Система мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Программы/
материал по теме
В материале представлены материалы, позволяющие педагогу выявить промежуточные результаты освоения Программы воспитанниками ДОУ и динамику формирования интегративных качеств дошкольников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
Материалы составлены на основе примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е Веракса и «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Методическое пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система мониторинга
достижения детьми планируемых промежуточных результатов
освоения Программы
Данное пособие предназначено для мониторинга промежуточных результатов детского развития. Мониторинг промежуточных результатов детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) составлен в соответствии с «Федеральными государственными требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (приказ Минобрнауки от 23.11.2009г. № 655) и предназначен для оценки промежуточных результатов освоения Программы. Данные материалы помогут педагогам, реализующим ООП на основе примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е Веракса и «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения (с 3 до 6 лет). Программы по всем направлениям развития детей.
Мониторинг включает в себя:
Мониторинг образовательного процесса;
Мониторинг детского развития.
В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника: высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей, среднему уровню - зона базовых образовательных потребностей, низкому - зона риска. Соответственно осуществляется планирование образовательного процесса на основе интегрирования образовательных областей с учетом его индивидуализации.
В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.
Для сбора конкретных диагностических данных педагог использует метод наблюдения. Данные наблюдения важны для определения уровня освоения детьми разных видов деятельности, формирования ее структуры, а также для определения общего хода его развития, эмоционального благополучия. Дополняются наблюдения свободным общением педагога с детьми, беседами, играми, рассматриванием картинок. Вместе с тем педагог проводит специально организованные диагностические занятия в период, определенный в Программе для мониторинга. В эти занятия включаются специально подобранные задания, позволяющие выяснить, насколько ребенок выполняет программные задачи.
Полученные данные о развитии ребенка составляют информационную базу для мониторинговой процедуры, которая позволяет выявить уровень достижения каждым воспитанником, а также группой детей промежуточных результатов освоения Программы, динамику становления интегративных качеств.
Методика проведения мониторинга
Мониторинг носит индивидуальный характер и проводится 2 раза в год. Возможен дополнительный анализ особенностей того или иного ребенка.
Все характеристики детского развития объединены в девять разделов. Каждый раздел характеризует одно из интегративных качеств детского развития, определенного Федеральными государственными требованиями (ФГТ).
В процессе мониторинга оцениваются все показатели развития по каждому интегративному качеству. Каждый показатель оценивается в баллах: от 1 до 4. Для того, чтобы провести мониторинг, нужно открыть в отдельной папке (см. диск) таблицы и на их основе проставить баллы в соответствующие графы, начиная с листа № 2. Итоговый результат появиться на листе № 1 автоматически.
Мониторинг образовательного процесса
Проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками.
Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. В ходе мониторинга заполняется таблица 1.
Для удобства педагогов, в таблицы (см. протокол на диске) внесена формула, обеспечивающая подсчет среднего значения по каждому интегративному качеству и всем образовательным областям. Для предотвращения ошибок в подсчетах, просьба формулу итогового результата не изменять.
Таблица 1.
Мониторинг образовательного процесса | |||||||||||
Группа детского сада | |||||||||||
Дата проведения мониторинга | |||||||||||
Имя, фамилия ребенка | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям | ||||||||||
Здоровье | Физическая культура | Социализация | Труд | Безопасность | Познание | Коммуникация | Чтение художественной литературы | Художественное творчество | Музыка | Итоговый результат | |
Оценка уровня развития:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствует возрасту;
4 балл – высокий.
Мониторинг детского развития
Осуществляется педагогами, медицинским работником.
Основная задача: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.
Диагностика познавательных способностей: перцептивное и интеллектуальное развитие, творческие способности детей.
Диагностика коммуникативных способностей: выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме; межличностные отношения внутри группы.
Диагностика регуляторных способностей: эмоциональная и произвольная регуляция поведения ребенка, умение действовать, планировать сложные действия, распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.
Методы: наблюдение, критериальные диагностические методики, тестовой метод.
В ходе мониторинга детского развития заполняется таблица 2.
Таблица 2.
Мониторинг детского развития | |||||||||
Группа детского сада | |||||||||
Дата проведения мониторинга | |||||||||
Имя, фамилия ребенка | Уровень развития интегративных качеств | ||||||||
Физическое развитие | Любознательность, активность | Эмоциональность, отзывчивость | Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми | Способность управлять своим поведением и планировать действия | Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | Овладение предпосылками учебной деятельности | Итоговый результат | |
Оценка уровня развития:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла – отдельные компоненты не развиты;
3 балла – соответствует возрасту;
4 балл – высокий.
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы
Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждой возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
Методы мониторинга
№ | Методы мониторинга | Ответственный | Сроки проведения |
Образовательная область «Здоровье» | |||
1. | Наблюдение за деятельностью детей | Воспитатель Медсестра Инструктор по ф/к | Начало уч. года – конец уч. года |
2. | Индивидуальная беседа | ||
Образовательная область «Физическая культура» | |||
1. | Наблюдение за деятельностью детей | Воспитатель Медсестра Инструктор по ф/к | Начало уч. года – конец уч. года |
2. | Тесты | ||
3. | Игровые тестовые задания | ||
Образовательная область ОО «Социализация» | |||
1. | Наблюдение за деятельностью детей | Воспитатель | Начало уч. года – конец уч. года |
2. | Индивидуальная беседа | ||
Образовательная область «Труд» | |||
1. | Наблюдение за деятельностью детей | Воспитатель | Начало уч. года – конец уч. года |
2. | Выполнение заданий педагога | ||
Образовательная область «Безопасность» | |||
1. | Наблюдение за деятельностью детей | Воспитатель | Начало уч. года – конец уч. года |
2. | Индивидуальная беседа | ||
Образовательная область «Познание» | |||
1. | Индивидуальная беседа | Воспитатель | Начало уч. года – конец уч. года |
2. | Наблюдение за деятельностью детей | ||
3. | Дидактические упражнения с предметами разными по цвету, размеру и форме | ||
4. | Игровые тестовые задания | ||
5. | Анализ продуктов детской деятельности | ||
Образовательная область «Коммуникация» | |||
1. | Наблюдение за деятельностью детей | Воспитатель | Начало уч. года – конец уч. года |
2. | Дидактические упражнения | ||
3. | Индивидуальная беседа | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | |||
1. | Индивидуальная беседа | Воспитатель | Начало уч. года – конец уч. года |
2. | Наблюдения за детьми во время чтения педагогом сказок, стихов и т.д. | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | |||
1. | Наблюдение за деятельностью детей | Воспитатель | Начало уч. года – конец уч. года |
2. | Анализ продуктов детской деятельности | ||
3. | Индивидуальная беседа | ||
Образовательная область «Музыка» | |||
1. | Наблюдение | Музыкальный руководитель Воспитатель | Начало уч. года – конец уч. года |
Вторая младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Мониторинг детского развития детей второй младшей группы
Физическое развитие
1. | Антропометрические показатели (рост, вес) в норме |
2. | Владеет соответствующими возрасту основными движениями |
3. | Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности |
4. | Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях |
5. | Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время) |
6. | Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры |
7. | Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания |
8. | Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни |
2.Любознательность, активность
1. | Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх |
2. | Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях |
3. | Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами |
4. | Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе, участвует в сезонных наблюдениях |
5. | Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни |
6. | Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях |
7. | Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов |
8. | Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ |
9. | Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку |
10. | Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях |
3. Эмоциональность, отзывчивость
1. | Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь |
2. | Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей |
3. | Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения |
4. | Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передовая их образную выразительность |
5. | Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные меложии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы |
6. | Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности |
4.Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
1. | Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками |
2. | Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре |
3. | Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями |
4. | Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого |
5. | Обращается к воспитателю по имени и отчеству |
5. Способность управлять своим поведением и планировать действия
1. | Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил |
2. | Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх |
3. | Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу |
4. | Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания», «Спокойной ночи» (в семье, в группе) |
5. | Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых |
6. | Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. |
7. | После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков |
6. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи
1. | Стремиться самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение ( убрать игрушки, разложить материалы к занятиям) |
2. | Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками |
3. | Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты |
4. | Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения |
5. | Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу |
6. | Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью |
7. Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
1. | Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол |
2. | Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые) |
3. | Называет членов своей семьи, их имена |
4. | Знает название родного города (поселка) |
5. | Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель) |
8. Овладение предпосылками учебной деятельности
1. | Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице |
2. | Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности |
3. | В случае проблемной ситуации обращаться за помощью |
4. | Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности |
5. | В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого |
6. | Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций |
Мониторинг образовательного процесса
У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Образовательная область «Здоровье»
1. | Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых) |
2. | Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания |
2. Образовательная область «Физическая культура»
1. | Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление |
2. | Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя |
3. | Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы |
4. | Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом |
5. | Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см |
6. | Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м |
Образовательная область «Социализация»
1. | Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя |
2. | Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения |
3. | Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх |
4. | Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театр) |
5. | Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок |
6. | Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев |
7. | Может принимать участие в беседах о театре (театр-актеры-зрители, поведение людей в зрительном зале) |
4. Образовательная область «Труд»
1. | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности |
2. | Может помогать накрывать стол к обеду |
3. | Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя) |
Образовательная область «Безопасность»
1. | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду |
2. | Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными |
3. | Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения |
Образовательная область «Познание»
1. | Продуктивная (конструктивная) деятельность |
1.1. | Знает, называет и правильно использует детали строительного материала |
1.2. | Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально |
1.3. | Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими |
2. | Формирование элементарных математических представлений |
2.1. | Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме |
2.2. | Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы |
2.3. | Умеет находить в ближайшем окружении один и много одинаковых предметов |
2.4. | Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: больше-меньше, столько же |
2.5. | Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму |
2.6. | Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя (полоска) |
2.7. | Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь |
3. | Формирование целостной картины мира |
3.1. | Называетзнакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал) |
3.2. | Ориентируется в помещениях детского сада |
3.3. | Называет свой город (поселок, село) |
3.4. | Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей |
3.5. | Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе |
3.6. | Проявляет бережное отношение к природе |
7. Образовательная область «Коммуникация»
1. | Рассматривает сюжетные картинки |
2. | Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения |
3. | Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами |
8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. | Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя |
2. | Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него |
3. | Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого |
9. Образовательная область «Художественное творчество»
1. | Рисование |
1.1. | Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты |
1.2. | Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам |
1.3. | Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками |
2. | Лепка |
2.1. | Умеет отделять от большого куска глины небольшие кусочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней |
2.2. | Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки |
3 | Аппликация |
3.1. | Создаёт изображения предметов из готовых фигур |
3.2. | Украшает заготовки из бумаги разной формы |
3.3. | Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы |
10. Образовательная область «Музыка»
1. | Слушает музыкальное произведение до конца |
2. | Узнаёт знакомые песни |
3. | Различает звуки по высоте (в пределах октавы) |
4. | Замечает изменения в звучании (тихо-громко) |
5. | Поёт, не отставая и не опережая других |
6. | Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.) |
7. | Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.) |
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Мониторинг детского развития детей средней группы
1. Физическое развитие
1. | Антропометрические показатели (рост, вес) в норме |
2. | Владеет в соответствии с возрастом основными движениями |
3. | Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях |
4. | Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время) |
5. | Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры |
6. | Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания |
7. | Знаком с понятиями «здоровье», «болезнь» |
8. | Имеет элементарные представления о некоторых составляющих ЗОЖ: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены |
9. | Знает о пользе утренней гимнастики, физических упражнений |
2.Любознательность, активность
1. | Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения |
2. | Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре |
3. | Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию |
3. Эмоциональность, отзывчивость
1. | Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей |
2. | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый) |
4.Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
1. | Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр |
2. | При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей |
3. | Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер. Содержание общения со взрослыми выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослыми становиться внеситуативной |
4. | В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей |
5. | Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять |
6. | Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым |
7. | Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм |
5. Способность управлять своим поведением и планировать действия
1. | Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий |
2. | В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры |
3. | Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремиться к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках) |
4. | Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству |
5. | Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу |
6. | Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых |
6. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи
1. | Владеет элементарными навыками самообслуживания |
2. | Ориентируется в пространстве детского сада |
3. | Умет играть в простейшие настольно-печатные игры |
4. | Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей |
5. | Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх |
6. | Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия) |
7. | Способен конструировать по собственному замыслу |
8. | Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи |
9. | Начинает проявлять образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия |
10. | Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему |
11. | Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие |
7. Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
1. | Знает сове имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи |
2. | Может рассказать о своем городе (поселке, селе), назвать его |
3. | Знает некоторые государственные праздники |
4. | Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии |
8. Овладение предпосылками учебной деятельности
1. | Выполняет индивидуальные коллективные поручения |
2. | Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо |
3. | Способен удерживать в памяти при выполнении каких - либо действий несложные условия |
4. | Способен принять задачу на запоминание, помнить поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение |
5. | Может описать предмет, картинку, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки |
6. | Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут |
Мониторинг образовательного процесса
У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Образовательная область «Здоровье»
1. | Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле) |
2. | Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме |
3. | Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды) |
2. Физическая культура
1. | Принимает правильное исходное положение при метании; метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд |
2. | Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м |
3. | Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу |
4. | Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м) |
5. | Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку |
6. | Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны |
7. | Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений |
3.Образовательная область «Социализация»
1. | Объединяясь в игре, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения |
2. | Соблюдает ролевое соподчинение(продавец – покупатель) и ведёт ролевые диалоги |
3. | Взаимодействуя, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет |
4. | В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам |
5. | В настольно-печатных играх выступает в роли ведущих (к концу года), объясняет сверстникам правила игры |
6. | Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ |
7. | В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры, воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит |
8. | Имеет простейшие представления о театральных профессиях |
4. Образовательная область «Труд»
1. | Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок |
2. | Самостоятельно выполняет обязанности дежурных по столовой |
3. | Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы |
5. Образовательная область «Безопасность»
1. | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду |
2. | Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения |
3. | Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение |
4. | Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети» |
5. | Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра» |
6. | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) |
6. Образовательная область «Познание»
1. | Продуктивная (конструктивная) деятельность |
1.1. | Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств |
1.2. | Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога |
1.3. | Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам |
2. | Формирование элементарных математических представлений |
2.1. | Различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение) |
2.2. | Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?» |
2.3. | Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп; определять, каких предметов больше, меньше, равное количество |
2.4. | Умеет сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения |
2.5. | Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знать их характерные отличия |
2.6. | Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе; умеет двигаться в нужном направлении по сигналу |
2.7. | Определяет части суток |
3. | Формирование целостной картины мира |
3.1. | Называет разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение |
3.2. | Называет признаки и количество предметов |
3.3. | Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку |
3.4. | Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения |
3.5. | Называет времена года в правильной последовательности |
3.6. | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе |
7. Образовательная область «Коммуникация»
1. | Понимает и употребляет слова-антонимы; образовывает новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница) |
2. | Выделяет первый звук в слове |
3. | Рассказывает о содержании сюжетной картинки |
4. | С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки |
8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. | Может назвать любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку |
2. | Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним |
3. | Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок) |
9. Образовательная область «Художественное творчество»
1. | Рисование |
1.1. | Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов |
1.2. | Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов |
1.3. | Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи |
2 | Лепка |
Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки | |
3. | Аппликация |
3.1. | Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – их прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы |
3.2. | Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур |
10. Образовательная область «Музыка»
1. | Узнает песни по мелодии |
2. | Различает звуки по высоте (в пределах сексты-септимы) |
3. | Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение |
4. | Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастотной формой музыкального произведения |
5. | Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками) |
6. | Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке |
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
Мониторинг детского развития детей старшей группы
1. Физическое развитие
1. | Антропометрические показатели (рост, вес) в норме |
2. | Владеет соответствующими возрасту основными движениями |
3. | Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях |
4. | Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнований, в играх-эстафетах |
5. | Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий ( в свободное время) |
6. | Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры |
7. | Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания |
8. | Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений |
9. | Имеет элементарные представления о ЗОЖ, о зависимости здоровья от правильного питания |
10. | Начинает проявлять умения заботиться о своем здоровье |
2.Любознательность, активность
1. | Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.) |
2. | Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре |
3. | Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности |
3. Эмоциональность, отзывчивость
1. | Эмоционально тонко чувствует переживания близких, взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей |
2. | Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа |
3. | Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения |
4. | Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста |
5. | Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству |
4.Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
1. | Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли |
2. | Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли |
3. | Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи |
4. | Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым |
5. | Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы |
6. | Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.) |
7. | Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища |
5. Способность управлять своим поведением и планировать действия
1. | Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о то, кто какую часть работы будет выполнять |
2. | Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет |
3. | Понимает, что надо заботься о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее |
4. | Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников |
5. | Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице |
6. | В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами |
6. Способность решать интеллектуальные и личностные задачи
1. | Владеет элементарными навыками самообслуживания |
2. | Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, между, рядом, с, около и пр.) |
3. | Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра |
4. | Способен сконструировать по собственному замыслу |
5. | Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи |
6. | Проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия |
7. | Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта |
8. | Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему |
9. | Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие |
7. Представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
1. | Знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд |
2. | Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому |
3. | Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет |
4. | Знает, что Российская федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна |
5. | Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы |
8. Овладение предпосылками учебной деятельности
1. | Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице |
2. | Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение |
3. | Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы |
4. | Способен удерживать в памяти при выполнении каких - либо действий несложное условие |
5. | Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут |
6. | Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений |
7. | Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками |
Мониторинг образовательного процесса
У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Образовательная область «Здоровье»
1 | Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу |
2 | Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых) |
3 | Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки пред едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком) |
4 | Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом |
5 | Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье |
6 | Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня |
2. Образовательная область «Физическая культура»
1. | Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп |
2. | Умеет лазать по гимнастической стенке с изменением темпа |
3. | Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку |
4. | Может метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеет школой мяча |
5. | Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие |
6. | Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом |
7. | Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км, ухаживает за лыжами |
8. | Умеет кататься на самокате |
9. | Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей |
10. | Умеет плавать (произвольно) |
3. Образовательная область «Социализация»
1. | Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры |
2. | Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей |
3. | В дидактических играх оценивает свои возможности и без раздражения воспринимает проигрыш |
4. | Объясняет правила игры сверстникам |
5. | После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки |
6. | Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материал (атрибуты, подручный материал, поделки) |
4. Образовательная область «Труд»
1. | Самостоятельно и быстро одевается, раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью |
2. | Выполняет обязанности дежурных по столовой, правильно сервирует стол |
3. | Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада |
4. | Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы |
5. Образовательная область «Безопасность»
1. | Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду |
2. | Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения |
.3. | Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение |
4. | Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи» |
.5. | Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра» |
6. | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) |
6. Образовательная область «Познание»
1. | Продуктивная (конструктивная) деятельность |
1.1. | Умеет анализировать образец постройки |
1.2. | Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения |
1.3. | Создает постройки по рисунку |
1.4. | Умеет работать коллективно |
2. | Формирование элементарных математических представлений |
2.1. | Считает (отсчитывает) в пределах 10 |
2.2. | Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» |
2.3. | Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы) |
2.4. | Сравнивает предметы на глаз; проверяет точность определений путем приложения или наложения |
2.5. | Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины |
2.6. | Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам |
2.7. | Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон) |
2.8. | Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представления о смене частей суток |
2.9. | Называет текущий день недели |
3. | Формирование целостной картины мира |
3.1. | Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту |
3.2. | Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны |
3.3. | Знает название родного города, страны, ее столицу |
3.4. | Называет времена года, отмечает их особенности |
3.5. | Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года |
3.6. | Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений |
3.7. | Бережно относится к природе |
7. Образовательная область «Коммуникация»
1. | Может участвовать в беседе |
2. | Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника |
3. | Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения |
4. | Определяет место звука в слове |
5. | Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением |
8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. | Знает 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки |
2. | Называет жанр произведения |
3. | Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения |
4. | Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы |
9. Образовательная область «Художественное творчество»
1 | Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура) |
2. | Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция) |
3. | Знает особенности изобразительных материалов |
4. | В рисовании |
4.1. | Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения |
4.2. | Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы |
4.3. | Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов |
4.4. | Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства |
5. | В лепке |
5.1. | Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы |
5.2. | Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур |
5.3. | Создает изображения по мотивам народных игрушек |
6. | В аппликации |
6.1. | Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги |
10. Образовательная область «Музыка»
1. | Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) |
2. | Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты) |
3. | Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента |
4. | Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки |
5. | Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей стопе на месте, с продвижением вперед и в кружении) |
6. | Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям |
7. | Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей |
Список используемых ресурсов:
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под. Ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика – Синтез, 2009.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Мониторинг результатов освоения программы «От рождения до школы». Подготовительная группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Данная презентация содержит определения мониторинга, цель педагогического мониторинга и его функции, а так же определения методов и форм мониторинга. ...
Система мониторинга достижения детьми планируемого результата освоения программы
Представлена система мониторинга с соответствии с ФГТ. Основная задача мониторинга – определить степень освоения дошкольником образовательной программы и влияние учебно - воспитательного п...
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
При организации мониторинга учитывается положение Л. С. Выготского О ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образова...
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы в ДОУ.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы в ДОУ....
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, 2018г.
Приложение №18к рабочей программесредней группы МБДОУ «Детский сад №14» на 2021-2022 учебный год...
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, 2018г.
Приложение №18к рабочей программесредней группы МБДОУ «Детский сад №14» на 2021-2022 учебный год...
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ 9/10/2022
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ...