Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Организация работы по художественно-эстетическому развитию»
материал
Цель:
- Изучить систему организации образования по художественно – эстетическому воспитанию.
- Проанализировать развивающую среду для развития художественно-творческих способностей детей и их творческих интересов (наличие материально-технической базы, программно-методического обеспечения)
- Выявить эффективность организованной работы с семьёй по организации художественно-творческой деятельности с учётом возрастных и личностных особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_tematicheskaya_proverka_hudozhestvenno-_esteticheskoe_razvitie_v_dou.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам тематической проверки
«Организация работы по художественно-эстетическому развитию»
в МБДОУ Д/С № 1 СП «Радуга»
Сроки проведения: с 26.01.2017 по 01.02.2017
Цель:
- Изучить систему организации образования по художественно – эстетическому воспитанию.
- Проанализировать развивающую среду для развития художественно-творческих способностей детей и их творческих интересов (наличие материально-технической базы, программно-методического обеспечения)
- Выявить эффективность организованной работы с семьёй по организации художественно-творческой деятельности с учётом возрастных и личностных особенностей детей.
1. Анализ планов: все группы детского сада организуют художественно-эстетическую деятельность детей в соответствии с общеобразовательной программой МБДОУ ДС № 1 на основе федеральной программы» От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и др.авторов., в соответствии с ФГОС ДО, с СанПин 2.4.1.304913, с учётом возрастных особенностей, системности изучаемого материала.
В ходе проверки было отмечено, что в работе всех воспитателей по организации художественно-эстетического развития детей планируется не только работа по развитию художественных и творческих способностей детей, но и планируется работа по развитию эстетического восприятия окружающих предметов, формированию эмоциональной отзывчивости на прекрасное.
В тематических планах всех групп систематически планируется непосредственно- образовательная деятельность, используются различные формы организации детей (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная), воспитатели владеют знанием инновационных программ, применяют их на практике, прослеживается связь изодеятельности с другими видами деятельности детей.
Проверка показала, что воспитатели всех групп используют различные формы организации развития творческих способностей детей: нетрадиционные формы работы по изодеятельности, организуют коллективные и индивидуальные выставки работ детей (мини - вернисажи), приобщают детей к культуре родного края, организуют игры, знакомят с цветом, оттенками цвета.
В соответствии с тематическим планированием в группах в процессе организации совместной деятельности педагога с детьми в практике работы использовались следующие формы работы: экскурсии, наблюдения в природе и окружающей действительности, тематические выставки в группе, развлечения, праздники.
При планировании своей работы воспитатели групп используют методическую литературу по художественно – эстетическому развитию: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий», комплексные занятии по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и др.
Воспитатели групп № 1,3,4 используют в работе с детьми отдельные нетрадиционные техники изодеятельности и ручного труда, такие как: рисование мятой бумагой, бумагопластика, пластиллинография, граттаж, монотопия, рисование руками, рисование с гофрированной бумагой, кляксография, рисование ватными палочками, фроттаж, объёмная аппликация, а также смешанные техники и соответствующие к ним материалы, вызывая тем самым неподдельный интерес у более старших дошкольников, в группе № 2. Кроме традиционных техник рисования используют рисование пальцами.
У всех педагогов спланирована и проводится индивидуальная работа с детьми с учётом их склонностей и интересов.
Рекомендации всем воспитателям:
- Продолжать планировать работу с детьми, используя разнообразные нетрадиционные техники рисования и аппликации.
- Педагогам пополнять методическую копилку литературой для работы с детьми по своему возрасту в соответствии с ФГОС ДО.
- Планируя работу с детьми, шире использовать проектную деятельность по художественно – эстетическому развитию всем группам .
2. Музыкально – эстетическое развитие
Работа по музыкально-эстетическому развитию детей в детском саду построена на основе программы детского сада и с использованием пособия И. Каплуновой «Праздник каждый день» в соответствии со следующими задачами:
- развивать музыкальность ребенка;
- обучить детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам;
- воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;
- развивать художественно-творческие способности.
Проверка показала, что в перспективном плане музыкальный руководитель ставит задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыка и движение, элементарное музицирование, детское музыкальное творчество) определяет репертуар с учетом основных форм музыкальной деятельности, содержания планируемых мероприятий, времени года, интересов детей, их способностей и возможностей.
В календарном плане обозначены основные формы музыкальной деятельности: НОД, развлечения, музыкальные игры, праздники, где для каждой возрастной группы определен объем знаний, умений и навыков, который дети должны усвоить в течение года. Репертуар, рекомендованный программой, распределен поквартально с учетом постепенного возрастания его сложности и тематического планирования детского сада.
НОД по музыкальному воспитанию планируется и проводится согласно регламенту. В процессе НОД используются упражнения на развитие песенного, танцевального, игрового творчества с учётом интеграции образовательных областей. В процессе обучения музыкальный руководитель Т.П.Борисова следит, как выполняет задания вся группа детей и каждый ребенок в отдельности. Педагог стремится к тому, чтобы самыми различными методическими приемами добиваться от каждого ребенка более тонкого слушания музыки, более четкого пения и согласованности движений с характером музыкального произведения. В процессе обучения воспитывает у детей умение преодолевать возникающие трудности, желание самостоятельно выполнять задания.
Рекомендации специалисту:
- планируя работу с детьми, использовать проектную деятельность по музыкально – эстетическому развитию.
3.Анализ предметно - пространственной среды
При организации деятельности по художественно – эстетическому развитию особое внимание воспитатели уделяют формированию предметно-развивающей среды. Планируя работу в группе, педагоги исходят из самоценности природы дошкольного детства и развития потенциальных возможностей каждого ребенка.
Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера каждой группы. В раздевальных комнатах и в общем холле ДОУ постоянно организуется выставки детского творчества. Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Дети знают, где в группе можно хранить игрушки, "драгоценные" для них предметы, принесенные из дома, незаконченные поделки и рисунки.
В группе № 1 имеется достаточное количество дидактических игр и пособий по изобразительной деятельности и ознакомлению с искусством: «Любимые сказки», мозаики, разукрашки по промыслам народов России: в гр.3 – «Цвета радуги», «Узнай сказку», альбомы и образцы по декоративному рисованию, пазлы; в гр.№ 2,4 – «Домашний зоопарк», трафареты животных, машин, раскраски с наклейками.
Во всех группах есть различные уголки по художественно- эстетическому развитию: уголок искусств, театральный, музыкальный, книжный, речевой. Материал для обучения нестандартным приёмам продуктивной деятельности имеется, в основном, в группах № 1,3,4 (средняя – подготовительная группы) - ватные палочки, ракушки, семена, пуговицы, крупы, бусины, бисер, ватные диски и т.п.
В книжных уголках всех групп отмечается наличие литературы, которая помогает педагогам развивать художественный вкус у детей: раскраски, альбомы «Учись рисовать».
С родителями дети закрепляют технику выполнения заданий, повторяют речевой и музыкальный репертуар к праздникам и программный. Для родителей имеются консультации на информационных стендах о художественно - эстетическом развитии дошкольников.
Наши воспитанники и педагоги активно участвуют и побеждают в муниципальных мероприятиях по музыкальному творчеству «Звёздная семья», по ручному труду «Фабрика Деда Мороза» (1, 3 место).
Но проблема творческого развития дошкольников не решена в полной мере. По-прежнему, актуальной остается задача формирования навыков нетрадиционной изобразительной деятельности, развития эстетического восприятия произведений искусства и творческого воображения у детей дошкольного возраста.
Рекомендации:
- Всем педагогам продолжить оснащать нетрадиционным материалом сенсорные и изобразительные уголки в группах;
- Педагогам групп продолжать наполнять «зону творчества» более разнообразным, в том числе нестандартным материалом.
- Педагогам групп чаще вовлекать детей в процесс речетворчества, используя для этого различные игры, материалы, альбомы и книжки - самоделки.
- Пополнять уголки искусств дидактическими играми по художественно – эстетическому развитию.
- Анализ НОД
Членами комиссии посещена и проанализирована непосредственно образовательная деятельность педагогов. При посещении выявлено, что педагоги предварительно готовят наглядный материал. Длительность непосредственно образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН.
Просмотрены занятия в НОД по музыкальному воспитанию и изодеятельности. Цель и задачи НОД педагоги понимают, формулируют методически грамотно; умеют интегрировать все образовательные области.
Условия для реализации темы занятий (предметно – пространственная среда, санитарные нормы) соответствуют требованиям.
Рекомендации воспитателям всех групп:
- при организации непосредственно образовательной деятельности чаще использовать нетрадиционные формы работы с детьми с учетом интеграции образовательных областей;
- продолжить применение в работе МБДОУ нетрадиционных изобразительных технологий, как средство формирования у педагогов и родителей ценностных ориентаций, направленных на развитие творческих способностей детей;
Старший воспитатель В.Н.Ватутина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по результатам тематической проверки "Организация художественно- эстетического развития детей" в МАДОУ "Солнышко"
Данная справка поможет старшим воспитателм в проведении и оформлении документации по тематической проверке "О...
Аналитическая справка по тематическому контролю "Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ".
Тематический контроль "Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ"...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Музыка"
Педагогическая диагностика проводилась с целью определить уровень развития музыкальных способностей детей на середину учебного года, проанализировать эффективность педагогического воздействия. Ме...
СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация работы по приоритетному направлению развития воспитанников МБДОУ ДС № 1»
Согласно годового плана МБДОУ ДС №1, руководствуясь приказом 01.03.2018 № 18 «О проведении тематической проверки», с 19.03.2018 г. по 23.03.2018 г в МБДОУ ДС № 1 пр...
Аналитическая справка по итогам тематической проверки "Организация игровой деятельности"
quot;Организация игровой деятельности"...
Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Аналитическая справка по результатам тематической проверки...
Тематический контроль "Организация работы по художественно - эстетическому развитию детей в ДОУ"
Оценка эффективности воспитательно – образовательной работы по художественно- эстетическому развитию детей в ДОУ....