Тематический контроль "Экологическое воспитание дошкольников"
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_i_grafik.docx | 18.99 КБ |
karty_obsledovaniya_po_ekolog_vospitaniyu.docx | 34.45 КБ |
analiticheskaya_spravka_ekologiya.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий
МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 17»
____________________А.В.Неженская
План тематического контроля на тему
«Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».
Цель: Изучение состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Утверждаю
Заведующий
МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 17»
____________________А.В.Неженская
Приказ №192 от «30» августа 2019 г.
График осуществления тематического контроля
во всех возрастных группах
с 01.10.2019г. по 30.11.2019г.
Дата контроля | Содержание контроля и виды работы в ходе контроля | Проверяющий |
10.10.19 | Анализ предметно-развивающей среды в младших группах (компетентность воспитателя при ее создании и наполнение) | Ст. воспитатель |
11.10.19 | Анализ предметно-развивающей среды в старших группах (компетентность воспитателя при ее создании и наполнение) | Ст. воспитатель |
14.10.19-18.10.19 | Проверка планирования: -занятий по теме -работы с детьми на прогулке наблюдений и экспериментирования -работы в природном уголке -труда детей в природе В младших группах | Ст. воспитатель |
21.10.19- 25.10.19 | Проверка планирования: -занятий по теме -работы с детьми на прогулке наблюдений и экспериментирования -работы в природном уголке -труда детей в природе В старших группах | Ст. воспитатель |
28.10.19 | Анализ проведения занятий воспитателем средней логопедической группы №5 Вишняковой Ю.А. | Ст. воспитатель |
29.10.19-31.10.19 | Анализ наглядной информации для родителей в группе | Ст. воспитатель |
22.11.19 | Анализ проведения занятий воспитателем средней группы №2 Трошиной О.А. | Ст. воспитатель |
13.11.19 | Анализ проведения занятий воспитателем подготовительной группы №11 Бадер Н.С. | Ст. воспитатель |
13.11.19-21.11.19 | Опрос и анкетирование родителей | Ст. воспитатель |
22.11.19 | Анализ проведения занятий воспитателем младшей группы №8 Церковной Н.Г. | Ст. воспитатель |
22.11.19 | Анализ проведения занятий воспитателем старшей группы №6 Порошиной О.А. | Ст. воспитатель |
26.11.19 | Анализ проведения занятий воспитателем подготовительной группы №1 Смысловой Н.Г. | Ст. воспитатель |
27.11.19 | Анализ проведения занятий воспитателем подготовительной группы №4 Шлейгер Е.С. | Ст. воспитатель |
Предварительный просмотр:
План – задание
тематического контроля по теме
«Экологическое воспитание дошкольников»
Цель: изучение состояния работы по экологическому воспитанию детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Исполнители:
Направление работы | Формы работы |
Оценка планирования работы Оценка профессиональных умений воспитателей. | - Анализ планирования воспитательно-образовательной работы с детьми по экологическому воспитанию - Анализ профессионального мастерства воспитателя |
Анализ занятия по ознакомлению с окружающим миром | - Анализ эффективности занятия |
Создание среды в группе при ознакомлении детей с природой | - Обследование предметно-пространственной среды в группе |
Взаимодействие с семьями воспитанников | - Анализ планирования и организации работы с родителями по экологическому воспитанию:
|
График посещения ОД по познавательному развитию
«Ознакомление с окружающим миром», «Ознакомление с миром природы»
№ | Дата и время | Группа | Тема |
28.10.2019 | №1 | «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу» | |
05.11.2019 | №5 | «Зимовье животных» | |
05.11.2019 | №10 | «Помогите незнайке» | |
06.11.2019 | №3 | «Животные зимой» | |
11.11.2019 | №2 | «Осенние посиделки» | |
12.11.2019 | №9 | «Осенины» | |
13.11.2019 | №11 | «Птицы нашего края» | |
18.11.2019 | №8 | «Дерево жизни» | |
19.11.2019 | №4 | «Наблюдение за животными» | |
25.11.2019 | №6 | «Пернатые друзья» |
Карта тематического контроля
«Протокол обследования предметно-развивающей среды»
Подготовительная к школе группа
Воспитатели: _______________________________________________________________
Группа: ________________________________________
Дата контроля: __________________________________
№ | Критерии оценки | Результат анализа | ||
Да | Нет | Частично | ||
| ||||
Иллюстрации, картинки леса в разные времена года | ||||
Коллекции камней, ракушек, семян (цветочных культур и овощей) | ||||
Игротека экологических развивающих игр | ||||
Библиотека познавательной природоведческой литературы | ||||
Цветущие комнатные растения (3-4 вида) | ||||
Муляжи овощей и фруктов | ||||
Календарь погоды, календарь природы | ||||
Инвентарь для уходы за растениями (лейка, салфетки, щеточки-кисточки, палочки с заостренными концами, совки) | ||||
«Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян (или отведенное место для него) | ||||
Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка) – кустов, деревьев, трав | ||||
Иллюстрации с изображением частей растения (корень, стебель, листья, цветок, плод) | ||||
Иллюстрации с изображением птиц (перелетных, зимующих, кочующих), животных (диких, домашних) | ||||
Иллюстрации наземной, воздушной, наземно-воздушной среды обитания и их представителей. «Экологической окно» | ||||
Иллюстрации представителей животных и растений не только родного края, но и жителей степей, пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей, океанов, тропиков и субтропиков | ||||
Схемы основных жизненных циклов человека, растений, животных | ||||
Иллюстрации, изображающие признаки сезона (состояние неживой природы, основные явления погоды и др.) | ||||
2.Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды | ||||
Обеспечен свободный доступ детей к объектам и материалам | ||||
Подобраны растения, не требующие много времени и сложного оборудования для ухода за ними | ||||
Растения размещены по принципу тене – и солнцелюбия | ||||
Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, побуждает детей к активной поисковой и самостоятельной деятельности | ||||
Весь материал делится на несколько комплектов и периодически сменяется в течение года, что бы вызывать у детей интерес к новым и немного подзабытым материалам |
Выводы и рекомендации:
Карта тематического контроля
«Протокол обследования предметно-развивающей среды»
Старшая группа
Воспитатель: ___________________________________
Группа: ________________________________________
Дата контроля: __________________________________
№ | Критерии оценки | Результат анализа | ||
Да | Нет | Частично | ||
| ||||
Иллюстрации, картинки леса в разные времена года | ||||
Коллекции камней, ракушек, семян (цветочных культур и овощей) | ||||
Игротека экологических развивающих игр | ||||
Библиотека познавательной природоведческой литературы | ||||
Цветущие комнатные растения (3-4 вида) | ||||
Муляжи овощей и фруктов | ||||
Календарь погоды, календарь природы | ||||
Инвентарь для уходы за растениями (лейка, салфетки, щеточки-кисточки, палочки с заостренными концами, совки) | ||||
«Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян (или отведенное место для него) | ||||
Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка) – кустов, деревьев, трав | ||||
Иллюстрации с изображением частей растения (корень, стебель, листья, цветок, плод) | ||||
Иллюстрации с изображением птиц (перелетных, зимующих, кочующих), животных(диких, домашних) | ||||
Иллюстрации, изображающие признаки сезона (состояние неживой природы, основные явления погоды и др.) | ||||
2.Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды | ||||
Обеспечен свободный доступ детей к объектам и материалам | ||||
Подобраны растения, не требующие много времени и сложного оборудования для ухода за ними | ||||
Растения размещены по принципу тене – и солнцелюбия | ||||
Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, побуждает детей к активной поисковой и самостоятельной деятельности | ||||
Весь материал делится на несколько комплектов и периодически сменяется в течение года, что бы вызывать у детей интерес к новым и немного подзабытым материалам |
Выводы и рекомендации:
Карта тематического контроля
«Протокол обследования предметно-развивающей среды»
Средняя группа
Воспитатель: ___________________________________
Группа: ________________________________________
Дата контроля: __________________________________
№ | Критерии оценки | Результат анализа | ||
Да | Нет | Частично | ||
| ||||
Коллекции камней, ракушек, семян (цветочных культур и овощей) | ||||
Игротека экологических развивающих игр | ||||
Библиотека познавательной природоведческой литературы | ||||
Цветущие комнатные растения (3-4 вида) | ||||
Муляжи овощей и фруктов | ||||
Календарь погоды, календарь природы | ||||
Инвентарь для уходы за растениями (лейка, салфетки, щеточки-кисточки, палочки с заостренными концами, совки) | ||||
«Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян (или отведенное место для него) | ||||
Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка) – кустов, деревьев, трав | ||||
Иллюстрации с изображением птиц и животных | ||||
Иллюстрации, изображающие признаки сезона (состояние неживой природы, основные явления погоды и др.) | ||||
2.Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды | ||||
Обеспечен свободный доступ детей к объектам и материалам | ||||
Подобраны растения, не требующие много времени и сложного оборудования для ухода за ними | ||||
Растения размещены по принципу тене – и солнцелюбия | ||||
Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, побуждает детей к активной поисковой и самостоятельной деятельности | ||||
Весь материал делится на несколько комплектов и периодически сменяется в течение года, что бы вызывать у детей интерес к новым и немного подзабытым материалам |
Выводы и рекомендации:
Карта тематического контроля
«Протокол обследования предметно-развивающей среды»
Младшая группа
Воспитатель: ___________________________________
Группа: ________________________________________
Дата контроля: __________________________________
№ | Критерии оценки | Результат анализа | ||
Да | Нет | Частично | ||
| ||||
Коллекции камней, ракушек, семян | ||||
Игротека экологических развивающих игр | ||||
Библиотека познавательной природоведческой литературы | ||||
Цветущие комнатные растения (3-4 вида) | ||||
Муляжи овощей и фруктов | ||||
Календарь погоды, календарь природы | ||||
Инвентарь для уходы за растениями (лейка, салфетки, щеточки-кисточки, палочки с заостренными концами, совки) | ||||
«Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян (или отведенное место для него) | ||||
Иллюстрации растений | ||||
Иллюстрации с изображением птиц, животных | ||||
Иллюстрации, изображающие признаки сезона (состояние неживой природы, основные явления погоды и др.) | ||||
2.Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды | ||||
Обеспечен свободный доступ детей к объектам и материалам | ||||
Подобраны растения, не требующие много времени и сложного оборудования для ухода за ними | ||||
Растения размещены по принципу тене – и солнцелюбия | ||||
Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, побуждает детей к активной поисковой и самостоятельной деятельности | ||||
Весь материал делится на несколько комплектов и периодически сменяется в течение года, что бы вызывать у детей интерес к новым и немного подзабытым материалам |
Выводы и рекомендации:
Карта оценки эффективности занятия
Воспитатель: ___________________________________
Группа: ________________________________________
Дата контроля: __________________________________
№ | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично |
1. | Постановка цели занятия | |||
2. | Организация действий детей по принятию цели деятельности | |||
3. | Соответствие содержания учебного материала поставленной цели | |||
4. | Методы обучения обеспечили: а) мотивацию деятельности; б) сотрудничество воспитателя с детьми; в) организацию детей для достижения поставленной цели | |||
5. | Соответствие методов обучения содержанию учебного материала, цели занятия | |||
6. | Формы организации познавательной деятельности обеспечили: а) сотрудничество между детьми; б) включение каждого ребёнка в деятельность по достижению дидактической цели; в) разнообразие видов деятельности | |||
7. | Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала, дидактической цели | |||
8. | Использование оборудования на занятии | |||
9. | Уровень достижения цели: а) образовательный аспект; б) развивающий аспект; в) воспитательный аспект |
Карта анализа
наглядной информации для родителей в группах ДОУ
№ | Критерии анализа | Группы | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
1. | Конкретность информации | ||||||||||||
2. | Доступность предлагаемого материала | ||||||||||||
3. | Краткость материала | ||||||||||||
4. | Эстетичность оформления наглядного материала | ||||||||||||
5. | Педагогическая целесообразность предлагаемого материала | ||||||||||||
6. | Форма подачи материала: - папки-передвижки; - стенды; - памятки для родителей. |
3 - соответствует
2 – частично соответствует
1 – не соответствует
Карта тематического контроля
«Анализ профессионального мастерства воспитателя»
Воспитатель: ___________________________________
Группа: ________________________________________
Дата контроля: __________________________________
№ | Критерии оценки | Результат анализа | ||
Да | Нет | Частично | ||
1 | Знание программных целей и задач экологического воспитания детей своей возрастной группы | |||
2 | Знание содержания программы по экологическому воспитанию детей своей возрастной группы | |||
3 | Знание методов и приемов экологического воспитания детей дошкольного возраста | |||
4 | Умение объективно проводить педагогическую диагностику экологических знаний, умений и навыков детей | |||
5 | Умение осуществлять экологическое воспитание через разные виды детской деятельности | |||
занятия познавательного цикла (математика, развитие речи, конструирование) | ||||
занятия эстетического цикла | ||||
знакомство детей с художественной литературой | ||||
коллективный труд | ||||
игры | ||||
прогулки | ||||
режимные моменты | ||||
6 | Грамотная организация предметно-развивающей среды по экологии | |||
7 | Качество подготовки к занятиям по экологии | |||
8 | Умение правильно планировать и грамотно проводить занятия по экологии | |||
9 | Знание методики организации экспериментальной деятельности детей с объектами природы | |||
10 | Знание методики обучения детей правилам безопасного поведения на природе | |||
11 | Умение грамотно организовать наблюдения в природе | |||
12 | Умение организовать труд детей в природе, воспитывая желание трудиться | |||
13 | Личный пример воспитателя в бережном отношении к объектам природы | |||
14 | Знание методики обучения детей правилам ухода за растениями |
Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»
Возрастная группа________________________________
1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ______
2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей?___________________________
3. Интересует ли Вас лично данная проблема?________________________
4.Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? _____________________________
В чем это проявляется?
– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть)
5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? _________
Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?____________________________________________________
6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?_________________________
В чем это проявляется?
– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).
7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? _____________
Нужно ли это делать? ___________________________________________
8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...) _____________________________________________________________
9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? _________________
10. Ваши предложения, пожелания. _______________________________
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам тематического контроля
«Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
В соответствии с планом работы детского сада на 2019-2020 учебный год и приказом заведующего №17 от 01.02.2017г. «О проведении тематической проверке «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» провести проверку в срок с 01.10.2019 по 30.11.2019 г.
Цель проверки анализ изучения состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Проверку выполняли: заведующая А.В. Неженская и старший воспитатель Е.В. Ионкина, по следующим направлениям:
- Оценка создания условий по экологическому воспитанию детей;
- Оценка планирования ООД и вне занятий;
- Оценка уровня профессионального мастерства;
- Оценка форм взаимодействия с родителями.
- По направлению «Оценка создание условий»
В группах ДОУ созданы условия для экологического воспитания детей: сформированы природные уголки, которые целесообразно размещены. В уголках имеется познавательная литература, в некоторых группах паспорта растений (в соответствие с возрастом), экологические игры, иллюстрационный материал, инструменты по уходу за растениями в соответствии с возрастом детей. В группах имеется достаточное количество дидактических игр – «В мире животных», «Ребятам о зверятах в лесу», «Большие и маленькие», «Закономерности», «Парочки»; «В саду, на поле, в огороде», «Явления в природе», «Животные, обитающие в нашем лесу», «Живая не живая природа», «Птичий базар», «Учимся бережному отношению к природе» и т.д.
В книжном уголке имеется литература в соответствии с возрастом детей на данную тему. В достаточном количестве и эстетично оформлены альбомы, демонстрационный и иллюстрированный материал: «Времена года», «Зимующие и перелетные птицы», «Растения»; «Грибы», «Жизнь в море»; «Цветы», «Комнатные растения»; «Кто и что и как растет» «Птицы»; плакаты о поведении в природе «Что можно, что нельзя!», «Ядовитые грибы и растения». Также многими воспитателями оформлены модели «Времена года» (месяцы, недели, сутки), календарь погоды. Периодически организуются выставки творческих работ детей и родителей на экологическую тематику. Во многих группах высаживается лук, тюльпаны и веточки растений.
Было отмечено, что в уголках природы в недостаточном количестве имеется оборудование для опытов: ёмкости для опытов с водой и песком, лупы, компасы, термометры, магниты; природный материал: шишки сосны, ели, семена, фасоль и т. д.
- По направлению «Оценка планирования ООД и вне ООД» -
Проводился анализ планирования ООД, режимных моментов, прогулки, самостоятельной деятельности детей по формированию экологических представлений в календарно-тематических планах воспитателей 8 групп (3 – 7 лет).
Анализ показал следующее: Документация по календарно - перспективным планам (ООД) воспитателей ведётся регулярно, в соответствии с ФГОС ДО. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. Индивидуальная работа с детьми ведётся в соответствии с возрастом и потребностями детей. Индивидуальная работа планируются регулярно.
Экологическое развитие детей осуществляется в НОД, совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей, рамках реализации тематических проектов, согласно комплексно-тематического планирования. В течении учебного года дети знакомятся с сезонными изменениями в природе, с растительным и животным миром, проходят следующие темы: «Осень», «Зима», «Весна», «Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие животные», «Домашние и дикие птицы», «Деревья», «Цветы», «Ягоды», «Насекомые» и т.д.
- По направлению «Оценка уровня профессионального мастерства»
Профессиональные навыки воспитателей просматривались в ходе наблюдения педагогического процесса, в ходе режимных моментов (прогулка), а также проводилось анкетирование с целью выявления трудностей в процессе организации и проведения экологической деятельности детей и оценки профессионального мастерства педагогов. Которая показала, что воспитатели знают программные цели и задачи экологического воспитания детей своей возрастной группы, знают и применяют различные методы и приемы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Умеют осуществлять экологическое воспитание через разные виды детской деятельности, такие как: познавательно-исследовательская деятельность детей в природе, организация наблюдений в природе, знакомство с художественной литературой, организация коллективного труда в природе, прогулки и др. Знают и применяют различные методики организации экспериментальной деятельности детей с объектами природы.
В ходе тематического контроля было просмотрено 7 занятий по формированию экологических представлений детей от 3 – 7 лет с использованием самых различных приемов и методов. Воспитателем ФИО в подготовительной группе № 12 с использованием мультимедийной презентации была показана образовательная деятельность на тему «Охрана леса». Дети знакомились с профессией лесника, о том, как важен его труд в природе. Во время просмотра ООД у ФИО отмечалось требование к полным ответам детей, была использована доказательная и рассудительная речь, показаны системные знания по данному разделу.
В подготовительной к школе группе № 11 ФИО провела познавательно – игровое занятие с использованием мультимедийной презентации, в котором дети с большим интересом выстраивали все этажи леса на панно, а затем заселяли их животными и птицами. Занятие показало качественную подготовку педагога методически грамотное проведение, включение детей в решение проблемы, хороший темп занятия, динамичный характер деятельности, умелую организацию детей.
Анализ образовательной деятельности в старшей группе №13 показал, что воспитатель группы ФИО побуждает детей к использованию отдельных поисковых действий, что способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдение и мышление. Решая проблему: «Что будет, если в природе не останется ни одной птицы», дети в непринужденной обстановке коллективно и рассудительно находили ответ на данный вопрос, выстроив пищевую цепочку. Тем самым показав системные знания по данному разделу.
При посещении ООД в группе старшего возраста № 14 был сделан анализ профессиональных навыков педагога в организации образовательной деятельности детей, который показал следующее. ФИО провела педагогическое мероприятие с детьми на тему «Будь другом природе». В лаборатории, с помощью опытов, дети закрепили свойства воды и воздуха. Данный материал был детям знаком, и поэтому у детей отсутствовала активизация самостоятельности мышления. Необходимо продумывать задаваемые вопросы и задания в соответствии с возрастными особенностями детей.
В ходе тематической проверки наши педагоги показали открытые занятия. Во II младшей группе № 7воспитатель ФИО показала открытое занятие на тему «Путешествие на медовую полянку», где дети с большим интересом выполняли все задания. Прежде чем отправиться в путешествие, дети рассказали правила поведения в лесу. На веселом волшебном паровозе дети отправились на медовую полянку, а которой помогли пчелкам добыть мед для маленького медвежонка. Воспитатель в увлекательной форме рассказала о пользе меда, о том, как его добывают пчелы. На протяжении всего занятия отмечен высокий познавательный интерес. В группе среднего возраста №9 ФИО в роли лесовичка пригласила детей на прогулку в зимний лес. Путешествуя по лесу, дети встретили зайца, лису, белку и даже заглянули в берлогу медведя. Была проведена большая подготовительная работа к занятию. Анализ образовательной деятельности в средней группе показал, что воспитатель группы побуждает детей к использованию отдельных поисковых действий, что способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдение и мышление.
Каждое занятие было интересно и увлекательно построено. Дети с большим удовольствием выполняли все задания, показали отличные знания о правилах поведения в лесу, о жизни животных в лесу и их повадках.
Также в ходе тематического контроля была просмотрена и проанализирована деятельность детей во время прогулки. В подготовительных группах № 11 и № 12 дети вместе с лесовичком в роли которого была ФИО и воспитателем ФИО. Была организована деятельность вокруг березы: дети читали стихи о березе, наблюдали через лупу за корой дерева, снегом укрывали ствол от холода, играли в подвижные игры.
Во II младшей группе № 7 ФИО вместе с детьми наблюдала за небом, загадывала загадки о солнце, ветре, облаках. Проводила опыт со льдом, тем самым закрепляя его свойства. Играли в подвижные игры. Дети с удовольствием выполняли все задания.
В средней группе № 9 и № 10 ФИО и ФИО в роли лесовичка в рамках проекта «Мы в любое время года ходим тропами природы» провели итоговое занятие «В гости к лесовичку». Вместе с детьми прошли по станциям экологической тропы такие как «Прогулка по экологической тропе» на которых дети вспомнили правила поведения в лесу в зимний период, закрепили знания полученные в ходе проекта. Прогулка получилась интересной и познавательной, дети с удовольствием принимали участие во всех видах деятельности.
Приятно отметить активное участие и творческий подход всех педагогов в реализации задач по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
4. Оценка форм взаимодействия с родителями.
В ходе проверки было установлено, что не во всех уголках для родителей оформлена информация по экологическому воспитанию детей.
Экологическое образование дошкольников рассматриваем как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми.
Особо обращаем внимание на совместную деятельность детей и родителей. Проведены выставки совместных рисунков, поделок из бросового материала, фото-коллажи «Наши домашние питомцы», участие в акции «Птицы – наши друзья» изготовление кормушек.
Также с родителями было проведено анкетирование на тему «Экологическое образование в семье», с целью выявления отношений родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реальном существовании в семье. Анализ анкетирования показал следующее: в опросе приняли участие 50 человек, родителям были предложены следующие вопросы:
- Что такое экология? Лишь 20% родителей смогли ответить более точно, что говорит о незнании данного раздела;
- На вопрос «Есть ли у Вас комнатные растения?» 98% родителей ответили положительно;
- 71 % родителей ответили положительно на вопрос «Имеются ли в доме животные»;
- 83 % родителей мастерили кормушку для птиц;
- На вопрос «Читаете ли Вы ребенку книги о природе?» 75 % ответили положительно, 13 % - редко, 10 % - не читают;
- На вопрос «Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?» 75 % ответили положительно, 17 % - редко, 6 % - отрицательно;
- 100% ответили положительно на вопрос «Любит ли ваш ребенок гулять по лесу»;
- На вопрос «Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком» 46 % ответили часто,31 % - редко, 21 % - не бывают;
- 85 % родителей ответили положительно на вопрос «Знает ли Ваш ребенок название цветов, деревьев, ягод и т.д.», 2 % - ответили отрицательно, 13 % - знают, но мало;
- 77 % ответили положительно на вопрос «Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц», 8 % - редко, 8 % - ответили отрицательно;
- На вопрос «Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?» 99 % ответили положительно;
- На вопрос « Как вы думаете, получит ли Ваш ребенок знания о природе в детском саду» 100 % родителей ответили положительно.
Таким образом, анализ анкет показал, что большинство родителей осведомлены об экологическом образовании детей и воспитывают в детях положительное отношение к миру природы, но имеют недостаточно информации по данному вопросу.
Таким образом, по итогам тематического контроля было установлено, что работа по познавательному развитию и экологическому образованию дошкольников ведется планомерно и систематически, в соответствии с содержанием ООП ДОО. В группах созданы оптимальные условия для формирования экологической культуры детей, отмечается достаточное разнообразие игр, оборудования, пособий.
Рекомендации:
- Воспитателям всех групп разнообразить формы взаимодействия с родителями по проблеме воспитанию у детей экологической культуры (акции, конкурсы, выставки). План мероприятий сдать в методический кабинет.
- Оформить картотеку экологических игр в уголках природы в соответствии с возрастом детей.
- Систематически оформлять и использовать в образовательной деятельности мультимедийные презентации и иные ИКТ. Оформить картотеку имеющихся презентаций.
- Активизировать работу с детьми по формированию экологических навыков, используя разнообразные приемы и методы;
- Проводить совместно с детьми и с родителями экологические вечера.
- Воспитателям чётко планировать организацию детской деятельности на прогулке (наблюдение, опыты, дидактические игры-эксперименты) (срок-постоянно) .
- Воспитателям систематически вести исследовательскую деятельность в ходе простейших опытов, фиксируя их в дневниках наблюдений (постоянно).
- Обогащать исследовательско-экспериментальные центры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая проверка "Патриотическое воспитание дошкольников"
Тематическая проверка по теме "Патриотическое воспитание дошкольников" включает план тематической проверки, карты....
Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....
Тематический контроль по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
В данном материале содержатся бланки по тематическому контролю по нравственно-патриотическому воспитанию....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ГОТОВИМСЯ К ГМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ТЕМА: «Использование тематической прогулки в экологическом воспитании детей»Планирование прогулки: ·...
Готовимся к ГМО воспитателей дошкольных групп. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ГОТОВИМСЯ К ГМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ТЕМА: «Использование тематической прогулки в экологическом воспитании детей»Планирование прогулки: ·...
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...