справка по итогам мониторинга
материал по теме
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам проведения итогового мониторинга по всем возрастным группам в д/с «Родничок».
В период с «16» мая 2012 г. по «21» мая 2012 г. был проведен итоговый мониторинг по всем возрастным группам, основной целью которого явилась качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды МДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
Мониторинг включал следующие аспекты:
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.
В работе по проведению мониторинга использовались следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
Программа по области "Здоровья " усвоена:
- I младшая группа на высоком уровне (100 %): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу.
- Средняя группа на высоком уровне (100%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу.
- Старшая группа на высоком уровне (100%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (100% детей показали высокий уровень усвоения программного материала).
Программа по области " Физическая культура " усвоена:
- I младшая группа на высоком уровне (54%): по итогам тестирования и т.д. - 90% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (54% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 36% - средний уровень). Однако в группе имеются 10% детей (Скриподчикова, Тимофеев А. ,Вавилова А., Орловская Н., Коженова Л., Жучкова П., Балан А., Белоногов З.), показавших по итогам тестирования низкий уровень усвоения программного материала, предполагаемая причина – у детей большинство компонентов (умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей) недостаточно развиты.
- Средняя группа на высоком уровне (58%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (58% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 42% - средний уровень).
- Старшая группа на высоком уровне (90%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (90% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 10% - средний уровень).
Программа по области " Социализация " усвоена:
- I младшая группа на высоком уровне (100%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (100% детей показали высокий уровень усвоения программного материала).
- Средняя группа на высоком уровне (100%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (90% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 10% - средний уровень).
- Старшая группа на высоком уровне (25%): по итогам тестирования и т.д. - 90% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (25% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 65% - средний уровень). Однако в группе имеются 10% детей (Зарбуев Д., Ларина С., Петерсон Р., Садыкова А., Севрюков Д.,), показавших по итогам тестирования низкий уровень усвоения программного материала, предполагаемые причины – у детей большинство компонентов (имеет в опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях, в д/и оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш) недостаточно развиты.
Программа по области " Труд " усвоена:
- I младшая группа на высоком уровне (100%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (100% детей показали высокий уровень усвоения программного материала).
- Средняя группа на высоком уровне (95%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (95% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 5% - средний уровень).
- Старшая группа на высоком уровне (80%): по итогам тестирования и т.д. - 95% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (80% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 15% - средний уровень). Однако в группе имеются 5% детей (Ларина С.), показавших по итогам тестирования низкий уровень усвоения программного материала, предполагаемые причины - у ребенка большинство компонентов (поддерживает порядок в группе и на участке детского сада, выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы) недостаточно развиты.
Программа по области "Безопасность " усвоена:
- I младшая группа на высоком уровне (100%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу.
- Средняя группа на высоком уровне (100%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (95% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 5% - уровень выше нормы).
- Старшая группа на высоком уровне (60%): по итогам тестирования и т.д. - 95% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (60% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 35% - средний уровень). Однако в группе имеются 5% детей (Ларина С.,), показавших по итогам тестирования низкий уровень усвоения программного материала, предполагаемые причины – у детей большинство компонентов (знает значение сигналов светофора и дорожных знаков, различает проезжую часть, тротуар, пешеходные переходы) недостаточно развиты.
Программа по области "Познание " усвоена:
- I младшая группа на высоком уровне (100%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу.
- Средняя группа на высоком уровне (100%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу.
- Старшая группа на высоком уровне (10%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу.
Программа по области "Коммуникация " усвоена:
- I младшая группа на высоком уровне (100%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу.
- Средняя группа на высоком уровне (47%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (47% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 53% - средний уровень).
- Старшая группа на высоком уровне (50%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (50% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 50% - средний уровень).
Программа по области " Чтение художественной литературы " усвоена:
- I младшая группа на высоком уровне (100%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (100% детей показали высокий уровень усвоения программного материала).
- Средняя группа на высоком уровне (90%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (85% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 5% - уровень выше нормы, 10% - средний уровень).
- Старшая группа на высоком уровне (50%): по итогам тестирования и т.д. - 90% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (50% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 40% - средний уровень). Однако в группе имеются 10% детей (Зарбуев Д., Ларина С., Севрюков Д.), показавших по итогам тестирования низкий уровень усвоения программного материала, предполагаемые причины – у детей большинство компонентов (называть любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы) недостаточно развиты.
Программа по области " Художественное творчество " усвоена:
- I младшая группа на высоком уровне (100%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу.
- Средняя группа на высоком уровне (85%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (85% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 15% - средний уровень).
- Старшая группа на высоком уровне (60%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (60% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 40% - средний уровень).
Программа по области " Музыка " усвоена:
1) I младшая группа на высоком уровне (10%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (10% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 90% - средний уровень).
2) Средняя группа на высоком уровне (75%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (60% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 15% - выше нормы, 15% - средний уровень).
3) Старшая группа на высоком уровне (55%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (45% - высокий уровень, 45% детей показали средний уровень усвоения программного материала).
Выводы:
Результаты мониторингового исследования уровня развития образовательного процесса показали, что по всем областям программы произошли позитивные изменения. Данные результаты были достигнуты благодаря использованию разнообразных видов деятельности, их интеграции; вариативности использования образовательного материала; творческой организации воспитательно-образовательного процесса.
Анализ показателей динамики уровня развития детей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели: труд, физическая культура, здоровье, несколько ниже - художественная литература, музыка, художественное творчество, далее - познание, безопасность, коммуникация, социализация.
Проблемы: недостаточно отработана система планирования, не полностью подобран диагностический инструментарий определения уровня развития воспитанников.
Но, несмотря на это, анализ результатов мониторинга помог педагогам определить уровень каждого ребенка, для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.
Воспитатели обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ на достаточном уровне
Рекомендовано:
1. Воспитателям всех групп при планировании учебно – воспитательной работы в летний период учитывать результаты мониторинга
2. Пополнение пакета методических рекомендаций до 01.09.2012 по комплексно-тематическому планированию в соответствии с ФГТ оставляю за собой
Ст. воспитатель Н. Г. Ляхова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам мониторинга
Аналитическая справка по промежуточным итогам мониторинга. Программа "Мир открытий"....
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «Детский сад - 2100»
Итоговые разльтаты диагностики детей подготовительной группы на конец учебного года....
Аналитическая справка по итогам мониторинга
В справке отражены результаты мониторинга образовательного процесса и качеств развития ребенка....
Справка по итогам мониторинга управленческой деятельности
данная справка может пригодиться руководителям образовательных учреждений....
Аналитическая справка по итогам мониторинга
Аналитическая справка по итогам мониторинга интегративных качеств в детском саду. Младшая и средняя группы....
Справка по итогам мониторинга
Справка...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы"От рождения до школы"подгот.гр.
Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.Дл...