуждение

Март-май 2013г

Заведующая МБДОУ, руководитель, члены творческой группы

3.5

Разработка, экспертиза, внесение изменений и дополнений, апробация экспериментальной программы

диагностика

Март-июнь 2013г

Заведующая МБДОУ, руководитель программы, члены творческой группы

Мониторинг приоритетных компонентов образовательного процесса

4.1

Формирование организационной системы образовательного мониторинга (субъекты, сроки, технологии, инструментарий).

Исследование,

наблюдения

В течение года

Члены творческой группы

4.2

Диагностика педагогического коллектива по вопросам готовности к участию в экспериментальной деятельности ДОУ

Исследование,

анкетирование,

тестирование

В течение года

 

Старший воспитатель

5. Методическое сопровождение экспериментальной  деятельности педагогов ДОУ

5.1

Обеспечение готовности педагогического коллектива к работе с воспитанниками при реализации проектной деятельности

Анкетирование, заседание педагогического совета

Сентябрь, 

2012г.

 

 

Старший воспитатель

5.5

Создание методического пособия «Диагностический инструментарий для организации мониторинга освоения программного материала детьми дошкольного возраста»

Работа творческой группы, выпуск брошюры

Апрель 2015.

 

 

Воспитатель Хамитова Е.В., Буглеева М.Н.

II этап (ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ) –

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

2013 – 2014 учебный год

Организационно-управленческая деятельность

1.1.

Планирование работы МО с учетом экспериментальной деятельности

Составление

 планов

август 

2013г.

Председатель  МО

1.2

Организация систематической профессиональной подготовки кадров.

Курсы, семинары, МО

По плану работы ДОУ

Заведующая ДОУ

1.3

Создание программно-методического обеспечения экспериментальной деятельности дошкольников, педагогов.

Обсуждение, планирование, заседание педсовета

В течение 2013-14 уч.года

Заведующая ДОУ

1.4

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных педагогических технологий мониторинга, средств диагностики

Планирование, внедрение

По плану

Председатель МО

1.5

Совершенствование системы диагностики.

Проектирование, внедрение, заседание МО

По плану

Председатель МО, педагоги

1.6

Апробация разработанных диагностических материалов  

Внедрение

В течение года

Педагоги

Опытно-экспериментальная деятельность

2.1

Разработка системы контроля  за проведением экспериментальной деятельности в ДОУ.

Экспертный опрос, Ранжирование

Октябрь 2013г, апрель 2014г.

Председатель МО

2.2

Создание пакета методик диагностики освоения детьми программного материала

Исследование,

анкетирование,

тестирование

В течение   года

 

Руководитель программы

2.3

Участие воспитанников экспериментальной группы в экспериментальной деятельности ДОУ

Исследование

октябрь 2013г. – май 2014г.

Члены экспертного совета

2.4

Проведение итоговой диагностики

диагностика

май-июнь 2014г.

Педагоги, председатель МО

Мониторинговое сопровождение

3.1

Изучение степени соответствия программно-методического обеспечения экспериментальных проектов и программ возрастным особенностям развития дошкольников

Анализ, исследование

В течение года

Заведующая ДОУ, председатель МО

3.2

Определение качества педагогической деятельности по организации мониторинга дошкольников.

Анализ, совещание при заведующей

апрель 2014г.

Заведующая ДОУ

3.3

Мониторинговое сопровождение воспитательно- образовательного процесса ДОУ в системе работы по реализации программы экспериментальной деятелности

Круглый стол

Январь 2014г

Заведующая ДОУ, председатель МО

3.4

Контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, ее коррекция.

Анкетирование,

анализ

май 2014г.

Председатель МО

 

3.5

Диагностика образовательных запросов родителей дошкольников, участвующих в экспериментальной деятельности

Анкетирование, анализ,

Экспертный совет

Март 2014.

Председатель экспертного совета

3.6

Изучение уровня развития интегративных качеств дошкольников

 

Анализ, заседание МО

Май 2014г.

Председатель МО

Методическое  сопровождение проектной деятельности педагогов ДОУ

4.1

Изучение педагогических затруднений педагогов,  разрешения проблемных ситуаций

Индивидуальные консультации

Ноябрь 2013г.

 

Председатель МО

4.2

Разработка методических рекомендаций для педагогов «Методы и приемы диагностической работы с детьми в рамках мониторинга

Работа творческой группы

Январь 2013г

Старший воспитатель 

4.3

Групповые консультации для родителей на темы: «Возрастные особенности дошкольников», «Роль семьи в развитии качеств личности ребенка», «Как развивать самостоятельность ребенка» и т.д.

Родительские собрания

Декабрь 2013г.-

январь 2014

педагоги

4.4.

 Выявление уровня освоения программного материала детьми

Диагностика

Апрель 2014г.

педагоги

4.5

Выявление эффективности применяемых диагностических методов и приемов  в работе с детьми, участвующих в эксперименте

Диагностика, заключение

Май 2014г.

педагоги

IІI   этап - (АНАЛИТИЧЕСКИЙ);

  IV – ЭТАП (ОБОБЩАЮЩИЙ)

2014 – 2015 учебный год

Организационно-управленческая деятельность

1.1

Самооценка качества  реализации программы экспериментальной деятельности на разных уровнях

Анкетирование

анализ

Май 2014г.

Председатель МО

1.2

Анализ  организации  экспериментальной  деятельности педагогами ДОУ.

Анализ, исследования

Май 2014г.

Председатель МО, члены экспертного совета

1.3

Обобщение деятельности педагогического коллектива по организации мониторинговой деятельности

Педсоветы, семинары, круглые столы

В течение года

Заведующая ДОУ, председатель МО

1.4

Обобщение передового педагогического опыта педагогов, распространение на  городских  МО

Анализ, экспертная оценка, защита опыта на уровне ДОУ, представление опыта для  обобщение на уровне города

В течение года

Председатель МО

Экспериментально- методическая  деятельность

2.1.

Анализ приоритетных моделей диагностики, приемов экспериментальной работы педколлектива ДОУ.

Анализ, круглый стол

Октябрь  2012г.

Председатель МО

2.2

Обобщение опыта работы педагогов по результатам экспериментальной деятельности

Обобщение

В течение года

Председатель МО

2.3

Анализ документации основных звеньев экспериментальной деятельности.

Анализ, обработка информации,  педсовет

Май 2015г.

Заведующая ДОУ, старший воспитатель

2.4

Анализ членами методического и экспертного совета методических разработок.

Анализ, методические объединения, экспертный совет

В течение года

Председатель МО, члены экспертного совета

Мониторинг приоритетных компонентов образовательного процесса

3.1

Оценка освоения детьми программного материала и развития интегративных качеств личности детей  

Наблюдение, анализ, диагностика, обработка полученных результатов

Апрель-май 2015

председатель МО, педагоги

3.2

Исследование профессиональных достижений педагогов.

 

Тестирование,

«Портфолио педагогических достижений педагогов»

Декабрь

2014г.

 

 

Заведующий, старший воспитатель

3.3

Оценка организации мониторинговой деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольниками

Анализ за год

Май 2015г.

Председатель МО

3.4.

Создание индивидуальных карт развития дошкольника

 

Исследование,

упорядочивание и описание материала

Апрель 2015г.

Воспитатель Хамитова Е.В., Буглеева М.Н.

3.5

Поиск новых форм организации системы мониторинга в  ДОУ при неэффективных методах экспериментальной деятельности

Анализ мониторинга, обобщение опыта экспериментальной деятельности

Январь-май 2015

Творческая группа

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  1. Разработка нормативно- правового обеспечения деятельности муниципальной  экспериментальной площадки.
  2. Создание модели системы мониторинга освоения детьми образовательной программы ДОУ.
  3. Создание  пакета  диагностического инструментария по организации и проведению диагностической деятельности
  4. Создание механизмов отслеживания и корректировки результатов мониторинга.
  5. Разработка и внедрение индивидуальных паспортов развития личности ребенка
  6. Серия обучающих семинаров и мастер - классов по повышению квалификации педагогов в процессе внедрения в работу новых педагогических технологий, разработки методов мониторинговой деятельности.
  7. Оформление и распространению педагогического опыта, презентация  наработанных материалов.

ФОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

  1. Методическая разработка по организации мониторинга в ДОУ;
  2. Презентация системы работы по организации  экспериментальной площадки в ДОУ
  3. Пакет диагностического инструментария для организации мониторинговой деятельности в  ДОУ города  Белово;

Список литературы:

  1. Белая, К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. – М.: ТЦ Сфера, 2003г.
  2. Волкова, В.А., Соколова, М.Б. Создание системы мониторинга как средства управления ДОУ// Журнал «Управление ДОУ» №3, 2006г.
  3. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в ДОУ. Методическое пособие под редакцией Е.А. Ничипорюк, Г.Д. Посевеной. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003г.
  4. Никишина, И.В. /Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях.- Волгоград: Учитель, 2007г.
  5. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Под редакцией Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. – Ярославль: Академия развития, 2006г.
  6. Рыбалова, И.А. Мониторинг качества образования и управленческая команда в ДОУ// Журнал «Управление ДОУ» №4, 2005г.
  7. Юдина, Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей ДОУ.- М: Просвящение, 2003г.
  8. Сиденко, А.С. Педагогический эксперимент: от идеи до разработки. – М., 2001. – 61 с.
  9. Сиденко, А.С., Новикова Т.Г. Эксперимент в образовании. – М.: АПКиПРО, 2002. – 94 с.
  10. Федорова, Л.А. Методические рекомендации по организации эксперимента в общеобразовательном учреждении // «Администратор образования» № 11.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса"

Руководитель проекта:Заведующий Сердукова Любовь АнастасьевнаАвторский коллектив:Старший воспитатель Черкашина Ирина АлександровнаУчитель-логопед Казова Наталья АнатольевнаУчитель-логопед Онегов...

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в областях «Физическая культура» и «Здоровье»

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТЯХ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ЗДОРОВЬЕ»ЧЕРНЫШОВА Т.В., ЮДЕНКОВА Н.А.МБДОУ ЦРР д/с №5...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яр...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС за 2020г.

Определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошколь...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы

Педагогический коллектив группы работает по основной общеобразовательной программе разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образова...