"Профессиограмма современного педагога ДОУ"
презентация

Алексеева Ульяна Николаевна

Профессиограмма - это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, требований, которые она предъявляет к специалисту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.pptx248.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиограмма современного педагога ДоУ

Слайд 2

Профессиограмма это научно обоснованные требования к профессиональным качествам личности педагога, к объёму и составу общекультурных и специальных знаний, а так же перечень педагогических умений и навыков.

Слайд 3

Личностные качества педагога Педагогическая направленность , как комплекс психологических установок на работу с детьми, профессионально ориентированных мотивов и способностей, профессиональных интересов и личностных качеств, а также профессиональное самосознание; эмпатия, выражающуюся в эмоциональной отзывчивости на переживания ребенка, в чуткости, доброжелательности, заботливости, верности своим обещаниям; педагогический такт, проявляющийся в умении сохранять личное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе; Педагогическая зоркость , предполагающую умения фиксировать существенное в развитии ребенка, предвидеть перспективы, динамику становления личности каждого воспитанника и коллектива в целом;

Слайд 4

педагогический оптимизм , основанный на глубокой вере педагога в силы, возможности каждого ребенка, в результативность образовательной работы; культуру профессионального общения, предполагающую организацию правильных взаимоотношений в системах «педагог – ребенок», «педагог – родитель», «педагог – коллеги»; педагогическую рефлексию, как самоанализ проделанной работы, оценку полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью.

Слайд 5

Профессиональные качества педагога трудолюбие; работоспособность; дисциплинированность; ответственность; умение поставить цель, избрать пути ее достижения; организованность; настойчивость; систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня; стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д

Слайд 6

Профессиональные умения педагога

Слайд 7

Профессиональная компетенция педагога понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;

Слайд 8

ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса ; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ; осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ; осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей ; строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Слайд 9

В своей деятельности воспитатель ДОУ руководствуется: законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы ; методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности ; уставом учреждения ; приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя ); правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка ; должностной инструкцией.

Слайд 10

Педагог ДОУ должен знать: нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка ; педагогику и методику дошкольного воспитания; детскую , возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей; основы дефектологии, детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный); достижения педагогической науки и практики по дошкольному воспитанию; правила охраны жизни и здоровья детей ; основы доврачебной помощи ; основы трудового законодательства ; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Слайд 11

Педагог ДОУ обязан: Планировать , организовывать и проводить воспитательно - образовательную и оздоровительную работу по обеспечению полноценного физического и психического развития детей; Организовывать выполнение детьми режима дня. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей совместно с медицинскими работниками; Осуществлять дифференцированный подход к воспитанию ребенка в зависимости от пола, формировать его высокоморальные качества, мотивы деятельности, самооценку, межличностные отношения; Способствовать созданию в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творчества и способностей воспитанников.

Слайд 12

Приобщать детей к национальной культуре, ее традициям. Использовать в практике новейшие научно-методические материалы в области воспитания. Осуществлять педагогическую деятельность в тесном контакте с родителями (опекунами) детей, специалистами дошкольного учреждения и школы. Координировать деятельность помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса. Участвовать в работе педсоветов, общих собраний, методических объединений и выполнять их решения. Работать над повышением своего профессионального и культурного уровня.

Слайд 13

ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ СПОСОБНОСТЯМ ПЕДАГОГА стрессоустойчивость, эмоциональная уравновешенность; умение управлять собой, личная организованность; социальный интеллект (умение понимать поведение других людей); коммуникативные и организаторские способности; умение сопереживать; высокая общая культура; ответственность.

Слайд 14

ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА нервно-психическая устойчивость; словесно-логическое мышление; долговременная и кратковременная память; способности к концентрации, распределению и перераспределению внимания; грамотная, четкая, понятная речь; образное воображение; выносливость слухового анализатора и речеголосового аппарата; приятная внешность (желательна).

Слайд 15

Использованная литература Ашикова , С. Воспитатель и родители [ Текст ] : С. Ашикова . Дошкольное воспитание - №10, 2004. Буре, Р. С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду [ Текст ]:\ Р. С. Буре. – М.: Просвещение, 2001.- 301 с. Дошкольная педагогика \ Под ред. В. И. Логиновой. - М.: Просвещение, 2005. 285 с. Подласый И.П. Педагогика[ Текст ]: Учеб.пособие для студ.вузов ./ И. П. Подласый . - М.:ВЛАДОС-Пресс , 2004. 342 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ. Успешность и карьера: перспективы на развитие педагога.

Материал можно использовать как доклад, консультацию для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах....

Современным детям нужны современные педагоги

Все мы знаем, что основа характера, а значит и основа для успешного или не успешного взаимодействия с окружающим миром закладывается у человека в дошкольном детстве. Эмпирическим путем психологи сдела...

Проектная культура педагога - важная составляющая профессиональной компетентности современного педагога

в статье раскрываются основные аспекты по формированию проектной культуры педагогов...

Эссе "Современным детям-современный педагог"

Краткое размышление о профессии...

Эссе "Современным детям - современный педагог"

Размышляя о профессиональных и личностных качествах современного педагого, каждый из нас рано или поздно приходит к выводу о том, что качества хорошего педагога представляют собой некую константу, не ...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.

Информационно - коммуникационные технологии в образовании   В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...