Инновационная образовательная технология "Мозартика"
консультация

Осипова Ирина Николаевна

Семинар
ИНОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 
«Мозартика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx509.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар ИНОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ « Мозартика » Подготовил : куратор рабочей группы « Инклюзивное образование» Осипова И.Н.

Слайд 2

Цель семинара: знакомство с образовательной технологией Мозартика для организации психодиагностики, психолого – педагогической коррекции, психотерапии с детьми с ОВЗ.

Слайд 3

Что такое МОЗАРТИКА? Название « Мозартика » произошло от « мозаика - игра » и « арт - искусство » .

Слайд 4

« Мозартика » охватывает возрастной диапазон от 2-х до 12 лет, но, как показывает опыт, в нее с интересом и успехом играют и взрослые и старшие подростки.

Слайд 5

« Мозартика » – это набор конструкторов, фактически проективных методик, которые помогают постепенно восстановить картину мира ребенка, разрешать психологические проблемы детям вне зависимости от их состояния, возраста, национальности в игровой форме. Задача игрового комплекса – помочь ребенку за несколько занятий восстановить картину мира, обозначить проблему, пройти курс реабилитации. Игры провоцируют фантазию детей, ничем ее не ограничивая. Мозартикотерапия – современная оригинальная технология, возникшая как симбиоз трёх глобальных психологических направлений: игротерапии , арттерапии и психоанализа.

Слайд 6

Игровой комплекс состоит из игрового поля, размеры которого могут варьироваться от размеров большого альбомного листа до размеров огромного стола, настенного панно или напольного ковра, и набора так называемых фантазийных фигурок довольно большой численности . Фигурки , входящие в игровой комплект, насыщены специально разработанными образными ассоциациями. Эти образные ассоциации берут свое начало в мировом изобразительном искусстве и адаптированы с учетом законов восприятия для использования в играх нового направления — « Мозартики ».

Слайд 7

Преимущества игрового взаимодействия на основе Мозартики : - В игре нет выигравших и проигравших, правильно или неправильно выложенных композиций -Взрослый и ребенок в игре одинаково успешны. Ребенок и взрослый приоткрывают друг для друга свой внутренний мир, что облегчает их взаимопонимание. -Поскольку данная реабилитационная технология - сильно действующее коммуникационное средство, в процессе игры уход в себя, в свои проблемы постепенно вытесняется процессом конструктивного общения. -Ребёнок, играющий в игры Мозартики , играет свободно и спонтанно, он выкладывает фигурками что хочет и как хочет – в играх Мозартики нет правил. Нет никакой внешней директивности ни со стороны отсутствующих правил, ни со стороны присутствующих взрослых. Но направленность есть. Она действительно реализуется на очень ранней стадии создания игры – при построении её образного ряда учитывается диапазон и направленность ассоциаций, которые могут возникнуть у ребёнка.

Слайд 8

Этапы: 1 подготовительный включает: ознакомление испытуемого (далее ребёнка) с игровым набором - игровым материалом, включение ребёнка в игровой процесс. 2 игровой заключается: в создании ребёнком сюжета из фигурок на игровом поле, наблюдение психолога за ребёнком в процессе работы. 3 обсуждения предполагает: рассказ ребёнка о созданном им игровом сюжете после завершения игры, заполнение психологом (педагогом) рабочего протокола. 4 психокоррекции и психотерапии включает: осмысление ребёнком проявившейся проблемы в игровом сюжете, моделирование позитивных образов, проектирование новой жизненной ситуации в будущем с помощью психолога (педагога-исследователя).

Слайд 9

Инструкция: «Вам предлагается красивая и интересная игра. Она состоит из игрового поля и игровых фигурок, из которых можно собрать картинку, композицию. Соберите».

Слайд 10

В арсенале Мозартики сейчас 8 игр: «Витражи» «Дорога в космос» «Усадьба» «Подмосковный городок» «Туманы» «Русское чудо-Москва XVII век» «Павлин» « Чудо‑дерево » Разрабатываются новые: для детей с дефектами зрения и по татарским орнаментам.

Слайд 11

Игровая среда «Образ мира – Витражи» Это язык цвета, 10 необычных полей и 1100 фантазийных фигурок; 11 потрясающих специально подобранных цветов и оригинальная «витражная» геометрия. - Позволяет построить динамичную цветовую модель своего внутреннего эмоционального состояния и настроения. Основана на образе витража – окна из цветных стёклышек, позволяющего видеть окружающее в разных красках и в зависимости от цвета, форм и композиции стёклышек создавать определённый эмоциональный настрой.

Слайд 12

Игровая среда «Образ мира – Дорога в Космос» Это именно язык «дороги», переменчивый, стремящийся от простых, ясных, даже наивных, земных форм к неопределенности и загадочности космической светомузыки. - Позволяет выстроить свой символически-обобщённый образ космоса (мира), своих взаимоотношений с миром и его элементами. Основана на объединении архетипического мифологического образа трёхчастного мира и начальных астрономических представлений.

Слайд 13

Игровая среда «Образ мира – Усадьба» Это язык цветущей природы, с которой можно и нужно жить в гармонии. Позволяет построить свою модель гармоничных взаимоотношений с природой и социумом и определить своё место и свою роль в этих взаимоотношениях. Основана на объединении мифологического образа райского сада и исторического образа деревенской усадьбы в контексте естественного деревенского пейзажа.

Слайд 14

Игровая среда «Образ мира – Городок» Это язык яркости, нарядности, самобытности маленьких старинных городков. Позволяет построить свою модель организации пространства в целях личностной самореализации и развития межличностных коммуникаций. Основана на объединении мифологического образа Града небесного и исторического образа небольшого старинного городка в контексте сомасштабной человеку городской застройки.

Слайд 15

Игровая среда «Образ мира – Туманы» Это язык цветовых переливов, язык переменчивого настроения природы и человека. - Позволяет построить динамичную цветовую модель своего внутреннего эмоционального состояния и настроения через ассоциативное взаимодействие с цветами времён года. Основана на образе Природы, меняющейся в зависимости от времени года, в сочетании с образами окна, открытого в мир, и птички, смотрящей в небо.

Слайд 16

Игровая среда «Русское чудо – Москва XVII век» Позволяет построить свою модель организации пространства в целях личностной самореализации и развития межличностных коммуникаций и вписать её в модель взаимоотношений с миром и его элементами.

Слайд 17

Игровая среда «Образ мира – Павлин» Позволяет построить динамичную цветовую модель своего внутреннего эмоционального состояния и настроения. Основана на мифологическом образе чудесной райской птицы с радужным оперением, которая кому-то показывает все свои яркие краски, а от кого-то, наоборот, свои краски скрывает.

Слайд 18

Игровая среда «Образ мира – Чудо-дерево» Позволяет построить свою модель взаимоотношений во всей системе жизни на Земле, проникаясь в процессе игры ощущением целостности, значимости, внутренней взаимосвязанности, красоты и гармоничности этой системы. Основана на объединении мифологического образа древа жизни и мифологического образа райского сада.

Слайд 19

Таким способом, в игре ребенок активно и самостоятельно расширяет свой образный мир, как не смог бы это сделать в любой другой игре или области творчества. Причем богатство и направленность образов, используемых в фигурках, обеспечивают исключительно позитивные изменения эмоционально- волевой сферы.

Слайд 20

Наше время требует новых технологий патриотического воспитания – конкурентоспособных на информационном рынке, креативных и в то же время основанных на нашем духовном и историко-культурном наследии. Такие технологии вовсе не обязаны быть компьютерными – они могут быть самыми неожиданными…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.

Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...

Проект по теме: «Формирование УДД по предмету «Музыка» в системе инновационных образовательных технологий в коррекционном образовательном учреждении»

Конспект логопедического занятия "Буква Ж". Основной целью данного занятия яляется формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, формирование орфографической зоркости....

Инновационный образовательный проект «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»

Показать, что  игровые материалы «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»,  наиболее эффективны в начальном воспитании детей и в то же время развивают их внутренние потребности....

Инновационные образовательные технологии в образовательном процессе ДОУ

Инновационные  образовательные технологии, приемы, методы, внедряемые в нашем учреждении, призваны помочь педагогу модернизировать развивающую среду....

Практика использования инновационных образовательных технологий бережливого производства в образовательном процессе

Данный материал раскрываеттему педагогических технологий в рамках бережливого производства...

Статья МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С СОВРЕМЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ. КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВДОХНОВЕНИЕ»

В статье обосновывается проблема применения инновационной деятельности в дошкольном образовании. Она посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме в дошкольных учреждениях, так как инновации в обр...

«Современные инновационные образовательные технологии в образовательном процессе. Пособие «Круги Луллия»

laquo;Современные инновационные образовательные технологии в образовательном процессе. Пособие «Круги Луллия»...