Планирование воспитательно-образовательной работы "Явления природы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Казанкова Светлана Николаевна

Группа : старшая

Тема: «Явления природы»

Цель: Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);

Открытое мероприятие: Проект «Волшебница-вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._1kompleksno_tematich_planirovanie.docx39.23 КБ

Предварительный просмотр:

                          Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю 11-15.03. 2019

Группа : старшая

Тема: «Явления природы»

Цель: Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);

Открытое мероприятие: Проект «Волшебница-вода»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник       1.03

2

3

4

5

6

7

Утро

- Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: формировать коммуникативные компетенции; учить корректно вести диалог, находить компромиссы.

- Беседа «Почему снег и лёд весной тают».

Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

- Утренняя гимнастика.

Беседа с Лерой о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями.

Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.

Помощь в подборе материала по теме.

Беседы по запросам родителей.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познание

К нам весна шагает».

Задачи: воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний; упражнять в составлении рассказов о природе; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Развивать связную речь.

Рисование

  1. Весенние облака»

Цель: продолжать учить детей работать в технике»пальчики – палитра», аккуратно пользоваться краской, добиваться, чтобы отпечатки были прозрачными, воздушными. Учить передавать образ весенних облаков, похожих на различных животных, и предметы.

Прогулка

- Наблюдение за птицами.

Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

- Труд в природе: уборка на участке опавших веток.

Задачи: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

- Д/игра «Времена года».

Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

- С/р игра «Следопыты».

Задачи: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

- Самостоятельная деятельность детей.

- П/ игра «Быстрей по местам».

Задачи: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

Игр. упр.: бег со сменой направляющего (Злата, Олеся, Вика учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность.

- Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов»

 Задачи: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта.

- Разучивание физминутки «Клён».

Задачи: координация речи с движением, развитие речевых навыков.

Вынос атрибутов для игр.

Работа перед сном

-Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».  продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Вечер

- Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

 (- С/р игра«Салон красоты».

Задачи: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Инд. работа по ФЭМП (Дима Б., Юля Т.): закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.

ХБТ: уборка в групповой комнате.

Задачи: учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его.

Внесение атрибутов для с/р игры «Салон красоты».

Прогулка

- П/игра «Третий лишний».

Задачи: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность.

- Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник                   12.03

2

3

4

5

6

7

Утро

- Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» Задачи: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».

- Утренняя гимнастика.

- Дежурство по столовой (Алиса Оля учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Внесение атрибутов для с/р игры, иллюстраций.

Беседы по запросам родителей.

Логоритмика.

Предложить развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия» (знакомство с изменениями в природе).

Непосредственно

образовательная

деятельность

Математика

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <,>, ориентировка во времени-дни недели, логическая задача на установление закономерностей, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.”

  Цель: Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; учить пользоваться знаками <,>; закреплять знания о днях недели; формировать навык самоконтроля и самооценки

Развитие речи

«Весенние воды» (Ф. Тютчев). Заучивание стихотворения.

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к природе и стихам.

Прогулка

- Наблюдение: деревья (ёлка и  сосна).

Задачи: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей..

- Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц.

- Д/игра «Перелётные птицы».

Задачи: учить узнавать птиц по описанию.

- П/ игра «Уголки».

Задачи: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Д/и «Скажи наоборот» Вероника, Ярик Ч. Лева: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

- Игр. упр. «Кто точнее?».

упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер.

- Беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Цель: учить детей находить место добрым делам.

Вынос атрибутов для игр.

Работа перед сном

" Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

Вечер

- Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

- С/р игра «Строители».

Задачи: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

Д/и «Путаница» (Оля, Дарина, Даша К.продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел.

Д/и «Не сорока, не ворона». Задачи: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.

Задачи: понаблюдать за взаимоотношениями детей  в играх.

Прогулка

- Беседа «Ложь и фантазия». Задачи: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность.

- Наблюдение «Продолжительность дня». Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда                   13.03

2

3

4

5

6

7

Утро

- Беседа «Путешествие в мир весны».

Задачи: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

- Утренняя гимнастика.

- Игра с пальчиками «Весна» (Катя, Даша  развивать мелкую моторику.

- Отгадывание загадок.

Задачи: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Беседа «Равенство прав всех людей». Задачи: продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, учить понимать других, проявлять уважение к их чувствам.

Рассматривание альбомов по теме.

Беседы по запросам родителей.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Подгототовка к обучению грамоте

Тема: Закрепление понятий «мягкий согласный звук». Деление на слоги двух- трехсложных слов.

Цель: Упражнение в подборе существительного к исходному слову – имени прилагательному. Развитие фонематического слуха. Формирование умения делить на слоги двух- или трехсложные слова. Продолжение формирования правильного захвата орудия письма; развитие мелкой моторики рук, творчества, фантазии.

ИЗО

«Сказочная птица». - Вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы клюва, хвоста, украшения на голове, раскрытые крылья и т.д.); совершенствовать технику рисования; упражнять в свободном изображении округлых форм, рисовании всей кистью и ее концом

Прогулка

- Наблюдение за небом.

Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

- П/и «Пустое место».

Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

- Д/и «Задумай число» (Анфиса, Соня  закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10.

- Д/и «Что бывает весной». Задачи: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

-Самообслуживание: упр. «Мокрый – сухой».

Выносной материал для самостоятельных игр.

Работа перед сном

Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».

Задачи: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь 

Вечер

- Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

- С/р игра «Семья».

Задачи: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.

Упр. «Выложи столько же» [карточки с полосками, силуэты перелётных птиц] (Даша ., Катя): продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отражать результат в речи.

Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы.

Внести раскраски по теме, атрибуты для с/р игры «Семья».

Прогулка

- Наблюдение за ручьями. Задачи: предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут.

- П/и «Уголки». Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг                   14.03

2

3

4

5

6

7

Утро

- Утренняя гимнастика.

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна».

Задачи: развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Д/и «Весенние месяцы» (Катя, Алиса, Оля, Ярик).

Задачи: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны.

Формирование КГН:

упр. «Салфеточки».

Задачи: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Внесение картин художников.

Консультация

«Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение».

Непосредственно

образовательная

деятельность

Математика

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <,>, ориентировка во времени-дни недели, логическая задача на установление закономерностей, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.”

  Цель: Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; учить пользоваться знаками <,>; закреплять знания о днях недели; формировать навык самоконтроля и самооценки

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».

Задачи: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Прогулка

- Наблюдение «Весенний ветер».

Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

- Д/и «Весенние заклички».

- П/и «Жмурки».

Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

- Самообслуживание: бережное отношение к одежде (Илья, Оля).

Задачи: продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкаф, просушивать.

 - Игр. упр. «Следопыты»  

Задачи: развивать чувство равновесия(следовать строго след в след по проложенному маршруту).

- Беседа «Пешеходы». Задачи: учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения.

- Игр. упр. «Баскетболисты». Задачи: учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений.

- Наблюдение «Весенний ветер».

Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

- Д/и «Весенние заклички».

- П/и «Жмурки».

Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Работа перед сном

Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».

Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

Вечер

- Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

- Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка».

Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.).  Задачи: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Прогулка

- Наблюдение за птицами: грачи. Задачи: предложить понаблюдать, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми, рассказать о результатах наблюдений.

- игр. упр. «Догони мяч». Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница                15.03

2

3

4

5

6

7

Утро

- Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе

- Утренняя гимнастика.

- Воспитание КГН(Катя, Илья): продолжать учить аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить.

- Понаблюдать в центре природы, какие изменения произошли с луком, отметить результат в дневнике наблюдений.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуаций.

Презентация «В гостях у Весны».

- Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе

- Утренняя гимнастика.

Непосредственно

образовательная

деятельность

 ИЗО

« Цветок в горшке»

Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Учить соотносить слово и выразительность движения рук и пальцев

Прогулка

- Наблюдение за погодой.

Задачи: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

- Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы».

Задачи: учить детей  быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

- Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игр. Упр. «Попади в цель» (Оля, Люба

 развивать ловкость, глазомер.

Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной».

Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

(Источник: Алябьева Е. А., Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты).

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение Э. Шим «Солнечная капля».

Задачи: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь.

Вечер

- Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.- Самостоятельная деятельность детей по интересам.

Инд. работа по ФЭМП с ЯОля, Катя, Соня

Цель: продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.).

Отгадывание загадок о весне.

Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

ХБТ: уборка в игровых центрах.

Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе.

Прогулка

- Наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней.

- Д/и «Когда это бывает?». Задачи: закрепить знания о признаках ранней весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в  старшей группе   на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая) Цель. Формирование  ценностных представл...

планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе по теме " Витамины из кладовой природы"

Планирование работы с детьми на неделю по теме "Витамины  из кладовой природы"....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"

В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...