План проведения тематического контроля «Организация образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
методическая разработка на тему
Цель: Анализ системы образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении.
Методы контроля:
- Посещение непрерывной образовательной деятельности;
- Наблюдение и анализ проведения совместной деятельности педагога с детьми (дидактические игры и упражнения, сюжетно – ролевые игры, наблюдения, рассматривание картин и иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы и др.);
- Проверка календарных планов с целью анализа планирования образовательной работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
- Анализ развивающей предметно – пространственной среды по нравственно – патриотическому воспитанию в группах;
- Анализ работы по взаимодействию педагогов с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tematicheskogo_kontrolya.docx | 131.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1 микрорайон, д. 10, г. Энгельс, Саратовская область, тел. 55-30-21
План проведения тематического контроля
Тема: «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель: Анализ системы образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении.
Сроки проверки: с 03 по 14 апреля 2017 года.
Возрастные группы: группа раннего возраста №1, младшая группа №2, средние группы №3 и №4, старшая группа №6, подготовительные к школе группы №5 и №7, разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ /нарушение речи/ №8.
Ответственные за проведение контроля:
Старший воспитатель – Конониренко М.В.
Педагог – психолог – Каменская Н.В.
Воспитатель – Свекольникова Н.И.
Методы контроля:
- Посещение непрерывной образовательной деятельности;
- Наблюдение и анализ проведения совместной деятельности педагога с детьми (дидактические игры и упражнения, сюжетно – ролевые игры, наблюдения, рассматривание картин и иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы и др.);
- Проверка календарных планов с целью анализа планирования образовательной работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
- Анализ развивающей предметно – пространственной среды по нравственно – патриотическому воспитанию в группах;
- Анализ работы по взаимодействию педагогов с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию детей.
Основание для контроля: Выполнение задач годового плана на 2016 – 2017 учебный год.
Вопросы, подлежащие проверке:
Разделы плана | Содержание | Методика изучения |
Обследование нравственно – патриотическому воспитанию, выборочная диагностика детей. | - Соответствие уровня по нравственно – патриотическому воспитанию программным целям и задачам. | - Анализ схем обследования детей по нравственно – патриотическому воспитанию - Анализ деятельности детей в ходе НОД.
|
Оценка профессионального мастерства воспитателя | - Умение применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми. - Владение методами и приемами, формами работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей. - Умение организовать работу по нравственно – патриотическому воспитанию детей в игровой деятельности, режимных моментах.
| - Анализ проведения НОД воспитателем. - Анкета для педагогов
- Анализ проведения совместной деятельности педагога с детьми. |
Создание условий в группе | - Умение создать в группе развивающую предметно –пространственную среду по нравственно – патриотическому воспитанию, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам.
| - Посещение групп. - Анализ развивающей предметно – пространственной среды (с точки зрения ее содержания). |
Планирование работы | - Эффективность планирования по нравственно – патриотическому воспитанию | Проверка планов с точки зрения планирования: - НОД; - индивидуальной работы с детьми; - совместной деятельности педагога с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию в процессе проведения режимных моментов, в игровой деятельности; - организация самостоятельной деятельности в уголках активности. |
Работа с родителями | - Эффективность взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» - Планирование работы; - Консультации для родителей по данному направлению. | - Анализ наглядной информации для родителей в группе. - Анализ планирование работы с родителями.
|
Материалы тематического контроля
1. Диагностические карты обследования уровня сформированности представлений детей (младший дошкольный возраст, средний и старший дошкольный возраст) по нравственно – патриотическому воспитанию, выборочная диагностика детей.
2. Карта анализа занятия.
3. Анкеты для педагогов.
4. Карта анализа создания условий в группах по нравственно – патриотическому воспитанию детей.
5. Карта анализа планирования образовательной работы по нравственно – патриотическому воспитанию.
6. Карта анализа наглядной информации для родителей в группах ДОУ по нравственно – патриотическому воспитанию детей
1. Диагностические карты обследования уровня сформированности представлений детей (младший дошкольный возраст, средний и старший дошкольный возраст) по нравственно – патриотическому воспитанию, выборочная диагностика детей.
Ранний и младший дошкольный возраст
№ | Ф.И. ребенка | Семья | Родной город | Приобщение к истокам русской народной культуры | Уровень сформированости | |
Называет членов семьи | Называют профессии | Знают название родного города | Называют предметы быта | |||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
Сформировано - + ; частично сформировано - + ; не сформировано - +
Средний дошкольный возраст
№ | Ф.И. ребенка | Семья | Родной город | Родная страна | Армия | Приобщение к истокам русской народной культуры | Уровень сформированости | |||
Называет членов семьи | Определяет родственные отношения | Называют профессии пап и мам | Знают название родного города | Знают название родной страны, столицы
| Называют рода войск | Называют предметы быта | Называет предметы народно – прикладного искусства | |||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
Сформировано - + ; частично сформировано - + ; не сформировано - +
Старший дошкольный возраст
№ | Ф.И. ребенка | Семья | Родной город | Родная страна | Армия | Приобщение к истокам русской народной культуры | Уровень сформированости | |||||||
Называет членов семьи | Определяет родственные отношения | Называют профессии пап и мам | Знают название родного города | Знают символику родного городр | Знают название родной страны, столицы | Знают символику страны | Называют президента | Называют рода войск | Называют предметы быта | Называет предметы народно – прикладного искусства | Называет былинных богатырей | |||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
Сформировано - + ; частично сформировано - + ; не сформировано - +
2. Карта анализа занятия
|
|
| |||
12 | Подход к детям: | индивидуальный |
|
|
|
дифференцированный |
|
|
| ||
без учета особенностей детей |
|
|
| ||
13 | Стиль общения (доминирующий): | авторитарный |
|
|
|
демократический |
|
|
| ||
либеральный |
|
|
| ||
14 | Рациональность использования ТСО |
|
|
| |
15 | Анализ деятельности детей на занятии |
|
|
|
Выводы и рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись педагога___________________ Подпись ст. воспитателя___________________
3. Анкеты для педагогов
АНКЕТА №1
Готовность к работе с детьми по патриотическому воспитанию
- Какой смысл вы вкладываете в понятие «гражданин», «гражданское воспитание»? Считаете ли вы необходимым и возможным начинать гражданское воспитание с дошкольного детства? Почему?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие города, края, чтобы обеспечить вхождение ребёнка в региональную культуру? _____________________________________________________________________________
3. Какими способами вы повышаете свой уровень компетенции в вопросах культуры и истории родного города, края? ___________________________________________________
4. Считаете ли вы необходимым приобщать детей дошкольного возраста к истокам региональной культуры? Какие пути в решении этой проблемы вы могли бы предложить? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного города, края?
_____________________________________________________________________________
6. Знаете ли вы, что и как рассказывать детям о родном городе?
_____________________________________________________________________________
7. Какую литературу, на ваш взгляд, можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и его историей? Назовите известные вам источники. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какая методическая помощь вам необходима для реализации задач гражданского воспитания в вашей группе? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Возникают ли у вас трудности в создании развивающей среды группы, стимулирующей развитие социальной и культурной компетентности дошкольника? Назовите их. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Помощь и поддержка каких специалистов вам необходима для эффективного решения задач гражданского воспитания?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНКЕТА №2
Формирование представлений детей о родном городе
1. Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой по данному вопросу? Подчеркните да, нет.
2. Какие вопросы вызывают у вас затруднения? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В каком направлении Вы хотели бы усовершенствовать свои знания? (Подчеркните.)
Теоретическая подготовка, методическая подготовка.
4. Каким формам повышения квалификации Вы отдали бы предпочтение? (Подчеркните.)
Самообразование, консультация, семинар.
5. Если бы Вам представилась возможность выбора тематики исследовательско-экспериментальной деятельности, в каком из них Вы приняли бы участие?
- Методика ознакомления с историей города (разработка конспектов занятий по алгоритму – все возрастные группы);
- Отбор и систематизация материалов по темам, создание информационных текстов для педагогов;
- Переработка теоретических материалов и составление адаптированных познавательных рассказов для детей;
- Разработка методов и приёмов активизации познавательной деятельности детей (методов развивающего обучения);
- Разработка новых дидактических игр;
- Создание предметно-развивающей среды.
6. Какими профессиональными умениями по данному вопросу Вы могли бы поделиться? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Карта анализа создания условий в группах по нравственно – патриотическому воспитанию детей.
Оценочный лист
создания развивающей предметно – пространственной среды
по нравственно – патриотическому воспитанию детей
«Уголок патриотического воспитания»
для групп младшего и среднего дошкольного возраста
№ | Критерии | Группа раннего возраста №1 | Младшая группа № 2 | Средняя группа №3 | Средняя группа № 4 |
1 | Эстетичность, доступность | ||||
2 | Динамичность, мобильность и многофункциональность | ||||
3 | Насыщенность уголков в соответствие с возрастом детей, требованиям основной образовательной программы дошкольного образования: | ||||
3.1 | Материал для ознакомления с ближайшим окружением | ||||
Семья | |||||
Дом, в котором ты живешь | |||||
Детский сад | |||||
Профессии мам и пап | |||||
3.2 | Материал для ознакомления с родным городом: | ||||
Символика родного города (флаг, герб). | |||||
Достопримечательности родного города | |||||
3.3 | Материал для ознакомления с родной страной: | ||||
Символика страны (флаг, герб, гимн). | |||||
Портрет президента | |||||
Глобус, карта России. | |||||
3.4 | Материал для ознакомления с защитниками Отечества | ||||
Российская армия. Рода войск. | |||||
3.5 | Материал по приобщению детей к истокам народной культуры | ||||
Предметы старины | |||||
Предметы народно – прикладного искусства | |||||
Куклы в национальных костюмах | |||||
3.6 | Художественная литература и дидактические игры по данному направлению | ||||
Сумма баллов |
Оценочный лист
создания развивающей предметно – пространственной среды
по нравственно – патриотическому воспитанию детей
«Уголок патриотического воспитания»
для групп старшего дошкольного возраста
№ | Критерии | Старшая группа №6 | Разновозрастная группа № 8 | Подготовительная к школе группа №5 | Подготовительная к школе группа №7 |
1 | Эстетичность, доступность | ||||
2 | Динамичность, мобильность и многофункциональность | ||||
3 | Насыщенность уголков в соответствие с возрастом детей, требованиям основной образовательной программы дошкольного образования: | ||||
3.1 | Материал для ознакомления с ближайшим окружением | ||||
Семья | |||||
Родословное древо | |||||
Детский сад | |||||
Профессии мам и пап | |||||
3.2 | Материал для ознакомления с родным городом: | ||||
Символика родного города (флаг, герб). Карта города | |||||
История возникновения родного города | |||||
Промышленность и культура родного города | |||||
Достопримечательности родного города | |||||
Знаменитые земляки | |||||
3.3 | Материал для ознакомления с родной страной: | ||||
Символика страны (флаг, герб, гимн). | |||||
Портрет президента | |||||
Глобус, карта России или мира. | |||||
Знаменитые люди, прославившие Россию | |||||
3.4 | Материал для ознакомления с защитниками Отечества | ||||
Российская армия. Рода войск. | |||||
Великая отечественная война | |||||
Памятники воинской славы | |||||
3.5 | Материал по приобщению детей к истокам народной культуры | ||||
Как жили люди на Руси | |||||
Наши предки - славяне | |||||
Богатыри земли русской | |||||
Предметы старины | |||||
Предметы народно – прикладного искусства | |||||
Куклы в национальных костюмах | |||||
3.6 | Художественная литература и дидактические игры по данному направлению. | ||||
Сумма баллов |
Каждый критерий оценивается по 3-х балльной системе:
3 балла – полностью соответствует требованиям;
2 балла – незначительные отклонения от требований;
1 балл – практически не соответствует.
5. Карта анализа планирования образовательной работы по нравственно – патриотическому воспитанию
КАРТА АНАЛИЗА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
№ | Планирование видов деятельности | Возрастные группы | |||
Группа раннего возраста №1 | Младшая группа №2 | Средняя группа №3 | Средняя группа №4 | ||
1 | НОД | ||||
2 | Беседы | ||||
3 | Работа в патриотическом уголке | ||||
4 | Чтение художественной литературы | ||||
5 | Индивидуальная работа с детьми (по нравственно – патриотическому воспитанию) | ||||
6 | Игры: дидактические, развивающие, настольно-печатные и др. | ||||
7 | Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек | ||||
8 | Развлечения | ||||
9 | Сюжетно-ролевые игры | ||||
10 | Театрализованная деятельность | ||||
11 | Работа по приобщению детей к истокам народной культуры | ||||
12 | Просмотр презентаций, фильмов и др. | ||||
13 | Работа с родителями | ||||
Оценка планирования |
Критерии оценки:
+ планируются систематически;
+/- планируются не систематически;
- не планируются вообще.
КАРТА АНАЛИЗА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
№ | Планирование видов деятельности | Возрастные группы | |||
Старшая группа №6 | Разновозраст- ная группа №8 | Подготовительная к школе группа №5 | Подготовительная к школе группа №7 | ||
1 | НОД | ||||
2 | Беседы | ||||
3 | Работа в патриотическом уголке | ||||
4 | Чтение художественной литературы | ||||
5 | Индивидуальная работа с детьми (по нравственно – патриотическому воспитанию) | ||||
6 | Игры: дидактические, развивающие, настольно-печатные и др. | ||||
7 | Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек | ||||
8 | Развлечения | ||||
9 | Сюжетно-ролевые игры | ||||
10 | Театрализованная деятельность | ||||
11 | Работа по приобщению детей к истокам народной культуры | ||||
12 | Просмотр презентаций, фильмов и др. | ||||
13 | Работа с родителями | ||||
Оценка планирования |
Критерии оценки:
+ планируются систематически;
+/- планируются не систематически;
- не планируются вообще.
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Карта анализа наглядной информации для родителей в группах ДОУ
по нравственно – патриотическому воспитанию детей
№ | Критерии анализа | Группы | |||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | ||
Доступность предлагаемого материала | |||||||||
Краткость материала | |||||||||
Эстетичность оформления наглядного материала | |||||||||
Педагогическая целесообразность предлагаемого материала | |||||||||
Форма подачи материала: - папки-передвижки; - стенды; - памятки для родителей. | |||||||||
Средний балл |
Каждый критерий оценивается по 3-х балльной системе:
3 балла – полностью соответствует требованиям;
2 балла – незначительные отклонения от требований;
1 балл – практически не соответствует.
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет по теме: "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Определение уровня организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, посредством организации образовательной деятельности....
Тематический контроль "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ"
План, график тематического контроля. Аналитическая справка по итогам тематического контроля....
Тематический контроль "Организация воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста"
План, график тематичекого контроля. Аналитическая справка по итогам тематичекого контроля....
Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Аналитическая справка по результатам тематической проверки...
План тематического контроля "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста".
Цель: Определить эффективность работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение к культурному наследию народа....
Тематический контроль: «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Цель: Анализ системы образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении.Методы контроля:Посещение непрерывной образовательной деятел...