"Модель внутрифирменного обучения как условие реализации ФГОС ДО"
методическая разработка по физкультуре на тему
В условиях модернизации системы российского образования, ориентирами которой являются доступность, качество, эффективность, происходит смена требований и к дошкольным образовательным организациям. Качество образования в большей степени определяется профессиональной компетентностью педагогических кадров.
Внедрение компетентностного подхода (как основы модернизации образования) предполагает изменение методов обучающей деятельности для получения новых образовательных результатов и повышения эффективности и качества образования.
А это требует поиска новых путей в обучении педагогических кадров для работы в современном дошкольном образовательном учреждении и обеспечения непрерывности образования педагогов.
Возрастающее значение профессионального обучения для организации привело к тому, что учреждение должно взять на себя функции самостоятельного обновления квалификации своих сотрудников и на сегодняшний день, организация профессионального обучения является одной из основных функций управления персоналом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vnutrifirmennoe_obuchenie.pptx | 432.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ 1 . Внутрифирменное обучение персонала это систему подготовки (обучения и переподготовки) персонала, проводимая на базе предприятия (или учебных центров) с привлечением собственных или внешних преподавателей, и строящаяся на решении проблем, специфичных для конкретной организации. Т.Ю . Базаров Внутрифирменное обучение это программа обучения персонала подогнанная под очень конкретные цели организации. М.И . Магура 3. Внутрифирменное обучение – это процесс, организованный и инициированный компанией, направленный на стимулирование повышения профессионального уровня ее работников, с целью увеличения их вклада в достижение максимальной эффективности деятельности компании. Д . Хинричс
Цели внутрифирменного обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста организация и формирование персонала управления; овладение умением определять, понимать и решать проблемы; воспроизводство персонала; интеграция персонала; гибкое формирование персонала; адаптация; внедрение нововведений. поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации; приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности; развитие способностей в области планирования и организации деятельности
Структурные единицы ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Сущность процесса внутрифирменного обучения
Значение использования интерактивных методов в дошкольном учреждении 1.Повышение качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении. 2.Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию. 3. Повышение уровня активности и самостоятельности. 4. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности. 5. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии . 6.Создание атмосферы, снимающей у взрослых напряженность и тревожность. 7. С оставление и реализации индивидуальных образовательных планов.
Интерактивные организационные формы работы традиционные инновационные новейшие - интенсивная обратная связь - активность со стороны всех участников - знание принципов организации интерактивных форм
Традиционные формы: тренинг педагогическая гостиная игры типа «КВН» и «Что? Где? Когда?» семинары практикумы круглые столы педагогические ринги педагогические ситуации педагогическая мастерская или педагогическое «ателье » обучение на рабочем месте ролевые игры моделирующие игры имитационные игры анализ конкретных ситуаций
Инновационные формы: деловые игры выставки и ярмарки педагогических идей банки идей педагогические мастер-классы творческие часы симпозиум дебаты дискуссия мозговой штурм лекция с применением техники обратной связи лекция «вопрос – ответ» творческий час «Золотые россыпи» киношкола мнемотурнир технология открытого пространства презентация
Новейшие методы и формы: кружки качества организацию педагогических мастерских коучинг-сессии квик-настройки союзы единомышленников дискуссионные качели метод « Квадро » кейс – метод интервизия
Этапы внутрифирменного обучения 1 этап Аналитический – получение первичной информации о состоянии работы по направлению, нормативной базы, потенциала коллектива 2 этап Организационный – практическая деятельность 3 этап Обобщающий – распространение опыта
Положительные тенденции в процессе реализации внутрифирменного обучения Использование в работе современных образовательных технологий Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения Возможность профессионального общения педагогов и обмена опыта с коллегами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Модель методической службы ДОУ, работающей в инновационном режиме, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Педагогический проект, целью которого является создание системы методического сопровождения инновационной деятельности в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образов...
«Модель развивающей предметно - пространственной среды как условие реализации ФГОС дошкольного образования»
Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. В статье отражена модель создания развивающей предметно - пространственной среды, на ...
Построение модели единого образовательного пространства детский сад - семья - школа в условиях реализации ФГОС
В свете принятия ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" требуется создание новой модели единого образовательного пространства детский сад - семья - школа, провозглашающей идею самоценности ...
«Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО»
Стать будет интересна старшим воспитателям ДОУ...
Модель внутрифирменного обучения как условие реализации ФГОС ДО
В условиях модернизации системы российского образования, ориентирами которой являются доступность, качество, эффективность, происходит смена требований и к дошкольным образовательным организациям. Кач...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОУ С МИКРО- И МАКРО СОЦИУМОМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Реализация модели социального партнерства ДОУ...
Система работы по реализации модели адаптации семьи к ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Система работы по реализации модели адаптации семьи к ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО разработана для разрешения проблем педагогов, родителей, воспитанников ДОУ, поступающих в учреждение. Веду...