Педагогический Совет № Тема: «Итоги работы дошкольного учреждения за 2023-2023 учебный год»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Педагогический Совет №
Тема: «Итоги работы дошкольного учреждения
за 2023-2023 учебный год»
Форма проведения: Деловая игра
Дата проведения: 31 мая 2023 года
Цель педагогического совета:
Анализ фактического состояния воспитательно-образовательной работы, объективная оценка результатов педагогического процесса, определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов.
Задачи:
• Провести системный анализ педагогической деятельности коллектива.
• Определить пути совершенствования работы коллектива на 2022-2023 учебный год.
• Создать у педагогов мотивацию в решении данных проблем через представление результатов тематических проверок, анкетирования педагогов и опроса детей.
• Совершенствовать теоретический уровень профессиональной компетентности и повышения практического уровня профессиональной компетентности воспитателей за счет участия в педагогическом пробеге.
• Развивать у педагогов умение общаться и вырабатывать единое мнение в решении поставленных вопросов.
План проведения педсовета:
Вступительное слово заведующей МДОАУ № 106 по теме педсовета.
1. Отчёт о выполнении задач годового плана - презентация «Итоги работы за год» - зам зав по ВР
2. Анализ мониторинга освоения образовательной программы в дошкольных группах – зам.зав по ВР
4. Рассмотрение плана работы МДОАУ № 106 в летнее- оздоровительный период – зам зав по ВР
5. Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей» - заведующий МДОАУ № 106.
6. Принятие решения.
Ход педагогического совета:
Вступительное слово заведующей: - Здравствуйте, уважаемые педагоги!
Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы подвести итоги профессиональной деятельности за учебный год и порадоваться за свои успехи и достижения коллег. В этом году была выполнена большая работа по решению поставленных задач, достигнуты определенные результаты, за которые, несомненно, можно всем порадоваться.
2. Отчёт о выполнении задач годового плана - презентация «Итоги работы за год»
Зам зав по ОР: - Вот и закончился учебный год. Предлагаю подвести итоги педагогической деятельности. «У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – эти слова мы взяли девизом нашей встречи».
Сегодня мы подводим итоги прошедшего года, и первую часть педсовета предлагаю провести в форме устного журнала. Предлагаю посмотреть его, и, перелистывая страницы, вспомнить, что произошло в этом учебном году. (Презентация)
Вопрос: предлагаем вспомнить, какие задачи мы ставили перед собой?
Задачи были определены обширные, рассчитанные не на один учебный год. Поэтому, после просмотра журнала, определим, какие задачи в каком объеме выполнены, чтобы потом их скорректировать и определить направления работы на новый учебный год.
СЛАЙД
На конец учебного года укомплектованность кадрами – 93 %. Педагогический коллектив
Общее количество педагогов: 13
воспитатель: 12
музыкальный руководитель: 1
СЛАЙД
В условиях появления новых тенденций в жизни страны воспитателю уже мало иметь диплом о педагогическом образовании, для того чтобы стать настоящим профессионалом. И воспитатели понимают, что необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, совершенствовать
свои знания, расширять кругозор, заниматься самообразованием.
Образовательный уровень:
- высшее образование имеют – _10__педагогов;
– среднее - специальное образование –_3__ педагогов;
СЛАЙД
Уровень профессионализма выглядит так:
- с высшей категорией – _0___педагогов;
- с первой квалификационной категорией - __11__ педагогов;
В этом году прошли аттестацию _5__ педагога на первую категорию.
- не имеют квалификационной категории _2___ педагога
Это вновь поступившие воспитатели, не имеющие достаточного стажа
работы.
Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности ДОУ в целом.
СЛАЙД
В течение учебного года педагоги со своими воспитанниками участвовали в конкурсах разного уровня.
В детском саду есть педагоги активно участвующие в дистанционных вебинарах и мастер - классах и семинарах по различным темам.
Хочется отметить Калужских Т.И, которая активно начала использовать в работе ИКТ-технологии.
СЛАЙД
Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности нашего д/с.
Жизнь педагогов не ограничивается лишь рамками профессиональной
деятельности. Наши воспитатели – яркие, интересные, неординарные личности. Их энергия, талант находят применение в разных областях. Так они непременные участники всех массовых мероприятий, праздников, как для детей, так и для сотрудников. Далее дипломы.
СЛАЙД
Организация праздников, развлечений, творческих проектов способствовали повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Праздничные утренники, проводимые в саду, как всегда, самые зрелищные, яркие, запоминающиеся. Хочется отметить вашу работу педагоги, что стремитесь охватить всех детей участием в празднике.
Один мудрец сказал: «Сядь и подумай! Найди в своем вопросе все плюсы и минусы, и ты увидишь его значимость для себя. Проживи все эмоции, которые способна вызвать в тебе эта проблема, и ты освободишься от эмоций и сможешь объективно судить о ней. Оцени свою проблему со всех сторон, и тогда ты сможешь накопить значимый опыт и обратить свою проблему в возможность раскрыть себя, самореализоваться».
3. Анализ мониторинга освоения образовательной программы в дошкольных группах
Старший воспитатель: - Наш сад реализует образовательную программу, разработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
В основу организации образовательной деятельности включен принцип индивидуализации образования с ведущей игровой деятельностью в процессе перехода от традиционного ознакомления с учебным материалом к решению задач комплексного воспитания дошкольников (во всех образовательных областях: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое воспитание), а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности.
В работе с детьми педагоги применяют современные методики и технологии, позволяющие проявлять им самостоятельность, инициативу и творчество: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, информационно-коммуникативные технологии.
Результаты мониторинга мы обсудим на пед.совете в июне.
Воспитатели выступают:
- Анализ педагогической деятельности воспитателей в группе 3-4 года
- Анализ педагогической деятельности воспитателей группы от 5 до 6 лет № 1
- Анализ педагогической деятельности воспитателей группы от 6 до 7 лет № 1
4. Рассмотрение плана работы ДОУ в летний оздоровительный период
Зам зав по ОР: - До лета остается совсем немного времени. И для нас актуальным сейчас остается один вопрос - Утверждение плана на летний оздоровительный период.
ЛЕТО – это каникулы, а каникулы – это отдых. Поэтому мы не загружаем ребят сложными занятиями, а проводим занятия лёгкие и занимательные. Мы заглядываем в те уголки окружающего нас мира, в которые не успели заглянуть в течение учебного года. Дети получают много самостоятельного практического опыта. Ведь всем известно, ничто не запоминается лучше, чем собственные выводы. И малышам с минимальным знанием об окружающем мире и тем, кто уже несколько лет познает мир, на таких занятиях очень интересно! Творчество в программе этого ЛЕТА занимает особенное место. Так как мы много времени проводим на природе, то центральная идея -сохранение природы вокруг себя. Ребята получают азы экологического воспитания.
Кроме того, ЛЕТО – это пора, когда мы набираемся сил, витаминов и здоровья. В этой области мы не изобретаем велосипед. Прогулки на свежем воздухе в течение дня, подвижные игры, здоровое питание, дружба со спортом.
Цель летней-оздоровительной работы:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
- Способствовать укреплению здоровья детей.
- Развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
- Создать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние для всех участников образовательного процесса.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
В каждой возрастной группе разработаны перспективные планы работы с детьми в летний период.
Основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовываются на свежем воздухе. Акцент делаем на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно участвуют в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовываются театрализованные представления, разыгрываются игровые ситуации на площадке, создаются условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. За период летней – оздоровительной работы для родителей по плану организуются консультации на темы безопасного летнего отдыха детей.
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Именно поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы.
В детском саду был разработан календарный план по таким темам как: «Здравствуй, лето», «Неделя здоровья», «Природа вокруг нас», «С чего начинается Родина», «Неделя безопасности» и другие, а также организованы летние праздники. В летний оздоровительный период охвачены все участники образовательного процесса. Он предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Материал сейчас вам раздам.
(Обсуждение и утверждение плана, расписания работы на летний оздоровительный период с внесенными изменениями.)
5. Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей»
Заведующий: - Безопасность ребенка – это одна из основных забот, как родителей, так и воспитателей детского сада. Ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях. При организации прогулок в летний период следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов:
укусы животных, насекомых
порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;
травмирование воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, падение с лестниц, турников в случаях отсутствия страховки воспитателя;
травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах
перегревание организма ребенка и др.
Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Чтобы всего этого избежать вспомнить инструкцию «Охрана жизни и здоровья детей» (Заведующий проводит инструктаж).
• Строго соблюдать и выполнять инструкцию по охране жизни и здоровья детей.
• Не допускать выхода детей за пределы участка, выхода на улицу без
сопровождения взрослых, не оставлять детей без присмотра на улице и в детском саду. Категорически запрещаю воспитателям отвлекаться во время прогулок с детьми и игр детей в группе.
• В хорошую погоду прием и прогулки проводится только на участке,
отведенном для данной группы.
•Строго соблюдать питьевой режим.
• Физкультурные занятия и утреннюю гимнастику проводить только на
спортивных площадках.
• Строго следить за тем, чтобы во время прогулок дети не ели никаких
растений (ягод, грибов, трав, листьев и т.д.)
•Не оставлять колющие, режущие предметы, лекарства, дезинфицирующие средства, сломанные игрушки в доступных для детей местах.
•Окна в групповых комнатах, открываемые для проветривания, должны
быть закрыты в присутствии детей и открываться для проветривания только в их отсутствии. Допускаются открытые окна на режим проветривания в жаркие дни.
• Ежедневно проверять состояние участков и содержать соответствии с правилами техники безопасности.
•Воспитателям вести строгий приём детей, строгий учёт посещаемости.
•Запрещаю отдавать детей незнакомым людям, несовершеннолетним детям, лицам в нетрезвом состоянии.
• В жаркие дни, во избежание перегрева детей, обязательно наличие
головных уборов у детей.
• Запрещены телефонные разговоры во время работы с детьми.
• Запрещено впускать на территорию д/с, в здание д/с посторонних лиц, без предъявления ими документов, удостоверяющих личность посетителя и его право на посещение д/с.
6. Принятие решения.
Зам зав по ВР: - Педсовет, подводя итог по результатам анализа прошедшего учебного года наметил решение:
1. Считать проведенную воспитательно-образовательную работу в ДОУ за 2022-2023 учебный год удовлетворительной, задачи, намеченные на учебный год считать выполненными в полном объеме.
2. По результатам педагогического мониторинга индивидуального развития воспитанников и согласия родителей перевести детей в следующую возрастную группу.
3. Утвердить план работы учреждения, циклограмму деятельности детей и режим дня на летний оздоровительный период с 01.06 по 31.08. 2023 года без изменений. Неукоснительно соблюдать план летней оздоровительной работы, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей летом, с учетом санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер, направленных на предупреждение и ограничение распространения коронавирусной инфекции. Отчет о проделанной работе предоставить на августовском педагогическом совете.
Ответственный: заместитель заведующего по ВР
4. В срок до 15 августа 2023 года, заместителю заведующего по ОР
осуществить планирование работы учреждения в 2022-2023 учебный год, сохраняя сложившуюся систему в соответствии с ФГОС ДО и с учетом приоритетных задач учреждения и программы развития.
- Прошу принять решение поднятием руки. (Голосование)
Решения приняты единогласно.
Рефлексия: Зам.зав по ОР: - Уважаемые коллеги!
У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться.
Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего, идти вперед, а не стоять на месте.
Таким образом, деятельность коллектива ДОУ в течение учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам. Мы достойно завершаем учебный год. Есть какие-то недоработки, но без этого работа не будет работой.
Мы выражаем вам искреннюю благодарность за ваш самоотверженный труд, любовь к детям и заботу о них. Уверены, что ваше педагогическое мастерство превращает каждый день жизни ваших воспитанников в день радости и счастья! От всей души желаем вам крепкого здоровья, творческих успехов, уверенности в себе и оптимизма. До встречи в новом учебном году!
На этом мы заканчиваем наш педагогический совет. Спасибо.
Используемая литература и источники:
1. Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - Мозаика-Синтез, Москва, 2015 г.
2. С.В. Кузнецова, Н.М. Гнедова, Т.А. Романова, Е.В. Котова Методическое пособие «Проектирование развития ДОУ», Творческий Центр, Москва, 2008 г.
3. М.В. Корепанова. И.А. Липчанская Контроль функционирования и развития ДОУ – методические рекомендации, Москва, 2007 г.
4. Интернет ресурс: nsportal.r
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Обмен опытом с коллегами о приобщении детей к истокам русской народной культуры...
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Педагогический совет Тема: «Проектирование педагогического процесса путем интеграции образовательных областей»
Сценарий педагогического совета «Проектирование педагогического процесса путем интеграции образовательных областей» разработан с целью повышения уровня компетентности педагогов дошкольного образовател...
Материал выступления на педагогическом совете Тема: «Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребёнка»
В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствуют творческому развитию личности дошкольников. Театр - одно из ярких эмоциональных средств, формирующ...
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Индивидуальный подход в дошкольном образовании".
Выступление на педагогическом совете . Тема : "Индивидуальный подход в дошкольном образовании"....
Выступление на педагогическом совете Тема: ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Выступление на педагогическом совете Тема: ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВОсновной вид деятельности д...
Педагогический совет Тема: «Педагогическое мастерство педагога»
Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая об...