Методическая работа в ДОУ
презентация
Цель методической работы в ДОУ в условиях ФГОС ДО сформулирована следующим образом:
Задачи методической работы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no1metodicheskaya_rabota_v_dou_1.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическая работа Цель методической работы в ДОУ в условиях ФГОС ДО сформулирована следующим образом: повышение профессиональной компетенции педагогических работников по реализации ФГОС ДО , через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника ; внедрение эффективных технологий образования воспитанников; организация обмена опытом профессиональной деятельности . Задачи методической работы: Формирование банка педагогической информации , направленной на решении задач введения ФГОС ДО Повышение профессионального и культурного уровня педагога Анализ и обобщение опыта введения ФГОС ДО , информирование о новых направлениях в развитии дошкольного образования Распространение инновационного педагогического опыт Ознакомление и обеспечение педагогических работников с новинками литературы по проблематике ФГОС ДО .
В практике ДОУ педагогические советы бывают : традиционные (классические) ; нетрадиционные (основанные на высокой активности всех участников ) . По форме проведения : Педагогический совет – Деловая игра. Педагогический совет – Круглый стол. Педагогический совет – Дискуссия . Педагогический совет – Семинар .
Семинары Играют важную роль в повышении научно-теоретического уровня воспитателей, в совершенствовании их профессиональной компетенции. Готовить и проводить семинары можно по-разному в зависимости от содержания темы и цели. Семинары Семинары – практикумы Семинары - брифинги
Педагогический всеобуч - чаще всего это практические занятия для начинающих педагогов на которых свои педагогические находки представляют опытные педагоги, старший воспитатель, специалисты. Методические, творческие обмены - участие в методических объединениях. Тренинги
Фестиваль педагогического мастерства Соревнование между педагогами, где начинается освещение проблемы, представляется лучший опыт работы педагога в любой форме. Завершается фестиваль чествованием педагогов, показавшим высокие результаты методической работы за год, а также подведением итогов.
Тематические выставки Представление наглядных материалов : рисунков, изделий, литературы. Способствуют обогащению знаний, являются содержательной формой обмена опытом педагогов .
Коллективный просмотр воспитательно-образовательного процесса (открытый показ педагогической деятельности) Задача – показать наиболее эффективные условия, формы или методы и приёмы работы с детьми (и их родителями) . При этом коллективный показ касается не только проведения занятий, но и организацию свободных видов детской деятельности, совместной со взрослым деятельности и режимных моментов .
Педагогические мастерские. Мастер – класс Основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов.
Конкурсы педагогического мастерства
Смотр конкурсы это способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими. В детском саду проходят разнообразные конкурсы:
АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ Одной из задач ДОУ является создание благоприятно морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.
Союз единомышленников это корпорация, объединяющую педагогов общностью интересов. Это корпорация добрых, общительных, умных, душевных, организованных, удачливых .
Союз единомышленников
Союз единомышленников
Квик – настройка: это настрой педагога на успешную работу Такую квик -настройку можно проводить перед открытым просмотром или любым другим мероприятием. 1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей. 2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют. 3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся. 4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает. 5. Трудности закаляют на пути к счастью.
Кейс – метод: неигровой метод анализа и решения ситуаций, где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности педагогов по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие творческих способностей.
Новые формы методической работы, связанные с использованием ИКТ: Электронные рассылки материалов Он-лайн конференции, семинары Вебинары Скайп-консультации Презентации на собственных сайтах педагогов Тематические консультации в интерактивном режиме на сайтах ДОУ
ИТАК, Основными формами методической работы с педагогами должны стать мероприятия, реализующие деятельный подход, когда педагоги получают не готовые знания, а «добывают» их в процессе самостоятельно. Это обеспечивает более осознанный подход к материалу, способствует его лучшему усвоению и запоминанию, поддерживает интерес и стимулирует творческую активность педагогов.
Результат, к которому мы стремимся, соответствует следующим параметрам : 1) осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации новых образовательных стандартов; 2) субъектная позиция педагога в отношении реализации ФГОС дошкольного образования; 3) повышение профессиональной компетентности педагогов; 4) активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности; 5) самореализация педагога в профессиональной деятельности.
ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"
Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
Самостоятельная работа №12 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
Обособленное подразделение дошкольного образованияМБОУ г. Астрахани «СОШ № 61» ДОУ №1...
Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...