Профессиограмма воспитателя детского сада
материал на тему

Долгошеева Наталья Владиславовна

Краткое описание профессии "Воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiogramma_vospitatelya_detskogo_sada.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиограмма воспитателя детского сада

1. Воспитатель - главное действующее лицо педагогического процесса. Деятельность педагога детского сада ответственна, потому что он является первым воспитателем в жизни ребенка после родителей, закладывает основы воспитания, и от его результатов работы часто зависит дальнейшее развитие воспитанников.

Предоставление услуг по воспитанию и обучению ребенка.

2. Распространенная профессия

3. Идеальный предмет труда. Предмет - знания, умения которые воспитатель дает воспитаннику.

4. Профессиональные знания.

  • знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста;
  • знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве;
  • умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно-манипулятивную), обеспечивая тем самым развитие детей;
  • умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников;
  • знание теории и владение педагогическими методиками познавательного, личностного и физического развития детей.

5. Приемы: Метод демонстрации, включает различные приемы:

а) Показ предметов - один из самых распространенных приемов обучения: дети рассматривают кукольную мебель и одежду, посуду, домашние вещи, орудия труда, оборудование для рисования, лепки, аппликации и др.;

б) Показ образца - один из приемов, которым пользуются при обучении изобразительной деятельности, конструированию. Образцом может быть рисунок, аппликация, поделка;

в) Показ способа действий - используется на занятиях по развитию движений, музыкальных занятиях, изодеятельности и др.;

г) Демонстрация картин, иллюстраций. Помогает детям представить те стороны и свойства изучаемых предметов и явлений, которые они не могут непосредственно воспринять.

Словесные методы и приемы - их эффективность в значительной мере зависит от культуры речи самого воспитателя, от ее образности, эмоциональной выразительности, доступности для детского понимания.

Рассказ воспитателя: должен быть образцом литературно правильной, образной и выразительной речи.

Рассказ детей - это может быть пересказ сказок, литературных произведений, рассказы по картинам, предметам, из детского опыта, творческие рассказы.

Практические методы обучения используют для познания действительности, формирования навыков и умений, углубления знаний.

Практические методы обучения бывают следующими: метод упражнений, метод лабораторных работ, метод практических работ, метод игры.

Умения:

  • Планирование деятельности в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников;
  • Умение выбирать диагностические методики, способствующие выявлению уровня сформированности у детей умений и навыков;
  • Организация коллектива детей и целенаправленное управление его деятельностью;
  • Организация занятий, кружков с учетом интересов детей;
  • Умение устанавливать педагогически целесообразные контакты.

Навыки:

  • Владение теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • Владение методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ;
  • Владение ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

6. Средства труда - собственные знания, умения и навыки воспитателя.

7. Условия труда и отдыха - заработная плата, нормированный рабочий день, отпуск 1 раз в год, предоставление больничного.

8. Продукт труда - воспитанник, получивший знания, умения и навыки или выпускник детского сада.

9. Организация труда - совместная.

Социальный статус - высокий, т.к. данная профессия важна в современном обществе.

10. Уровни профессионализма:

1. Допрофессионализм. 

2. Профессионализм. 

3. Суперпрофессионализм. 

4. Непрофессионализм (псевдопрофессионализм). 

5. Послепрофессионализм. 

11. Предоставление социального пакета.

Права представителя данной профессии:  права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка. Воспитатель должен знать конвенцию о правах ребенка; дошкольную педагогику и психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи.

12. Обязанности представителя профессии:

Основными этическими принципами являются:

1. Принцип конфиденциальности.

2. Принцип компетентности.

3. Принцип ответственности.

4. Принцип этической и юридической правомочности.

5. Принцип профессиональной кооперации.

6. Принцип информирования о целях и результатах обследования.

13. Позитивное влияние профессии на человека: положительные эмоции от общения с детьми, радость их успехам

14. Негативное влияние профессии на человека: профессиональное выгорание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"

Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....

Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"

Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....

Профессиограмма воспитателя детского сада

Основные понятия профессиограммы воспитателя детского сада....

Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "

Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...