Тематическая неделя в ДОУ. Тема: «Юбилей Детскому саду».
методическая разработка

Елена Аркадьевна Фастова

Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации строится в соответствии с принципами комплексно-тематического планирования (тематические дни, тематические недели) с учётом интеграции образовательных областей. Именно такой подход используется, разрабатывая неделю, посвященную детскому саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.rekom_.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя в ДОУ.

Тема: «Юбилей Детскому саду».

«Детский сад - второй ваш дом,

                                                                                             Как тепло, уютно в нем!

                                                                                       Вы его любите, дети,

                                                                                                      Самый добрый дом на свете!»

Г. Шалаева

Детский сад – уютный теплый дом, для любознательных мальчиков и девочек, которых каждый день встречают приветливые педагоги. Девиз нашего учреждения: «Пришла в детский сад, улыбнись на пороге. Все, что ты детям своим отдаешь, к тебе вернется в итоге». Педагоги стараются наполнить повседневную жизнь детей интересными играми, делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность.

Детский сад – второй дом ребенка. Много сил, изобретательности, смекалки, сердечности вкладывают педагоги, чтобы сделать детский сад уютным и теплым домом. Ну, и конечно такой торжественный праздник, как юбилей, все сотрудники и дети с родителями отмечали своими увлекательными делами.

Тематическая неделя: «Юбилей детскому саду».

Цель: формирование представления детей о дошкольном образовательном учреждении, доброжелательного отношения к сотрудникам и положительное отношение к детскому саду в целом.

Задачи:

- расширить представления детей о профессиях в детском саду, их   общественной значимости;

- формировать у   детей умения общаться   друг с другом, со взрослыми, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость, желание помогать окружающим; развивать коммуникативные качества детей.

- воспитывать у детей любовь к своему детскому саду, сотрудникам, бережное отношение к его ценностям;

- создавать психологически комфортные условия   пребывания детей в ДОУ;

- устанавливать позитивные отношения, создавать положительную эмоциональную атмосферу с родителями (законными представителями) ребенка.

Предварительная работа: обсуждение и принятие расписания мероприятий посвященных тематической недели «Юбилей детскому саду» на общем собрании работников ГБДОУ.

Расписание мероприятий:

  1. Выступление заведующего ГБДОУ детский сад с торжественной речь о работе дошкольного образовательного учреждения со дня основания. Запись выступления опубликовывается на сайте сада.
  2. Позитивным стартом юбилейной недели становится ритмичный флешмоб «Сюрприз Детскому саду». В этом мероприятии участвует несколько групп 6 – 7 лет. Каждая группа имеет какой-то свой опознавательный знак. (Например, цветные ладошки).
  3. На протяжении всей недели в каждой группе для детей старшего возраста педагоги проводят игру-путешествие «Удивительный мир профессий в детском саду». Дети с увлечением по карте путешествуют по детскому саду, выполняя различные задания, уточняют, делятся своими знаниями о профессиях.
  4. Для детей младшего возраста педагоги, музыкальные руководители, инструктор по физкультуре организовывают развлечение «Дружба – это не работа!». Радостное и веселое настроение помогает воспитанникам устанавливать дружелюбное отношение друг с другом.
  5. Для родителей малышек педагоги группы раннего возраста выпускают видео фильм «Будем знакомы».
  6. Заканчивает тематическую неделю подведение итога конкурса букетов «С юбилеем Детский сад». Каждая возрастная группа на юбилей Детского сада изготавливает букет.

Положение о смотре-конкурсе совместного творчества детей и воспитателей

«Букет на День рождение Детскому саду»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о смотре-конкурсе совместного творчества детей и воспитателей «Букет на День рождение Детскому саду» (далее – смотр-конкурс) разработано с целью создать условия для развития творческого потенциала воспитателей и детей в совместной деятельности дошкольной организации.

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса.

1.3. Смотр-конкурс проводится на базе ГБДОУ детский сад (далее – ДОО) в соответствии с годовым планом работы.

2. Цели и задачи смотра-конкурса

2.1. Цель смотра-конкурса – создать условия для развития творческого потенциала воспитателей и детей

2.2. Задачи смотра-конкурса:

  • создание условий для развития творческого потенциала воспитателей и детей;
  • стимулирование творческого подхода к оформлению развивающей предметно – пространственной среды детского сада;
  • развития художественно-эстетического вкуса, формирование ручных навыков, развития фантазии и воображения;
  • выявление опыта изготовления лучшей поделки из разнообразного материала.

3. Сроки проведения смотра-конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводится с «…» по «…» сентября 20.. года.

3.2. Участники оформляют и приносят конкурсные работы в вестибюль в течение срока проведения смотра-конкурса до «…» сентября 20.. года.

3.3. Подведение итогов и награждение смотра-конкурса: «…» сентября 20.. года.

4. Участники смотра-конкурса

В смотре-конкурсе принимают участие все возрастные группы.

5. Жюри смотра-конкурса

5.1. Члены жюри смотра-конкурса выбираются из педагогического коллектива и утверждаются приказом заведующего ДОО.

5.2. В состав жюри смотра-конкурса входят:

  • председатель жюри: заведующий ДОО;
  • члены жюри: старший воспитатель; воспитатель группы № 1; воспитатель группы № 2; педагог дополнительного образования.

6. Организация и порядок проведения смотра-конкурса

6.1. Для участия в смотре-конкурсе воспитатели вместе с детьми оформляют конкурсную работу в соответствии с заявленной темой мероприятия.

6.2. Стиль оформления поделок выбирается самостоятельно, воспитатель с детьми сами определяют изображение, технику исполнения (на плоскости или в виде малой скульптурной формы), материал.

6.3. Каждая конкурсная работа должна иметь название, которое авторы указывают вместе с названием группы на специальной карточке.

6.4. Участники смотра-конкурса передают свои работы координатору оформления выставки.

7. Критерии оценки

7.1. Жюри оценивает конкурсные работы по критериям:

  • оригинальность идеи, названия поделки и техники ее выполнения;
  • эстетичность оформления;
  • соответствие поделки тематике смотра-конкурса;
  • использование нескольких материалов для изготовления поделки;
  • степень участия детей в изготовлении конкурсной работы.

7.2. Жюри оценивает конкурсные работы по 3-балльной системе:

  • 3 балла – оцениваемый критерий на высоком уровне;
  • 2 балла – оцениваемый критерий на среднем уровне;
  • 1 балл – оцениваемый критерий на уровне ниже среднего.

8. Подведение итогов и награждение

8.1. При подведении итогов смотра-конкурса члены жюри определяют победителей, занявших 1, 2, 3-е места.

8.2. Победители и участники смотра-конкурса награждаются грамотами.

8.3. По итогам смотра-конкурса старший воспитатель совместно с воспитателями оформляет фотоотчет и размещает на информационном стенде ДОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юбилей детского сада "40 лет детского сада"

Юбилей детского сада с приглашением работников детского сада, воспитателей и помощников воспитателей, находящихся на заслуженном отдыхе....

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе детского сада по теме недели "Наш город"...

Тематическая неделя "Символика страны, родного города, детского сада"

   В нашем группе «Всезнайки» прошла тематическая неделя «Символика страны, города, детского сада», где  ребята продолжали знакомство с официальными симво...