Профстандарт воспитателя.
презентация
Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции.
В профстандарте представлены требования к педагогу дошкольного образования - воспитателю, отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profstandart_vospitatelya.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональный стандарт педагога (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от «18» октября 2013 г. № 544н) Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции. В профстандарте представлены требования к педагогу дошкольного образования - воспитателю, отражающие специфику его работы на дошкольном уровне образования.
Профессиональный стандарт воспитателя преследует следующие цели: Создание единого свода требований к квалификации педработника Создание единой системы оценивания профессионального уровня педагога Стимулирование воспитателей к самообразованию, работе над собой, повышению качества образования
Требования к образованию воспитателя по профстандарту Вариант 1. Наличие высшего или среднего профессионального образования по направлению обучения «Образование и педагогические науки» (профильное педагогическое образование ). Вариант 2. Наличие высшего или среднего профессионального образования по любому направлению подготовки и обучение в учреждении дополнительного профессионального образования по данному профилю . Для работающих воспитателей предусмотрено регулярное обучение по программам повышения квалификации . Особые условия допуска к работе – отсутствие судимостей и заболеваний (по разрешению медицинской комиссии ). Требований к опыту работы нет.
Трудовые функции воспитателя по профстандарту : 1) Воспитательная Трудовые действия Регулирование поведения детей для обеспечения безопасной образовательной среды; Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы; Постановка воспитательных целей, способствующих развитию детей, независимо от их способностей и характера; Проектирование и реализация воспитательных программ; Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.); Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка); Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации; Развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
Трудовые функции воспитателя по профстандарту : 1) Воспитательная Необходимые умения Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей; Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; Управлять группой с целью вовлечения детей в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу; Защищать достоинство и интересы дошкольников, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях; Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание детьми; Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.; Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач; Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
Трудовые функции воспитателя по профстандарту : 2) Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Трудовые действия Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования; Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни, поддержание эмоционального благополучия ребёнка; Планирование и реализация образовательной работы в группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования; Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы; Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка в группе; Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы; Формирование психологической готовности к школьному обучению; Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства; Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.
Трудовые функции воспитателя по профстандарту : 2) Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования. Необходимые умения Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте; Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой; Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения; Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской); Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения; Владеть информационно-коммуникационными технологиями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы.
Необходимые знания: Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС дошкольного образования Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста Современные тенденции развития дошкольного образования Другие характеристики: Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
Спасибо за внимание!