Профессиограмма педагога.
методическая разработка
Профессиограмма – это идеальная модель педагога. Это образец, эталон, в котором представлены основные качества личности, которыми должен обладать воспитатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиограмма педагога
Ф.И.О. ______________________________________
Знания педагога | Аналитические умения | Проектировочные умения | Конструктивные умения | Организаторские умения | Коммуникативные умения | Личностные качества | Сумма баллов | |
Педагог | ||||||||
Заведующий | ||||||||
Старший воспитатель | ||||||||
Итоговый общий балл |
Оценочные уровни:
2балла - начальный уровень
до 3 баллов – ниже среднего
от 3 до 3,5 баллов – средний
от 3,5 до 4баллов – выше среднего
4 балла – высокий
В профессиограмме знания и умения педагогов оценивается на трех уровнях: самооценка, оценка заведующего, оценка старшего воспитателя (все баллы суммируются, и выводится общий балл).
Этапы исследования по профессиограмме
Знания педагога:
-владеет основными необходимыми знаниями согласно нормативным документам (программа обучения, положение о ДОУ, концепции дошкольного воспитания);
- знание и использование в работе новейших, передовых, новаторских методик;
- знание психологических возрастных особенностей детей дошкольного возраста;
- знание форм организации различных видов деятельности;
- знание методики и приемов обучения;
- знание индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Аналитические умения:
-наблюдать игры, анализировать, оценивать уровень развития игровой, театральной деятельности детей;
- умение оценивать деятельность детей на занятиях;
- владеть умением оценивать развитие детей своей группы;
- умение анализировать деятельность других педагогов на основе наблюдений.
Проектировочные умения:
- проектировать развитие игровой деятельности, планировать приемы, направления ее развития;
- умение планировать перспективы учебной деятельности детей;
- умение планировать развитие личности ребенка и коллектива в целом;
- умение обосновывать, выбирать средства, методы и формы воспитательно – образовательной работы.
Конструктивные умения:
- умение отбирать демонстрационный и раздаточный материал, отвечающий дидактическим целям;
- умение проявлять гибкость в руководстве разными видами деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.);
- владение умением делить каждое действие на отдельные операции.
Организаторские умения:
- умение приобщать детей к творческой деятельности;
- умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе;
- видение важности совместной работы с родителями;
- желание поделиться опытом с коллегами, своевременно прийти на помощь к ним;
- умение быстро принимать решения и находить наиболее сложные средства педагогического воздействия.
Коммуникативные умения:
- умение легко и быстро налаживать контакт с детьми;
- умение проявлять психологический и педагогический такт;
- умение управлять своим поведением психологическим состоянием, проявлять терпение в общении, сохранять спокойствие и уравновешенность к экстремальным ситуациям;
- умение руководить общением в группе, решать детские конфликты, предупреждать их.
Личностные качества:
- любит и уважает детей, проявляет интерес к ним, умеет сотрудничать, проявляет творчество в деятельности и интерес к работе, добросовестность, требовательность к себе, гуманность, терпение и выдержку, владение силой убеждения авторитетом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/16/picture-754607-1471325574.jpg)
ПРОФЕССИОГРАММА - «Каким я вижу воспитателя».
ПРОФЕССИОГРАММА - «Каким я вижу воспитателя». (разрабатывала когда училась в колледже)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-514002-1476368607.jpg)
Профессиограмма воспитателя детского сада
Основные понятия профессиограммы воспитателя детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/19/picture-1032331-1524133995.jpg)
Профессиограмма воспитателя
Профессиограмма воспитателя МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида "Гусельки"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-1202233-1577271790.jpg)
Профессиограмма педагога
Профессиограмма педагога – это идеальная модель учителя, преподавателя, воспитателя, эталон, в котором представлены основные качества личности, которыми он должен обладать, знания...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172790-1570611877.jpg)
"Профессиограмма современного педагога ДОУ"
Профессиограмма - это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, требований, которые она предъявляет к специалисту....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/20/picture-997217-1595258934.jpg)
Профессиограмма воспитателя ДОУ
В данной работе раскрывается суть профессии «воспитатель»: требования, предъявляемые к педагогическим кадрам, функциональные обязанности, навыки и умения, личные качеств, профессиональные ...