Смолеха Елена Викторовна. Программа проведения занятий по ритмопластике. Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей на базе ГБОУ школа № 582. Приморский район, г. Санкт-Петербург.
рабочая программа по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Программа проведения занятий по ритмопластике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Смолеха Елена Викторовна. Программа проведения занятий по ритмопластике.
Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей на базе ГБОУ школа № 582. Приморский район, г. Санкт-Петербург.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Рассчитана программа на 3 года обучения детей в возрасте от 4до 6 лет (средняя, старшая и подготовительные группы).
Ритмопластика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека. Основой ее является мышечное чувство, которое и вырабатывается в ходе занятий ритмопластикой. Правильная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти - вот неполная характеристика красивого движения. Занимаясь ритмопластикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным. В данной программе используются не только музыкально-ритмические и имитационные движения, но и разнообразные упражнения, игры. Веселая музыка занятий, высокая двигательная активность детей создают радостное, приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией.
Опыт проведения ритмопластики показал, её привлекательность и доступность. Основу для ритмических композиций составляют простые движения, направленные на развитие у детей музыкальности, двигательных качеств и умений, чувства ритма, творческих способностей, нравственно-эстетических качеств. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка, а разнообразие используемой на занятиях музыки дарит детям мгновения чудесного самовыражения, развивает творческие способности, совершенствуют коммуникативные навыки и обогащают эмоциональную сферу.
Занятия ритмопластикой способствуют выработке устойчивой правильной осанки; укреплению и развитию различных групп мышц; укреплению иммунитета; улучшению координации движений; воспитанию в детях чувства внутренней свободы; уверенности в себе; развитию умения правильно и красиво двигаться; развитию творческих способностей, воображения; развитию чувства ритма, музыкального слуха и вкуса; речевому развитию; умения чувствовать и передавать характер музыки.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребёнка, совершенствование двигательных умений и навыков средствами музыки и ритмических движений.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ:
- развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
- развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;
-развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
- развитие музыкальной памяти.
2. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И УМЕНИЙ:
- развитие ловкости, точности, координации движений;
- развитие гибкости и пластичности;
- воспитание выносливости, развитие силы;
- формирование правильной осанки, красивой походки;
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
3. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОТРЕБНОСТИ САМОВЫРАЖЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ ПОД МУЗЫКУ:
- развитие творческого воображения и фантазии;
- развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.
4. РАЗВИТИЕ И ТРЕНИРОВКА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ:
- развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в движении
- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;
- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
5. РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО – КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ:
- воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Музыкально-физкультурное.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – обучение детей проходит на специально организованной деятельности во второй половине дня по окончанию основных режимных моментов. Учебная неделя: 2 дня. Продолжительность занятий: 25-30 минут.
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ – группа, количественный состав до 15 человек.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.
2.Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
3.Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.
4.Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, лёгкости, пластичности, выразительности движений.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Структура занятия по ритмопластике – общепринятая. Каждое занятие состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.
- Подготовительная часть занятия занимает 5-15% от общего времени. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка к работе, создать психологический и эмоциональный настрой. В нее входят: гимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения); музыкально – подвижные игры; танцевально-ритмическая гимнастика.
- Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части решаются основные задачи, идёт основная работа над развитием двигательных способностей. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей. В нее входят: ритмические танцы.
- Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и упражнения на укрепление осанки, пальчиковая гимнастика. В конце занятия подводится итог, и дети возвращаются в группу.
Занятия составлены согласно педагогическим принципам и по своему содержа-нию соответствуют возрастным особенностям и физическим возможностям детей, которые позволяют ребенку не только в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки и танца, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребенка.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ:
Раздел «Разминка» -
является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу. В раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. Виды упражнений - хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки», “капельки”); акцентированная ходьба; движения руками в различном темпе; хлопки или удары ногой на каждый счёт, через счёт; сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками через счёт; выполнение ходьбы, бега, движений туловища в различном темпе; акцентированная ходьба махом руками вниз на сильную долю такта; поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2счёта, на каждый счёт; поочередное поднимание и опускание рук по линиям.
Раздел «Танец» направлен на формирование у детей танцевальных движений. Доставляет эстетическую радость занимающимся детям. В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев: народного, бального, современного и ритмического. Виды упражнений: шаг с носка, на носках; приставной шаг в сторону с приседанием, с хлопком; шаг с подскоком; скрестный шаг; русский хороводный; шаг с поворотом на 180*, на 360*; галоп прямой и боковой; шаг с притопом; русский шаг-«припадание»; «гармошка»; «ковырялочка»; тройной шаг с притопом; комбинации из танцевальных шагов.
Раздел «Игровой стрейтчинг»
основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости детей. Ребёнок обретает умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.
Раздел «Пальчиковая гимнастика» и служит основой для развития
ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения обогащают внутренний мира ребёнка. Оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развитию фантазии.
Раздел «Музыкально–подвижные игры»
Здесь используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования. Варианты игр: «Найди своё место»; «Нитка – иголка»; «Мы – весёлые ребята»; «Совушка»; «Цапля и лягушки»; «У медведя во бору»; «Море волнуется»; «Ровным кругом»; «Карлики и великаны»; «Два мороза»; «Космонавты»; «Музыкальные стулья»; «Музыкальные змейки»; «Волк во рву»; «Запев – припев»; «Горелки»; «Эхо»; «Мы пойдём сначала вправо»; «Магазин игрушек»; «Мяч по кругу»; «Давайте все делать как я»; «Лавота»; «Ну-ка повторяй» «Это что за маскарад».
Средняя гр. | разминка | танцы | Стрейт-чинг | Пальчи- ковая гимнас-тика | игры |
3.10.2016 | «Горошки» | "Мы едем, едем, едем…”
“Лягушка” «Кузнечик» (песня о кузнечике, муз. В. Шаинского) | «Змея», «Ёжик», «Змея», «Ёжик», | «Апельсин» | «Пузырь» |
6.10.2016 | «Горошки» | «Змея», «Ёжик», | «Апельсин» | «Пузырь» | |
10.10.2016 | «Горошки» | «Змея», «Ёжик», | «Апельсин» | «Пузырь» | |
13.10.2016 | «Капельки» | «Паук», «Лягушка» | «Апельсин» | «Пузырь» | |
17.10.2016 | «Капельки» | “Лягушка” “На пруду” «Танец сидя» (музыка любой польки) | «Паук», «Лягушка» | «Гости» | «Нитка-иголка» |
20.10.2016 | «Капельки» | «Паук», «Лягушка» | «Гости» | «Нитка-иголка» | |
24.10.2016 | «Ходьба в колонне» | «Паук», «Лягушка» | «Горшок» | «Нитка-иголка» | |
27.10.2016 | «Ходьба в колонне» | «Паук», «Лягушка» | «Горшок» | «Нитка-иголка» | |
31.10.2016 | «Ходьба в колонне» | “Бибика” | «Морская звезда», «Краб», | «Горшок» | «Найди свое место» |
3.11.2016 | «Бег врассыпную» | «Морская звезда», «Краб», | «Дом» | «Найди свое место» | |
7.11.2016 | «Бег врассыпную» | «Морская звезда», «Краб», | «Дом» | «Найди свое место» | |
10.11.2016 | «Бег врассыпную» | «Морская звезда», «Краб», | «Дом» | «Найди свое место» | |
14.11.2016 | «Бег врассыпную» | «Морская звезда», «Краб», | «Дом» | «Найди свое место» | |
17.11.2016 | «Пружинка» | “Рыбачок” | «Дельфин», «Рыбка» | «Замок» | «Аист и лягушки» |
21.11.2016 | «Пружинка» | «Дельфин», «Рыбка» | «Замок» | «Аист и лягушки» | |
26.11.2016 | «Пружинка» | «Дельфин», «Рыбка» | «Замок» | «Аист и лягушки» | |
28.11.2016 | «Пружинка» | «Дельфин», «Рыбка» | «Капуста» | «Аист и лягушки» | |
1.12.2016 | «Мельница» | «Если весело живётся» | «Морская звезда», «Улитка», | «Капуста» | «Зайчата» |
5.12.2016 | «Мельница» | «Морская звезда», «Улитка», | «Капуста» | «Зайчата» | |
8.12.2016 | «Мельница» | «Морская звезда», «Улитка», | «Капуста» | «Зайчата» | |
12.12.2016 | «Мельница» | «Морская звезда», «Улитка», | «Комар» | «Зайчата» | |
15.12.2016 | «Легкий бег», «Построение в круг» | “Куклы-неваляшки” | “Лодочка”, “Камень”. | «Комар» | «Цепочка» |
19.12.2016 | «Легкий бег», «Построение в круг» | “Лодочка”, “Камень”. | «Комар» | «Цепочка» | |
22.12.2016 | «Легкий бег», «Построение в круг» | “Лодочка”, “Камень”. | «Комар» | «Цепочка» | |
26.12.2016 | «Легкий бег», «Построение в круг» | “Лодочка”, “Камень”. | «Котик» | «Цепочка» | |
29.12.2016 | «Чередование хлопка и притопа» | “Лодочка”, “Камень”. | «Котик» | «Ловишки» | |
9.01.2017 | «Чередование хлопка и притопа» | «Мы пойдём сначала вправо», | «Медведь», «Цапля», | «Котик» | «Ловишки» |
12.01.2017 | «Чередование хлопка и притопа» | «Медведь», «Цапля», | «Котик» | «Ловишки» | |
16.01.2017 | «Чередование хлопка и притопа» | «Медведь», «Цапля», | «Курочка» | «Ловишки» | |
19.01.2017 | «Акцентированная ходьба с махом рук» | «Медведь», «Цапля», | «Курочка» | «Найди себе место» | |
23.01.2017 | «Акцентированная ходьба с махом рук» | «Лавата» | «Медведь», «Цапля», | «Курочка» | «Найди себе место» |
26.01.2017 | «Акцентированная ходьба с махом рук» | «Кошечка», Ежик | «Курочка» | «Найди себе место» | |
30.01.2017 | «Акцентированная ходьба с махом рук» | «Кошечка», Ежик | «Ладошки» | «Найди себе место» | |
2.02.2017 | «Топанье ногами-гром» | «Кошечка», Ежик | «Ладошки» | «Автомо-били» | |
6.02.2017 | «Топанье ногами-гром» | Упражнение “Cтирка” (по Суворова Т.И.) | «Кошечка», Ежик | «Ладошки» | «Автомо-били» |
9.02.2017 | «Топанье ногами-гром» | “Черепаха”, “Слон”, | «Ладошки» | «Автомо-били» | |
13.02.2017 | «Топанье ногами-гром» | “Черепаха”, “Слон”, | «Моя семья» | «Автомо-били» | |
16.02.2017 | «Плавное качание рук» | “Черепаха”, “Слон”, | «Моя семья» | «Самоле-ты» | |
20.02.2017 | «Плавное качание рук» | “Черепаха”, “Слон”, | «Моя семья» | «Самоле-ты» | |
27.02.2017 | «Плавное качание рук» | Полька – хлопушка» (музыка любой польки), | “Кобра”, “Ванька-встанька” | «Моя семья» | «Самоле-ты» |
6.03.2017 | «Плавное качание рук» | “Кобра”, “Ванька-встанька” | «Прогулка» | «Самоле-ты» | |
9.03.2017 | «Прямой галоп» | “Кобра”, “Ванька-встанька” | «Прогулка» | «Поезд» | |
13.03.2017 | «Прямой галоп» | “Кобра”, “Ванька-встанька” | «Прогулка» | «Поезд» | |
16.03.2017 | «Прямой галоп» | Упражнение для развития гибкости «Я –маг волшебник» | «Прогулка» | «Поезд» | |
20.03.2017 | «Прямой галоп» | «Если весело живётся» | Упражнение для развития гибкости «Я –маг волшебник» | «Пчёлы» | «Поезд» |
23.03.2017 | «Удары ногой на каждый счёт и через счёт» | Упражнение для развития гибкости «Я –маг волшебник» | «Пчёлы» | «Птички и ворона» | |
27.03.2017 | «Удары ногой на каждый счёт и через счёт» | Упражнение для развития гибкости «Я–маг волшебник | «Пчёлы» | «Птички и ворона» | |
30.03.2017 | «Удары ногой на каждый счёт и через счёт» | «Кошечка» «Лисичка» | «Пчёлы» | «Птички и ворона» | |
3.04.2017 | «Удары ногой на каждый счёт и через счёт» | «Кошечка»«Лисичка», | «Рыбка» | «Птички и ворона» | |
6.04.2017 | «Галоп построение в линию» | Полька «Старый жук» (музыка из к/ф «Золушка») | «Кошечка» «Лисичка» | «Рыбка» | «Карлики и великаны» |
10.04.2017 | «Галоп построение в линию» | «Кошечка»«Лисичка» | «Рыбка» | «Карлики и великаны» | |
13.04.2017 | «Галоп построение в линию» | “Медвеж-нок “Лошадка” | «Рыбка» | «Карлики и великаны» | |
17.04.2017 | «Галоп построение в линию» | “Медвежо-нок “Лошадка” | «Сапожник» | «Карлики и великаны» | |
20.04.2017 | «Бег построение в две линии.» | «Большая прогулка» (любой марш), | “Медвежо-нок” “Лошадка” | «Сапожник» | «Пятнаш-ки» |
24.04.2017 | «Бег построение в две линии.» | “Медвежо-нок” “Лошадка” | «Сапожник» | «Пятнаш-ки» | |
27.04.2017 | «Бег построение в две линии.» | «Маятник» «Замок» | «Сапожник» | «Пятнаш-ки» | |
4.05.2017 | «Бег построение в две линии.» | «Маятник» «Замок» | «Солныш-ко» | «Пятнаш-ки» | |
11.05.2017 | «На 1 – хлопок, 2,3,4 – пауза Марш» | “Бибика” | «Маятник» «Замок» | «Солныш-ко» | «Веселый бубен» |
15.05.2017 | «На 1 – хлопок, 2,3,4 – пауза Марш» | «Маятник» «Замок» | «Солныш-ко» | «Веселый бубен» | |
18.05.2017 | «На 1 – хлопок, 2,3,4 – пауза Марш» | «Веточка», «Книжка» | «Солныш-ко» | «Веселый бубен» |
Старшая гр. | разминка | танцы | Стрейт-чинг | Пальчи-ковая гимнас-тика | игры |
3.10.2016 | Хлопки-«дождик» | «Трик-трак»-полька | Мелкий шаг на носках | «Листья» | «Ловиш-ки» |
6.10.2016 | Хлопки-«дождик» | Мелкий шаг на носках | «Листья» | ||
10.10.2016 | Хлопки-«дождик» | Мелкий шаг на носках | «Листья» | ||
13.10.2016 | Хлопки-«дождик» | Мелкий шаг на носках | «Листья» | ||
17.10.2016 | Ритмичное топание- «гром» | Кружения | «Моя семья» | ||
20.10.2016 | Ритмичное топание- «гром» | «Веселый квадрат» | Кружения | «Моя семья» | |
24.10.2016 | Ритмичное топание- «гром» | Кружения | «Моя семья» | «Баба-яга» | |
27.10.2016 | Ритмичное топание-« гром» | Кружения | «Моя семья» | ||
31.10.2016 | Бег по кругу, змейкой | «Мота-лочка» | «Большая репка». | «Ножки» | |
3.11.2016 | Бег по кругу, змейкой | «Большая репка». | «Ножки» | ||
7.11.2016 | Бег по кругу, змейкой | «Большая репка». | «Ножки» | ||
10.11.2016 | Бег по кругу, змейкой | «Большая репка». | «Ножки» | «Барашки и волк» | |
14.11.2016 | Чередование шага и бега. | «Дуб» | «Прогулка» | ||
17.11.2016 | Чередование шага и бега | «Дуб» | «Прогулка» | ||
21.11.2016 | Чередование шага и бега | «В стиле кантри» | «Дуб» | «Прогулка» | |
26.11.2016 | Чередование шага и бега | «Дуб» | «Прогулка» | ||
28.11.2016 | Равновесие на 1 ноге. | «Звездочка» | «Пчёлы» | ||
1.12.2016 | Равновесие на 1 ноге. | «Звездочка» | «Пчёлы» | «Динь-динь» | |
5.12.2016 | Равновесие на 1 ноге. | «Звездочка» | «Пчёлы» | ||
8.12.2016 | Равновесие на 1 ноге. | «Звездочка» | «Рыбка» | ||
12.12.2016 | Поскоки | «Солнышко» | «Рыбка» | ||
15.12.2016 | Поскоки | «Сова» | «Солнышко» | «Рыбка» | |
19.12.2016 | Поскоки | «Солнышко» | «Рыбка» | «Ищи!» | |
22.12.2016 | Поскоки | «Солнышко» | «Рыбка» | ||
26.12.2016 | Подпрыгивание на месте и высокий шаг. | «Слоник» | «Снежок» | ||
29.12.2016 | Подпрыгивание на месте и высокий шаг. | «Слоник» | «Снежок» | «Медведь и пчелы» | |
9.01.2017 | Подпрыгивание на месте и высокий шаг. | «Попугай» | «Слоник» | «Снежок» | |
12.01.2017 | Подпрыгивание на месте и высокий шаг. | «Слоник» | «Снежок» | ||
16.01.2017 | «Мячики» | «Зернышко» | «Солнышко» | «Гори ясно» | |
19.01.2017 | «Мячики» | «Зернышко» | «Солнышко» | ||
23.01.2017 | «Мячики» | «Зернышко» | «Солнышко» | ||
26.01.2017 | «Мячики» | «Самолет» | «Зернышко» | Солнышко | |
30.01.2017 | Бег с остановкой. | «Месяц» | «Солнышко» | ||
2.02.2017 | Бег с остановкой. | «Месяц» | «Счёт» | ||
6.02.2017 | Бег с остановкой. | «Месяц» | «Счёт» | «Кот и мыши» | |
9.02.2017 | Бег с остановкой. | «Финский танец» | «Месяц» | «Счёт» | |
13.02.2017 | Боковой галоп | «Тростинка» | «Счёт» | ||
16.02.2017 | Боковой галоп | «Тростинка» | «Тесто» | ||
20.02.2017 | Боковой галоп | «Тростинка» | «Тесто» | ||
27.02.2017 | Боковой галоп | «Тростинка» | «Тесто» | ||
6.03.2017 | Перестроение в круги. | «Зайчик» | «Тесто» | «Аист и лягушки» | |
9.03.2017 | Перестроение в круги. | «Танцуй со мной» | «Зайчик» | «Червячки» | |
13.03.2017 | Перестроение в круги. | «Зайчик» | «Червячки» | ||
16.03.2017 | Перестроение в круги. | «Зайчик» | «Червячки» | ||
20.03.2017 | Разведение рук и наклоны. | «Зайчик» | «Червячки» | ||
23.03.2017 | Разведение рук и наклоны. | «Лягушка» | «Черепаха» | ||
27.03.2017 | Разведение рук и наклоны. | «Лягушка» | «Черепаха» | ||
30.03.2017 | Разведение рук и наклоны. | «Смешной танец» | «Лягушка» | «Черепаха» | «Обезьянки тигр» |
3.04.2017 | Бег с высоким подниманием колен. | «Лягушка» | «Черепаха» | ||
6.04.2017 | Бег с высоким подниманием колен. | «Павлин» | «Квасим капусту» | ||
10.04.2017 | Бег с высоким подниманием колен. | «Павлин» | «Квасим капусту» | ||
13.04.2017 | Бег с высоким подниманием колен. | «Павлин» | «Квасим капусту» | ||
17.04.2017 | Махи руками | «Павлин» | «Квасим капусту» | «Жуки» | |
20.04.2017 | Махи руками | «Белочка» | «Павлин» | «На мельнице» | |
24.04.2017 | Махи руками | «Паучок» | «На мельнице» | ||
27.04.2017 | Махи руками | «Паучок» | «На мельнице» | ||
4.05.2017 | Поскоки с остановкой и бег врвссыпную. | «Паучок» | «На мельнице» | ||
11.05.2017 | Поскоки с остановкой и бег врвссыпную. | «Морская звезда» | «Пальчики» | «Раз, два, три» | |
15.05.2017 | Поскоки с остановкой и бег врвссыпную. | «Лавата» | «Морская звезда» | «Пальчики» | |
18.05.2017 | Поскоки с остановкой и бег врвссыпную. | «Морская звезда» | «Пальчики» |
Подгот. гр. | Разминка | Танцы | Стрейт-чинг | Пальчи-ковая гимнас-тика | Игры |
3.10.2016 | Бег и подпрыгивание | «Кукла» | «Деревце» | «Мои вещи» | «Обезьян-ки тигр» |
6.10.2016 | Бег и подпрыгивание | «Деревце» | «Обезьян-ки тигр» | ||
10.10.2016 | Бег и подпрыгивание | «Деревце» | «Обезьян-ки тигр» | ||
13.10.2016 | Бег и подпрыгивание | «Деревце» | «Обезьян-ки тигр» | ||
17.10.2016 | Пружинящий шаг | «Кошечка» | «Дразнил-ка» | ||
20.10.2016 | Пружинящий шаг | «Птичка польку танцевала» | «Кошечка» | «Радуга» | «Дразнил-ка» |
24.10.2016 | Пружинящий шаг | «Кошечка» | «Дразнил-ка» | ||
27.10.2016 | Пружинящий шаг | «Кошечка» | «Дразнил-ка» | ||
31.10.2016 | Ходьба на каждый счет, хлопки через счет | «Кошечка» | «Медведь и пчелы» | ||
3.11.2016 | «Звездочка» | «Медведь и пчелы» | |||
7.11.2016 | «Звездочка» | «Горшок» | «Медведь и пчелы» | ||
10.11.2016 | «Игра с мячом» | «Звездочка» | «Медведь и пчелы» | ||
14.11.2016 | Выполение наклонов в разном темпе | «Звездочка» | «Барашки и волк» | ||
17.11.2016 | «Дуб» | «Барашки и волк» | |||
21.11.2016 | «Дуб» | «Барашки и волк» | |||
26.11.2016 | «Дуб» | «Черепаш-ка» | «Барашки и волк» | ||
28.11.2016 | «Дуб» | «Само-леты» | |||
1.12.2016 | Боковой галоп | «Танец Колоколь-чиков» | «Солнышко» | «Само-леты» | |
5.12.2016 | Боковой галоп | «Солнышко» | «Само-леты» | ||
8.12.2016 | Боковой галоп | «Солнышко» | «Само-леты» | ||
12.12.2016 | Боковой галоп | «Солнышко» | «Кролик» | «Колечко» | |
15.12.2016 | Боковой галоп | «Волна» | «Колечко» | ||
19.12.2016 | Смена движений под музыку (Бег,ходьба) | «Волна» | «Колечко» | ||
22.12.2016 | «Старинная полька» | «Волна» | «Колечко» | ||
26.12.2016 | «Волна» | «Звездо-чет» | |||
29.12.2016 | «Лебедь» | «Звездо-чет» | |||
9.01.2017 | «Лебедь» | «Дом» | «Звездо-чет» | ||
12.01.2017 | Гимнастичес-кое дирижирование | «Лебедь» | «Звездо-чет» | ||
16.01.2017 | «Лирический танец» | «Лебедь» | «Кто быстрей ударит в бубен?» | ||
19.01.2017 | «Слоник» | «Кто быстрей ударит в бубен?» | |||
23.01.2017 | «Слоник» | «Кто быстрей ударит в бубен?» | |||
26.01.2017 | Качание рук | «Слоник» | «В комнате» | «Кто быстрей ударит в бубен?» | |
30.01.2017 | Качание рук | «Слоник» | «Ловишки» | ||
2.02.2017 | Качание рук | «Парный танец» | «Рыбка» | «Ловишки» | |
6.02.2017 | Качание рук | «Рыбка» | «Ловишки» | ||
9.02.2017 | Шаг польки | «Рыбка» | «Ловишки» | ||
13.02.2017 | Шаг польки | «Змея» | «Дружные пальчики» | «Баба Яга» | |
16.02.2017 | Шаг польки | «Змея» | «Баба Яга» | ||
20.02.2017 | Шаг польки | «Турецкий марш» | «Змея» | «Баба Яга» | |
27.02.2017 | Поскоки | «Змея» | «Баба Яга» | ||
6.03.2017 | Поскоки | «Гора» | «Кто скорее?» | ||
9.03.2017 | Поскоки | «Гора» | «Гвозди» | «Кто скорее?» | |
13.03.2017 | Поскоки | «Гора» | «Кто скорее?» | ||
16.03.2017 | Поскоки | «Воздуш-ная кукуруза» | «Гора» | «Кто скорее?» | |
20.03.2017 | Переменный шаг. | «Цапля» | «Ищи!» | ||
23.03.2017 | «Цапля» | «Ищи!» | |||
27.03.2017 | «Цапля» | «Змейка» | «Ищи!» | ||
30.03.2017 | «Цапля» | «Ищи!» | |||
3.04.2017 | «Светит месяц» | «Волк» | «Алый платочек» | ||
6.04.2017 | Приставной шаг всторону | «Волк» | «Алый платочек» | ||
10.04.2017 | «Волк» | «Алый платочек» | |||
13.04.2017 | «Волк» | «Серенький козел» | «Алый платочек» | ||
17.04.2017 | Ходьба и бег. | «Зайчик» | «Жмурка» | ||
20.04.2017 | Ходьба и бег. | «Калинка» | «Зайчик» | «Жмурка» | |
24.04.2017 | Ходьба и бег. | «Зайчик» | «Жмурка» | ||
27.04.2017 | Ходьба и бег. | «Зайчик» | «Жмурка» | ||
4.05.2017 | Бег «с захлестом» | «Носорог» | «Жучок» | «Замри» | |
11.05.2017 | «Танец Мышек» | «Носорог» | «Замри» | ||
15.05.2017 | «Носорог» | «Замри» | |||
18.05.2017 | «Носорог» | «Замри» |
Список используемой литературы
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе». Танцевально- игровая гимнастика для детей. СПб; «Детство-ПРЕСС»,2000.
- Нишева Н.В. «Кабинет Логопеда. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» СПб; «Детство-ПРЕСС»,2013.
- Потапчук.А.А., Овчинникова Т.С. «Двигательный игротренинг для дошкольников».СПб;ТЦ «Сфера», 2012.
- Назарова А.Г. «Игровой стрейтчинг» СПб. 2013.
- Сулим Е.В. «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стрейтчинг». М, ТЦ «Сфера», 2012.
- Т.И. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» вып.4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-405922-1392551410.jpg)
Консультация воспитателя ГБДОУ № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга "Методика работы по изодеятельности в старшей группе детского сада"
В основе современного образования лежит личностно-ориентированное обучение. Только через взаимодействие воспитателей – детей – родителей возможно развитие ребенка, формирование знаний и навыков, обога...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/02/picture-731906-1467451990.jpg)
Краткосрочный проект "Древо моей семьи" в старшей группе "Пчёлки" ГБОУ СОШ №91 Петроградского района ; г. Санкт - Петербурга.
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012-2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны ст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844282-1478433513.jpg)
Смолеха Елена Викторовна. Сценарий фольклорного досуга «Музыкальные посиделки со Старушкой- Веселушкой». Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей на базе ГБОУ школа № 582. Приморский район, г. Санкт-Петербург.
Фолклорный досуг для средней группы. Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844282-1478433513.jpg)
Смолеха Елена Викторовна. План работы с родителями на 2016 – 2017 г. Структурное подразделение отделение дошкольного образования детей на базе ГБОУ школа № 582. Приморский район, г. Санкт-Петербург.
Планирование работы с родителями на 2016г.-2017г....
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Прогулка в весенний лес» в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна. ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое ...
"Знакомство с историей Приморского района г. Санкт-Петербург» в подготовительной группе.
История возникновения Приморского района г. Санкт-Петербург начиная от стоянки Доисторического человека, до времен А.С. Пушкина. Цель: Расширить знания и представления детей о родном районе. Закр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/12/picture-1520449-1712911464.jpg)
Конспект ННОД по подготовке к обучению грамоте для подготовительной группы детского сада. Разработала Михайлова Ирина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад №39 Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Данное педагогическое мероприятие непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе проводится в форме занятия, что помогает формировать предпосылки универсальных учебных д...