Инновационные педагогические технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
статья
Одним из эффективных средств решения задач инновационной деятельности педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирования и организации воспитательно-образовательной работы, влияющую на формирование компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств и, таким образом, повышающую качество воспитательно-образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_innovatsionnoy_deyatelnosti_93_dlya_sayta.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные педагогические технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Предполагаемые сроки реализации проекта – долгосрочный -3 года
- Основная идея инновационного проекта, включая обоснование актуальности и значимости для развития ОУ, системы образования района, Санкт-Петербурга
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
В связи со значительным увеличением численности детей с ограниченными возможностями здоровья проблема обучения и развития становится актуальной. Как социальная группа в обществе дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются, главным образом, в создании реальных условий для получения качественного образования, начиная с детского сада.
В отечественной специальной педагогике в настоящее время разработаны новые подходы к содержанию образования детей с ОВЗ, к технологиям их образования и воспитания, современным моделям коррекционно-развивающего педагогического процесса и сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями, направленные на решение задачи приближения специального образования к требованиям современного общества.
На наш взгляд именно использование инновационных педагогических технологий - технологии проектирования, проблемное обучение, игровые технологии открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников в ОВЗ.
- Цель инновационного проекта:
- повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей;
- формирование активности ребенка в познании окружающей действительности, раскрытие индивидуальности в процессе взаимодействия между всеми субъектами воспитательно-образовательных отношений (педагогами, детьми, родителями)
III. Задачи инновационного проекта
- использование в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (проблемное обучение, образовательные проекты, моделирование, игровые технологии) способствующих развивающему обучению и самообразованию;
- развитие индивидуальности воспитанников;
- развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению, умению самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
- повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
- стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
- повышение интеллектуального уровня детей;
- развитие креативности и нестандартности мышления.
- Программа реализации проекта ОЭР
Этап работы | Задачи этапа | Основное содержание работы | Необходимые условия организации работ | Прогнозируемый результат | Средства контроля | Материалы, подтверждающие выполнение работ по этапу1 | Сроки выполнения |
Подготовительный
|
| Теоретический и методологический анализ по проблеме; Создание творческой группы воспитателей и родителей, работающих по теме; Анализ и обобщение результатов исследовательской диагностики; Программа мероприятий для педагогов по повышению компетентности в вопросах использования метода проектирования. Внутрикорпоративные курсы повышения квалификации для педагогов по теме эксперимента. | Научное сопровождение Готовность коллектива к деятельности в инновационном режиме; Повышение квалификации воспитателей ДОУ по теме через организацию семинаров и консультаций по проблеме исследования. | Создание единого образовательного пространства для использования педагогических технологий. Повышение квалификации педагогов по теме эксперимента Система исследовательских методов с учетом возраста детей, вариативности использования в образовательном процессе ДОУ. Обоснованные результаты диагностики. Программа мероприятий для детей, родителей (проекты). | Самоэкспертиза, экспертиза, отчеты, документы, материалы по этапу исследования | Список творческой группы и анализ их работы. Научные и научно-методические разработки (концепция; диагностика, результаты диагностики); проект. Аналитическая справка по результатам I этапа работы. | Октябрь 2019 Август 2020 |
практический | 1.Организация работы по реализации технологии проектирования. 2. Внедрение в практику игровых технологий, направленных на познавательное развитие. 3. Организация Внутрикорпоративные курсы повышения квалификации для педагогов (показ открытых занятий, демонстрация педагогического опыта в районе, городе) 4. Разработка системы коррекционно-развивающего сопровождения воспитанников с ОВЗ. 5. Обобщение педагогического опыта педагогов по теме. | Проведение семинаров и консультаций для воспитателей и родителей по теме. | Мотивация коллектива; Организация семинаров и консультаций по проблеме исследования на втором этапе | Формирование методической базы по использованию педагогических технологий в работе с детьми с ОВЗ. | Самоэкспертиза, экспертиза, отчеты, документы, материалы по этапу исследования, участие в круглых столах и конференциях | Аналитическая справка по итогам работы по II этапу | сентябрь 2020- август 2021 |
обобщающий |
| 1.Анализ результатов реализации проекта, внесение коррективов в содержание программ работы. 2 Трансляция педагогического опыта. | Принятие управленческих решений по организации образовательного процесса на основе проведенного анализа и результатов работы по теме. Подготовка методических рекомендаций для различных категорий педагогических работников | Повышение профессиональной компетенции педагогов по использованию педагогических технологий в организации работы с детьми с ОВЗ | Разработка диагностического инструментария для изучения результативности инновационной работы. Организация проведения мониторинга результативности инновационной деятельности | Аналитическая справка по результатам I и II этапа | сентябрь 2021- август 2022 |
- Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста через игровые, проблемные технологии и моделирование, технологию проектирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль компьютерных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
В данном материале раскрывается часть работы, которую можно использовать при работе с детьми с ОВЗ....
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
материал может использоваться педагогами и специалистами для работы с детьми с ОВЗ....
Инновационные методы в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
В статье проводится обзор новых инновационных методов коррекционной работы с детьми дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. А именно: метод Томатис, программа мозжечко...
«Психолого-педагогические технологии адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста»
laquo;Психолого-педагогические технологии адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста»...
Инновационная педагогическая технология в работе педагога - психолога с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ОВЗ - дети, имеющие физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ. Это «особенные дети», дети, с которыми наиболее важно использо...
Инновационные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Инновационные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяЗдоровьесберегающие образовательные технологии – это система, воспитательно-оздоровительных, коррекционных и проф...
Современные педагогические технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в ДОУ
Статья об инклюзивном образовании – форме обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, социальных, эмоциональных, ментальных, языковых, интеллектуальных и других о...