Справка по результатам тематической проверки "Организация художественно- эстетического развития детей" в МАДОУ "Солнышко"
материал на тему
Данная справка поможет старшим воспитателм в проведении и оформлении документации по тематической проверке "Организация художественно- эстетического развития детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_rezultatam_tematicheskogo_kontrolya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам тематического контроля
«Организация художественно-эстетическому развитию детей»
Во исполнение плана контрольно-аналитической деятельности в период с по 2015 года комиссией в составе заведующего Алхасовой Е.А., старшего воспитателя Шокас А.А., педагога-психолога Кузьминой Е.В., воспитателями Воловиковой О.А., Богдановой Л.Е., Новиковой Е.И. проводилось изучение работы педагогов по организации художественно - эстетического развития детей.
В ходе тематической проверки членами экспертной группы были изучены следующие направления:
1.Анализ создания в группах, кабинетах, помещениях необходимой развивающей предметно - пространственной среды художественно - эстетического развития.
2.Анализ перспективно- тематического планирования, методического обеспечения.
3.Соответствие применяемых методик и технологий возрасту детей, требованиям ФГОС ДО.
4.Результативность работы.
5.Организация работы с родителями, социумом по художественно- эстетическому развитию воспитанников.
I. Оценка уровня знаний, умений и навыков детей.
В ходе тематической проверки проводилось обследование детей всех возрастных групп по разделу художественное творчество.
Проанализировав детские работы, знания, умения, навыки детей в старшей и подготовительной группе можно сделать следующие выводы.
1.Ребёнок видит характерные эстетические признаки окружающих предметов - 87%,
2.Воспринимает и эмоционально реагирует на образ и средства выразительности разных видов и 3.жанров - 87%
3.Эмоционально откликается на красоту природы, проявляет интерес к декоративному искусству – 93%
4.Самостоятельно создаёт художественные образы в различных видах изоискусства - 93%
5.Владеет основными техническими приёмами рисования – 93%
6.Может передать сюжетную композицию – 81%
7.Интегрирует разные виды изодеятельности в индивидуальной и коллективной работе -
8.Знаком с изделиями русского декоративно-прикладного искусства – 100%
9.Умеет создавать декоративные композиции – 87%
10.Проявляет творчество в разных видах изодеятельности – 93%
В младшей и средней группе:
1.Проявляет ли интерес к различным видам искусства и изодеятельности – 64%
2.Умеет создавать простейшие изображения красками, карандашами, из пластилина – 78%
3.Способен создать в рисунке образы предметов и явлений окружающей действительности – 78%
4.В рисунке передаёт сюжет – 42%
5.Самостоятельно выбирает способы изображения и художественные материалы – 42%
6.Обладает элементарными способностями к изодеятельности (чувство цвета, формы) – 71%
7.Создаёт декоративные композиции – 57%
8.Принимает участие в коллективных работах – 93%
9.Эмоционально реагирует на результат работы – 93%
10.Владеет основными техническими навыками и умениями – 93%
Практически все дети проявляют интерес к изобразительной деятельности. Высокая активность и увлеченность на занятиях по рисованию и лепке, аппликации наблюдается во всех группах. Основная масса детей выполняют работу в соответствии с заданием, но не у всех детей еще наблюдается устойчивость при выполнении замысла. Многие дети проявляют самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения. В основном дети неплохо усваивают программные умения, у них довольно устойчивые навыки, хотя в каждой группе есть дети, которые не справляются с программными задачами по своему возрасту (как в техническом, так и в творческом плане).
II. Оценка профессиональных знаний и умений воспитателей.
Знания и умения воспитателей проверялись в ходе наблюдения педпроцесса (просмотр и анализ занятий), а также в ходе собеседования с воспитателем.
Все педагоги знают программные задачи по данному разделу. Но не все педагоги могут правильно руководить детским творчеством. Многие педагоги, особенно молодые, прежде всего понимают личную готовность к занятию только как подготовку материалов, ознакомление с методическими рекомендациями или уже разработанными кем-то конспектами. Профессиональные педагоги строят каждое занятие с учетом личных наблюдений, опыта, прочитанных книг, изученных художественных альбомов, иллюстраций, с опорой на все, что может помочь в поисках творческого разнообразия решений. Недостаточно развитое эстетическое восприятие педагогов является причиной формирования штампов, которые внедряются в сознание детей (так бывает, а так не бывает).
У многих педагогов формальный, нетворческий подход к организации занятий: используются одни и те же методы и приемы обучения, в работу не включаются игровые приемы и ситуации, часто дается непосредственный прямой показ способа изображения, в результате чего у детей образуется установка на то, что рисовать, лепить или делать аппликацию можно только после того, как воспитатель продемонстрирует, как это надо делать. Не продумывают педагоги и варианты занятий. Мало внимания уделяют анализу детских работ.
III. Планирование работы с детьми.
В календарных планах воспитателей планируется НОД по музыке (по плану музыкального руководителя), по художественному творчеству (рисованию, лепке, аппликации) при этом не достаточно внимания уделяется знакомству с художественными произведениями и индивидуальной работе по изодеятельности во 2ой половине дня. Хорошо планируется ознакомление с художественной литературой.
Планируется индивидуальная работа с детьми, беседы по различным темам, наблюдения, дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей. Очень мало педагоги планируют и проводят досуги и развлечения, работу с родителями в планах не отражена, т.к. не предусмотрено место. Рекомендуется всем группам отражать каждый месяц консультации для родителей, подготовить наглядный материал по развитие художественно творческих способностей детей.
IV. Создание условий.
В МАДОУ «Солнышко» созданы все необходимые условия в группах для развития художественно-творческих способностей детей. В методическом кабинете имеются произведения изобразительного искусства разных видов и жанров, есть все необходимые изобразительные материалы, имеется разнообразный игровой дидактический материал, народные игрушки и т.д.
В музыкальном зале имеются музыкальные инструменты, пособия, атрибуты, комплекты аудиозаписей песен, музыкальных произведений, куклы би-ба-бо и другие виды театров.
В группах оборудованы музыкальные уголки, театрализованные зоны, уголки по художественно-продуктивной деятельности. Наличие материалов в уголках не во всех группах соответствуют требованиям и возрасту детей.
В учреждении созданы условия для приобщения детей к народно-декоративному творчеству – музей «Народно-декоративного быта», не смотря на это, педагоги плохо используют данный объект, для художественно-творческого развития детей.
V. Работа с родителями.
Анализ документации и наглядного материала в группах показал, что работе с родителями, по развитию художественно-творческих способностей детей воспитатели уделяют внимания. Воспитатели организуют выставки рисунков, поделок из природного материала и овощей. В группах прошли выставки «Осенний букет», «Дары осени», в которых принимали участие родители с детьми и педагоги.
Привлекают родителей к изготовлению игрушек и оформлению групп к праздникам. Проводят индивидуальные консультации.
Прошло анкетирование: «Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста», которое показало такие результаты:
1. 100% опрошенных считают интерьер и оформление группы хорошим, уютным, интересным для детей.
2. 96% родителей знаю, что в учреждении проводится работа по развитию художественно-творческих способностей детей.
3. 96%считают, что в учреждении созданы условия для творческого развития ребёнка?
4. 75% детей дома проявляет интерес к художественно-творческой деятельности , таким как рисование, лепка, аппликация, музыка. театрализации)?
4. чтобы поддержать этот интерес родители с детьми:
ходят на выставки, концерты для детей, в театр - 48%
покупают книжки раскраски, смотрят телепередачи – 52%
5. 96% родителей хранят детские рисунки.
6. 100% родителей интересна и полезна наглядная информация в группе.
- Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме
художественно-творческого развития ребёнка?
консультации, мастер-классы ответили – 55% родителей
просмотры занятий художественно - эстетического цикла – 20%
Рекомендации:
- Более творчески подходить к организации занятий по художественно-эстетическому развитию детей, использовать разнообразные методы и приемы на данных занятиях. (Постоянно)
Ответственные: воспитатели.
- При планировании занятий (изодеятельность, музыка, конструирование, аппликация) использовать наглядный материал из комнаты народного быта и методического кабинета
(Постоянно).
Ответственные: воспитатели.
- Дооборудовать центры по художественно-продуктивной деятельности в соответствии с возрастом детей.
Срок:
Ответственные: воспитатели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка об организации и содержании психодиагностической работы педагога- психолога.
Справка для аттестации педагога- психолога. ( раздел 1.3. экспертного заключения)....
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды в группе
Аналитическая справка...
Справка-подтверждение организации развивающей среды в группе ДОУ
Развивающая среда в группе...
Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в группе № 9(младшего, среднего дошкольного возраста) ГБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 Красногвардейского района Санкт - Петербурга
Цель: Оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-развивающей среды (РППС)Задачи:определить уровень безопасности в созданной предметно-пространственно...
Аналитическая справка по «Организации предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»
В связи с внедрением в ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования возникла необходимость пересмотреть предметно-развивающую среду. Поэтому в годовой план на 2015-2016 уч. год были ...
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста № 08 «Пчелки»
РППС в группе компенсирующей направленности...
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста № 08 «Пчелки» МБДОУ «Д/с № 47»
Анализ РППС в руппе компенсирующей направленности...