План работы по самообразованию «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре средствами музыкального фольклора» 2018 - 2019 г.
материал

Лукова Марина Александровна

План работы по самообразованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2018_-_2019_g.docx22.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

(дошкольные группы)

План работы по самообразованию

на 2018 – 2019 учебный год

        

музыкальный руководитель:

Чурикова Марина Александровна

 г. Югорск, мкр. Югорск -2

План работы по самообразованию по теме:

 «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре средствами музыкального фольклора»

Сведения о педагоге:  Чурикова Марина Александровна  - музыкальный руководитель        

Деятельность педагога по самообразованию

1

Приоритетные направления собственной педагогической деятельности

Приобщение  детей дошкольного возраста к русской народной культуре средствами музыкального фольклора.

-        Слушание народной музыки, песен, в том числе и колыбельных.

-        Знакомство с музыкальными играми и хороводами.

-        Знакомство с народными музыкальными инструментами.

-        Знакомство с традициями и обрядами русского народа.

2

Цель  и задачи педагогической деятельности

Целью моей работы является привлечение детей дошкольного возраста к народной культуре, воспитание на народных традициях и обрядах.  

- Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального
фольклора.

- Формирование исполнительских навыков в области пения, музыкально - ритмических  движений, посредством использования музыкально – дидактических игр на развитие чувства ритма способствует развитию и закреплению некоторых математических определений.

- Развитие воображения, эмоциональности, творчества ребенка.Музыка во взаимодействии с математикой делает процесс познания весьма эффективным за счет целенаправленного осуществления взаимосвязи интеллектуальных и эмоциональных компонентов человеческой психики.

3

Промежуточный результат

Формирование  устойчивого  интереса у детей, к истории и культуре нашего народа;

Развитие   творческих  способностей детей,   и  формирование  уважения к историческому  наследию.

4

Ожидаемый результат педагогической деятельности

Требуется не только дать детям систему знаний, умений и навыков, но и  всемерно развивать познавательные и творческие возможности дошкольников, воспитывать развитие личности у ребёнка. Также формируются эмоционально-окрашенные чувства причастности к наследию прошлого, приобретается совокупность культурных ценностей, что способствует развитию духовности - интегрированного свойства личности, которое проявит себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций.

5

Самостоятельно изученные материалы (самообразование)

1. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно – методическое пособие. -2-е издание прераб. Доп. -СПб, : Детство-Пресс 1999.

2. Разина Т. М. Русское народное творчество. М., 1999.

3. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. - М., 1999

4. Веселая ярмарка. Сценарии нетрадиционных праздников для дошкольного возраста. - Смоленск, 1998

5. Музыкальный фольклор и дети: Методическое пособие / Сост. Шамина Л. В. - М., 1992

6. Науменко Г. М. Дождик, дождик, перестань! Русское народное детское музыкальное творчество. - М., 1998

7. Науменко Г. М. Народный праздничный календарь в песнях, сказках, играх, обрядах. Часть 1 - зима, весна. Часть - 2 - лето, осень. - М., 1999

8. Науменко Г. М. Фольклорный праздник. М., 2000

9. Программа эстетического воспитания. /авторы Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. - М., 2002

10. Куприна. Л. С. «Знакомство детей с русским народным творчеством»

6

Использование современных образовательных технологий  (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии, метод проектов)

ИКТ технологии(активно пользуюсь интернет ресурсами при планировании образовательной области «От рождения до школы», составлении конспектов занятий, праздничных мероприятий, занимаюсь изучением педагогического опыта других педагогов-музыкантов)

 Здоровье сберегающие технологии (создании благоприятной психологической, музыкальной  атмосферы)

7

Разработка и использование авторской методики (указать наименование методики, ресурса, метода и др.)

- З.Я Роот «Музыкально-дидактические игры»(пособие для музыкальных руководителей),

- Программа «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева.

8

Педагогические задачи на следующий учебный год

Составить картотеку народных обрядов и традиций с полным описанием песенного, игрового и танцевального материала. Закончить  подборку  музыкальных  произведений  русских композиторов  и  фольклорного  материала  по  слушанию -
восприятию музыки в младших, средних группах. Организовать конкурс  частушек среди родителей, детей и сотрудников ДОУ. Провести новые обряды«Иван Купала» Продолжить работу по преобразованию развивающей среды в музыкальном зале.Дальнейший поиск и внедрение эффективных форм совместной работы с родителями, вовлечение их в образовательный процесс как непосредственных участников образовательного процесса, в том числе СМИ и ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре средствами музыкального фольклора"

Данная работа является самоанализом педагогической деятельности музыкального руководителя....

СТАТЬЯ "НАРОДНАЯ ИГРУШКА, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ"

НАРОДНАЯ ИГРУШКА, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ...

Презентация "Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре"

Презентация "Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре"...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

План проведения тематического контроля «Организация работы по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре в дошкольном образовательном учреждении»

Цель тематического контроля: Анализ организации работы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры  в дошкольном образовательном учреждении...

Бисероплетение как средство приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре.

Одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры.  В условиях духовного возрождения общества, роста его национального сам...