Создание условий для констркторской деятельности в ДОУ
статья
Возможности конструирования для развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание условий для конструкторской деятельности в ДОУ»
подготовила: старший воспитатель
Хисаметова Т.А.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями и именно в дошкольном возрасте у детей особенно выражается интерес к техническому творчеству.
Конструирование – это создание конструкции чего-либо. В дошкольной педагогике - это продуктивный вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного предмета. В понятие детского конструирования включают следующие виды деятельности: создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, из различного природного (мох, ветки,− камни и т.п.) и бросового (картонные коробки, деревянные−шишки, катушки, старые металлические вещи и т.п.) материалы. Конструирование относят к продуктивной деятельности, подразделяют на два типа: техническое и художественное. Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. От простых кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы, и программируемые конструкторы.
Независимо от типа, любое конструирование проходит два взаимосвязанных этапа: создание замысла и исполнение замысла. Создание замысла обычно связывают больше с творчеством, так для создания замысла необходимо обдумать и распланировать процесс предстоящей практической деятельности: как будет представлен конечный результат, определить способы и последовательность его достижения. Практическая деятельность, направленная на использование замысла, не является чисто исполнительской. Всё окружающее может явиться источником замысла детей: разнообразный предметный и природный мир, социальные явления, художественная литература, разные виды деятельности, в первую очередь игровая деятельность.
В психологопедагогической литературе выделяются следующие конструктивные умения: умение узнать и выделить объект (видеть существенное, т.е. абстрагироваться); умение собрать объект из готовых частей (синтезировать); умение расчленить, выделить составные части (анализировать); умение видоизменять объект по заданным параметрам, получая при новый объект с заданными свойствами.
Развитие конструкторских способностей детей опирается на сформированную мелкую моторику, пространственное представление, логическое мышление. Исходя из особых характеристик, соответствующие человеку, обладающему конструкторскими способностями, определены основы развития конструкторских способностей детей дошкольного возраста, выстроенные в соответствии с возрастными периодами развития: развитие мелкой моторики рук (младший возраст); развитие пространственного мышления ребенка (средний возраст); развитие логики, включение в продуктивные виды деятельности (конструирование, лепка, черчение и рисование, решение творческих задач и изобретательских задач (основы ТРИЗ) (старший возраст).
В образовательной программе ДОУ Конструирование представлено в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», хотя проходит практически через все образовательные области. Планирование данной деятельности осуществляется как в самостоятельной деятельности детей, так и на занятиях. В основном в группах материалы для конструирования располагаются в центрах Конструктивной деятельности, но встречаются почти в каждом центре активности детей.
Каждый год в детском саду приобретаются новые конструкторы разных видов, отвечающие запросам детей, изготовленные из различных материалов - дерева, пластика, , ковролина и металла, ЭВА (вспененный каучук) и ПВХ, в виде мягких модулей, магнитные и с креплениями, с липучками. Это конструкторы серии "Винтик и шпунтик", "Тико', разновидности Лего, "Малыш", развивающие игры Воскобовича, конструкторы серии Полидрон, Звездочки, блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, головоломки, рамки-вкладыши, Геометрические весы, Мозаика, Железная дорога, поезд «Считай и играй», Шнуровочка с цифрами, Строй и учись, Юный путешественник, Вязкие липучки.
Все педагоги нашего ДОУ владеют необходимыми знаниями и умениями для организации конструкторской деятельности детей, постоянно повышают свою профессиональную компетентность в данном вопросе. Так же педагоги самостоятельно пополняют Центры для конструирования, используя природный, бросовый и другие материалы.
Таким образом, благодаря конструированию создаются большие возможности для развития творчества детей, для всестороннего развития личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе "Создание условий для игровой деятельности детей дошкольного возраста"
Положение о смотре-конкурсе "Создание условий для игровой деятельности детей дошкольного возраста"...
«Создание условий для самостоятельной деятельности детей по чтению художественной литературы»
«Создание условий для самостоятельной деятельности детей по чтению художественной литературы»...
Создание условий для конструктивной деятельности детей в разновозрастной группе детского сада.
Обучение дошкольников конструированию и ручному труду.Условия для успешного творчества....
Консультация для воспитателей на тему "Создание условий для двигательной деятельности детей"
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является...
Создание условий для театрализованной деятельности детей
Цели, задачи, результаты театрализованной деятельности детей...
Опыт работы "Создание условий для театрализованной деятельности детей"
Презентация, отражает условия, формы, методы работы с детьми и предметно-пространственную среду в группе...
Консультация "Создание условий для исследовательской деятельности в детском саду"
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности». С.Л.Рубинштейн....