Профессиональные действия и средства (календарно-тематическое планирование)
методическая разработка

Ковалева Ольга Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование МБДОУ №8

Карта проверки  календарно-тематического планирования  воспитательно-образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_plana.doc94.5 КБ
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_mbdou_no_8.docx32.97 КБ

Предварительный просмотр:

Карта проверки

календарно-тематического планирования

воспитательно-образовательной работы

№ п/п

Разделы плана

Группы

2-ая мл.

средняя /1/

средняя /2/

стар-шая

подго-товит.

лого-педич.

1.

Общие вопросы /средний балл/

  • Эстетика оформления, аккуратность

  • Своевременность планирования

2.

Планирование НОД /средний балл/

  • Программное содержание

  • Интеграция образовательных областей

3.

Планирование работы в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей /средний балл/

  • Физкультурно-оздоровительная работа:

- система закаливания в зависимости от времени года;

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры и упражнения;

- гимнастика после сна;

- культурно-гигиенические навыки;

- индивидуальная работа с детьми.

  • Игра:

- дидактические игры;

- театрализованные игры;

- забавы, развлечения;

- настольно-печатные игры;

- сюжетно-ролевые игры (современность, влияющая на содержание игры, изменения предметно-игровой среды, формирование взаимоотношений детей).

  • Развитие речи:

- утренние беседы с детьми;

- индивидуальная работа с детьми (по развитию словаря, связной речи, по формированию грамматического строя)

  • Хозяйственно-бытовой труд:

- дежурства;

- работы в уголке природы (индивидуальная, групповая);

  • Планирование итоговых мероприя-тий

4.

Планирование прогулки

/средний балл/

  • Наблюдения за живой и неживой природой

  • Труд в природе

  • Двигательная активность детей

  • Индивидуальная работа с детьми

  • Организация самостоятельной деятельности детей на участке

5.

Работа с родителями /средний балл/

Выводы:

2 младшая группа – средний балл

Средняя /1/ - средний балл  

Средняя /2/ - средний балл

Старшая -  средний балл

Подготовительная к школе - средний балл

Логопедическая - средний балл

       Типичные ошибки планирования во всех группах.

В непосредственно образовательной деятельности:     

       

В образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Итоговое  мероприятие:

Рекомендации:

     

                                                 

                                                                        

                                                                        ________ Ковалева О.Г.                              

                                                                              Старший воспитатель      



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование (Общее на все возрастные группы)

Тема

Содержание деятельности

Период

Темы дней

Итоговое

мероприятие

Преобразование среды

До свидания, лето! Здравствуй,  детский сад! День знаний

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.  Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в  школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя.

3 – 7  сентября

3.09.праздник взросления

4.09.здравствуй моя группа

5.09. впечатления о лете

6.09.игры-знакомства

7.09.будем дружить

Фотовыставка «Лето – прекрасная пора»

Мой любимый детский сад!

Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками; обратить внимание на произошедшие изменении: покрашен забор, появились новые столы.

10-14 сентября

10.09.    ознакомления с

11.09.   профессиями

12.09. сотрудников д\сада (медсестра, повар, прачка, дворник, младший воспитатель, воспитатель, старший воспитатель, психолог, логопед, заведующий), экскурсии по д\саду.

13.09. экскурсии по территории д\сада

14.09. С/р игра «Детский сад»

Выставка рисунков «Мой любимый детский сад»

Поздравительные газеты, открытки, подарки своими руками для сотрудников детского сада к Дню дошкольного работника.

Осень

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Формировать элементарные экологические представления. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

17 сентября – 5 октября

17.09.здравствуй осень

18.09.овощи и фрукты

19.09. грибы и ягоды

20.09. труд взрослых в садах и огородах

21.09.насекомые

24.09.перелетные птицы

25.09.рябиновый праздник (лес осенью)

26. 09. дикие животные осенью

27.09. День дошкольного работника

28.09.домашние животные осенью

1.10.День бабушек и дедушек

2.10.осень-время года

3.10. -4.10. дни для самостоятельного выбора тем детьми

5.10 День учителя!

 «Осень».

Выставка

детского творчества и поделок из природного материала

Концертная программа для работников ДОУ

Муляжи фруктов, овощей.

Веточек рябины, букеты из желтых листьев.

Наглядный материал: осень-время года (картинки, картины известных художников);

 труд взрослых в садах и огородах;

насекомые (картинки, игрушки)

перелетные птицы (картинки, дидактические игры);

Беседы, наблюдения:

дикие животные осенью;

домашние животные осенью;

Как хлеб к нам на стол пришел

Познакомить малышей с хлебом, рассказать о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе. Познакомить с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб.
 Формировать представление о том, как появляется хлеб на столе; воспитывать бережное отношение к хлебу. Развивать личность, с детства умеющую бережно относиться к хлебу. Воспитание уважения к труду хлебороба, мельника, пекаря. Познакомиться с произведениями о хлебе. Составить полезные советы о бережном отношении к хлебу.

8 – 12 октября

8.10.хлеб всему голова

9.10.сельско -хозяйственная техника (экскурсия -  презентация)

10.10.кто помогает хлебу родиться (экскурсия - презентация)

11.10.чтение произведений о хлебе

12.10.что делают из муки

Праздник хлеба (ярмарка)

Экскурсия на пекарню.

Создание альбома от зернышка до каравая.

Моя семья, мой дом, мой город

 Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице; возраста.  Развивать гендерные представления. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, домашними животными и растениями. Знакомить с родным городом и страной, его названием, основными достопримечательностям. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить и расширять представления о «городских» профессиях (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Воспитывать любовь к родному городу.  о профессиях.

14 -18 октября

14.10.моя семья

15.10.мой дом: бытовые приборы, ОБЖ;  

16.10.мой дом: мебель, одежда, обувь, посуда

17.10.комнатные растения, домашние животные и птицы;

18.10. мой город;

достопримечательности;  

люди, которые живут в нашем городе

Выставка

детского творчества.

Веселые старты с родителями, субботник

Фотоальбомы, создание макетов, открытки, оснащение краеведческо-туристкого центра, изготовление флага города.

Красноярский край

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими наш край расширять представления детей о родном крае, о праздниках; вызвать интерес к истории своего края; воспитывать чувство гордости, любви. Знакомить с историей края, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Красноярский край; Красноярск— главный город.

21— 29 октября

21.10. мой край

22.10. реки и озера края, заповедники Красноярского края

23.10. животные в лесах Красноярского края

24.10 птицы в лесах Красноярского края

25.10. растения в лесах Красноярского края

28.10. красная книга Красноярского края

29.10. Презентация -  путешествие «Край родной навек любимый»  

Фотовыставка «Мой край». Экспозиция «Мой край»

Презентация -  путешествие «Край родной навек любимый»

Изготовление флага Красноярского края, открытки городов края, размещение материалов к 85-летию Красноярского края.

Широка страна моя родная!

Знакомить с родной страной, с ее главными городами, основными достопримечательностями. Знакомить и расширять представления о разных национальностях, промыслах. Воспитывать любовь к родной стране, толерантность к людям других национальностей.

30.10 – 11.11ноября

30.10 Россия – Родина моя (Государственные символы нашей страны)

31.10 Москва – столица нашей Родины (Московский кремль)

1.11 День народного единства

5.11 Город на Неве

6.11 Байкал – батюшка, Волга- матушка

7.11 Высоко в горах (Кавказ, Уральские горы)

8.11 На краю земли (Камчатка)

11.11 Страна в лицах (писатели, художники, актеры, певцы, журналисты, спортсмены)

Досуг, посвященный Дню народного единства

Фотоальбомы, картины тематические.

Твори добро. 

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

12-15 ноября

12.11.Что такое доброта? Книга учит добру.

13.11.Вежливые слова

14.11. Синичкин праздник

15.11. Что такое дружба? Позвони, напиши своему другу.

        Подарок другу

«Акция день добрых дел» (размещение в приемных корзины для игрушек и одежды малоимущим семьям)

Наши игры и игрушки

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, театрализованной, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы игры и игрушки

18-22 ноября

18.11. играем в то, что под рукой (день с\р игр)

19.11.моя любимая игра, моя любимая игрушка

20.11.мы играем и поем (музыкальные, хороводные игры)

21.11.учимся, играя (логические и дидактические игры)

22.11.крепко дружим мы со спортом (спортивные соревнования)

Спортивные соревнования

Наполнение группы играми и игрушками наших родителей, экспозиция в мини-музее д/с.

День Матери

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

25- 29 ноября

25.11.Мамины профессии

26.11.Я мамин помощник

27.11.Выставка поделок для мамы

28.11 День самоуправления ( мама-воспитатель)

29.11.День Матери

День Матери Выставка поделок для мамы

Фотовыставка «Мамины глаза»

Зимушка-Зима

Расширять представления детей о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

2-12 декабря

2.12.Зимушка-зима

3.12.Приметы зимы

4.12.Зимующие птицы

5.12.Звери зимой

6.12.Лес зимой

9.12Труд взрослых зимой

10.12.Зимняя одежда и обувь

11.12.Рыбы

12.12.Зима-время года

Выставка кормушек для птиц

Оформление группового пространства по теме (мобили, рисование на стекле), рисунки, поделки (группа, рекреация), подготовка участков детского сада к новому году (изготовление зимних построек, персонажей)

Новый год

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

13 -31 декабря

13.12.Письмо Деду Морозу

16.12.Узоры на окнах

17.12.Новогодние игрушки

18.12.Новогодние деревья

19.12.Живи ёлочка

20.12. Новогодние хлопоты

23.12.Новый год идет по миру

24.12.Новогодние карнавалы

25.12.Новогодние карнавалы

26.12. Новогодние карнавалы

27.12. Самостоятельный выбор темы детьми

30.12. Самостоятельный выбор темы детьми

31.12. Самостоятельный выбор темы детьми

Праздник

«Новый год»

Выставка

детского творчества.

Организовать работу мастерской Деда Мороза

Зимние забавы

Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

9-17 января

9.01.Снег, снег, снег (экспериментирование)

10.01.Игры со снегом. Прощание с ёлкой

11.01.Там, где всегда зима (Арктика, Антарктика) Экспозиция

14.01.Колядки

15.01.Зимние игры

16.01.ОБЖ зимой

17.01.Саночный турнир

 Экспозиция «Там, где всегда зима»

Саночный турнир

Дополнить центр экспериментирования материалами опытов из снега и воды, выполнение макетов из пенопласта (Арктика, Антарктика)

Транспорт

Расширять представления детей о транспорте, его видах и назначении. Расширять представления о профессиях на транспорте (шофер, пилот, моряк, водитель трамвая(троллейбуса), кондуктор, контролер и т. д.).  Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.  Расширять и обогащать знания детей об правилах дорожного движения, дорожных знаках; о безопасном поведении на дороге.

18-31 января

18.01.Виды транспорта

21.01.Наземный транспорт

22.01.Водный транспорт

23.01.Воздушный транспорт

24.01.Профессии на транспорте

25.01.Три сигнала светофора, Дорожные знаки

28.01.правила дорожного движения в литературных произведениях

29.01.Дядя Степа-милиционер

30.01.Правила дорожного движения

31.01. «Красный, желтый и зеленый»

«Красный, желтый и зеленый» развлечение

Проведение игр по ПДД в макросреде ДОУ

В здоровом теле здоровый дух

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике.

1.02 -6 февраля

1.02.Хочу быть здоровым!

3.02.Закаливание

4.02.Чистота -залог здоровья

5.02.Мое тело

6.02.где живут витамины

Викторина,

вечер развлечений «Где живут витамины»

Детско-родительские конференции в рамках темы недели

Основы безопасности жизнедеятельности

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

7-13 февраля

7.02.наш дом (бытовые приборы, которыми мы пользуемся дома, чем они могут быть опасны)

8.02.телефоны, которые следует знать (номера телефонов экстренных вызовов)

11.02.улица полна неожиданностей (опасности, подстерегающие нас на улице)

12.02.огонь-друг или враг

13.02.помощь идет!

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Создание видеотеки мультфильмов по теме «Безопасность»

День защитника Отечества

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины), воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

14 -22 февраля

14.02.Наша Армия

15.02.Военные профессии

18.02.Русские богатыри

19.02.Защитники Отечества

20.02 – 22.02. Праздник «23 февраля -день защитника Отечества».

Праздник

«23 февраля -день

защитника

Отечества».

Выставка военной техники

Масленица

Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

25.02- 28 февраля

25.02. что за праздник Масленица?

26.02.ой блины, блины, блины!

27.02.как на Руси Масленицу встречали

28.02.проводы Зимы

Развлечение «Проводы Зимы»

Организация ярмарки (поделки своими руками)

Международный женский день

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

1 марта— 7 марта

1.03. Самостоятельный выбор темы

2.03.Мамочка родная

5.03.Бабушкины руки

6.03.Девочки будущие мамы

7.03. Праздник «8 Марта»

Праздник «8 Марта».

 

Выставка «Золотые руки мамы».

Выставка

детского творчества

Весна

Расширять представления детей о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц), между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).  Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

11-22 марта

11.03.Весна

12.03.Пробуждение природы

13.03.Перелетные птицы

14.03.Животные весной

15.03.Растения весной

18.03.Труд людей весной

19.03.Насекомые

20.03.Первые весенние цветы

21.03.Весна-время года

22.03.Праздник «Весна красна».

Праздник «Весна красна».

Выставка

детского творчества в рамках темы

Сказка в гости к нам пришла

Расширять представления детей о театре. Расширять представления о профессиях, связанных с театром. 

Расширить запас знаний детей о писателях и поэтах, о художниках-иллюстраторах. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, театрализованной, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы театр.

25 марта- 5 апреля

25.03. Театр -это большой дом

26.03.Профессии

27.03. Мы -артисты

28.03.В гости к дедушке Корнею

29.03.Экскурсия в библиотеку.

1.04.Книга - источник знаний

2.04. День смеха

3.04. Писатели и поэты

4.04.Сказки

5.04.Художники-иллюстраторы.

Кукольный театр «Фантазия»

Постановки спектаклей с использованием разных видов театра

Космос

Расширять представления детей о космосе, о Вселенной, планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

8-12 апреля

8.04. Наша Вселенная

9.04. Планета Земля

10.04. Первые космонавты Профессии, связанные с космосом

11.04. Космическая техника Космическое питание

12.04. Развлечение «Парад планет»

Развлечение «Парад планет»

Изготовление атрибутов к игре «Мы космонавты» (ракеты, скафандры, планеты и др) из подручного материала

Королева Математика

Формировать элементарные математические представления. Учить сравнивать группы предметов, решать логические и занимательные задачи (согласно возраста детей). Обобщить знания о геометрических фигурах.

15- 19 апреля

15.04.Путешествие в город Геометрических фигур

16.04.Веселый счет

17.04.Занимательные задачи и головоломки и математические игры

18.04. Стихи, пословицы, поговорки о цифрах и числах

19.04.Маленькие умники (развлечение, математический КВН)

Маленькие умники (развлечение, математический КВН)

     Внесение в центр математики Блоки Дьенеша (игры с блоками Дьенеша)

Народная культура и традиции

Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

23-30 апреля

22.04. Мы живем в России

23.04. Древние традиции. День Земли.

24.04. Русский национальный костюм, Русский фольклор

25.04. Русский национальный быт

26.04. Русские национальные блюда

29.04. Русские игрушки

30.04. Русские народные промыслы

Фольклорный

праздник «Широка ты русская душа»

Выставка

детского творчества.

Оснащение микро, макросреды элементами быта, куклами в национальных русских костюмах, изготовление кукол оберегов.

День Победы

 

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям      Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

2- 8 мая

2.05. Великая Отечественная война

3.05. Дети в годы Великой Отечественной войны

6.05. Наши ветераны

7 – 8.05. День Победы

Праздник «День Победы».

Выставка

детского творчества.

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

Опыты и эксперименты

 Развитие способности к исследовательской деятельности, способности к преобразованию. Формирование представлений о свойствах и разных состояниях материалов. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества.

10-17 мая

10.05.В лаборатории бумаги и ткани

13.05.Необыкновенные превращения (вода, лед, пар)

14.05.Разноцветный мир (экспериментирование с красками)

15.05.О дереве и деревянном

16.05Что из чего сделано? (обобщение полученных знаний)

17.05 Конференция

Детско-родительская конференция «Мы исследователи!»

Дополнение и оснащение центра экспериментирования (схемы опытов и материалы для их проведения) Зарисовки и записи экспериментов.

Свойства материалов

 Развитие способности к исследовательской деятельности, способности к преобразованию. Формирование представлений о свойствах и разных состояниях материалов. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества.

Организация проектной деятельности.

20-24 мая

20.05.Фарфоровый секрет китайцев (рассказ о создании фарфора и стекла, их свойствах)

21.05.Металл (процесс производства, применение в быту и в промышленности)

22.05.Ткань (процесс производства, виды тканей, назначение)

23.05.Пластмасса и полиэтилен (сравнение двух материалов, их свойств, применение)

24.05.Презентационная площадка детских исследовательских проектов

Презентационная площадка детских исследовательских проектов

Пополнение коллекций ткани, внесение посуды из фарфора, металла в центр по ИЗО, изготовление из пакетов поделок.

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

 Лето, ах лето!

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

27- 31 мая

27.05. День игрушки

28.05. День мыльных пузырей

29.05. День музыки

30.05. День воздушных шаров

31.05. Лето, ах лето!

Выпускной бал

Праздник

«До свиданий, детский сад!»

Пополнение среды группы, мыльными пузырями, воздушными шарами на каждого ребенка, подготовительная группа дарят игрушки малышам.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

1 июня

— 31 августа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...