Семейная академия (проект)
проект (старшая, подготовительная группа)

Чурина Оксана Ивановна

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Для развития такого взаимодействия мы предлагаем новый подход к данной проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semeynaya_akademiya.docx96.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 13

Киселёвского городского округа

Проект «Семейная академия»

Подготовила:

воспитатель Чурина Оксана Ивановна

г. Киселёвск, 2016


Паспорт проекта

Наименование проекта

«Семейная академия»

Дата принятия решения о разработке проекта

Решение Совета педагогов МДОУ (протокол № 1 от 30.08.2016г.)

Разработчики проекта

Чурина Оксана Ивановна, воспитатели МДОУ детский сад № 13

Цель  и задачи проекта

Цель: разработка и внедрение программы «Семейной академии», способствующей укреплению института семьи, возрождению семейных традиций в воспитании полноценной личности ребенка как носителя общественного сознания.

Задачи:

  • создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.
  • активировать и обогатить педагогические знания и умения родителей.
  • повысить правовую и психолого-педагогическую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
  • развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
  • Обобщить опыт семейного воспитания.
  • Способствовать установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями.

Партнеры проекта

  • Информационно-методический центр Управление образования города Киселевска;
  • Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования;
  • учреждения культуры и дополнительного образования города

Целевая группа проекта

Педагоги, родители воспитанников подготовительной группы, воспитанники подготовительной группы, социальные партнеры

Механизм реализации проекта

  • Организация и проведение открытых мероприятий;
  • осуществление мониторинга;
  • просветительская работа среди населения города (организация семинаров, клубов, консультационных пунктов для родителей);
  • распространение педагогического  опыта работы;
  • публикации информации и материалов о ходе реализации проекта в местной прессе, в региональных изданиях;
  • создание сайта в сети Интернет;
  • рекламные ролики по местному телевидению;
  • выпуск рекламных буклетов.

Ресурсное обеспечение

  • Нормативно-правовое;
  • кадровое;
  • материально-техническое;
  • финансовое;
  • информационно-методическое;
  • мотивационно – стимулирующее

Сроки  и этапы реализации проекта

Подготовительный  (1 месяц сентябрь2013года)

  • Пиар-акция проекта «Семейной академии» и разработка положения о клубе
  • Основной (с октября 2013по апрель 2014года)
  • Проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика заседаний варьируется в зависимости от социального запроса родителей.

Заключительный (май2014год)

  • Подводятся итоги работы клуба, определяются перспективы для дальнейшей работы.

Методы исследования

  • Теоретические

изучение и осмысление методической и научно-практической литературы по проблеме с детьми дошкольного возраста; изучение передового опыта работы педагогов ДОУ региона и России.

  • Социально – педагогические (наблюдения, беседы,  самонаблюдения,  игры,  диагностика, тестирование, опросы  родителей).

Ожидаемые и конечные результаты проекта

  • улучшение взаимопонимания между детьми и родителями (укрепление внутрисемейных связей);
  • создание положительной эмоциональной среды общения между детьми и педагогами
  • активизация и обобщение педагогических знаний и умений родителей
  • повышение психолого-педагогической и правовой культуры родителей
  • развитие способностей детей и родителей в совместной деятельности
  • обобщение опыта семейного воспитания
  • установление преемственных связей с выпускниками МАДОУ и их родителями


Актуальность  проекта

«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой...».Человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом,- воспитай своих детей».

А.В.Сухомлинский

Детство- уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д.И.Писарева, «…только а молодости человек может развернуть и воспитать  те силы своего ума, которые потом будут служить в зрелом возрасте; если что-то не развилось в молодости, то остается не развитым на всю жизнь». Физическое, сенсорное, умственном, нравственное и эстетическое воспитание и развитие должно осуществляться в органическом единстве. Сенсорное и эмоциональное развитие, характерно для семейного воспитания и предопределяет умственное развитие ребенка. Развитие любознательности ведет к развитию мышления, а развитие мышления к умственному развитию. Вот почему необходимо педагогически организованное воздействие. Воспитание детей в семье и ДОУ преследует единые цели и задачи, стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию. В условиях,  когда большинство семей озабочено решением проблем экономического,  а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.  Родители , не владея в достаточной мере знанием возрастных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это как правило не приносит позитивных результатов. С принятием в 2013 году Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательный организаций. Они ориентированы на государственно-общественное управление образованием, на функционирование всех форм образования, в том числе семейного, на обновление содержания обучения и воспитания. В статье 18 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»  говорится: Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Многочисленные исследования, проведенные в нашем саду, убедительно показали, что семья и детский сад являются для ребенка-дошкольника микросредой, дающей социальный опыт. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенком, его положительных качеств, особенностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.

Творческое название проекта: «Семейная академия». Перед разработкой проекта были выявлены противоречия, которые, обусловили выбор темы проекта:

- между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия;

- между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и недостаточным количеством технологических решений по реализации данной проблемы.

Новизна проекта.Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Для развития такого взаимодействия мы предлагаем новый подход к данной проблеме, состоящий из нескольких этапов.

Первый этап-демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

На втором этапе родителям дают практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т.д.

Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества воспитателя.

Теоретической базой при создании проекта являются:

- идеи известных ученых и педагогов (Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова, Т.Г. Казакова, В.И. Петрова, Н.П. Сакулина и др.) о роли художественно – эстетического воспитания в процессе личностного становления дошкольника, развития его эмоциональной и духовно – нравственной сферы;

 - положения отечественной психологической науки о том, что игра -  наиболее доступный и интересный  для ребенка способ переработки знаний и эмоций, выражения впечатлений и  эффективное средство личностного развития  (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.);

- понимание роли театральной деятельности как наиболее эффективного средства художественно – эстетического развития в дошкольном детстве    ( Н.А. Ветлугина, М.Д. Маханева, С.И. Мерзлякова, Т.Н. Петрова, Н.Ф. Сорокина и др.);

- идеи отечественных психологов (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Н.С. Лейтес, Н.Н. Поддъяков и др.) о роли воображения в развитии у дошкольников творческих способностей.

Целью проекта является: Цель: разработка и внедрение программы «Семейной академии», способствующей укреплению института семьи, возрождению семейных традиций в воспитании полноценной личности ребенка как носителя общественного сознания.

Полагаем, что данная модель содружества – одна их самых актуальных в настоящее время.

В реализации цели поставлены следующие задачи:

  • создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.
  • активировать и обогатить педагогические знания и умения родителей.
  • повысить правовую и психолого-педагогическую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
  • развить креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
  • Обобщить опыт семейного воспитания.
  • Способствовать установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями.

Партнеры проекта

  • Внутренний – активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ (воспитатели,  родители, дети); создание партнерского сообщества сотрудников, детей и родителей в процессе организации коллективных творческих мероприятий.
  • Внешний – взаимодействие детско-родительского  и педагогического коллектива МАДОУ с музеями, различными общественными организациями и социальными структурами. Такое взаимодействие, переходящее в сотрудничество, позволяет объединить усилия педагогов, семьи, общества, сформировать единое социокультурное и образовательное пространство для гармоничного развития ребенка.

Модель единого образовательного пространства

Партнеры

Содержание деятельности

Информационно-методический центр Управление образования

Программно-методическое обеспечение и педагогическое сопровождение, профессиональная поддержка коллектива, оказание методической помощи, повышение профессиональной компетентности педагогов

Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Научно-методическое обеспечение  и оказание методической помощи, оказание переподготовки педагогических кадров по вопросам гражданско-патриотического  и правового воспитания детей дошкольного возраста

Участие и помощь в организации непрерывного дополнительного образования и воспитания субъекто- воспитательно-образовательного процесса: детей, педагогов и родителей.

Детская библиотека

№ 5

Организация и проведение совместных мероприятий по литературно-художественному развитию детей (тематические беседы, вечера загадок, просмотр видеофильмов)

МОУ «СОШ» №28

Проведение экскурсий, совместных мероприятий, посещений кукольных театров

Культурно – досуговый центр

Организация и показ художественных и мультипликационных фильмов по сказкам русских и зарубежных авторов

Выездная группа театра

Просмотр кукольных театров

Выставочный зал, музей

Посещение концертов, театров, экскурсии

Центр социального обслуживания населения

Подготовка программ, посвященных юбилеям, праздничным датам

Детская музыкальная школа

Посещение концертов классической музыки

Кинотеатр «Россия»

Посещение концертов, театра

Спонсоры, частные предприниматели

Оказание помощи в создании условий для развития детей дошкольного возраста

Целевые группы проекта

Целевые группы

Краткая характеристика аудитории

Дети дошкольного возраста

Проявляют устойчивый интерес к музыкально- театральному искусству и соответствующий возрасту уровень ее грамотности, эрудиции и зрительской культуры, что обеспечивается осознанным восприятием произведений разных жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл и др.).

Педагоги

Создают между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Желание педагогов понять психологические проблемы ребенка, стремятся помочь ему выйти победителем из тупиковой ситуации. С помощью театральной деятельности педагоги помогают детям раскрепоститься, формируют коммуникативные умения, повышают самооценку, развивают речь, эмоциональную сферу и просто вносят яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащают внутренний мир.

Родители (законные представители)

  Испытывают высокую потребность в воспитании ребенка. Проявляют заинтересованность в получении им качественного образования без ущерба для здоровья, в формировании мобильной, коммуникабельной, самостоятельной, деятельной личности, соответствующей меняющимся запросам общества и социально- экономическим условиям. Готовы к сотрудничеству с педагогами по вопросам художественно – эстетического  воспитания.

Творческое взаимодействие взрослых и детей

Организация художественно – эстетического развития  дошкольников  в пространстве театрализованной деятельности включает ряд микропространств (рис.3)

Основные направления  работы по проекту

Для достижения поставленных целей и задач проекта необходимо ресурсное обеспечение: нормативно-правовое, методическое, кадровое, информационное,  мониторинговое сопровождение (рис. 4).


Нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации проекта – будет реализовано за счет подготовки и принятия на уровне муниципального образования города Киселевска пакета нормативных документов, локальных актов и научно-обоснованных рекомендаций по комплексному сопровождению программ нового поколения в области художественно-эстетического развития. Законодательной базой проекта в МАДОУ является: Закон «Об образовании» (в новой редакции), Устав МАДОУ, Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,  Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных организациях  СанПиН 2.4.126-60 -10, от 22.07.2010 № 91, Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655).

Кадровое обеспечение – будет реализовано путем организации цикла семинаров с целевыми группами проекта в рамках, которых 100 % обученных получат знания о новых технологиях и программах  в области художественно-эстетического развития.

Информационное обеспечение будет организовано через создание доступных, популярных и профессионально подготовленных информационных ресурсов для разных аудиторий по всем аспектам проблемы художественно-эстетического развития детей с привлечением СМИ.

Мониторинговое сопровождение проекта – позволит выявить ресурсы и минимизировать угрозы и риски проекта. Эта мера так же позволит создать тиражируемую модель по итогам проекта.

Финансовое обеспечение  проекта осуществляется в пределах бюджетного финансирования и штатного расписания, привлечение внебюджетных средств  спонсорами, родителями, общественностью.

В дошкольном образовательном учреждении созданы условия:

  •  для раскрытия творческих способностей каждого участника педагогического процесса;
  •  учитываются индивидуальные особенности личности (потребностная сфера, уровень восприятия, способность к сопереживанию и соучастию в процессе деятельности);
  •  учитываются социокультурные изменения общественной среды;
  •  проведение рефлексии своей деятельности, каждым субъектом самоуправления и соуправления;
  •  проектирование управленческих и педагогических технологий субъектами образовательного процесса.

Механизм реализации проекта

  •  Организация и проведение открытых мероприятий;
  •  осуществление мониторинга;
  •  просветительская работа среди населения города (организация семинаров,    

клубов, консультационных пунктов для родителей);

  • распространение педагогического  опыта работы;
  •   публикации информации и содержательных статей в местной прессе, в

региональных изданиях;

  • создание условий для проектной деятельности с детьми с учетом  программы «Дети, творчество, театр» (Н.Ф.Сорокина); 
  • моделирование новых форм взаимодействия с родителями в т.ч. с родителями детей, не посещающих МАДОУ по вопросам художественно-эстетического развития;
  • создание сайта в сети Интернет;
  • рекламные ролики по местному телевидению;
  • выпуск рекламных буклетов.

Разработать:

  • совместные творческие проекты с детьми и родителями в рамках реализации программы «Дети, творчество, театр» (Н.Ф. Сорокина);
  • конспекты непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Художественное творчество», «Ознакомление с художественной литературой»,  «Социализация»;
  • методические пособия  и дидактический материал по развитию творческих способностей;
  • методические рекомендации по организации совместной театрально-игровой деятельности (совместная деятельность педагога и детей, совместная деятельность детей со сверстниками, совместные игровые мероприятия детей и родителей).

Сроки и этапы реализации проекта

Этапы

Деятельность педагога

Задачи

Подготови-тельный

2016-2017 г.г.

  • определение проблемы;
  • изучение научно – практической и методической      литературы;
  •   обобщение

и теоретический анализ проблемы проекта;

  •  определение цели, задач проекта и основных направлений по  реализации;
  • формулирование рабочей гипотезы исследования;
  • определение мотивации участников проекта;
  • осуществление рекламно-  

информационной компании

  • уточнить социальные потребности детей, педагогов, родителей с целью учета их в предполагаемом проекте;
  • уточнить степень готовности родителей к предполагаемой системе воспитания детей и созданию для них благоприятной

развивающей среды;

  • повысить личностно – профессиональный уровень подготовки педагогов по фронту проектной деятельности внутри учреждения  с целью всестороннего развития ребенка;
  • обогатить содержание образовательного пространства МАДОУ с доминантой на построение предметно – развивающей среды; 
  • преобразовать предметно-развивающую среду как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальному миру посредством музейной педагогики;
  • планировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с возрастными возможностями детей (перспективное, комплексно– тематическое планирование);
  • определить формы работы с детьми по развитию творческих способностей

Практичес-кий

2017-2018 г.г.

  • разработка и внедрение составляющих эффективной модели взаимодействия педагогов и родителей (в т. ч. детей, не посещающих МАДОУ и нуждающихся в его услугах);
  • отслеживание промежуточных результатов работы          проекта;
  • практическая помощь;
  • контроль по реализации проекта
  • повысить профессиональную компетентность педагогов  МАДОУ и родителей в вопросах художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста;
  • обеспечить преемственность в деятельности педагога – психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей, хореографа, учителя-логопеда  и родителей воспитанников;
  • формировать способность  к художественному образованию  и воспитанию детей

Аналитичес-кий

2018-2019 г.г.

  • экспертная оценка результатов реализации проекта;
  • подготовка к презентации проекта.
  • проанализировать  результаты проектной деятельности;
  • соотнести результаты проектной деятельности с поставленными задачами и целью;
  • скорректировать проектную деятельность по результатам исследования;
  • оформить материалы проектной деятельности с целью дальнейшей трансляции.

Календарный план мероприятий по реализации проекта

№ п/п

Наименование

мероприятия

Краткое описание мероприятия

Участники

Ответственные

1 этап – подготовительный  2016 – 2017 год

1

Создание творческой группы МАДОУ для проектной деятельности

  • Разработка проекта  по развитию творческих способностей детей                                              дошкольного возраста  средствами театрального искусства;
  • анализ проблемы и ресурсов, определение цели и задач, определение   основных направлений реализации, определение ожидаемых результатов

Творческая группа

Заведующий,

ст. воспитатель

2

Определение мотивации участников образовательного процесса

  •   Привлечение педагогов к творческому педагогическому поиску: анкетирование педагогов, анкетирование родителей, беседы с детьми, наблюдения, перестройка мышления педагогов – пополнение теоретических знаний в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Педагог-психолог, родители, воспитатели

Заведующий, старший воспитатель

3

Организация взаимодействия с родителями воспитанников

  • Диагностика:

- анкета – опросник  по изучение  развития творческих способностей ребенка (М.В. Мехиева);

- изучение творческого потенциала взрослого (методика М.В. Ильина);

  • просвещение и консультирование:

- семинар – практикум «Основы домашнего театра»;

- практические занятия для родителей  по организации домашнего театра (игры-имитации, игры-импровизации, кукольные представления);

- консультации для родителей: «Играй вместе с детьми», «Как воспитывать вундеркинда», «Время играть»;

  • родительские собрания:

«Игра – не забава», «Роль семьи в развитии познавательной и творческой активности детей», «Роль театра в развитии творческих способностей детей»;

  • поиск оптимальных активных форм работы с родителями:

- Детско-взрослая выставка «Изготовление игрушек для театрализации своими руками из разных материалов»;

- мастер – класс «Система обучающих занятий с родителями по руководству игровой деятельности, приобщению детей к искусству театра и развитию творческой активности и игровых умений»;  

  • анализ потребности в услугах МДОУ родителей детей, не посещающих  дошкольное учреждение;
  • разработка программы творческой гостиной

«В гостях у муз»

Родители

 

родители, педагоги, педагог-психолог

родители, педагоги

педагоги, специалисты, родители

педагог-психолог, родители, педагоги

педагоги, родители

специалисты, воспитатели, родители

родители

творческая группа

Педагог-психолог

педагог-психолог, старший воспитатель

педагог-психолог

старший воспитатель

старший воспитатель

заведующий

музыкальный руководитель

педагог-психолог

старший воспитатель

4

Организация художественно –эстетической развивающей среды в МАДОУ

  • Создание условий предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей  с учетом принципов (М.Д. Маханева, А.В. Щеткина);
  • проектирование и организация мини – музеев в МДОУ: «Книжная графика», «Пейзажи и жанровая живопись»;
  •  организация и оснащение современным оборудованием и дидактическим материалом для художественно- эстетического развития;
  • смотр-конкурс «Театрализованная деятельность как одно из условий развития художественно – творческих способностей дошкольников»;
  • создание банка диагностических методик для проведения диагностики творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • приобретение ноутбуков, музыкальных центров,

лицензионных развивающих программ для детей дошкольного возраста

Воспитатели

родители, специалисты

воспитатели, специалисты

воспитатели, специалисты

воспитатели, творческая группа

зам. Зав. АХР

Заведующий, зам. Зав. АХР

заведующий, старший воспитатель

старший воспитатель

старший воспитатель

старший воспитатель

заведующий

2 этап – практический  2017 –2018 год

1

Организация  и интеграция образовательного процесса

  • Анализ современных достижений педагогической науки и практики, инновационных методик, технологий  и программ в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста;
  •  разработка перспективно – тематического планирования  в работе с детьми 3-7 лет с учетом ФГОС;
  • мультимедийные презентации: «Роль театра в развитии творческих способностей детей»,  «Развитие творчества детей через выразительность движений, жестов, мимики»;
  • внедрение программы «Театральная палитра» (О.В. Гончаровой);
  • мастер – класс для педагогов «Игры –драматизации с учетом ИКТ»

Педагоги, педагог-психолог

специалисты

воспитатели

специалисты, воспитатели

воспитатели, специалисты

воспитатели, специалисты, родители

Заведующий, старший воспитатель, творческая группа

старший воспитатель

старший воспитатель

старший воспитатель

музыкальный руководитель

2

Нормативно-правовое и методическое обеспечение

  • Утверждение форм отчетных документов общеобразовательных учреждений;
  • разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность МДОУ по художественно-эстетическому развитию;
  • подготовка и издание методических пособий, разработок по приобщению к театральному искусству;
  • обобщение и распространение педагогического опыта по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста (городские методические объединения для всех педагогических категорий);
  • формировать банк методических идей педагогов по художественно-эстетическому развитию

председатель совета учреждения

заведующий

педагоги

творческая группа

заведующий

заведующий, старший воспитатель

старший воспитатель

старший воспитатель

3

Создание эффективной модели взаимодействия педагогов МАДОУ и родителей по приобщению театрального искусства

  • Игровая развивающая работа «Психологический театр» - проведение тренингов с педагогами и родителями: «Наши социальные роли», «Партнерство в актерской игре»;
  • творческая мастерская по изготовлению совместно с детьми, педагогами и родителями костюмов, декораций, масок кукол для театра;
  • совместные праздники, досуги и развлечения  на основе театрализованной деятельности;
  • неделя театра «Старые сказки на новый лад»;
  • разработка и распространение методических рекомендаций по художественно-эстетическому развитию воспитанников в семье;
  • выпуск  газеты  «Маленький актер»;
  • занятия  в «Академии молодых родителей» (семинары – практикумы, консультации по осуществлению взаимодействия с родителями воспитанников  по приобщению дошкольников к театральному искусству);
  • игровые обучающие развивающие занятия «Веселый этикет» (дети, педагоги, родители);
  • круглый стол «Выражая свое начало», «Игровые упражнения и творческие задания на развитие воображения и творческого мышления», «Опыт, результаты, перспективы» (с приглашением представителей культуры, родителей);
  • семинар-практикум по основам театральной культуры «Театр – это радость, театр – это необычный мир»;
  • совместный досуг  «Сам себе режиссер»;
  • выставка детско-взрослого сотворчества «Когда дружат краски и сказки»;
  • тематические вечера «Любимые сказки», «Театральные встречи», «Смешные истории»;
  • тематическая викторина

« Мы любим театр»

педагоги, родители

творческая

группа, родители

педагоги,

родители

педагоги,

родители, дети

творческая группа

дети, педагоги, родители

творческая группа, родители

педагоги, родители, дети

педагоги, родители, дети

педагоги, родители, дети

педагоги, родители, дети

педагог- психолог

старший воспитатель

старший воспитатель

старший воспитатель

старший воспитатель

заведующий,

старший воспитатель

старший воспитатель

старший воспитатель

старший воспитатель

старший воспитатель

старший воспитатель

старший воспитатель

4

Мониторинговое сопровождение проекта

  • Разработка методики и инструментария проведения мониторинга;
  • проведение мониторинга освоения детьми всех видов деятельности (театрализованной, изобразительной и конструктивной, музыкальной, музыкально-творческой)

творческая группа

воспитатели, специалисты

 

заведующий,

старший воспитатель

старший воспитатель

5.

Формирование педагогической компетентности инновационного развития

  • Создание профессионального клуба «Я – творец»;
  • привлечение педагогов к творческому педагогическому поиску, созданию и реализации авторских программ, реализации инновационных форм образовательного процесса;
  • Обеспечение социальной стабильности (ежемесячные денежные выплаты       стимулирующего характера,    профессиональная поддержка, санаторно-курортное лечение);
  • Разработка творческих проектов и реализация обучающих  программ и технологий;
  • личностный рост педагогов (участие в выставках и смотрах; конкурсах разного уровня, курсовая переподготовка педагогических работников)

родители,

педагоги

 

   

председатель  профсоюза

педагоги,

педагоги

заведующий,

старший воспитатель

заведующий

старший воспитатель

старший воспитатель

6.

Установление содержательных связей с учреждениями социума

  • Определить и проработать дополнительные возможности взаимодействия с объектами социального окружения;
  • выстраивание сотрудничества с родителями и городскими социальными структурами посредством Интернет;
  • Организация выездных экскурсий в краеведческий музей, культурный центр

председатель совета учреждения

педагоги

родители, педагоги

заведующий, старший воспитатель

старший воспитатель

заведующий, старший воспитатель

3 этап – аналитический    (2018 – 2019гг.)

1.

Оценка результатов реализации проекта

  • Экспертиза и анализ результативной деятельности коллектива МАДОУ по направлениям проекта со стороны: администрации МАДОУ, творческой группы, управления образования, родительской общественности;
  • отслеживание динамики роста детей и педагогов в вопросах художественно-эстетического развития;
  • трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях, Интернет-сайт МАДОУ

педагоги, родители, творческая группа

родители,

педагоги, дети

педагоги

.

заведующий,

старший воспитатель

старший воспитатель

заведующий,

старший воспитатель

2.

Коррекция проекта

  • Коррекция деятельности МАДОУ по реализации проекта, прогнозирование его дальнейшего развития;
  • разработать программу действий МАДОУ на следующий период реализации проекта с  учетом полученных результатов.  

Творческая группа

Заведующий, старший воспитатель

Ожидаемые результаты

  • Определен уровень знаний педагогов о программах и технологий по художественно-эстетическому развитию;
  • увеличение доли педагогов оптимально использующих современные технологии художественно-эстетического развития на 47%;
  • разработаны конспекты непосредственно образовательной деятельности по приобщению к театральному искусству дошкольников с учетом ФГОС;
  • организована студийно – кружковая работа детей старшего дошкольного возраста «Акварелька», «Танцевальная мозаика», «Ритмишка», «Речецветик;
  • продолжается работа над проектом  по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста  средствами театрального искусства, материалы готовятся для экспонирования на муниципальном этапе  областного конкурса «Лесенка успеха» (2018);
  • приобретены лицензионные развивающие программы для работы с детьми старшего дошкольного возраста по  развитию художественно-эстетического развития».

После реализации проекта можно ожидать получения следующих результатов:

  • активизация познавательной деятельности дошкольников по приобщению к театральному искусству;
  • повышение уровня речевого, художественно-эстетического и  эмоционального развития детей;
  • создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в МДОУ;
  • повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса;
  • создание электронных средств обучения и программно-методического обеспечения;
  • создание системы методической поддержки педагогов и родителей всех уровней в области новых технологий;
  • повышение рейтинга МДОУ;
  • повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса в МДОУ.

Оценка результатов

Оценка эффективности данного проекта будет проводиться по трем направлениям: педагоги, дети, родители.

Оценка качества деятельности педагогов будет оцениваться руководителем проекта при непосредственном посещении группы, изучении и анализе проводимых мероприятий. Оценка развития и творческой активности детей будет отслеживаться через мониторинг промежуточных результатов детей  посредством специальных диагностических методик. Диагностика определяется по двум направления:  первое направление предполагает выявление уровня освоения ребенка всех видов деятельности: театрализованной, изобразительной и конструктивной, музыкальной, музыкально-творческой,  ритмопластической.  Второе направление диагностики основывается на выявление уровня художественно – эстетического развития в соответствии с компонентами: духовно – нравственных ценностей, эмоционально – чувственной сферы, творческих способностей.

Для детей

- исследование развития игровой деятельности дошкольников (М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова);

- развитие коммуникативных умений детей (М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова);

- развитие социальной сферы ребенка при взаимодействии со взрослыми и сверстниками (Е.Г. Юдина, Е.Н. Денисова, Г.Б. Степанова);

- Исследование уровня развития внутреннего мира ребенка, его художественно – эстетической культуры (Р.М. Чумичева).

- диагностические методики для исследования качества творческого мышления (О.М. Дьяченко, Дж. Голфордом).

Для взрослых

- Изучение готовности родителей к развитию творческих способностей ребенка (М. В. Межиева);

- Тест «Взаимодействие педагога с ребенком» (Л.Н. Прохорова);

- Изучение творческого потенциала взрослого (М.В. Ильина) (для педагогов и родителей).

Проект» реализуется с 2012 года. Можно подвести итоги первого подготовительного  и частично практического этапов. Промежуточным  результатом проектной деятельности можно считать  позитивную динамику.

2016-2017  учебный год


2017- 2018 учебный год  (начало года)

Предлагаемый  проект не рассчитан на детей, предварительно отобранных на конкурсной основе. Заниматься может любой ребенок, желающий получить представление о театральном искусстве во всех его проявлениях и самостоятельно практически «проверить на себе» эти знания.  Это позволяет вовлечь в процессе творчества многих детей, создав им благоприятные условия для приобщения к миру театра, художественным ценностям.

Дальнейшее развитие проекта

2017 -2018 учебный год предусматривает переход  к практическому этапу реализации проекта. Основными направлениями деятельности на данном этапе является:

  • соотнесение результатов с целями и задачами проекта;
  • распространение опыта работы на городском, областном, всероссийском уровнях;
  • публикации в научно-практических и методических журналах.

После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития. Проект определил те области деятельности педагогического коллектива, которые нуждаются в проведении изменений в соответствии с современными требованиями.

Реализация проекта позволит продолжить работу по художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста не только в дошкольном учреждении, но и на  региональном уровне.

Инновационный  проект  может быть рекомендован педагогам, старшим воспитателям, уделяющим большое внимание  по приобщению детей  к театральному искусству в условиях дошкольного образовательного учреждения.


Литература

1. Антипина Е.А. Театральная деятельность в детском саду:  Методические рекомендации [Текст] /Антипина Е.А. - Москва, 2009.-35с.

2. Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей [Текст] /Борзова В.А., Борзов А.А.- Самара, 2009. -56с.

3. Буренина А.И. Ритмическая мозаика программа по ритмической пластике для детей [Текст] /Буренина А.И. - СПб., 2000. - 46с.

4. Григорьева Т.С. Программа «Маленький актер» для детей 5-7 лет [Текст] / Григорьева Т.С.- М.: ТЦ Сфера, 2012. - 4с

5. Давыдова О.И. Проекты в работе с семьей: Методическое пособие [Текст] /Давыдова О.И. , Майер А.А., Богославец Л.Г.- М.: ТЦ Сфера, 2000. - 46с.

6. Котова Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников методическое пособие [Текст] /Котова Е.В. Кузнецова С.В., Романова Т.А – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112с.

7. Микляева Н.В. Поделись улыбкою своей методическое пособие [Текст]

 /Микляева Н.В – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 110с.

8. Микляева Н.В. Развиваем способности дошкольников методическое пособие [Текст] / Микляева Н.В – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 105с.

9. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления  и детей: Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / Симановский А.Э. –  Ярославль: Академия развития, 2006. – 43с.

10. Чурилова Э.Г. Методика  и организация  театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников [Текст] /Чурилова Э.Г. –  М: Владос, 2006. – 64с.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках работы клуба «Семейная академия» по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Мастер-класс для повышения  компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики  в домашних условиях....

Клуб "Семейная академия" (для родителей детей старшего дошкольного возраста)

Клуб "Семейная академия" (для родителей детей старшего дошкольного возраста), включает следующие разделы: основные напраления работы клуба, цель, здачи, план работы клуба. Может быть использован специ...

Проект "Семейная академия" 2017-2018 год

Положение о проекте «Семейная Академия»Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.Автор проекта: учитель-дефектолог, логопед Баширова Д.В.Соавторы: Великосельских...

Проект "Семейная академия" 2018-2019 год

Положение о проекте «Семейная Академия»Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.Автор проекта: учитель-дефектолог, логопед Баширова Д.В.Соавторы: Великосельских...

Проект "Семейная академия" 2019-2020 год

Положение о проекте «Семейная Академия»Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.Автор проекта: учитель-дефектолог, логопед Баширова Д.В.Соавторы: Великосельских...

Клуб "Семейная академия": педагогический проект «Моя дружная семья» (2020г)

Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ...