педсовет в форме педагогической дискуссии "Портрет современного педагога"
презентация
сценарий педсовета "Портрет современного педагога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_sovremennogo_pedagoga_k_pedsovetu.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: на основе обобщения опыта, изучения нормативной документации и педагогической литературы разработать «образ» современного педагога; ознакомить с рекомендациями по формированию имиджа современного педагога; показать необходимость работы педагога над саморазвитием.
План педсовета: Введение в тему педсовета. Профессиональный стандарт педагога. Создание сайта педагога. Педагогическая этика в работе с родителями. Профессиональный дресс – код. Структура имиджа. Работа в группах. Проект решения педсовета. Рефлексия.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В.А.Сухомлинский/
Составляющие современного педагога Профессиональный дресс - код 4 1 Трансляция опыта 2 Педагогическая этика 3 Имидж педагога 5 Профессионализм 1 Трансляция опыта 2 Педагогическая этика 3
Профессионализм ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)
Трансляция опыта
Педагогический этикет. Это правила культуры поведения, которые регулируют взаимоотношения между педагогами и воспитанниками, педагогом и родителями, педагогом и педагогом. Педагогическая этика. - профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь, педагогический авторитет , педагогическая совесть и педагогический такт.
Одежда воспитателя должна соответствовать современным нормам, правилам и этикету общества Профессиональный дресс - код
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя. …Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». К. Д. Ушинский
Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.
Имидж – это «мнение, суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь». (С.И.Ожегов ). Основные составляющие имиджа воспитателя: -внешний облик -использование вербальных и невербальных средств общения -внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я»
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА ВИЗУАЛЬНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ – первостепенная составная часть имиджа педагога. МОДНАЯ СТРИЖКА ИЛИ УКЛАДКА ЦВЕТОВАЯ ГАММА РАБОЧЕГО КОСТЮМА ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННЫЙ МАКИЯЖ
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА КРАСНОРЕЧИЕ – важная часть имиджа педагога. ИСКУССТВО РЕЧИ ГИБКОСТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
Привлекательные люди: естественно ведут себя дружелюбны, с ними легко общаться уверены в себе умеют легко вызывать человека на разговор о нем самом; часто и искренне улыбаются имеют хорошее чувство юмора часто и искренне говорят комплименты знают нормы этикета и следуют им способны посмеяться над собой понимают ,что возможности человека ограничены, и не на все вопросы есть ответы
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА Уравновешенность Инициативность Требовательность Справедливость Чуткость Терпеливость Чувство такта Чувство юмора Общительность Жизнерадостность, оптимизм Доброжелательность Искренность
ЛИЧНОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ ПЕДАГОГА Ясность и критичность ума изобретательность Развитое воображение Целенаправленная память Выразительность и убедительность речи Х орошая дикция Наблюдательность, внимание Артистические способности
Воспитатель – не профессия, а образ жизни. Образ жизни, который мы выбираем сами, добровольно. Мы любим своё дело, любим детей. И, как бы не порочили в средствах массовой информации образ педагога, большинству из них присущи качества творца и гуманиста, простодушие и открытость, они – взрослые с детской душой, пребывающие в мире сказки и фантазии.
Упражнение: «Профессиональные качества педагога» Инструкция: Каждая команда на листах записывает те качества, которые на их взгляд должны быть свойственны идеальному педагогу. Команды по очереди зачитывают качества и записывают их на общем листе
Упражнение «Я презентую образ» Инструкция: опираясь на задуманный образ, нужно составить объявление – презентацию о педагогических услугах, которые бы отражали профессиональную уникальность этого образа. Т. е прорекламировать самого себя так, чтобы вашими услугами захотели воспользоваться потенциальные потребители. Объявление должно включать нечто такое, чего не может предложить другой педагог. Итог: Каждый оценивает свои возможности
Упражнение«Портрет педагога ДОУ» или «Дорисуй идеального педагога» Инструкция: По кругу передается ватман, на котором в течение 20 секунд каждый педагог дорисовывает значимую часть идеального современного педагога. В случае задержки звучит сигнал «Стоп!» Итог: Педагоги обмениваются мнениями о своей работе и сравнивают ранее описанные качества с внешними характеристиками изображенного образа.
Проект решения педсовета : информацию педсовета, проведенного в виде педагогической дискуссии принять к сведению
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ
Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении. Данный материал содержит: пере...
«Использование различных форм методической работы с педагогами для повышения эффективности внедрения современных педагогических технологий»
В докладе уделяется внимание различным формам методической рабоы с педагогами в ДОУ с целью повышения их педмастерства, и как следствие качества образования в ДОО....
Мастер-класс «Пословица — всем делам помощница». Педсовет в форме педагогической мастерской
В процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться (освежить в памяти) с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с устным народным творчеством, его разнов...
"САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ГБДОУ"
laquo;..Я чувствую себя вправе сказать: «Да здравствует самообразование во всех областях!..» Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Вся...
Тематический педсовет в форме круглого стола «Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста в условиях современного ДОУ».
В конспект педсовета включены теоретическое обоснование основных направлений работы по формированию звуковой культуры речи у дошкольников и практическая часть в форме представленных педагогами мастер-...
Тематический педсовет в форме круглого стола «Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста в условиях современного ДОУ».
Конспект тематического педсовета в форме круглого стола «Воспитание звуковой культуры речи детей дошкольного возраста в условиях современного ДОУ»....
Эссе "«Лучшее интервью о педагогическом призвании» «Современный педагог – кто он?»
В данном эссе раскрывается весь потенциал педагогической деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации....