Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Методическая разработка учителя-дефектолога на учебный год в старшей группе с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_2018g.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2018-2019 учебный год
Месяц | Неделя | Ознакомление с окружающим миром | Развитие речевого восприятия | Формирование элементарных математических представлений | Ознакомление с художественной литературой |
Сентябрь | 1 – 3 | Диагностика | |||
4 | Начало осени | Развитие восприятия неречевых звуков | Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур) | Е. Трутнева «Улетает лето» (заучивание) | |
Октябрь | 1 | Деревья (Грибы) | Звук У | Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур). Развитие внимания | Н. Сладков «Осень на пороге» (пересказ) |
2 | Овощи | Звук и буква У | Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате | Сказка «Репка» (чтение, пересказ, инсценировка) | |
3 | Фрукты Овощи-фрукты | Звук А | Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Треугольник (находить среди множества фигур) | Сказка «Пых» (чтение) | |
4 | Ягоды Овощи-фрукты-ягоды | Звук и буква А | Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше. Овал | Сказка «Маша и медведь» (чтение, беседа) | |
5 | Каникулы | ||||
Ноябрь | 1 | Поздняя осень Цвет предметов (оранжевый, фиолетовый) | Звук А – У | Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень). Длинный, короткий | Сказка «Смоляной бычок» (чтение, беседа) Потешка «Дождик-дождик» (заучивание) |
2 | Посуда Цвет предметов (красный, зеленый, желтый) | Звук О | Закрепление знания о цифрах 1, 2, 3. Высокий, низкий. Развитие внимания | К. Чуковский «Федорино горе» (чтение, беседа) | |
3 | Мебель | Звук и буква О | Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3 – 4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур) | Сказка «Три медведя» (чтение) | |
4 | Домашние птицы | Звуки А – У – О | Независимость числа пространственного расположение предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, овал | К. Чуковский «Цыпленок» (чтение, беседа) | |
Декабрь | 1 | Домашние животные Цвет, форма, величина предметов | Звук И | Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания | Сказки «Зимовье» (чтение, беседа) В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»? (чтение, беседа) |
2 | Дикие животные Форма предметов | Звук и буква И | Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо | Сказка «Рукавичка» (чтение, беседа) | |
3 | Домашние и дикие животные Цвет предметов | Звук Ы | Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счет по образцу, сравнение чисел 3 – 4. Далеко – близко | М. Пришвин «Ежик» Е. Чарушин «Кто как живет» (чтение, беседа) | |
4 | Зима. Зимние забавы Новый год | Звук и буква Ы | Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень) | И. Суриков «Зима» (заучивание) | |
Январь | 1 | Каникулы | |||
2-3 | Диагностика | ||||
4 | Одежда | Звук М | Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа | Сказка «Путаница» (чтение, беседа) | |
5 | Обувь Головные уборы Геометрические фигуры | Звук МЬ | Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4 – 5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно | С Маршак «Что такое хорошо и что такое плохо» (чтение, беседа) | |
Февраль | 1 | Зима. Зимующие птицы | Звуки М – МЬ. Буква М | Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, середина | В. Сутеев «Цыпленок и утенок» (чтение, пересказ) |
2 | Водный и воздушный транспорт | Звук Н | Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще уже», «самый узкий» | А. Барто «Игрушки» (Самолет) (заучивание) | |
3 | 23 февраля | Звук НЬ | Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр | С. Баруздин «Шел по улице солдат» (чтение, беседа) Л. Кассиль «Сестра» (пересказ) | |
4 | Наземный транспорт | Звуки Н – НЬ. Буква Н | Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания | А. Барто «Игрушки» (Грузовик) (заучивание) | |
Март | 1 | 8 марта Семья | Звуки М – Н | Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. | С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» (чтение, беседа) Л. Кассиль «Вечер» |
2 | Ранняя весна Цвет, форма, величина предметов | Звуки МЬ – НЬ | Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания | И. Токмакова «Весна» (заучивание) | |
3 | Перелетные птицы | Звук Т | Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания | Т. Шорыгина «Скворцы и скворчата» Т. Ткаченко «Кот-задира» | |
4 | Каникулы | ||||
Апрель | 1 | Москва – столица России Мой город | Звук ТЬ | Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу | Я. Аким «Неумейка» (чтение, беседа) |
2 | Весна. Основные признаки Первоцветы | Звуки Т – ТЬ. Буква Т | Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания | Потешка «Солнышко-ведрышко» (заучивание) | |
3 | Насекомые | Звук К | Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимания | Ушинский «Майский жук» (чтение, беседа) | |
4 | Дом. Улица | Звук КЬ | Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года | Потешка «Мальчик-пальчик» С. Маршак «Сказка об умном мышонке» (чтение, беседа) | |
Май | 1 | День победы Садовые цветы | Звуки К – КЬ | Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике | Сказки, рассказы, стихи о цветах |
2-3-4 | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...