в гостях у сказки.
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование.19.58 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект НОД по рисованию на тему: «В гостях у сказки»

                                (средняя группа)

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи: 

Образовательные:

1.Дать детям знания о способе использования трафарета.

2.Закреплять умение рисовать методом тычка жёсткой полусухой кистью, делать оттиск печатками из картофеля.

3.Формировать умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги)

4.Формировать умение создавать простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет.

5.Закреплять умение правильно держать кисть, тремя пальцами у железного наконечника, снимать лишнюю краску о край баночки.

Развивающие:

1.Развивать интерес детей к нетрадиционному способу рисования.

2.Совершенствовать изобразительные навыки работы гуашью.

3.Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли. Поддерживать личностное творческое начало.

4. Активизировать словарь детей. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям.

2.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Создавать положительный эмоциональный настрой.

3.Воспитывать аккуратность

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, инсценировка русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, складывание разрезных картинок, д/и «Сложи по порядку», разучивание пальчиковой гимнастики «Любимые сказки».

Используемые материалы: изготовленные заранее иллюстрации к сказке «Колобок» с недостающими элементами, краски «гуашь», кисти для клея и рисования, трафареты с изображением колобка и елей, штампики из картошки «цветочки», баночки с водой, салфетки, пооперационная карта изображения колобка.

Содержание НОД:

Воспитатель: Собрались все дети в круг (дети встают в круг)

                          Я твой друг (руки к груди)

                          И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

                          Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

                          И, друг другу улыбнёмся (улыбаются)

   Воспитатель: Ребята сейчас давайте присядем за столы, я хочу вам рассказать, что же интересного произошло со мной утром. Утром, когда я пришла на работу, возле двери нашей группы я обнаружила вот этот конверт. Посмотрите, какой он большой! Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей) Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает конверт и

 достаёт всё, что находится в конверте: письмо, книжку)

   Воспитатель: Давайте прочитаем сначала письмо и узнаем кто нам его прислал, а потом узнаем, что это за книга.

   Читает письмо: Здравствуйте ребята! Пишет вам сказочник. Я очень люблю рассказывать сказки и показывать к ним иллюстрации. Но со мной приключилась беда. В любимой сказке для малышей со страниц книги пропал главный герой. Я слышал, что дети в детском саду знают много сказок и умеют рисовать. А ещё они любят помогать людям, попавшим в беду. Очень прошу Вас, помогите мне восстановить книжку. Малыши скучают без любимой сказки.

   Воспитатель: Ребята, ну что поможем сказочнику? (ответы детей) Только для этого нам надо сначала отгадать, что это за сказка.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает самодельную книгу и задаёт детям наводящие вопросы, чтобы отгадать главного героя сказки)

    Дети: высказывают свои предположения.

   Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали главного героя. (показывает нарисованного колобка)

(Воспитатель задаёт детям вопросы: из чего сделан колобок, кто его сделал, какой он формы, какой он по характеру, что с ним произошло?)

   Дети: колобок сделали из теста, его испекла бабушка по просьбе деда, он круглой формы, колобок по характеру весёлый, добрый, хвастливый, непослушный, колобка съела лиса.

   Воспитатель: А, сейчас я вам ребята предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка «Колобок»:

                      Непоседа – колобок покатился во лесок.

                      Разве можно удержать, тех кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося                                    

                      Колобка)

                      Смотрит бабушка в окошко, (показать «окошко»)

                      Дедушка глядит с крыльца: (смотрим рука под козырёк и показать ступеньки руками)

                      - Не видали сорванца? (нет)

                      Колобок не устаёт, быстро катится вперёд. (вращение руками)

                      Впереди увидел лес, где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)

                      Слева – пробежал мышонок, (бег на месте)

                      Справа – квакнул лягушонок. (прыжки на месте)

                     Сороки трещат без умолку, (показываем крылья)

                     Усевшись на старую ёлку. (приседаем, встаём и показываем руками внизу ёлку)

                     Долго глядя на чистое небо, (смотрим вверх, рука под козырёк)

                     Утомился наш шарик из хлеба. (показать руками шарик)

                     Он проделал нелёгкий путь (шагаем на месте)

                     И собрался передохнуть. (присесть на корточки)

   Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули, пора нам приступать к работе. Но рисовать мы сегодня с вами будем необычными для вас способами. Для этого нам понадобятся трафарет, жёсткая кисточка и штампики. Штампики у нас с вами тоже непростые, я их сделала для вас из знакомого вам овоща. Вы угадали, ребята из какого? (ответы детей) Колобка и ёлочки мы нарисуем с помощью трафарета, а цветочки рядом с дорожкой с помощью штампиков.

Сейчас я вам покажу, как я это буду делать. (Показ воспитателя и словесные рекомендации: берём трафарет, прикладываем на место, где будет находиться изображение колобка, придерживаем его левой рукой, обмакиваем жёсткую кисть в гуашь и закрашиваем методом тычка всё пространство трафарета. Кончик кисти при этом смотрит вверх на потолок. Так же рисуем ёлочки. Затем берём штампики, обмакиваем их в поролоновую губку и делаем оттиск на бумаге, где предполагается быть цветку) Сейчас предлагаю вам сделать тоже самое. (На доску вывешивается пооперационная карта изображения колобка)

   Дети рисуют колобка при помощи изготовленного воспитателем трафарета, если требуется помощь воспитателя, то он помогает.

   Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Но давайте посмотрим, что же не хватает нашему колобку?                                                                                                                                      Дети: колобку надо нарисовать глаза, нос, рот.                                                                                           Воспитатель: Правильно, ребята, но краска пока ещё не подсохла, чтобы нарисовать колобку части лица, давайте с вами вспомним какие ещё мы знаем сказки. (проводиться пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

                         Будем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем кулачки)

                         Будем сказки называть:

                         Рукавичка, Теремок, Колобок –румяный бок. (загибаем по очереди пальчики)

                         Есть снегурочка – краса,

                         Три медведя, Волк, Лиса,

                          Не забудем Сивку-Бурку,

                          Нашего вещего каурку.

                          Про жар-птицу сказку знаем

                          Репку мы не забываем
                         Знаем волка и козлят

                          Этим сказкам каждый рад! (сжимаем и разжимаем кулачки)

   Воспитатель: Ну вот наш колобок и подсох, и мы с вами можем дорисовать недостающие детали. Что мы будем рисовать?

   Дети: глаза, нос, щёчки, рот. (дети дорисовывают)

   Воспитатель: Какие замечательные герои у нас с вами получились! Давайте теперь вспомним нашу сказку и разложим картинки по порядку (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята, а сейчас мы соберём наши рисунки стопкой и у нас с вами получится книжка. Как вы думаете, сказочник будет доволен нашей работой? (ответы детей).                                                                                               (Воспитатель рассматривает конверт сказочника, чтобы найти там обратный адрес, но не находит его)

Воспитатель: Ребята, но у нас с вами небольшая проблема. Сказочник забыл нам оставить свой адрес, что же нам делать? (предположения детей. Если дети не догадываются, воспитатель помогает им, подводит к тому, чтобы подарить эту книжку малышам)

Дети с воспитателем направляются в ясельную группу, чтобы подарить малышам изготовленную книжку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...