Педагогический совет по итогам года "Цветочная феерия"
статья
Сценарий проведения итогового педсовета "Цветочная феерия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_tsvetochnaya_feeriya.docx | 33.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет по итогам года в форме «Цветочной феерии»
Составила воспитатель Гусева Л.И.
Вступительная часть
Текст обращения заведующей:
Уважаемые коллеги, закончился учебный год, наступило лето, время отпусков, и я сегодня приветствую вас на итоговом педагогическом совете, который пройдет в форме творческой конференции. Тема педсовета – «Цветочная феерия». Прошу ознакомиться с планом нашего заседания.
План педсовета: СЛАЙД
- Итоги выполнения годового плана на 2017/18 учебный год (зам.).
- «Чему мы за год научились» Анализ итоговых занятий
- Церемония вручения наград «Детская садовница» за достижения в педагогическом труде
- Разное
- Разработка решения педсовета
В 2017/18 учебном году перед нами стояла цель: СЛАЙД 1
Создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
И четыре годовые задачи Давайте их вспомним.
1.Продолжать работу по обеспечению гармоничного физического и психологического здоровья детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий и совершенствования новой предметно-развивающей среды ДОУ.
2. Повышать уровень педагогической компетентности педагогов в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
3. Продолжать совершенствовать условия для ознакомления и познания красоты окружающего мира через интегративное взаимодействие изобразительного искусства, художественного слова, театра, музыки.
4. Систематизировать работу по патриотическому воспитанию посредством знакомства детей с историей родного края и развития у дошкольников гендерной, семейной и гражданской принадлежности.
Текст: СЛАЙД 2.
Для начала обратимся к истории педагогики и вспомним, что возникновение детских садов связано с именем немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782–1852). В 1837 году он организовал первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, которое назвал детским садом. Это название имеет двоякое значение: во-первых, Фребель придерживался мнения, что сад, в котором дети могли бы играть и знакомиться с жизнью растений, составляет необходимую принадлежность такой школы. Во-вторых, оно символически указывает на сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода». А уход за детьми осуществляли фребелички (по имени Фребеля) или детские садовницы – так изначально звучало название нашей профессии. Поэтому сегодня наш зал так празднично и красиво украшен цветами и вашими улыбками. Чтобы поддержать цветочное настроение, приглашаю вас принять участие в коммуникативной игре.
Коммуникативная игра «Дотронься до…»
Зам зав. зачитывает воспитателям короткие инструкции – найти цветок, о котором идет речь, в одежде или убранстве зала и дотронуться до него
Продолжим нашу работу и вспомним, что было сделано в рамках выполнения годового плана.
СЛАЙД3. Фото, текст
1.Согласно годового плана прошли 4 педагогических совета, на которых мы обсуждали возникающие вопросы, анализировали педагогическую деятельность, решали проблемы и задачи, поставленные УО и не только, и утверждали разные положения и решения ФОТО
2. Провели все календарные праздники, а также уже традиционный день воспитателя и всех дошкольных работников (2 г. с участием детей), день Матери, Колядки, Масленица, выпускной бал,приняли участие в «Дне рождении деда Мороза» в детской библиотеке в ноябре и там же познакомили детей с новым для них праздником «День Дед Мороза и Снегурочки», который отмечается издавна на Руси 30 января.
3. В ноябре на протяжении двух недель в рамках решения задач по патриотическому воспитаниювы знакомили дошкольников с родным краем, с традициями, культурой, природой, историей родного поселка. Ребят возили на экскурсии в музей, детскую библиотеку, гуляли по улицам поселка, младшие дошкольники с родителями посетили музей «Русская изба» во второй школе. В группах воспитатели с детьми делали презентации по фотографиям с улицами и достопримечательностями Мотыгино, создавали макеты своих домов, улочек и дворов, а так же многое другое. Как итог, 24 ноября прошла большая ярмарка, посвященная нашей малой родине.Украшением праздника был ансамбль «Реченька», который пел для гостей русские народные песни. Наш маленький зал с трудом вмещал всех желающих, но, тем не менее, всем хватило места, каждый ребенок ушел домой не только с угощением и призами, но и с хорошим настроением.
4. Еще одной из задач годового плана стояло экологическое воспитание. "Солнышко пришло, тепло, радость принесло" под таким названием прошло мероприятие в рамках экологического воспитания в 1 а младшей группе. И Экологическое занятие-развлечение "Травушка-муравушка" прошло у самых маленьких дошколят. ФОТО.
Видна была работа воспитателей, были поделки, рисунки, посадки растений в контейнерах от киндер.
5 Еще одна задача: Продолжать совершенствовать условия для ознакомления и познания красоты окружающего мира через интегративное взаимодействие изобразительного искусства, художественного слова, театра, музыки.
В подтверждении того, что это задача тоже реализована, хочу вкратце напомнить о тех делах и событиях, которые у нас прошли. Кроме того, что эта задача решается в образовательной деятельности (т.е. на занятиях и повседневно),наше дошкольное учреждение тесно взаимодействует с социальными учреждениями поселка. Так частыми гостями являются артисты нашего театра и мы регулярно посещаем его с детьми, сотрудничаем и с музеем, детской библиотекой, СКЦ, музыкальной школой, другими садами, школой №2. Наши детки принимают участие в районных конкурсах, выставках, где показывают свое мастерство и таланты. ФОТО
Подводя итог анализу работу и выполнения годового плана, отмечу, 2 педагога прошли аттестацию на 1 категорию, 5 прошли дистанционные курсы обучения. 28 детей выпустили в школу подготовительные группы. В среднем результаты освоения программы дошкольного образования у выпускников хорошие. В чем немалая заслуга педагогов ДОУ.
Текст обращения заведующей:
Продолжаем страничку истории. Позднее место детской садовницы и фребелички заняло слово воспитательница. Это слово существует в русском языке с давних пор. В словарях оно отмечается с 1771 года.
Воспитатель – слово-то какое!
В нем таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?
Вам благодаря, взрослеют дети,
Зная, как вести себя и быть…
Воспитателя нужнее нет на свете!
Ради этого и стоит жить!
Жить, работать и творить… А сейчас я совсем немного хочу проанализировать наши традиционные итоговые занятия. Прошли они во всех группах в форме взаимопосещения. Каждая группа, каждый педагог постарался вложить свою фантазию, выдумку, применить свои интересные методы и приемы. На таких мероприятиях воспитателям всегда хочется показать как можно больше, поэтому почти все занятия носили комплексный характер и включали несколько видов деятельности. Изюминкой каждого занятия стали сказочные герои или другие гости, элементы неожиданности, загадочности и сюрпризные моменты. Интересные задания приходилось решать детям сообща или индивидуально. Групповенок Кузя, давний друг деток средней речевой, царь Нептун в подготовительной группе, путешествие на ковре-самолете в старшей речевой, поездка на поезде в поиске ключика от сундучка, где спрятались сказки во 2 младшей. Посылка в подготовительную речевую группу пришла с солнышком без лучиков. Дети в поисках солнечных лучей выполняли задания воспитателей и педагогов и даже заглянули в исследовательскую лабораторию, где узнали много интересного о свойствах воды. Интересные методы и приемы, используемые воспитателем, отметили все присутствующие на занятии в старшей группе. А еще, все заметили какие то особенно теплые отношения между воспитателем и детками. Отдельно должна отметить среднюю группу. Эта группа была самая многочисленная по списочному составу, и она в этом году была разновозрастная. Педагогам было сложнее работать, т.к особого опыта работы таких групп у нас нет, но тем не менее, воспитатели показали свою и детскую деятельность на двух отдельных занятиях. Спасибо Ю.А, она подготовилась и провела свое занятие в этой группе с детьми двух возрастов. В младших группах как итоговые мероприятия засчитаны занятия по экологии о которых я говорила чуть раньше. В проведении итоговых занятий участвовали не только воспитатели, но и специалисты, логопеды и музыкальный руководитель. Итогом работы музыкального руководителя в подготовительных группах стал праздник, выпускной бал. Спасибо, вам, уважаемые коллеги за проделанную работу, за то, что принимаете друг друга на занятиях и делитесь своим опытом, знаниями, умениями, интересными находками и идеями. Спасибо, еще раз всем!
Игровое упражнение «Вопросы от цветов»
Ну а сейчас чтобы немного отдохнуть и активизировать мыслительную деятельность поиграем. Разбейтесь, пожалуйста на группы по 3 человека.
Каждая группа выбирает карточку с изображением цветка, на обратной стороне которой вопрос по ФГОС. На обдумывание ответа – 2 минуты. После чего педагоги по очереди отвечают на вопросы, начиная с фразы «Вопрос от…" (название цветка на карточке).
Продолжим вспоминать какие еще мероприятия прошли в этом учебном году в детском саду.
Участие в конкурсах
участие в краевом творческом конкурсе "Земля-наш дом: экология в рисунках детей
участие в районном конкурсе «Экоигрушка»
Дети:участие во Всероссийском экологическом конкурсе "Столовая для птиц".
участие в акции "Салют Победы 2018" в номинации рисунков "Спасибо деду за Победу".
Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами»,
районный творческий фестиваль "Мульти-пульти чудная страна" среди дошкольных учреждений
Педагоги и сотрудники : Спартакиада работников образования,
в Фестивале по выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди жителей Мотыгинского района
Творческий районный конкурс среди педагогов ДОУ «Лучший лепбук» .
Кроме того мы приняли участие в акции «Поздравь ветеранов тыла», изготовив 23 открытки., а так же коллективное участие в торжественном митинге 9 мая и праздничном концерте.
Таким образом, проанализировав выполнение годового плана, можно сделать вывод, что учебный год прошел плодотворно и успешно, поставленные задачи выполнены. Работа велась в соответствии с требованиями ФГОС.
Коммуникативная игра «Букет»
Предлагается педагогам отгадать загадки. Для этого им нужно подобрать рифму. Кто отгадывает загадку, получает атрибут с изображением цветка.
- Поют поэзия и проза, цветок любви, конечно… Роза
- С серединкой ярко-желтой чисто белая рубашка. Что за цветок?.. Ромашка.
- Поле, словно в желтых волнах. Здесь растет цветок… Подсолнух.
- Цветом одним он с вареным раком. Тоже красный, как зовут?.. Маком.
- Этот цветочек очень уж нежный, чаще встречается он белоснежный.
Можно дарить исключительно всем! Большой и красивый букет… Хризантем. - В степи растет этот мальчик, а зовут его… Тюльпанчик
- Он желанный, словно приз. Цветок весенний – любимый… Нарцисс
- Синь небес хранит малютка, голубая… Незабудка
- На меня ты погляди-ка, любимый цветок Ильича… Гвоздика
Посмотрите, какие замечательные и красивые цветы у нас. Остается только собрать из них красивый букет! Как это сделать, подскажет стихотворение. Педагоги, чей цветок я назову, встают и выполняют соответствующие действия:
Кокетливо роза в букете стояла,
Ее аромат незабудка вдыхала.
И просто нарцисс сегодня так мил,
Головку свою на розу склонил.
Держит нарцисса просто за пальчик
Бледно-розовый тюльпанчик.
И белая ромашка, посерединке желтый цвет,
Обнимает розу, украсив букет.
Хризантема, подсолнух, гвоздика и мак,
Встаньте красиво… ну, как-то вот так!
Достигли мы финального момента –
Букет дополнить может только лента!
Все остальные дамы, выходите
И лентою букет скрепите….
Какой получился шикарный букет,
Прошедшему году красивый привет!
Церемония вручения грамот «Детская садовница»
Текст выступления заведующего ДОО:
Уважаемые коллеги, ну и по итогам года разрешите вручить вам грамоты за достижения в педагогическом труде в следующих номинациях:
- «Если человек захочет – и на голой вершине цветы зацветут»;
- «Аленький цветок бросается в глазок»;
- «Алый цвет мил на весь свет»;
- «Без тебя не цветно цветы цветут, не красно дубы растут»;
- «Был бы цвет, а ягодки будут».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый педагогический совет: Тема «Итоги уходящего года»
Цель:Определить эффективность реализации основных задач педагогическим коллективом.Задачи: 1. Проанализировать эффективность форм и методов работы дошкольного учреждения за учебный год.2. Познакомить ...
Педагогический совет «Подведем итоги» май 2019
Подошёл к концу ещё один учебный год, который ставил перед нами свои задачи. Весь воспитательно-образовательный процесс в 2018-2019 учебном году был направлен на реализацию главной цели:...
Выступление на педагогическом совете по итогам учебного года «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность»
Дошкольный возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его первоначальной социализации. Педагогическая помощь в музыкальной игровой деятельности содействует нако...
Педагогический совет 2021 (итоги)
итоговая призентация для педагогического савета в детском саду....
Педагогический Совет № Тема: «Итоги работы дошкольного учреждения за 2023-2023 учебный год»
Деловая игра...
Итоговый педагогический совет «Цветочная феерия», май 2024 г.
Ход педсовета:Музыкальный зал украшен цветами. С правой стороны от экрана стоит стол для ведущих педсовета – заведующего ДОО и старшего воспитателя. Под аудиозапись «Ва...