Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы "Детство"
презентация к уроку на тему

Апресова Елена Юрьевна

цели, задачи, методы и приёмы проведения мониторинга в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiya_monitoringa.pptx590.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГДБОУ детский сад № 24 Воспитатель: Апресова Елена Юрьевна Санкт-Петербург 2013 г. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы « Детство

Слайд 2

Цель педагогического мониторинга - выявление динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольников Функции педагогического мониторинга: интегративная , обеспечивающая комплексную характеристику развития ребенка в дошкольный период; диагностическая, позволяющая дать объективную оценку сформированости интегративных качеств ребенка дошкольного возраста; информационная , являющаяся способом систематического получения информации о развитии физических, интеллектуальных и личностных качествах ребенка; прагматическая , позволяющая использовать мониторинговую информацию для принятия своевременных объективных решений, направленных на достижение положительных результатов развития каждого воспитанника

Слайд 3

Структура мониторинга включает в себя следующие этапы. наличие объекта мониторинга ; наличие форм для сбора, оформления информации (использование диагностических карт, карт развития и др. форм), утверждаемых в ДОУ для всех категорий педагогических кадров, участвующих в мониторинге подбор (разработка) инструментария (формы, методы); определение формы фиксации результатов (в цвете, цифрах, баллах, др.) с учетом категорий кадров определение сроков и периодичности сбора информации ; определение ответственных за сбор и хранение информации.

Слайд 4

Мониторинг должен соответствовать следующим принципам Научности (учет закономерностей развития ребенка, использование научно-обоснованных методов и форм мониторинга) Непрерывности и цикличности (постоянная оценка достижения детьми планируемых результатов освоения ООП, периодичность проведения) Гуманизации (уважение к личности ребенка, его интересам, правам) Коллегиальности ( задействованность в проведении и обсуждении результатов мониторинга всех педагогов и др.специалистов ДОУ) Мониторинг должен соответствовать следующим принципам Научности (учет закономерностей развития ребенка, использование научно-обоснованных методов и форм мониторинга) Непрерывности и цикличности (постоянная оценка достижения детьми планируемых результатов освоения ООП, периодичность проведения) Гуманизации (уважение к личности ребенка, его интересам, правам) Коллегиальности ( задействованность в проведении и обсуждении результатов мониторинга всех педагогов и др.специалистов ДОУ)

Слайд 5

Мониторинг проводится 2 раза в год (сентябрь, май), индивидуально или подгруппой, фронтально во время поведения итоговой непосредственно образовательной деятельности, в зависимости от раздела, по которому проводиться мониторинг. Мониторинг проводится в соответствии с образовательными областями и интегративными качествами примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство», авторы Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе.

Слайд 6

Правила проведения мониторинга: Во время диагностического обследования поддерживается доверительная, доброжелательная атмосфера. Во время мониторинга нельзя: высказывать недовольство неправильными действия детей; указывать на ошибки; выносить оценочных суждений;

Слайд 8

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка , которые представлены в интегративных качествах ребенка: 1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; 2.Любознательный, активный; 3.Эмоционально отзывчивый; 4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; 5.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; 6.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; 7.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; 8.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Слайд 9

ПОДБОР ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК Специалистами ДОУ подбираются апробированные, описанные в психолого-педагогической литературе диагностические методики. Воспитатель осуществляет диагностику путем педагогического наблюдения, беседы, анализа продуктов детской деятельности ФОРМЫ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА рабочие тетради, карты наблюдения, карты развития ребенка и др.; оформление результатов в цвете, в баллах, др .

Слайд 10

Наблюдение – целенаправленное, специальным образом организованное и фиксируемое восприятие исследуемого объекта. Наблюдение позволяет выявить психологические особенности ребенка в естественных условиях Виды наблюдения: непосредственное и опосредованное, включенное (которое может быть открытым и закрытым) и невключенное (наблюдаем со стороны), прямое и косвенное, сплошное (с фиксацией всех наблюдаемых фактор, проявлений, реакций и т.д.) и выборочное (по определенным параметрам).

Слайд 11

Беседа – метод установления в ходе непосредственного общения психических особенностей воспитанника, позволяющий получить интересующую информацию с помощью предварительно подготовленных вопросов. При подготовке к беседе очень большое значение имеет предварительная работа. Ведущий беседу должен тщательно продумать все аспекты той проблемы, о которой он собирается говорить, подобрать те факты, которые, возможно, будут ему нужны. Четкая постановка цели беседы помогает формулировать четкие вопросы и избегать случайных. Он должен определить, в какой последовательности будет поднимать темы или задавать вопросы. Важно правильно выбрать место и время разговора. Необходимо, чтобы поблизости не было людей, присутствие которых могло бы смутить, или, того хуже, повлиять на искренность собеседника. Не следует злоупотреблять терпением и временем собеседника.

Слайд 12

Анализ продуктов деятельности ребенка М етод получения информации о степени овладения необходимыми умениями и навыками на основе исследования результатов различных видов его деятельности . Предметом анализа являются продукты познавательной деятельности (решенное задание), игровой (сюжет придуманной ребенком игры, построенный из кубиков дом), изобразительной и конструктивной деятельности (рисунки, аппликации, объемные изображения, конструкции), музыкальной (выполнение и творчество в песне, танце, игре на музыкальных инструментах), рассказы, сказки и т. п . в основном этот метод используется как вспомогательный, вместе с наблюдением , чтобы оценить не только продукт деятельности, но и процесс его создания.

Слайд 13

Инструментарий к диагностике

Слайд 14

№ п/п Ф.И. ребенка Здоровье Безопасность Физическая культура Социализация Познание Коммуникация Чтение худ. литературы Художественное Творчество Труд Музыка Итог 1. 2. 3. 4. Оценка уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: 1 балл – ребенок не может выполнить предложенные задания оценки, помощь взрослого не принимает. 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания. 3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого. 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания. 5 баллов - ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно. Отслеживание результатов работы по выполнению программы Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Программы

Слайд 15

Уровни развития интегративных качеств № п/п Ф.И. ребенка Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками Итог 1. 2. 3. Оценка уровня развития интегративных качеств личности ребенка : 1 балл – ребенок не имеет представлений по указанному критерию интегративного качества; 2 балла - ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества; 3 балла – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию интегративного качества; 4 балла – ребенок имеет усвоенные, с незначительными неточностями, представления по указанному критерию интегративного качества; 5 баллов – ребенок имеет полностью усвоенные представления оценки интегративного качества

Слайд 16

Алгоритм аналитической справки 1. Цель и задачи мониторинга 2. Участники мониторинга (кто проводит) 3. Объект мониторинга (кого обследуют) 4. М етоды мониторинга 5. Факты, полученные в результате мониторинга 6. Выводы (могут совпадать с фактами), сравнение за 2 – 3 года. В выводах чётко указать %, выделить их жирным шрифтом. 7. Рекомендации для дальнейшей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Данная презентация содержит определения мониторинга, цель педагогического мониторинга и его функции, а так же определения методов и форм мониторинга. ...

Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО в группах общеразвивающей направленности

Данная Технология  рассматривает аспекты  мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) с позиций...

Программа экспериментальной деятельности "Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения"

В программе представлены этапы работы по реализации программы, деятельность педагогов по реализации программы на каждом этапе. План реализации программы расчитан на 3 года....

Система мониторинга достижения детьми планируемого результата освоения программы

Представлена система мониторинга  с соответствии с ФГТ. Основная задача мониторинга – определить степень освоения дошкольником образовательной программы и влияние учебно - воспитательного п...

Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной программы ДОУ.

«Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоенияОбразовательной программы ДОУ»(из опыта работы МДОБУ детский сад  № 1 с.Инзер МР Белорецкий район РБ )Система монитори...

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в областях «Физическая культура» и «Здоровье»

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТЯХ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ЗДОРОВЬЕ»ЧЕРНЫШОВА Т.В., ЮДЕНКОВА Н.А.МБДОУ ЦРР д/с №5...

Методическая разработка "Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО"

Описание технологии взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДА в группах компенсирующей направленн...