СПРАВКА ПО ИТОГАМ
материал

Рудакова Татьяна Владимировна

Методический продукт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СПАРАВКА39.03 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга на начало учебного года 2019-2020г

качества освоения программного содержания воспитанниками

МДОУ «Детский сад № 34 «Ягодка»

Цель:   определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

         Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем.

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

  • период с 16.09.2019г. по 29.09.2019г. в ДОУ был проведѐна педагогическая диагностика по изучению освоения программного содержания воспитанниками ДОУ. Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО. Данное обследование проводилось по пяти образовательным областям:

-физическое развитие ;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

Общее количество детей, участвующих в диагностике – 74 ребенка:

Вторая младшая группа  «Вишенка»  18 человек.

Средняя группа «Клубничка»  15 человек.

Старшая группа «Кораблик»  21 человек.

Подготовительная группа «Улыбка»  20 человек.

При проведении диагностики педагогического процесса, была использована методика Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребёнком необходимыми умениями и навыками по образовательным областям, проводится по 3-х балльной шкале.

Критерии оценки развития ребѐнка и группы: 

1 балл   -  затрудняется;

2 балла -  справляется с помощью воспитателя;

3 балла -  справляется самостоятельно;

1.Образовательная область «Физическое развитие»

2 младшая гр

Средняя гр

Старшая гр

Подготовительная гр

Итог по МДОУ

затрудняется

6%

16%

24%

0%

11%

 справляется с помощью воспитателя

33%

63%

76%

20%

48%

 справляется самостоятельно

27%

21%

0%

80%

41%

В подготовительной  группе  «Улыбка»  дети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки в высоту с места, лазание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали метание на дальность. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы педагогам подготовительной  группе  были даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием предметов вдаль: «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка», и прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет».
При планировании индивидуальной работы по освоению основных движений в уделялось особое внимание по подвижным играм.

В старшей  группе  «Кораблик»
Дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, прыжки с места, броски и ловля мяча. Из детей старшего возраста только двое не освоили технику прыжка в длину с разбега, что вполне допустимо на начало учебного года.
Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка»
При планировании индивидуальной работы повышенное внимание уделять по подвижным играм, КГН.

В средней группе «Клубничка» результаты слегка отличаются.

В группе наибольшие затруднения вызывают упражнения в равновесии. Связано это с неуравновешенностью процессов возбуждения и торможения у некоторых воспитанников.

Воспитателям  групп даны рекомендации по работе с выявленными проблемами и организации двигательной активности детей.

При планировании индивидуальной работы повышенное внимание требуется по прыжкам, подвижным играм, КГН.

Во второй младшей группе «Вишенка»

В связи с полученными результатами внесены небольшие изменения в планирование работы по формированию основных видов движений, где сделан упор на задания в бросании и ловле мяча. При планировании индивидуальной работы повышенное внимание требуется по прыжкам, подвижным играм, КГН.

Образовательная область «Познавательное развитие»

2 младшая гр

Средняя гр

Старшая гр

Подготовительная гр

Итог по МДОУ

затрудняется

11%

20%

57%

25%

28%

 справляется с помощью воспитателя

72%

59%

43%

50%

57%

 справляется самостоятельно

17%

21%

0%

25%

15%

По образовательной области «Познавательное развитие» усвоение программного

 материала в соответствии с возрастом показали .

 В подготовительной  группе  «Улыбка»   Необходимо продолжать  

 уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и

 элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков. Формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

При планировании индивидуальной работы повышенное внимание требуется

Уделять дидактическим играм, дидактическим упражнениям.

В старшей  группе  «Кораблик» По данным результатам можно сделать вывод,

что з дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями,

умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления

 и навыки конструирования.

Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного

 села, название страны и столицы. При планировании индивидуальной работы повышенное

 внимание требуется уделять дидактическим играм, дидактическим упражнениям.

В средней группе «Клубничка»  Необходимо обратить внимание на развитие умения

 устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие

 зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения

 объектов по одному-двум признакам; развивать представления о родном селе.

Во второй младшей группе «Вишенка»  Проводить с детьми индивидуальную работу,

 используя дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагается масса

 игрушек,  которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт.

 Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных

 эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных

 навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая

способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает

наблюдательность, мыслительную деятельность.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

2 младшая гр

Средняя гр

Старшая гр

Подготовительная гр

Итог по МДОУ

затрудняется

22%

47%

48%

15%

33%

 справляется с помощью воспитателя

56%

26%

52%

25%

40%

 справляется самостоятельно

22%

27%

0%

60%

27%

В подготовительной  группе  «Улыбка»   

Необходимо обратить внимание на развитие  умения чистого произношения звуков

 родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать

 сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Учить детей слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах

литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы и

 пересказывать.

Продолжать организовывать ежедневное чтение художественной литературы

 в группе, используя яркие наглядные пособия, эмоционально выразительно

 преподносить содержание произведения.

В старшей  группе  «Кораблик»

Речевая активность детей старших групп  в основном  находится на высоком и

 среднем уровне, это говорит о том, что проведена огромная работа в этом

 направлении.  В дальнейшем необходимо продолжать использовать дидактические

 игры и упражнения по обучению построения сложносочиненных,

сложноподчиненных предложений,  упражнять детей в  составлении рассказов по

памяти, по образцу, из опыта, умению вести беседу. Продолжать знакомить детей

с художественными произведениями разных авторов.

В средней группе «Клубничка»  

 Педагогам необходимо продолжать  работу по обогащению детского словаря,

 включать в работу словесные и  дидактические игры на развитие фонематического

слуха, звуковой культуры речи, проводить артикуляционную гимнастику.  

Во второй младшей группе «Вишенка»  

Педагогам необходимо продолжать обогащать детский словарь ,читать русские

народные сказки, потешки, прибаутки, вести работу систематически и

 целенаправленно.  

4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

2 младшая гр

Средняя гр

Старшая гр

Подготовительная гр

Итог по МДОУ

затрудняется

33%

25%:

28%

10%

24%

 справляется с помощью воспитателя

61%

49%

67%

25%

51%

 справляется самостоятельно

6%

26%

5%

65%

25%

В подготовительной  группе  «Улыбка» 

 Необходимо  продолжать уделять внимание формированию у детей

культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно,

продолжать  прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в

общественных местах, на транспорте, ПДД.

В старшей  группе  «Кораблик»

Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать

 себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции

 близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные

нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками,

 прививать правила элементарной вежливости. 

В средней группе «Клубничка»  

активизировать работу по развитию интереса к творческим проявлениям в игре и

игровому общению со сверстниками; развивать театрализованную деятельность.

Во второй младшей группе «Вишенка»  

 Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми

 и сверстниками. Направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной

 цели; уделять особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить

 задание: следить за тем, чтобы все добивались хороших результатов. 

5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

2 младшая гр

Средняя гр

Старшая гр

Подготовительная гр

Итог по МДОУ

затрудняется

0%

53%

57%

35%

36%

 справляется с помощью воспитателя

78%

42%

43%

40%

51%

 справляется самостоятельно

22%

5%

0%

25%

13%

В подготовительной  группе  «Улыбка» 

 Шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом. Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

В старшей  группе  «Кораблик»

Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют рисовать и лепить различные предметы. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.

В средней группе «Клубничка»  

Развивались  умения создавать изображение отдельных предметов и простые

сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и

некоторые индивидуальные признаки.

Во второй младшей группе «Вишенка»  

Вести индивидуальную работу с некоторыми детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Сводная по четырём группам:

Физическое

Развитие начало года

Познавательное

Развитие

Начало года

Речевое развитие

Начало года

Социально-коммуникативное

Развитие

Начало года

Художественно-эстетическое развитие

Начало года

Итоговый

результат

затрудняется

11%

28%

33%

24%

36%

26%

справляется с помощью воспитателя

48%

57%

40%

51%

51%

49%

справляется самостоятельно

41%

15%

27%

25%

13%

25%

В ходе проведения  мониторинга усвоения программного содержания было выявлено следующее:

Рекомендации:

1.Особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

2. Продолжать учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, запоминать короткие четверостишия.

3. Проводить индивидуальную работу с детьми с низким уровнем усвоения программного материала с целью улучшения освоения программы. 4.Организовать мероприятия способствующие реализации современных образовательных технологий в ДОУ (детское исследование и проектирование).

 Вывод:  результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными на достаточном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам проверки организации изодеятельности в МДОУ №37 "Журавлик"

В справке раскрыта структура проверки по изодеятельности во всех возрастных группах и даны  методические рекомендации воспитателям по проведению взаимопроверки по данной теме  в виде схемы....

Справка по итогам тематического контроля «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГТ »

В МДОУ «Детский сад № 2» в период  22 по 30 ноября  2010г. был проведен тематический контроль по  теме: «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в ...

Аналитическая справка по итогам работы с педагогами за 2011 – 2012 учебный год

Аналитическая справка по итогам работы с педагогами логопеда Баришполь Е.Н. МДОУ д/с 2 «Огонек» за 2011 – 2012 учебный год...

аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе

аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе по материалам предложенным Н. Веракса в программе "Развитие"...

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Аналитическая справка по промежуточным итогам мониторинга. Программа "Мир открытий"....

справка по итогам мониторинга

результаты мониторинга ДОУ...