Семейная академия (проект)
проект (старшая, подготовительная группа)
Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Для развития такого взаимодействия мы предлагаем новый подход к данной проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semeynaya_akademiya.docx | 96.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 13
Киселёвского городского округа
Проект «Семейная академия»
Подготовила:
воспитатель Чурина Оксана Ивановна
г. Киселёвск, 2016
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Семейная академия» |
Дата принятия решения о разработке проекта | Решение Совета педагогов МДОУ (протокол № 1 от 30.08.2016г.) |
Разработчики проекта | Чурина Оксана Ивановна, воспитатели МДОУ детский сад № 13 |
Цель и задачи проекта | Цель: разработка и внедрение программы «Семейной академии», способствующей укреплению института семьи, возрождению семейных традиций в воспитании полноценной личности ребенка как носителя общественного сознания. Задачи:
|
Партнеры проекта |
|
Целевая группа проекта | Педагоги, родители воспитанников подготовительной группы, воспитанники подготовительной группы, социальные партнеры |
Механизм реализации проекта |
|
Ресурсное обеспечение |
|
Сроки и этапы реализации проекта | Подготовительный (1 месяц сентябрь2013года)
Заключительный (май2014год)
|
Методы исследования |
изучение и осмысление методической и научно-практической литературы по проблеме с детьми дошкольного возраста; изучение передового опыта работы педагогов ДОУ региона и России.
|
Ожидаемые и конечные результаты проекта |
|
Актуальность проекта
«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой...».Человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей».
А.В.Сухомлинский
Детство- уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д.И.Писарева, «…только а молодости человек может развернуть и воспитать те силы своего ума, которые потом будут служить в зрелом возрасте; если что-то не развилось в молодости, то остается не развитым на всю жизнь». Физическое, сенсорное, умственном, нравственное и эстетическое воспитание и развитие должно осуществляться в органическом единстве. Сенсорное и эмоциональное развитие, характерно для семейного воспитания и предопределяет умственное развитие ребенка. Развитие любознательности ведет к развитию мышления, а развитие мышления к умственному развитию. Вот почему необходимо педагогически организованное воздействие. Воспитание детей в семье и ДОУ преследует единые цели и задачи, стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители , не владея в достаточной мере знанием возрастных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это как правило не приносит позитивных результатов. С принятием в 2013 году Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательный организаций. Они ориентированы на государственно-общественное управление образованием, на функционирование всех форм образования, в том числе семейного, на обновление содержания обучения и воспитания. В статье 18 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» говорится: Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Многочисленные исследования, проведенные в нашем саду, убедительно показали, что семья и детский сад являются для ребенка-дошкольника микросредой, дающей социальный опыт. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенком, его положительных качеств, особенностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.
Творческое название проекта: «Семейная академия». Перед разработкой проекта были выявлены противоречия, которые, обусловили выбор темы проекта:
- между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия;
- между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и недостаточным количеством технологических решений по реализации данной проблемы.
Новизна проекта.Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Для развития такого взаимодействия мы предлагаем новый подход к данной проблеме, состоящий из нескольких этапов.
Первый этап-демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
На втором этапе родителям дают практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т.д.
Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.
Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества воспитателя.
Теоретической базой при создании проекта являются:
- идеи известных ученых и педагогов (Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова, Т.Г. Казакова, В.И. Петрова, Н.П. Сакулина и др.) о роли художественно – эстетического воспитания в процессе личностного становления дошкольника, развития его эмоциональной и духовно – нравственной сферы;
- положения отечественной психологической науки о том, что игра - наиболее доступный и интересный для ребенка способ переработки знаний и эмоций, выражения впечатлений и эффективное средство личностного развития (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.);
- понимание роли театральной деятельности как наиболее эффективного средства художественно – эстетического развития в дошкольном детстве ( Н.А. Ветлугина, М.Д. Маханева, С.И. Мерзлякова, Т.Н. Петрова, Н.Ф. Сорокина и др.);
- идеи отечественных психологов (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Н.С. Лейтес, Н.Н. Поддъяков и др.) о роли воображения в развитии у дошкольников творческих способностей.
Целью проекта является: Цель: разработка и внедрение программы «Семейной академии», способствующей укреплению института семьи, возрождению семейных традиций в воспитании полноценной личности ребенка как носителя общественного сознания.
Полагаем, что данная модель содружества – одна их самых актуальных в настоящее время.
В реализации цели поставлены следующие задачи:
- создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.
- активировать и обогатить педагогические знания и умения родителей.
- повысить правовую и психолого-педагогическую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
- развить креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
- Обобщить опыт семейного воспитания.
- Способствовать установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями.
Партнеры проекта
- Внутренний – активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ (воспитатели, родители, дети); создание партнерского сообщества сотрудников, детей и родителей в процессе организации коллективных творческих мероприятий.
- Внешний – взаимодействие детско-родительского и педагогического коллектива МАДОУ с музеями, различными общественными организациями и социальными структурами. Такое взаимодействие, переходящее в сотрудничество, позволяет объединить усилия педагогов, семьи, общества, сформировать единое социокультурное и образовательное пространство для гармоничного развития ребенка.
Модель единого образовательного пространства
Партнеры | Содержание деятельности |
Информационно-методический центр Управление образования | Программно-методическое обеспечение и педагогическое сопровождение, профессиональная поддержка коллектива, оказание методической помощи, повышение профессиональной компетентности педагогов |
Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования | Научно-методическое обеспечение и оказание методической помощи, оказание переподготовки педагогических кадров по вопросам гражданско-патриотического и правового воспитания детей дошкольного возраста |
Участие и помощь в организации непрерывного дополнительного образования и воспитания субъекто- воспитательно-образовательного процесса: детей, педагогов и родителей. | |
Детская библиотека № 5 | Организация и проведение совместных мероприятий по литературно-художественному развитию детей (тематические беседы, вечера загадок, просмотр видеофильмов) |
МОУ «СОШ» №28 | Проведение экскурсий, совместных мероприятий, посещений кукольных театров |
Культурно – досуговый центр | Организация и показ художественных и мультипликационных фильмов по сказкам русских и зарубежных авторов |
Выездная группа театра | Просмотр кукольных театров |
Выставочный зал, музей | Посещение концертов, театров, экскурсии |
Центр социального обслуживания населения | Подготовка программ, посвященных юбилеям, праздничным датам |
Детская музыкальная школа | Посещение концертов классической музыки |
Кинотеатр «Россия» | Посещение концертов, театра |
Спонсоры, частные предприниматели | Оказание помощи в создании условий для развития детей дошкольного возраста |
Целевые группы проекта
Целевые группы | Краткая характеристика аудитории |
Дети дошкольного возраста | Проявляют устойчивый интерес к музыкально- театральному искусству и соответствующий возрасту уровень ее грамотности, эрудиции и зрительской культуры, что обеспечивается осознанным восприятием произведений разных жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл и др.). |
Педагоги | Создают между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Желание педагогов понять психологические проблемы ребенка, стремятся помочь ему выйти победителем из тупиковой ситуации. С помощью театральной деятельности педагоги помогают детям раскрепоститься, формируют коммуникативные умения, повышают самооценку, развивают речь, эмоциональную сферу и просто вносят яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащают внутренний мир. |
Родители (законные представители) | Испытывают высокую потребность в воспитании ребенка. Проявляют заинтересованность в получении им качественного образования без ущерба для здоровья, в формировании мобильной, коммуникабельной, самостоятельной, деятельной личности, соответствующей меняющимся запросам общества и социально- экономическим условиям. Готовы к сотрудничеству с педагогами по вопросам художественно – эстетического воспитания. |
Творческое взаимодействие взрослых и детей
Организация художественно – эстетического развития дошкольников в пространстве театрализованной деятельности включает ряд микропространств (рис.3)
Основные направления работы по проекту
Для достижения поставленных целей и задач проекта необходимо ресурсное обеспечение: нормативно-правовое, методическое, кадровое, информационное, мониторинговое сопровождение (рис. 4).
Нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации проекта – будет реализовано за счет подготовки и принятия на уровне муниципального образования города Киселевска пакета нормативных документов, локальных актов и научно-обоснованных рекомендаций по комплексному сопровождению программ нового поколения в области художественно-эстетического развития. Законодательной базой проекта в МАДОУ является: Закон «Об образовании» (в новой редакции), Устав МАДОУ, Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных организациях СанПиН 2.4.126-60 -10, от 22.07.2010 № 91, Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655).
Кадровое обеспечение – будет реализовано путем организации цикла семинаров с целевыми группами проекта в рамках, которых 100 % обученных получат знания о новых технологиях и программах в области художественно-эстетического развития.
Информационное обеспечение будет организовано через создание доступных, популярных и профессионально подготовленных информационных ресурсов для разных аудиторий по всем аспектам проблемы художественно-эстетического развития детей с привлечением СМИ.
Мониторинговое сопровождение проекта – позволит выявить ресурсы и минимизировать угрозы и риски проекта. Эта мера так же позволит создать тиражируемую модель по итогам проекта.
Финансовое обеспечение проекта осуществляется в пределах бюджетного финансирования и штатного расписания, привлечение внебюджетных средств спонсорами, родителями, общественностью.
В дошкольном образовательном учреждении созданы условия:
- для раскрытия творческих способностей каждого участника педагогического процесса;
- учитываются индивидуальные особенности личности (потребностная сфера, уровень восприятия, способность к сопереживанию и соучастию в процессе деятельности);
- учитываются социокультурные изменения общественной среды;
- проведение рефлексии своей деятельности, каждым субъектом самоуправления и соуправления;
- проектирование управленческих и педагогических технологий субъектами образовательного процесса.
Механизм реализации проекта
- Организация и проведение открытых мероприятий;
- осуществление мониторинга;
- просветительская работа среди населения города (организация семинаров,
клубов, консультационных пунктов для родителей);
- распространение педагогического опыта работы;
- публикации информации и содержательных статей в местной прессе, в
региональных изданиях;
- создание условий для проектной деятельности с детьми с учетом программы «Дети, творчество, театр» (Н.Ф.Сорокина);
- моделирование новых форм взаимодействия с родителями в т.ч. с родителями детей, не посещающих МАДОУ по вопросам художественно-эстетического развития;
- создание сайта в сети Интернет;
- рекламные ролики по местному телевидению;
- выпуск рекламных буклетов.
Разработать:
- совместные творческие проекты с детьми и родителями в рамках реализации программы «Дети, творчество, театр» (Н.Ф. Сорокина);
- конспекты непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Художественное творчество», «Ознакомление с художественной литературой», «Социализация»;
- методические пособия и дидактический материал по развитию творческих способностей;
- методические рекомендации по организации совместной театрально-игровой деятельности (совместная деятельность педагога и детей, совместная деятельность детей со сверстниками, совместные игровые мероприятия детей и родителей).
Сроки и этапы реализации проекта
Этапы | Деятельность педагога | Задачи |
Подготови-тельный 2016-2017 г.г. |
и теоретический анализ проблемы проекта;
информационной компании |
развивающей среды;
|
Практичес-кий 2017-2018 г.г. |
|
|
Аналитичес-кий 2018-2019 г.г. |
|
|
Календарный план мероприятий по реализации проекта
№ п/п | Наименование мероприятия | Краткое описание мероприятия | Участники | Ответственные |
1 этап – подготовительный 2016 – 2017 год | ||||
1 | Создание творческой группы МАДОУ для проектной деятельности |
| Творческая группа | Заведующий, ст. воспитатель |
2 | Определение мотивации участников образовательного процесса |
| Педагог-психолог, родители, воспитатели | Заведующий, старший воспитатель |
3 | Организация взаимодействия с родителями воспитанников |
- анкета – опросник по изучение развития творческих способностей ребенка (М.В. Мехиева); - изучение творческого потенциала взрослого (методика М.В. Ильина);
- семинар – практикум «Основы домашнего театра»; - практические занятия для родителей по организации домашнего театра (игры-имитации, игры-импровизации, кукольные представления); - консультации для родителей: «Играй вместе с детьми», «Как воспитывать вундеркинда», «Время играть»;
«Игра – не забава», «Роль семьи в развитии познавательной и творческой активности детей», «Роль театра в развитии творческих способностей детей»;
- Детско-взрослая выставка «Изготовление игрушек для театрализации своими руками из разных материалов»; - мастер – класс «Система обучающих занятий с родителями по руководству игровой деятельности, приобщению детей к искусству театра и развитию творческой активности и игровых умений»;
«В гостях у муз» | Родители
родители, педагоги, педагог-психолог родители, педагоги педагоги, специалисты, родители педагог-психолог, родители, педагоги педагоги, родители специалисты, воспитатели, родители родители творческая группа | Педагог-психолог педагог-психолог, старший воспитатель педагог-психолог старший воспитатель старший воспитатель заведующий музыкальный руководитель педагог-психолог старший воспитатель |
4 | Организация художественно –эстетической развивающей среды в МАДОУ |
лицензионных развивающих программ для детей дошкольного возраста | Воспитатели родители, специалисты воспитатели, специалисты воспитатели, специалисты воспитатели, творческая группа зам. Зав. АХР | Заведующий, зам. Зав. АХР заведующий, старший воспитатель старший воспитатель старший воспитатель старший воспитатель заведующий |
2 этап – практический 2017 –2018 год | ||||
1 | Организация и интеграция образовательного процесса |
| Педагоги, педагог-психолог специалисты воспитатели специалисты, воспитатели воспитатели, специалисты воспитатели, специалисты, родители | Заведующий, старший воспитатель, творческая группа старший воспитатель старший воспитатель старший воспитатель музыкальный руководитель |
2 | Нормативно-правовое и методическое обеспечение |
| председатель совета учреждения заведующий педагоги творческая группа | заведующий заведующий, старший воспитатель старший воспитатель старший воспитатель |
3 | Создание эффективной модели взаимодействия педагогов МАДОУ и родителей по приобщению театрального искусства |
« Мы любим театр» | педагоги, родители творческая группа, родители педагоги, родители педагоги, родители, дети творческая группа дети, педагоги, родители творческая группа, родители педагоги, родители, дети педагоги, родители, дети педагоги, родители, дети педагоги, родители, дети | педагог- психолог старший воспитатель старший воспитатель старший воспитатель старший воспитатель заведующий, старший воспитатель старший воспитатель старший воспитатель старший воспитатель старший воспитатель старший воспитатель старший воспитатель |
4 | Мониторинговое сопровождение проекта |
| творческая группа воспитатели, специалисты
| заведующий, старший воспитатель старший воспитатель |
5. | Формирование педагогической компетентности инновационного развития |
| родители, педагоги
председатель профсоюза педагоги, педагоги | заведующий, старший воспитатель заведующий старший воспитатель старший воспитатель |
6. | Установление содержательных связей с учреждениями социума |
| председатель совета учреждения педагоги родители, педагоги | заведующий, старший воспитатель старший воспитатель заведующий, старший воспитатель |
3 этап – аналитический (2018 – 2019гг.) | ||||
1. | Оценка результатов реализации проекта |
| педагоги, родители, творческая группа родители, педагоги, дети педагоги . | заведующий, старший воспитатель старший воспитатель заведующий, старший воспитатель |
2. | Коррекция проекта |
| Творческая группа | Заведующий, старший воспитатель |
Ожидаемые результаты
- Определен уровень знаний педагогов о программах и технологий по художественно-эстетическому развитию;
- увеличение доли педагогов оптимально использующих современные технологии художественно-эстетического развития на 47%;
- разработаны конспекты непосредственно образовательной деятельности по приобщению к театральному искусству дошкольников с учетом ФГОС;
- организована студийно – кружковая работа детей старшего дошкольного возраста «Акварелька», «Танцевальная мозаика», «Ритмишка», «Речецветик;
- продолжается работа над проектом по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства, материалы готовятся для экспонирования на муниципальном этапе областного конкурса «Лесенка успеха» (2018);
- приобретены лицензионные развивающие программы для работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию художественно-эстетического развития».
После реализации проекта можно ожидать получения следующих результатов:
- активизация познавательной деятельности дошкольников по приобщению к театральному искусству;
- повышение уровня речевого, художественно-эстетического и эмоционального развития детей;
- создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в МДОУ;
- повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса;
- создание электронных средств обучения и программно-методического обеспечения;
- создание системы методической поддержки педагогов и родителей всех уровней в области новых технологий;
- повышение рейтинга МДОУ;
- повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса в МДОУ.
Оценка результатов
Оценка эффективности данного проекта будет проводиться по трем направлениям: педагоги, дети, родители.
Оценка качества деятельности педагогов будет оцениваться руководителем проекта при непосредственном посещении группы, изучении и анализе проводимых мероприятий. Оценка развития и творческой активности детей будет отслеживаться через мониторинг промежуточных результатов детей посредством специальных диагностических методик. Диагностика определяется по двум направления: первое направление предполагает выявление уровня освоения ребенка всех видов деятельности: театрализованной, изобразительной и конструктивной, музыкальной, музыкально-творческой, ритмопластической. Второе направление диагностики основывается на выявление уровня художественно – эстетического развития в соответствии с компонентами: духовно – нравственных ценностей, эмоционально – чувственной сферы, творческих способностей.
Для детей
- исследование развития игровой деятельности дошкольников (М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова);
- развитие коммуникативных умений детей (М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова);
- развитие социальной сферы ребенка при взаимодействии со взрослыми и сверстниками (Е.Г. Юдина, Е.Н. Денисова, Г.Б. Степанова);
- Исследование уровня развития внутреннего мира ребенка, его художественно – эстетической культуры (Р.М. Чумичева).
- диагностические методики для исследования качества творческого мышления (О.М. Дьяченко, Дж. Голфордом).
Для взрослых
- Изучение готовности родителей к развитию творческих способностей ребенка (М. В. Межиева);
- Тест «Взаимодействие педагога с ребенком» (Л.Н. Прохорова);
- Изучение творческого потенциала взрослого (М.В. Ильина) (для педагогов и родителей).
Проект» реализуется с 2012 года. Можно подвести итоги первого подготовительного и частично практического этапов. Промежуточным результатом проектной деятельности можно считать позитивную динамику.
2016-2017 учебный год
2017- 2018 учебный год (начало года)
Предлагаемый проект не рассчитан на детей, предварительно отобранных на конкурсной основе. Заниматься может любой ребенок, желающий получить представление о театральном искусстве во всех его проявлениях и самостоятельно практически «проверить на себе» эти знания. Это позволяет вовлечь в процессе творчества многих детей, создав им благоприятные условия для приобщения к миру театра, художественным ценностям.
Дальнейшее развитие проекта
2017 -2018 учебный год предусматривает переход к практическому этапу реализации проекта. Основными направлениями деятельности на данном этапе является:
- соотнесение результатов с целями и задачами проекта;
- распространение опыта работы на городском, областном, всероссийском уровнях;
- публикации в научно-практических и методических журналах.
После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития. Проект определил те области деятельности педагогического коллектива, которые нуждаются в проведении изменений в соответствии с современными требованиями.
Реализация проекта позволит продолжить работу по художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста не только в дошкольном учреждении, но и на региональном уровне.
Инновационный проект может быть рекомендован педагогам, старшим воспитателям, уделяющим большое внимание по приобщению детей к театральному искусству в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Литература
1. Антипина Е.А. Театральная деятельность в детском саду: Методические рекомендации [Текст] /Антипина Е.А. - Москва, 2009.-35с.
2. Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей [Текст] /Борзова В.А., Борзов А.А.- Самара, 2009. -56с.
3. Буренина А.И. Ритмическая мозаика программа по ритмической пластике для детей [Текст] /Буренина А.И. - СПб., 2000. - 46с.
4. Григорьева Т.С. Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет [Текст] / Григорьева Т.С.- М.: ТЦ Сфера, 2012. - 4с
5. Давыдова О.И. Проекты в работе с семьей: Методическое пособие [Текст] /Давыдова О.И. , Майер А.А., Богославец Л.Г.- М.: ТЦ Сфера, 2000. - 46с.
6. Котова Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников методическое пособие [Текст] /Котова Е.В. Кузнецова С.В., Романова Т.А – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112с.
7. Микляева Н.В. Поделись улыбкою своей методическое пособие [Текст]
/Микляева Н.В – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 110с.
8. Микляева Н.В. Развиваем способности дошкольников методическое пособие [Текст] / Микляева Н.В – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 105с.
9. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления и детей: Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / Симановский А.Э. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 43с.
10. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников [Текст] /Чурилова Э.Г. – М: Владос, 2006. – 64с.
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках работы клуба «Семейная академия» по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Мастер-класс для повышения компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях....
Клуб "Семейная академия" (для родителей детей старшего дошкольного возраста)
Клуб "Семейная академия" (для родителей детей старшего дошкольного возраста), включает следующие разделы: основные напраления работы клуба, цель, здачи, план работы клуба. Может быть использован специ...
Проект "Семейная академия" 2017-2018 год
Положение о проекте «Семейная Академия»Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.Автор проекта: учитель-дефектолог, логопед Баширова Д.В.Соавторы: Великосельских...
Проект "Семейная академия" 2018-2019 год
Положение о проекте «Семейная Академия»Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.Автор проекта: учитель-дефектолог, логопед Баширова Д.В.Соавторы: Великосельских...
Проект "Семейная академия" 2019-2020 год
Положение о проекте «Семейная Академия»Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.Автор проекта: учитель-дефектолог, логопед Баширова Д.В.Соавторы: Великосельских...
Презентация проекта "Семейная академия"
Презентация...
Клуб "Семейная академия": педагогический проект «Моя дружная семья» (2020г)
Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ...