справка по итогам мониторинга
материал по теме

Ляхова Наталья Геннадьевна

результаты мониторинга ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_itogovomu_monitoringu.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА


по результатам проведения итогового мониторинга по всем возрастным группам в д/с «Родничок».

            В период с «16»  мая 2012  г. по «21»  мая 2012 г. был проведен итоговый мониторинг по всем возрастным группам, основной целью которого явилась качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды МДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

              Мониторинг  включал следующие аспекты:

  1. сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;
  2. принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
  3. оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.

В работе по проведению мониторинга использовались следующие методы:

  1. наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
  2. эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
  3. беседа;
  4. опрос;
  5. анкетирование;
  6. тестирование;
  7. анализ продуктов деятельности;
  8. сравнительный анализ.

        Программа по области "Здоровья " усвоена:

  1. I младшая группа на высоком уровне (100 %): по итогам тестирования и т.д. -  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу.
  2.  Средняя группа на высоком уровне (100%): по итогам тестирования и т.д. -  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу.
  3. Старшая группа на высоком уровне (100%): по итогам тестирования и т.д. -  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (100% детей показали высокий уровень усвоения программного материала).

Программа по области " Физическая культура " усвоена:

  1. I младшая группа на высоком уровне (54%): по итогам тестирования и т.д. -  90% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (54% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 36% - средний уровень). Однако в группе имеются 10% детей (Скриподчикова, Тимофеев А. ,Вавилова А., Орловская Н., Коженова Л., Жучкова П., Балан А., Белоногов З.), показавших по итогам тестирования низкий уровень усвоения программного материала, предполагаемая причина – у детей большинство компонентов (умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей) недостаточно развиты.
  2. Средняя группа на высоком уровне (58%): по итогам тестирования и т.д. -  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (58% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 42% - средний уровень).
  3. Старшая группа на высоком уровне (90%): по итогам тестирования и т.д. -  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (90% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 10% - средний уровень).

Программа по области " Социализация " усвоена:

  1. I младшая группа на высоком уровне (100%): по итогам тестирования и т.д. -  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (100% детей показали высокий уровень усвоения программного материала).
  2. Средняя группа на высоком уровне (100%): по итогам тестирования и т.д. -  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (90% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 10% - средний уровень).
  3. Старшая группа на высоком уровне (25%): по итогам тестирования и т.д. -  90% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (25% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 65% - средний уровень). Однако в группе имеются 10% детей (Зарбуев Д., Ларина С., Петерсон Р., Садыкова А., Севрюков Д.,), показавших по итогам тестирования низкий уровень усвоения программного материала, предполагаемые причины – у детей большинство компонентов  (имеет в опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях, в д/и оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш)  недостаточно развиты.

Программа по области " Труд " усвоена:

  1. I младшая группа на высоком уровне (100%): по итогам тестирования и т.д. -  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (100% детей показали высокий уровень усвоения программного материала).
  2. Средняя группа на высоком уровне (95%): по итогам тестирования и т.д. -  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (95% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 5% - средний уровень).
  3. Старшая группа на высоком уровне (80%): по итогам тестирования и т.д. - 95% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (80% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 15% - средний уровень). Однако в группе имеются 5% детей (Ларина С.), показавших по итогам тестирования  низкий уровень усвоения программного материала, предполагаемые причины -  у ребенка большинство компонентов (поддерживает порядок в группе и на участке детского сада, выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы)  недостаточно развиты.

Программа по области "Безопасность " усвоена:

  1. I младшая группа на высоком уровне (100%): по итогам тестирования и т.д. -  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу.
  2. Средняя группа на высоком уровне (100%): по итогам тестирования и т.д. -  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (95% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 5% - уровень выше нормы).
  3. Старшая группа на высоком уровне (60%): по итогам тестирования и т.д. - 95% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (60% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 35% - средний уровень). Однако в группе имеются 5% детей (Ларина С.,), показавших по итогам тестирования низкий уровень усвоения программного материала, предполагаемые причины – у детей большинство компонентов  (знает значение сигналов светофора и дорожных знаков, различает проезжую часть, тротуар, пешеходные переходы)  недостаточно развиты.

Программа по области "Познание " усвоена:

  1. I младшая группа на высоком уровне (100%): по итогам тестирования и т.д. -  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу.
  2. Средняя группа на высоком уровне (100%): по итогам тестирования и т.д. -  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу.
  3. Старшая группа на высоком уровне (10%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу.

Программа по области "Коммуникация " усвоена:

  1. I младшая группа на высоком уровне (100%): по итогам тестирования и т.д. -  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу.
  2. Средняя группа на высоком уровне (47%): по итогам тестирования и т.д. -  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (47% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 53% - средний уровень).
  3. Старшая группа на высоком уровне (50%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (50% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 50% - средний уровень).

Программа по области " Чтение художественной литературы " усвоена:

  1. I младшая группа на высоком уровне (100%): по итогам тестирования и т.д. -  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (100% детей показали высокий уровень усвоения программного материала).
  2. Средняя группа на высоком уровне (90%): по итогам тестирования и т.д. -  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (85% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 5% - уровень выше нормы, 10% - средний уровень).
  3. Старшая группа на высоком уровне (50%): по итогам тестирования и т.д. - 90% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (50% детей показали высокий уровень усвоения программного материала,  40% - средний уровень). Однако в группе имеются 10% детей (Зарбуев Д., Ларина С., Севрюков Д.), показавших по итогам тестирования низкий уровень усвоения программного материала, предполагаемые причины – у детей большинство компонентов  (называть любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы) недостаточно развиты.

Программа по области " Художественное творчество " усвоена:

  1. I младшая группа на высоком уровне (100%): по итогам тестирования и т.д. -  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу.
  2. Средняя группа на высоком уровне (85%): по итогам тестирования и т.д. -  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (85% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 15% - средний уровень).
  3. Старшая группа на высоком уровне (60%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (60% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 40% - средний уровень).  

Программа по области " Музыка " усвоена:

1)  I младшая группа на высоком уровне (10%): по итогам тестирования и т.д. -  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (10% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 90% - средний уровень).

2)        Средняя группа на высоком уровне (75%): по итогам тестирования и т.д. -  100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (60% детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 15% - выше нормы,  15% - средний уровень).

3)        Старшая группа на высоком уровне (55%): по итогам тестирования и т.д. - 100% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данному разделу (45% - высокий уровень, 45% детей показали средний уровень усвоения программного материала).

Выводы:

    Результаты мониторингового исследования уровня развития образовательного процесса показали, что по всем областям программы произошли позитивные изменения. Данные результаты были достигнуты благодаря использованию разнообразных видов деятельности, их интеграции; вариативности использования образовательного материала; творческой организации воспитательно-образовательного процесса.

       Анализ показателей динамики уровня развития детей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели: труд, физическая культура, здоровье, несколько ниже - художественная литература,  музыка, художественное творчество, далее - познание, безопасность, коммуникация, социализация.

Проблемы: недостаточно отработана система планирования, не полностью подобран диагностический инструментарий определения уровня  развития воспитанников.

Но, несмотря на это, анализ результатов мониторинга  помог  педагогам определить уровень каждого ребенка, для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.

        Воспитатели обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ на достаточном уровне

Рекомендовано:

1. Воспитателям всех групп при планировании учебно – воспитательной работы в летний период учитывать результаты мониторинга

2. Пополнение пакета методических рекомендаций до 01.09.2012 по комплексно-тематическому планированию в соответствии с ФГТ оставляю за собой

Ст. воспитатель                                                                                       Н. Г. Ляхова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Аналитическая справка по промежуточным итогам мониторинга. Программа "Мир открытий"....

Аналитическая справка по итогам мониторинга

В справке отражены результаты мониторинга образовательного процесса и качеств развития ребенка....

Справка по итогам мониторинга управленческой деятельности

данная справка может пригодиться руководителям образовательных учреждений....

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Аналитическая справка по итогам мониторинга интегративных качеств в детском саду. Младшая и средняя группы....

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы"От рождения до школы"подгот.гр.

   Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.Дл...