Модель внутрифирменного обучения сотрудников ДОУ
проект
Организация внутрифирменного обучения сотрудников
В современных условия невозможно пользоваться только теми знаниями, которые были получены в высшем или средне- специальном учебном заведении. Знания и технологии развиваются настолько быстро, что становится необходимо постоянно учиться, развиваться. В большинстве сфер деятельности человека неотъемлемой частью деятельности является процесс самообразования и саморазвития. Одним из эффективных способов обучения на рабочем месте, без отрыва от работы является внутрифирменное обучение. Эффективно организованная система внутрифирменного обучения становится важнейшим фактором в непрерывном профессиональном образовании и позволяет организовать его с максимальной пользой для каждого работника в соответствии с его запросами. Индивидуальный подход к составлению программы профессионального развития позволяет определить проблемное поле сотрудника, выявить наиболее результативные методы и формы работы.
Система обучения должна быть направлена на устранение профессиональных затруднений, трансляцию наиболее результативного опыта, повышение уровня мотивации к профессиональному и личностному росту, развивать навыки самооценки, самоконтроля, стимулировать желание повышать свое образование и квалификацию.
В нашей организации разработана система внутрифирменного обучения сотрудников, основанная на градации обучающихся и комплектованию их в мини-группы с целью прохождения обучения по различным программам. Комплектование групп происходит на основании выявленных у сотрудников профессиональных затруднений, по результатам самоанализа деятельности, по проявленным интересам в обучении, по уровню профессиональных компетентностей
Целью обучения является создание у обучающихся целостного представления о профессиональных компетентностях и метакомпетентностях, их динамике и месте в реальной действительности
Задачи:
- Личный и профессиональный рост сотрудников
- Развитие профессионального, аналитического, практического мышления, креативности, гибкости
- Достижение соответствия уровня профессиональной подготовки различным стандартам
- Формирование и совершенствование навыков грамотного планирования рабочих процессов
- Овладение новыми креативными методиками и приемами работы с детьми
- Достижение запланированного уровня эффективности работы сотрудников
Предполагаемый результат:
- Мотивированность сотрудников на осуществление личностного и профессионального роста.
- Готовность педагогов к осуществлению профессиональной деятельности в рамках ФГОС ДО и Профессионального стандарта, ориентированной на достижение высокого качества образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Учебно- тематический план внутрифирменного обучения сотрудников в 2017-2020 году
Цель: Создание продуктов, способных переориентировать внимание участников образовательных отношений из социальных сетей на официальный сайт учреждения
Вид: повышение квалификации
Категория слушателей: группа обучающихся №1
Форма обучения: внутренняя, без отрыва от производства
Режим занятий: 1раз в месяц
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов Всего/очно/заочно | Форма контроля |
1 | Введение. «Роль внутрифирменного развития компетентности персонала в реализации задач, стоящих перед современным ДОУ» «Саморазвитие педагога. Принципы и правила саморазвития личности» «Место оценки эффективности обучения в системе внутрифирменного размития персонала. Оценка эффективности обучения на разных уровнях» | Теоретический семинар Семинар- тренинг Теоретический семинар | ||
2 | Современные модели, методы и способы обучения взрослых. «Методы обучения, пришедшие из зарубежной системы менеджмента» «Кейс- технологии в современном образовании. Виды кейс- технологий. Использование кес- технологий применительно к обучению взрослых, обучению детей» «Коучинг. Терминология коучинга. Достоинства. Техники» | Теоретический семинар Семинар- практикум Семинар- практикум | ||
3 | Совершенствование навыков использования ЭОР в работе педагога. Темы: «Обобщение имеющихся знаний, умений и навыков в области работы с ЭОР, обмен опытом» «Инновации в сфере ЭОР» «Формы и методы использования современных, инновационных продуктов ЭОР» | Методический совет Самообразование Подготовленное выступление с презентацией | ||
4 | Внедрение в работу педагогического персонала метода кейсов. Темы: «Кейс- папка, наполненная необходимой документацией. Какое название дать кейсу?» «Адресная принадлежность наполненных кейсов» «Содержимое кейса. Что в него можно положить?» «Обмен опытом по созданию и наполнению кейсов» | Семинар- практикум Теоретический семинар Методическое занятие Круглый стол | ||
5 | Обучение созданию персональных сайтов «Возможные варианты платформ для создания сайта. Смена платформы основного сайта. Знакомство с ее особенностями» «Программа для создания сайтов Е-паблиш. Основы работы в программе» «Создание меню личного сайта. Разделы (закладки): названия, порядок расположения. Подменю» «Наполняем личный сайт. Что размещать?» «Разработка положения о создании личного сайта и размещении на нем информации» «Публикация личных сайтов в сети интернет» | Теоретический семинар Теоретический семинар Методическое заседание Семинар-практикум Методическое заседание совещание | ||
6 | Итоговый отчет о завершении обучения. Оценка эффективности обучения. | Круглый стол |
Предварительный просмотр:
|
|
Учебно- тематический план внутрифирменного обучения сотрудников в 2017-2020 году
Цель: Формирование потребности в активном использовании метода проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста
Вид: повышение квалификации
Категория слушателей: группа обучающихся №2
Форма обучения: внутренняя, без отрыва от производства
Режим занятий: 1раз в месяц
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов Всего/очно/заочно | Форма контроля |
1 | Введение. «Роль внутрифирменного развития компетентности персонала в реализации задач, стоящих перед современным ДОУ» «Саморазвитие педагога. Принципы и правила саморазвития личности» «Место оценки эффективности обучения в системе внутрифирменного размития персонала. Оценка эффективности обучения на разных уровнях» | Теоретический семинар Семинар- тренинг Теоретический семинар | ||
2 | Современные модели, методы и способы обучения взрослых. «Методы обучения, пришедшие из зарубежной системы менеджмента» «Кейс- технологии в современном образовании. Виды кейс- технологий. Использование кес- технологий применительно к обучению взрослых, обучению детей» «Коучинг. Терминология коучинга. Достоинства. Техники» | Теоретический семинар Семинар-практикум Семинар- практикум | ||
3 | Совершенствование партнерских взаимоотношений взрослого с дошкольником в процессе деятельности. Темы: «Взаимоотношения взрослого с ребенком. Преимущества партнерских взаимоотношений» «Организация партнерской деятельности педагога» «Партнерские взаимоотношения- окно в мир» «Цель воспитания- научить наших детей обходиться без нас (Эрнест Легуве)» | Семинар- практикум Круглый стол Семинар- практикум Методическое совещание | ||
4 | Обучение созданию поисково- познавательных ситуаций. Темы: «Проблемная ситуация- средство активизации познавательной деятельности» «Приемы и средства организации творческо- поисковой деятельности» «Особенности, которые необходимо учитывать, планируя проектную деятельность» | Обучающий семинар Семинар- практикум Тренинг | ||
5 | Обучение вовлечению в проектную деятельность ближайшего окружения ребенка. Темы: «Типы проектной деятельности дошкольника» «Проектная деятельность как метод взаимодействия педагога и родителей» «Типы проектов, способствующие вовлечению ближайшего окружения ребенка в деятельность» | Семинар- практикум Круглый стол Заседание рабочей группы | ||
6 | Знакомство с различными формами активности детей в проектной деятельности в зависимости от замысла Темы: «Развитие личности ребенка в проектной деятельности» «Спонтанные ситуации, способные стать поводом для проектной деятельности» «Активность детей в процессе проектной деятельности» | Обучающий семинар Семинар- практикум Круглый стол | ||
7 | Подведение итогов обучения. «Ярмарка педагогических идей» | Мастер- классы |
Предварительный просмотр:
|
|
Учебно- тематический план внутрифирменного обучения сотрудников в 2017-2020 году
Цель: Обучение основам составления индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ
Вид: повышение квалификации
Категория слушателей: группа обучающихся №3
Форма обучения: внутренняя, без отрыва от производства
Режим занятий: 1раз в месяц
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов Всего/очно/заочно | Форма контроля |
1 | Введение. «Роль внутрифирменного развития компетентности персонала в реализации задач, стоящих перед современным ДОУ» «Саморазвитие педагога. Принципы и правила саморазвития личности» «Место оценки эффективности обучения в системе внутрифирменного размития персонала. Оценка эффективности обучения на разных уровнях» | Теоретический семинар Семинар- тренинг Теоретический семинар | ||
2 | Современные модели, методы и способы обучения взрослых. «Методы обучения, пришедшие из зарубежной системы менеджмента» «Кейс- технологии в современном образовании. Виды кейс- технологий. Использование кес- технологий применительно к обучению взрослых, обучению детей» «Коучинг. Терминология коучинга. Достоинства. Техники» | Теоретический семинар Семинар-практикум Семинар- практикум | ||
3 | Знакомство с проблемами становления инклюзии и пути решения этих проблем «Инклюзия: право и принципы» «Этапы становления инклюзивного образования в России. Развитие инклюзии за рубежом» «Актуальные проблемы становления инклюзии образования. Пути к инклюзивному образованию» | Обучающий семинар Обучающий семинар Методическое совещание | ||
4 | Установление различий между АОП и АООП Темы: «Особенности обеспечения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» «АОП и АООП- в чем отличия?» | Обучающий семинар Круглый стол | ||
5 | Знакомство с методическими рекомендациями по составлению адаптированных программ и образовательных маршрутов Темы: «Адаптированная образовательная программа- что это? Как адаптировать основную обазовательную программу?» «Индивидуальный образовательный муршрут- образовательная программа одного ребенка. Цели индивидуального образовательного маршрута» « Основные подходы к разработке содержания образовательного маршрута» «Этапы создания и развития индивидуального образовательного маршрута» | Обучающий семинар Семинар- практикум Круглый стол Семинар- практикум | ||
6 | Практическое применение полученных знаний. Темы: «Обеспечение реализации индивидуального образовательного маршрута» | Круглый стол |
Предварительный просмотр:
|
|
Учебно- тематический план внутрифирменного обучения сотрудников в 2017-2020 году
Цель: Обучение сотрудников в рамках присвоения им новой роли в участии в стратегическом развитии учреждения
Вид: повышение квалификации
Категория слушателей: индивидуальные сотрудники
Форма обучения: внутренняя, без отрыва от производства
Режим занятий: 1раз в месяц
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов Всего/очно/заочно | Форма контроля |
1 | Введение. «Роль внутрифирменного развития компетентности персонала в реализации задач, стоящих перед современным ДОУ» «Саморазвитие педагога. Принципы и правила саморазвития личности» «Место оценки эффективности обучения в системе внутрифирменного размития персонала. Оценка эффективности обучения на разных уровнях» | Теоретический семинар Семинар- тренинг Теоретический семинар | ||
2 | Современные модели, методы и способы обучения взрослых. «Методы обучения, пришедшие из зарубежной системы менеджмента» «Кейс- технологии в современном образовании. Виды кейс- технологий. Использование кес- технологий применительно к обучению взрослых, обучению детей» «Коучинг. Терминология коучинга. Достоинства. Техники» | Теоретический семинар Семинар-практикум Семинар- практикум | ||
3 | Знакомство с современными образовательными и воспитательными техниками. Темы: «Образовательная и воспитательная техники в системе образования» «Инновации в системе образования» «Системообразующие компоненты воспитательных и образовательных техник» «Особенности применения образовательных техник в процессе НОД» «Современные образовательные и воспитательные технологии в профессиональном взаимодействии педагогов» | Обучающий семинар Лекция Методическое совещание Семинар- практикум Обучающий семинар | ||
4 | Обучение особенностям взаимодействия воспитатель- ребенок- родители (современные формы работы с родителями). Темы: «Особенности межличностных отношений» «Особенности взаимодействия родителей и педагогов в дошкольном учреждении» «Развитие умения взаимодействовать с ребенком» «Современные подходы к организации взаимодействия» | Семинар Семинар- практикум Практическая работа Семинар | ||
5 | Обучение работе с основной образовательной программой и составлению ежедневного планирования НОД. Темы: «Объединение образования и воспитания в целостный образовательный процесс » «Воспитатель- активный участник процесса проектирования элементов основной образовательной программы» «Рабочая программа конкретной группы» «Календарно- тематическое и ежедневное планирование работы воспитателя: особенности составления» | Обучающий семинар Семинар- практикум Семинар- практикум Обучающий семинар |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация системы внутрифирменного обучения персонала ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Реализация ФГТ – непростой процесс, требующий максимального внимания и поддержки педагогов со стороны психологических и методических служб. Масштаб и сложность изменений, ожидающие дошкольные обр...
Модель внутрифирменного обучения как условие реализации ФГОС ДО
В условиях модернизации системы российского образования, ориентирами которой являются доступность, качество, эффективность, происходит смена требований и к дошкольным образовательным организациям. Кач...
"Модель внутрифирменного обучения как условие реализации ФГОС ДО"
В условиях модернизации системы российского образования, ориентирами которой являются доступность, качество, эффективность, происходит смена требований и к дошкольным образовательным организациям. Кач...
Модель внутрифирменного обучения педагогических работников ДОО
Данный материал раскрывает актуальность, основные принципы, цель и задачи внутрифирменной модели повышения квалифкации педагогических работников ДОО. В нем предаствлена система индивидуального сопрово...
«Педагогический проект, как форма внутрифирменного обучения кадров и развития профессионального мастерства педагогов в образовательном учреждении»
Методическая разработка предназначенна для старших воспитателей и заместитетлей заведующего по учебно-воспитательной работе. В материалах представлена модель внутрифирменного обучения педагогических к...
Современная модель внутрифирменного повышения квалификации педагогов в ДОУ
В методической разработке представлена модель современной методической работы по внутрифирменному повышению профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения....
модель внутрифирменного обучения
модель внутрифирменного обучения...