Проект "Семейная академия" 2017-2018 год
проект

Баширова Дарья Валерьевна

Положение о проекте «Семейная Академия»

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.

Автор проекта: учитель-дефектолог, логопед Баширова Д.В.

Соавторы: Великосельских О.Г., Захарова О.В.

Участники проекта: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, воспитанники и их родители.

Продолжительность: 1 года.

Сроки реализации: октябрь 2017 г. – май 2018 г.

Условия реализации: детский сад – «открытая система»  воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.

Среда реализации: развивающая предметно-пространственная среда, развивающие виды деятельности.

Направления деятельности:

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической  культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Цель проекта: создание эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации;

- организовать просвещение родителей с целью повышения их психолого-педагогической  культуры;

- разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей;

- развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Гипотеза проекта: общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:

- участие родителей в планировании совместной деятельности;

- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;

- правильно формировать педагогическую компетентность родителей в

 

вопросах воспитания детей;

- создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.

Принципы реализации проекта:

• добровольности;

• значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);

• вариативности форм и методов;

• научности;

• непрерывности и целостности;

• комплексности;

• сотрудничества;

• постоянства обратной связи;

• открытости;

• конфиденциальности.

Формы работы с родителями:

• педагогическая гостиная;

• консультации, беседы;

• открытые занятия;

• родительские собрания;

• мастер-классы;

• папки-передвижки, выставки детских работ;

• обобщение опыта семейного воспитания;

  • праздники.

Предполагаемый результат реализации проекта:

• отсутствие формализма в организации работы с семьей;

• динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей;

• увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества;

• учет социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей в планировании работы учреждения;

• выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;

• осознание коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как  «помощника» семьи в воспитании детей.

 

Проект реализуется в три этапа:

I.  Подготовительный этап (сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:

• опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;

• обсуждение общих вопросов на родительском собрании, связанных с организацией работы семейного клуба;

• разработка положения о клубе;

• составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

II. Основной этап (октябрь– апрель).

В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика заседаний клуба варьируется в зависимости от социального запроса родителей.

III. Заключительный этап (1 месяц - май)

Подготовка к презентации.

Презентация проекта на  родительском собрании коррекционной группы ДОУ (педагоги-родители). Награждение участников проекта в различных номинациях.

Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ.

Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semeynaya_akademiya_17-18.doc1.07 МБ

Предварительный просмотр: