Профстандарт воспитателя ДОУ.
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое профстандарт ? Стандарт – это перечень требований, определяющих квалификацию работника, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Профессиональный стандарт – характеристика квалификаций, которая необходима работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности и выполнения трудовой функции (ч. 2 ст.195. 1 ТК РФ)
Профстандарт воспитателя ДОУ С 1 сентября 2019 года вступил в силу профстандарт педагога дошкольного образования (воспитателя). - это документ, систематизировавший все функции, которые он должен выполнять. В нём закреплены умения и навыки, которыми он должен обладать, а также уровень его образования.
Области применения профстандарта
Цели применения профстандарта Определять необходимую квалификацию педагога Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его труда . Обеспечить осведомлённость педагога о предъявляемых к нему требованиях . Стимулировать воспитателей к самообразованию, работе над собой, повышению качества образования.
Среднее или высшее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки» Среднее или высшее профессиональное образование в любой области, однако в последствии прошли программу дополнительного обучения в сфере педагогики и образования и могут работать с дошкольниками. Требования к опыту практической работы не предъявляются! Требования к образованию и обучению
Трудовые задачи Профстандарт требует от воспитателя участия в: Прогностической работе и корректировке обр.задач , основанной на результатах мониторинга и в контексте инд.особенностей детей; Формировании комфортной и безопасной среды в детском саду, необходимой для обучения и развития детей, оказания поддержки детям в период адаптации; Разработке ООП согласно ФГОС дошкольного образования.
Трудовые задачи Воспитателю следует выполнять организаторские функции, включаясь в: образовательный процесс в контексте непрерывного взаимодействия с воспитанниками в рамках индивидуализированного подхода; процесс конструктивного взаимодействия взрослых и детей, содействования в свободном выборе вида деятельности; разные виды детской деятельности, включая конструирование, игры, исследовательскую работу.
Необходимые умения педагога Воспитатель в детском саду должен уметь: Задействовать в работе различные виды развивающей деятельности (познавательно-исследовательскую, продуктивную, игровую); Применять методы личностного, познавательного и физического развития дошкольников в соответствии с ООП; Создавать условия для организации различных видов деятельности детей, обеспечивать для них игровое пространство и время. Использовать психолого-педагогический анализ для оценки академических и воспитательных результатов детей, степень сформированности у них качеств, которые необходимы для учебы в школе. Формировать партнерские отношения с родителями, повышать их педагогическую компетентность. Использовать ИКТ для планирования и реализации учебно-воспитательной работы.
Необходимые знания Согласно профессиональным стандартам для воспитателей , педагог в ДОУ должен знать: профессиональные компетенции педагога ДОУ; теории личностного, познавательного и физического развития детей дошкольного возраста и общие закономерности развития; специфику становления деятельности детей дошкольного возраста; личностный, деятельностный и культурно-исторический подходы в дошкольной педагогике; особенности организации работы с дошкольниками.
Профессиональные компетенции воспитателя, согласно профстандарта Педагог должен: Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Знать общие закономерности развития ребен ка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно - манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и дошкольного возраста . Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды , обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. Владеть ИКТ-компетенциями , необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Формы профессионального развития педагога Повышение квалификации (курсы, вебинары , семинары , конференции ); Работа в профессиональном сообществе (Конкурсы , фестивали и т. д ) Участие в методической работе ДОУ; Самообразование
В - Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой О - Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист С - Справедливый, самостоятельный, самокритичный , счастливый, симпатичный, стильный П - понимающий, профессионал И - интеллигентный , интересный, инициативный, исследователь Т - Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий А - Активный, адекватный, авторитетный, артистичный Т - Темпераментный, терпеливый Е - Естественный, единомышленник Л - Ласковый, любящий, лидер Ь - Добрый, мягкий, нежный …
"Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию". Я. А. Коменский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самооценка соответствия воспитателя требованиям Профстандарта педагога
Во вложении представле методика самооценки соответствия воспитателя требованиям Профстандарта воспитателя. Уровень овладения трудовой функцией "Педагогическая деятельность по реализации программ дошко...
Анкета для воспитателей "Самооценка воспитателя требованиям Профстандарта педагога"
Анкета для воспитателей "Самооценка воспитателя требованиям Профстандарта педагога"...
Консультация для воспитателей "Связь между требованиями к воспитателю по ФГОС и профстандарту"
Материал представляет собой методические рекомендации воспитателям ДОУ по профстандарту....
Профстандарт педагога (воспитателя)
Основные понятия и особенности профстандарта воспитателя...
Профстандарт воспитателя ДОУ
Профстандарт воспитателя ДОУ...
Профстандарт воспитателя.
Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции.В профста...
«Профстандарт воспитателя. Критерии и уровневые показатели профессиональной компетентности воспитателя».
Как говорил американский учёный, специалист по теории развития организаций Питер Вейлл.«Быть компетентным — значит знать, когда и как действовать» С 1 января 2017 года на т...