Приобщение родителей к организации работы по нравственно-экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
консультация по окружающему миру
Экологическое образование дошкольников предполагает непрерывный процесс воспитания детей, который направлен на формирование экологической культуры в семье, поэтому тема взаимодействия детского сада и семьи для нас является актуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
дошкольного отделения МОУ «СОШ №24»
Консультация для воспитателей:
«Приобщение родителей к организации работы по нравственно – экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».
Подготовила:
Воспитатель:
Дошкольного отделения МОУ «СОШ № 24»
Первой квалификационной категории
Ефремова Наталья Анатольевна
2022г.
Г.о Подольск
Экологическое образование дошкольников предполагает непрерывный процесс воспитания детей, который направлен на формирование экологической культуры в семье, поэтому тема взаимодействия детского сада и семьи для нас является актуальной.
Экологическое просвещение родителей – одно из важнейших направлений работы дошкольного учреждения. Участие родителей в обсуждении и более широкого спектра вопросов благотворно отражается на работе детского сада и жизни в целом.
В детском саду ежегодно разрабатывается план мероприятий, который отвечает интересам и потребностям воспитанников, родителей и педагогов.
Вовлечение родителей решается в трех направлениях.
- Вовлечение родителей в деятельность ДОУ и укрепление детско – родительских отношений посредством организации совместной деятельности экологической направленности.
- Повышение экологической компетентности родителей в области экологического образования.
- Работа с педагогическим коллективом по организации взаимодействия с семьей.
Нужно создать атмосферу взаимопонимания, общих интересов, эмоционального отклика.
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
Поддерживать уверенность семьи в собственных педагогических возможностях.
Активизировать и обогащать экологические представление, умения родителей.
Основными принципами взаимодействия с родителями являются сотрудничество и индивидуальный подход. Поэтому нужно начинать работу с анализа социального состава родителей, их ожиданий от пребывания ребенка в детском саду и их настроя. Личная беседа и анкетирование поможет правильно выстроить работу с родителями и сделать ее более эффективной.
При выборе форм общения с родителями надо помнить, что привлекать их к важным экологическим проблемам необходимо деликатно, подыскивая актуальные для них общие экологические проблемы, чтобы в дальнейшем можно было рассчитывать на взаимопомощь и поддержку в реализации проектов.
Для развития партнерских отношений привлекаем родителей к участию в таких мероприятиях, как акции, конкурсы, выставки, праздники, досуги.
Неоценимо совместное участие детей, родителей на субботнике – это помощь в уборке и благоустройстве территории детского сада.
Деятельность с родителями может быть разнообразной, но всегда должна быть направлена на улучшение окружающей среды, экологической обстановки. Эти формы очень эффективны – участникам не навязывается готовая точка зрения, они ищут собственный выход из той или иной ситуации.
Одна из незаменимых форм работы с родителями – это наглядно – информационное просвещение. Предлагаем информацию на заданную тему, благодаря которой родители получают ответы на интересующие их вопросы. Важно, чтобы содержание материала было интересным и эстетично оформленным.
Непосредственное взаимодействие воспитателя и родителей в целях педагогически целесообразной организации жизни семьи и решения вопросов экологического развития детей дошкольного возраста- процесс сложный, зависящий от многих факторов.
И очень важно искать такие формы взаимодействия с родителями, которые были бы наиболее эффективны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Цель данной работы заключается в реализации комплексного подхода к развитию ребенка и осуществлении интеллектуального, социального, нравственного, физического развития дошкольников посредством о...
Педагогический совет на тему: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОО»
Педагогический совет...
Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО
Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО...
Семинар «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»
Материал поможет воспитателям более глубоко раскрыть тему "Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста", покажет, как можно воспитывать у детей та...
Тематический педсовет с элементами деловой игры «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию....
доклад «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
laquo;Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»...
Особенности организации работы по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
консультация для педагогов...