Годовой план на 2019-2020 уч.г.
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Деменский детский сад «Ручеёк» |
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ | |
Педагогическим советом | Заведующий МБДОУ «Деменский детский сад «Ручеёк» | |
МБДОУ «Деменский детский сад «Ручеёк» | ____________________ | А.М. Магурина |
(протокол от__________.2019 №_______) | Приказ № ____от_________.2019 |
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Деменский детский сад «Ручеёк»
на 2019–2020 учебный год
с.Деменка
2019 год
Анализ работы за 2018-2019 учебный год.
- Информационный.
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид ДОУдетский сад
Место нахождения: 243036, Брянская область, Новозыбковский район, с. Деменка, ул. Гагарина, д.2А.
Юридический адрес:243036, Брянская область, Новозыбковский район, с. Деменка, ул. Гагарина, д.2А.
Фактический адрес: 243036, Брянская область, Новозыбковский район, с. Деменка, ул. Гагарина, д.2А.
ИНН 3241503260/КПП 324101001 ОГРН 1123256016256
Ф.И.О.: , с 01.08.2018г.Магурина Анна Михайловна
стаж административной работы:. 1 год.
Устав МБДОУ «Деменский детский сад «Ручеёк», утвержденный приказом МУ «Новозыбковский РОО» от 16.11.2015г. №300.
Лицензия: № 4207 от «05» сентября 2016г., выданная Департаментом образования и науки Брянской области на осуществление образовательной деятельности.
Срок действия – бессрочная.
Ближайшее окружение учреждения (социум) – сельская библиотека районного отдела культуры с. Деменка. Взаимодействие с МБОУ «Замишевская СОШ» осуществляется на основе договора о сотрудничестве. Рядом с детским садом расположены жилые одноэтажные дома. Детский сад имеет удобное транспортное расположение : в центре села. Подъездные пути в удовлетворительном состоянии.
МБДОУ «Деменский детский сад «Ручеёк» приспособленное помещение, которое находится в здании бывшей администрации. Здание построено в 1964 году. Капитальный ремонт проведён в 2012 году. Общая площадь здания Доу занимает 156,8кв.м. Группа комплектуется ежегодно, в соответствии с установленными нормативами.
Режим работы детского сада: ежедневно с 7.30 до 18.00, выходные дни: суббота, воскресение, праздничные дни.
Детский сад расположен в типовом здании, рассчитанном на 20 мест. В 2018-2019 учебном году функционировала 1 дошкольная группа, в ней воспитывалось – 11 человек, из них 5 мальчиков и 6 девочек.
Одним из важнейших показателей стабильности функционирования ДОУ является охват детей от 3 до 7 лет дошкольным образованием. В этом году он составил 100%. Численность детей, стоящих на учете для определения в детский сад : на прием 01.09.2019г. – 1 воспитанник, на 01.11.2019г. – 3 воспитанника, на 01.05.2020г.- 1 воспитанник.
- Анализ состояния здоровья воспитанников и медико-социальных условий пребывания детей.
Задача охраны, укрепления здоровья детей через повышение двигательной активности детей в течение дня является одной из основных задач работы всего коллектива.
Для обеспечения физической активности воспитанников, закрепления основных видов движений, организации подвижных игр и свободной деятельности оборудованы : игровая площадка на территории ДОУ, групповая комната с необходимым минимальным спортивным оборудованием, имеется спортивный уголок, где находятся мячи, обручи, скакалки, шведская стенка, спортивный мат, где дети по желанию могут заниматься.
В течении года осуществлялась работа по проведению профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости детей, охране и безопасности жизни.
Однако, анализ состояния здоровья воспитанников детского сада за три последних года показывает, что индекс здоровья воспитанников из года в год неуклонно снижается: уменьшается численность детей с I группой здоровья (в количественных показателях и в процентах от общей численности детей в детском саду), Подавляющее большинство детей по-прежнему имеют II группу здоровья, то есть являются условно здоровыми.
Распределение воспитанников детского сада по группам здоровья
Учебный год Группа здоровья | 2016–2017 | 2017–2018 | 2018–2019 | |||
Численность детей | % | Численность детей | % | Численность детей | % | |
Первая | 5 | 38,4% | 6 | 43% | 5 | 45,4% |
Вторая | 8 | 61,6% | 8 | 57% | 6 | 54,6% |
Третья | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Четвертая | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Всего детей | 13 | 100,0% | 14 | 100% | 11 | 100% |
В связи со снижением общих показателей здоровья растут показатели заболеваемости, причем в прошедшем учебном году они были особенно высоки.
Год | Число дней, пропущенных по болезни 1 ребенком |
2016 | 18,67 |
2017 | 18,3 |
2018 | 21,3 |
Увеличение количества пропусков по болезни на одного ребенка связано с тем, что в группе появились дети до 3 лет, адаптационный период которых связан с увеличением случаев ОРВИ, а так же уменьшилось количество воспитанников по сравнению с прошлым годом.
Анализ количества случаев заболевания показал, что среди заболеваний ведущим являются грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей.
Число случаев заболеваемости воспитанников (85 - К 2018 год)
Наименование показателя | № строки | Всего зарегистрировано случаев заболеваемости | Из них у воспитанников в возрасте 3 года и старше |
1 | 2 | 3 | 4 |
Всего (сумма строк 02-10) | 01 | 194 | 163 |
В том числе: бактериальная дизентерия | 02 | 0 | 0 |
энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными, неустановленными и неточно обозначенными возбудителями | 03 | 0 | 0 |
скарлатина | 04 | 0 | 0 |
ангина (острый тонзиллит) | 05 | 0 | 0 |
грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей | 06 | 194 | 163 |
пневмонии | 07 | 0 | 0 |
несчастные случаи | 08 | 0 | 0 |
отравления | 09 | 0 | 0 |
травмы | 10 | 0 | 0 |
Среднегодовая численность воспитанников за период с начала отчётного года: 13
В группе разработаны комплексы утренней и корригирующей гимнастики на год. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, с включением упражнений для профилактики плоскостопия, осанки, дыхательные упражнения, физминутки, подвижные игры, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Еженедельно проводится по 2 физкультурных занятия в зале и 1 на свежем воздухе (старший дошкольный возраст). Во время занятий, требующих усидчивости и умственной нагрузки проводятся физкультминутки, подвижные игры. Ежемесячно планировались спортивные досуги и развлечения. Заведующим детского сада осуществлялся контроль по выполнению режима дня (прогулки), проведением физкультурных занятий, утренней гимнастики, организации питания детей в группе.
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Учреждение обеспечивает сбалансированное 3-х разовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом, примерным десятидневным меню, разработанным отделом по питанию при РОО и одобренным органами Роспотребнадзора.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации прподуктов питания осуществляет заведующий детским садом. Продукты завозились централизованно МУ «Новозыбковский РОО» 1 раз в 2 недели. Одноко ,для выполнения норм десятидневного меню по употреблению молочных и кисломолочных продуктов согласно нормам СанПин этого не достаточно (для молочных продуктов!). отдел питания МУ «Новозыбковский РОО» объяснил это проблемами с поставщиками. Дети получали мясо, рыбу, сок, фрукты и овощи по нормам СанПин.
Медсестры в детском саду не предусмотрено по штатному расписанию. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется фельдшером Деменского ФАП Очкановой Н.Н. Имеется договор о совместной деятельности с ГБУЗ «НЦРБ». Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами. Оценка физического развития детей проводится 2 раза в год, диспанцеризация – 1 раз в год.
ВЫВОД:
- Негативное влияние на состояние здоровья детей оказывает также отсутствие ставок медицинских работников в штате дошкольной организации В настоящее время медицинское сопровождение детей в ДОО осуществляется на основании договора о сотрудничестве медицинским персоналом сельского ФАП. Учитывая большой объем рабочей нагрузки в ФАП, фельдшер посещает наш детский сад не чаще одного раза в неделю.
- Учитывая данные анализа состояния здоровья, в особом внимании нуждаются вопросы организации физкультурно-оздоровительной и профилактической работы с детьми, а также применения в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий. А для этого необходимо пополнение материально-технической базы ДОУ (необходимо приобрести комплекты ортопедических дорожек для проведения коррегирующей гимнастики и спортивное оборудование для проведения занятий по физической культуре)
- для выполнения примерного десятидневного меню необходимо решить вопрос, связанный с регулярностью завоза кисломолочных продуктов.
3. Результаты выполнения программы по всем направлениям.
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой МБДОУ «Деменский детский сад «Ручеёк», разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
На основе этой программы составлен учебный план и режим организованной образовательной деятельности по всем возрастам учащихся.
Основными формами работы в дошкольном образовательном учреждении являются:
- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- совместная деятельность детей и взрослых.
Целью образовательного процесса ДОО является создание условий для максимального раскрытия индивидуального потенциала ребенка, открывающего возможности его активной и успешной жизнедеятельности в сообществе детей и взрослых. Ведущие цели Образовательной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Как показывает обследование детей, по результатам освоения Образовательной программы в текущем учебном году оптимальный уровень развития имеют 70 процентов обследованных детей, достаточный уровень – 30 процентов. Усредненные результаты диагностики уровня развития детей за текущий год показывают, что самые низкие показатели развития детей выявлены по социально-коммуникативному развитию и познавательному развитию . (диаграмма 1).
Диаграмма 1
Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования (итоговые результаты педагогической диагностики) в подгруппах детей старшего дошкольного возраста – подготовительных к школе подгруппе показывают уровень освоения детьми образовательной программы от 83 до 94 процентов. Сравнительный анализ результатов освоения Образовательной программы на начало и конец учебного года показал положительную динамику в освоении программных задач по образовательным областям.
Вывод: продолжать работу по усвоению детьми программного материала, индивидуально подходить к каждому ребенку для успешного усвоения. В 2019-2020 учебном году при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми обратить внимание на организацию работы по познавательному и социально-коммуникативному развитию.
4.Анализ уровня готовности детей к школьному обучению
В 2018-2019 учебном году выпустилось в школу 2 воспитанника. Они будут обучатся в МБОУ «Замишевская СОШ».
В целях обеспечения готовности дошкольников к поступлению в школу были запланированы и проведены экскурсии в школу (совместно с родителями воспитанников). В школе по субботам учителем будущих первоклассников проводились подготовительные занятия. Это позволило повысить уровень мотивационной готовности детей, снизить страх перед школой.
Готовность детей к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. Результаты мониторинга готовности воспитанников к учебной деятельности (итоговые результаты психолого-педагогической диагностики) показывают, что оптимальный уровень готовности к школе достигнут 89,5 процента детей, достаточный уровень – 10,5 процента. Низкий уровень готовности к школе не показал ни один ребенок – выпускник нашего детского сада.
В целом результаты мониторинга показали успешность освоения детьми программы с учетом образовательных областей, а также развитие интегративных качеств у дошкольников. Количество детей с высоким уровнем развития выросло, детей с низким уровнем развития – нет.
Диагностика готовности
5. Кадровый состав. Работа с педагогическими кадрами.
Образовательный процесс в ДОО осуществляют 2 педагога, квалифицированных специалистов. Среди них: 1 воспитатель и 1 заведующий , по совместительству музыкальный руководитель. 1 педагог (музыкальный руководитель) находится в отпуске за уходом за ребенком. Из педагогов имеют высшее педагогическое образование – 2 человека; среднее профессиональное педагогическое образование – 1 человек. Из них: со стажем работы до 5 лет – 2 человека; свыше 10 лет –1 человек. В 2018–2019 учебном году аттестовано2 педагога на первую квалификационную категорию.
Распределение педагогов по уровню образования, уровню квалификации и стажу педагогической работы отражено в таблице.
Ф.И.О. | должность | образование | категория | Педагогич. стаж | Примечание |
Магурина Анна Михайловна | заведующий | Высшее, педагогическое | первая | 12 лет | |
Пархомцева Анастасия Викторовна | воспитатель | Высшее, педагогическое | первая | 2 год | |
Цепкова Оксана Эдуардовна | Музыкальный руководитель | среднее специальное, педагогическое | _ | 5 лет | В отпуске по уходу за ребенком |
Данные о квалификационном уровне, педагогическом стаже, образовании свидетельствуют о стабильности коллектива, его работоспособности, потенциальных возможностях к творческой деятельности.
Намеченные на год мероприятия с кадрами выполнены. Были проведены запланированные педсоветы:
- Педсовет установочный (подведение итогов, анализ работы за прошедший учебный год. Утверждение годового плана работы),
- «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО»,
- «Познавательно-речевое развитие дошкольников в процессе формирования связной речи и речевого творчества»,
- Итоговый (Подведение итогов работы за 2018-2019уч.г.,Итоги мониторинга усвоения программы дошкольниками).
Были подготовлены и проведены консультации, тренинги, круглые столы и семинары для воспитателей:
- консультация «Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО» |
- Оформление буклета для воспитателей: «Компетентный педагог в сфере общения с родителями» |
- консультация «Знание современных проблем семьи при поступлении в детский сад», - Тренинг: «Формирование партнерских взаимоотношений с родителями» |
- консультация «Использование современных образовательных технологий в ДОУ.» |
- Круглый стол: «Безопасность в детском саду» |
- Семинар «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей дошкольного возраста». |
Педагогический коллектив и воспитанники детского сада принимали активное участие в дистанционных конкурсах по организации безопасного дорожного движения, познавательному развитию, конкурсах рисунков и занимали призовые места.
Воспитатель Пархомцева Анастасия Викторовна в 2019 году (март) принимала участие в районном конкурсе «Воспитатель года-2019 года» и получила почетную грамоту призера конкурса, подписанную начальником МУ «Новозыбковский РОО».
В 2018-2019 уч.г. воспитанники ДОУ не принимали участие в районном смотре художественной самодеятельности среди образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования по причине проведения в этот период ремонтных работ в групповой комнате .
Таким образом, запланированные мероприятия были выполнены в полном объеме.
6. Работа с родителями и социумом.
В 2018–2019 учебном году детский сад проводил планомерную работу с родителями, целью которой являлось создание единой команды педагогов и родителей для обеспечения непрерывности дошкольного образования в ДОО и семье. При этом решались следующие задачи:
– повышение педагогической культуры родителей;
– изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
– приобщение родителей к участию в жизни ДОО через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Педагоги в работе с семьей использовали интересные формы взаимодействия (, семинары-практикумы, тренинги, и т. д.). По-прежнему используются и традиционные формы работы, такие как родительские собрания, консультации, информационный уголок, анкетирование, привлечение родителей к активному участию в жизни группы и детского сада (праздники, организация выставок рисунков по комплексно-тематическому планированию, помощь по уборке территории и др.). Активно привлекались родители к совместной деятельности. Совместно организованы праздники: «День осени», «Новогодние посиделки», спортивная эстафета посвященная 23 февраля «Самый сильный», «Выпускной вечер», «Весенняя радуга».
И хотя активность родителей значительно повысилась, имеются затруднения в налаживании контактов с отдельными родителями, что отрицательно влияет на развитие отношений с семьей, а значит, и на развитие ребенка.
Сами родители объясняет свою низкую активность в участии в жизни детского сада следующими причинами:
– дефицит времени – 75 процентов;
– сильная занятость на работе – 63 процента;
– домашние проблемы – 51 процент;
– мнение о приоритетной роли и ответственности детского сада за воспитание и образование детей – 71 процент.
Проведено два общих родительских собрания (в начале и конце учебного года), собрание для родителей вновь поступающих детей. Помимо общесадиковских собраний, были проведены родительские собрания , запланированные воспитателем, направленых на решение годовых задач.. В начале и конце учебного года проведены родительские собрания, на которых родителей познакомили с задачами воспитания и обучения детей на учебный год и итогами работы за год.
Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной информации. В групповых уголках для родителей помещаются консультативные материалы по разделам программы и в соответствии с годовым планом ДОО, имеются подборки методических рекомендаций. В течение года воспитателем и администрацией ДОО проводятся индивидуальные консультации с родителями.
Исходя из результатов опроса родителей на предмет совершенствования сотрудничества между детским садом и семьей, в ходе которого выяснилось, что наибольший интерес у родителей вызывают интерактивные формы взаимодействия, а именно: дискуссии, деловые игры, образовательные квесты, совместные мероприятия для родителей с детьми. Им будет уделено особое внимание при разработке годового плана на 2019–2020 учебный год.
Таблица.
Перечень мероприятий, проведенных для родителей и с участием родителей.
(на уровне ДОУ)
Сентябрь | Общее родительское собрание «Основные направления воспитательно-образовательной работы с детьми на 2018-2019уч.г.» выбор родительского комитета. Консультация: «Адаптация ребенка к детскому саду». Консультация для родителей «Индивидуальная профилактика педикулѐза» -тщательный уход за волосами, кожей. -регулярная смена нательного и постельного белья; - необходимость индивидуального использования расчесок, головных уборов, одежды, постельных принадлежностей. Оформление информационных стендов и уголков здоровья по вопросам профилактики педикулеза. |
Октябрь | Папка-передвижка «Родителям о правах ребенка». Составление и проверка социального паспорта ДОУ. Выставка творческих работ воспитанников и их родителей «Старичок-лесовичок» (из природного материала) |
Ноябрь | Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в этом году» Оформление информационного стенда: «Простудные заболевания в холодное время года. Как их избежать?», «Готовимся к зиме, одежда по сезону.» Оформление буклета для родителей «Учимся любить ребенка» Психологический практикум: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» Выставка поделок детей «Мамина нежность» (посвященная Дню матери) |
Декабрь | Санбюллетень «Прививки: за и против.» Оформление информационного стенда: «Культура и традиции встречи новогодних праздников» ,«Осторожно!Лед!» Групповое родительское собрание по плану воспитателя. Выставка поделок детей и родителей к Новому году «Мастерская Дедушки Мороза» |
Январь | Консультация: «Как провести выходной день с детьми» Информационный стенд: «Как определить готовность ребенка к школьному обучению», |
Февраль | Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям» |
Март | Выпуск буклетов для родителей: -«Нужно ли наказывать ребенка»; - «Как поощрять ребенка» Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрение и наказание ребенка в семье», Наглядная агитационная информация : Половодье! Опасность! |
Апрель | Выпуск буклета для родителей: «Как организовать в семье праздник для детей», Информационный стенд: «Если ребенок капризничает и плачет», Консультация «Всегда ли быть серьезным? Чувство юмора» |
Май | Информационный стенд для родителей: «Как привить навыки самообслуживания и общения будущему первокласснику», Итоговое родительское собрание.(отв.воспитатель) Памятки для родителей : Осторожно! Огонь!, Безопасность детей в летний период. |
На протяжении всего учебного года сотрудники и воспитанники детского сада сотрудничали с Деменской сельской библиотекой. Были проведены следующие совместные мероприятия: торжества, посвященные Дню победы, 8 марта, новогодний праздник, Масленица, Рождественские встречи, встречи и экскурсии в библиотеку, посвященные творчеству детских поэтов и писателей (по плану работы библиотеки).
Осуществлялся контроль за проведением групповых родительских собраний, актуальностью и интересом материала в «Уголках для родителей». В результате контроля было выявлено, что групповые родительские собрания проводились, смена материала в уголках проводилась в соответствии с требованиями.
Вывод: продолжать проводить групповые родительские собрания согласно годового плана, использую новые формы сотрудничества с родителями; с целью активизации, привлечения родителей проводить больше совместных мероприятий. Смоделировать систему работы по вопросам профилактики преступлений в отношении несовершеннолетних воспитанников, профилактики семейного неблагополучия.
7. Итоги административно-хозяйственной работы и оценки материально-технических условий.
В 2018–2019 учебном году была проведена работа по укреплению, сохранению материально-технической базы детского сада. Результаты проверок готовности ДОО к учебному году положительные. Нарушений со стороны хозяйственной деятельности не выявлено, определены перспективы развития материально-технической базы, улучшения труда работников.
Результаты проверок со стороны контролирующих организаций показали, что в ДОО хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне.
При подготовке к новому учебному году проведены следующие работы:
– озеленение территории детского сада;
– косметический ремонт пищеблока, групповой комнаты, административного кабинета, спальни и раздевалки;
– выкошена территория доу, окрашено оборудование на участке доу, произведем мелкий ремонт ограждения.;
– отремонтирован оконный проем в спальне
- обновлен хозяйственный инвентарь для уборки.
За счет спонсорской помощи (депутата Брянской областной думы) был приобретен 1 холодильник, взамен неработающему и заменена частично посуда на пищеблоке ДОУ.
Таким образом, хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Весь товар сертифицирован, годен к использованию в ДОУ. Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии ДОО и локальным актам.
Совершенствованию материально-технической базы способствуют: устремление коллектива на обновление предметно-развивающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой программы; включение родителей в создание предметной среды; расширение внешних связей учреждения
Среди факторов, препятствующих эффективному развитию материально-технической базы, можно назвать значительные затраты на выполнение предписаний надзорных органов; отсутствие других постоянных внебюджетных источников финансирования.
Перспективы развития
Анализ деятельности учреждения за 2018-2019 учебный год позволяет отметить, что коллектив успешно справился с поставленными задачами. Основными показателями является:
- высокий уровень достижения детьми планируемых результатов освоения программы;
-стремление педагогов в повышении профессионализма посредством дополнительного профессионального обучения и самообразования;
-целенаправленная деятельность коллектива по здоровьесбережению детей, по снижению заболеваемости укреплению и сохранению здоровья детей;
Однако для организации образовательной работы с детьми в условиях введения федерального государственного стандарта в дошкольном образовании необходимо решение следующих задач:
-привлечение специалистов в ДОУ: педагога-психолога, учителя- логопеда;
-продолжить повышать уровень профессионального образования педагогов по вопросам введения ФГОС ДО в практику работы;
-продолжить оснащение предметно-образовательной среды учреждения на предмет ее соответствия требованиям ФГОС ДО;
-развивать у детей творческие способностей и творческую активность, создавать ситуацию успеха для воспитанника через участие в конкурсах, занимательных викторинах, фестивалях детского творчества;
- продолжить работу по развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, эмоционально- волевой сферой), физических качеств, речи.
Вывод: освоение детьми образовательной программы дошкольного образования осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в объеме 70%. В дальнейшем планируется уделить особое внимание социально-коммуникативному (формированию основ нравственно-патриотического воспитания) и познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста).
Обобщая результаты диагностики, можно предложить следующие формулировки годовых задач:
1. Начать работу педагогов по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в интеграции с другими видами детской деятельности в режимных моментах.
2. Совершенствовать работу педагогического коллектива по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Годовой план МБДОУ «Детский сад «Ручеёк» с составлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155), санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13)
В 2019 – 2020 учебном году МБДОУ «Детский сад «Ручеёк» реализует примерную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 года .
НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД, ПОСЛЕ ПРОВЕДЁННОГО АНАЛИЗА РАБОТЫ ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ГОД, ПОСТАВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, духовно-нравственного воспитания, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи:
1. Начать работу педагогов по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в интеграции с другими видами детской деятельности в режимных моментах.
2. Совершенствовать работу педагогического коллектива по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
3. В целях охраны и обеспечения здоровья детей продолжить работу по формированию у детей основ безопасности жизни, укреплению их физического и психического развития.
- Содержание работы
- Организационно-педагогическая работа.
1.1. Педагогические советы
Педсовет №1 август- сентябрь
Тема: «Организация работы ДОУ в 2019-2020 учебном году»
Цель: Утверждение годового плана работы на 2019 – 2020 учебный год. Подготовка к новому учебному году.
Содержание | Ответственный | Отметки о выполнении |
Подготовка | ||
| Заведующая | |
| Заведующая | |
| Воспитатель | |
| Заведующий , воспитатель | |
| Муз.руководитель Воспитатель | |
Повестка педсовета: | ||
| Заведующий | |
| Заведующий | |
| Заведующий | |
| Заведующий | |
| Заведующий | |
| Заведующий | |
| Заведующая | |
| Заведующая |
Педсовет №2 тематический (декабрь)
Тема «Формирование элементарных математических способностей детей дошкольного возраста. Способы и формы работы»
Цель:
Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов.
Задачи:
-Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.
-Выявить затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников.
Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения
Содержание | Ответственный | Отметки о выполнении |
Подготовка | ||
| Заведующий | |
| педагоги | |
| педагоги | |
| педагоги | |
Форма поведения: Деловая игра "Педагогический ринг" План педсовета: | ||
| Заведующий | |
| Заведующий | |
| Воспитатель, Магурина А.М. | |
Выступления педагогов. Презентация дидактических пособий. | Воспитатель Пархомцева А.В. | |
4.Аналитическая справка по тематическому контролю «Состояние работы коллектива по ФЭМП у дошкольников» | Заведующий | |
5.Принятие и утверждение решения педагогического совета. | Заведующий |
Педсовет №3 тематический (март)
Тема «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Цель: систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания
Содержание | Ответственный | Отметки о выполнении |
Подготовка | ||
1.Тематический контроль «Состояние работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» | заведующий | |
2. Изучение научно - методической литературы по данной проблеме | педагоги | |
3.Выставка методической литературы по теме педсовета | заведующий | |
4.Разработка дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию | педагоги | |
Форма поведения: традиционнная Повестка дня: | ||
1.Организационный момент. Анализ выполнения решения предыдущего педагогического совета | Заведующий | |
2.Аналитическая справка по итогам тематического контроля | Заведующий | |
3.Выступление «Инновационные формы работы с детьми по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию дошкольников» | Пархомцева А.В. | |
4.Презентациядидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников | педагоги | |
5.Принятие и утверждение решения педагогического совета. | Заведующий | |
Педсовет №4 (Итоговый) май
«Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ
за 2019-2020 учебный год»
Цель: Анализ и подведение итогов за учебный год, определение задач на новый учебный год
Содержание | Ответственный | Отметки о выполнении |
Подготовка | ||
| воспитатель | |
| воспитатель | |
| воспитатель | |
Форма поведения: традиционная с элементами дискуссии План педсовета: | ||
| Заведующий | |
| Заведующий | |
| Педагоги | |
| Заведующий | |
| Заведующий | |
| Заведующий |
- Работа методического кабинета
Содержание работы | сроки | ответственный | Отметки выполнении | |
1 | Разработка расписания организованной образовательной деятельности (ООД) на новый учебный год. Оказание методической помощи воспитателям в разработке рабочих программ на 2019 – 2020уч.г. в группе в соответствие с ФГОС ДО. Оформление информационных стендов Проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей. Обновление сведений по кадрам. | сентябрь | заведующий | |
2 | Определение форм отчётности педагогов по темам самообразования. Обработка итогов диагностики в начале учебного года. | октябрь | педагоги | |
3 | Оформление выставки в методическом кабинете «Готовимся к педсовету» с графиками тематического контроля, вопросами, заданиями. Подготовка и проведение тематического контроля к педсовету. Изучение передового педагогического опыта. Семинары-практикумы и консультации по плану. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей | ноябрь | заведующий | |
4 | Подготовка к Новогодним утренникам. Подготовка к участию в конкурсе «Воспитатель года» | декабрь | Все педагоги | |
5 | Оформление документов по аттестации | январь | Заведующий | |
6 | Оформление информационных стендов | февраль | педагоги | |
7 | Подготовка и проведение тематического контроля к педсовету. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей. | март | Заведующий | |
8 | Подведение итогов диагностики Оформление подписки на периодические издания | апрель | Заведующий | |
9 | Оформление документации и выставка по теме: «Подготовка детей к школе». Подведение итогов диагностики в конце учебного года. Оформить стенд: «Готовимся к итоговому педсовету». | май | Заведующий | |
10 | Пополнение кабинета материалами из опыта работы воспитателей. Приобретение новинок методической и художественной литературы для детей, педагогов Работа с сайтом учреждения, регулярное обновление информации на сайте. Ведение карт фиксирования результатов оперативного контроля | В течении года | Заведующий |
- Мероприятия, праздники и музыкальные развлечения
№ | Тематика | Сроки проведения | Ответственный | Отметки о выполнении |
«День знаний» - развлечение | сентябрь | Муз.руководитель, воспитатели | ||
Осенний праздник | октябрь | Муз.руководитель, воспитатели | ||
«Красный, желтый, зеленый» - развлечение по ПДД | ноябрь | Муз.руководитель, воспитатели | ||
Новогодний утренник | декабрь | Муз.руководитель, воспитатели | ||
«Здоровье – залог успеха» - развлечение | январь | Муз.руководители, воспитатели | ||
Праздник «День защитника Отечества»(спортакиада с родителями) | февраль | Муз.руководитель, воспитатели | ||
Утренник 8 Марта | март | Муз.руководители, воспитатели | ||
«Юный пожарник» развлечение | апрель | Муз.руководитель, воспитатели | ||
Тематическое занятие ко Дню Победы. | май | Муз.руководитель, воспитатели | ||
Выпускной утренник | май | Муз.руководитель, воспитатели |
- Смотры, конкурсы, выставки
№ | Тематика | Сроки проведения | Ответственный | Отметки о выполнении |
Выставка творческих работ « Мое любимое село!» | сентябрь | Заведующий, воспитатель группы | ||
Выставка детских творческих работ совместно с родителями на тему: «Осенняя фантазия» | октябрь | Заведующий, воспитатель группы | ||
Выставка детских рисунков ко дню матери. | ноябрь | Заведующий, воспитатель группы | ||
Смотр-конкурс «Мастерская Деда Мороза» | декабрь | Заведующий, воспитатель группы | ||
Выставка творческих работ на тему: «Наши защитники» | февраль | Заведующий, воспитатель группы | ||
Выставка творческих работ на тему: «Мамин портрет» | март | Заведующий, воспитатель группы | ||
Выставка творческих работ «Космические просторы» | апрель | Заведующий, воспитатель группы | ||
-Выставка творческих работ «День Победы» - выставка творческих работ по произведениям писателей, мультфильмам (совместно с библиотекой) | май | Заведующий, воспитатель группы |
2.Работа с кадрами
- План повышения квалификации
Ф.И.О. | Должность | Уровень образования | Педагогический стаж работы (лет) | Повышение квалификации | |
1 | Магурина Анна Михайловна | заведующий | Высшее , Брянский госуд. университет им. Академика И.Г.Петровского,2012г. Диплом КН №61149 | 12 | 2019 |
2 | Пархомцева Анастасия Викторовна | воспитатель | Высшее. Брянский госуд. университет им. Академика И.Г.Петровского, 2017г. Диплом ВСГ № 2525291 | 2 | 2018 |
3 | Цепкова Оксана Эдуардовна (в отпуске по уходу за ребенком) | Музыкальный руководитель | Высшее, Орловский гос.университет им. И.С.Тургенева. Диплом 105724 2085898 | 6 | 2014 (2020) |
- Работа по повышению квалификации
№ | Вид деятельности | Сроки | Ответственные | Отметки о выполнении |
Прохождение курсов повышения Квалификации: II полугодие
| По графику | заведующий | ||
Участие в городских методических объединениях педагогов дошкольных учреждений | По плану ГМО | Все педагоги | ||
Выбор тем по самообразованию | Сентябрь | Воспитатели | ||
Составление планов работы по самообразованию. | Октябрь | Воспитатели | ||
Беседы с педагогами по темам самообразования. | По запросу | заведующий | ||
Составление заявки на прохождение курсовой подготовки сотрудников на следующий учебный год | Май | заведующий |
- Аттестация педагогов
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Выход | Отметки о выполнении |
Ознакомление педагогического коллектива с документами по аттестации педагогических кадров | сентябрь | Владение информацией по аттестации педагогами | ||
Оформление стенда аттестации педагогических работников. | обновление постоянно | Информация на стенде | ||
Изучение деятельности педагогических работников, оформление документов для прохождения аттестации, посещение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий воспитателей других ДОУ, мастер-классов. | согласно графику и плану аттестации | Справка по ДОУ | ||
Индивидуальная работа с аттестуемыми по составлению портфолио и др. документов. | В соответствии с графиком | Портфолио, представление на педагогического работника | ||
Подготовка отчета по результатам аттестации. | Май | Отчет | ||
Музыкальный руководитель Цепкова Оксана Борисовна . – первая квалификационная категория; | апрель |
- Коллективные просмотры педагогической деятельности
№п/п | Содержание | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
Социально-коммуникативное развитие | Январь | Пархомцева А.В.. | ||
Познавательное развитие | Март-апрель | Пархомцева А.В.. | ||
Музыкальное воспитание | Апрель | Цепкова О.Б |
- Семинары, практикумы
№ | Тема семинара | Дата проведения | Ответственные | Отметки о выполнении |
Мастер – класс по ФЭМП «Впереди, сзади, между» | февраль | Воспитатель Пархомцева А.В. |
- Консультации
№ | Тема | Срок | Ответственные | Отметки о выполнении |
«Ведение документации по организации образовательной деятельности.» Консультации по вопросам, вызывающим затруднения у педагогов. «Особенности адаптации детей к условиям ДОУ. Взаимодействие с родителями при поступлении ребёнка в ДОУ» | сентябрь | Заведующий | ||
«Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете ФГОС ДО» | октябрь | Заведующий | ||
«Профилактические мероприятия в ДОУ по недопущению заболеваемости в осенне-зимний период» | ноябрь | Фельдшер ФАП | ||
«Организация развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДОУ» | декабрь | Пархомцева А.В. | ||
«ФЭМП у дошкольников в различных видах детской деятельности» | январь | заведующий | ||
«Как помочь дошкольнику войти в мир социальных отношений с помощью литературных произведений» | февраль | заведующий | ||
«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДОУ, как условие повышения качества образования» .Обзор программ для организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. | март | заведующий | ||
«Формирование основ пожарной безопасности в детском саду» | апрель | Пархомцева А.В. | ||
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста». | май | Пархомцева А.В. |
- Производственные собрания трудового коллектива.
№ п/п | Содержание | Срок | Ответственный | Отметка о выполнении |
1. | План: 1)итоги подготовки к новому учебному году . 2)ознакомление и утверждение графика работы. Правила внутреннего распорядка. 3)сведения о кадрах, группах, количестве детей. . 4)утверждение плана и графика проведения текущих инструктажей 5)Утверждение плана производственного контроля 6) Принятие локальных актов 7)Усиление мер по безопасности всех участников образовательного процесса (знакомство с приказами по ТБ и ОТ на новый учебный год) | Август | Заведующий | |
2. | План: 1)анализ заболеваемости за полугодие 2)выполнение плана мероприятий по предупреждению травматизма. 3)итоги работы за квартал 4) подготовка к новогодним праздникам, усиление мер безопасности 5) Принятие локальных актов | Декабрь | Заведующий воспитатель | |
3. | План:
| Март | Заведующий воспитатель | |
4. | План: 1)итоги работы за год 2)Подготовка к отопительному сезону 3)инструктаж по охране труда. 3)утверждение плана работы по подготовке к новому учебному году 4)заболеваемость сотрудников за год. | Май | Заведующий Воспитатель Председатель ППО |
- СОВЕЩАНИЯ ПРИ ЗАВЕДУЮЩЕЙ
№ п/п | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | Ознакомление с документами, приказами вышестоящих органов администрации города Новозыбкова и ООА г. Новозыбкова, Департамента образования Брянской области | Регулярно. | Заведующий |
2. | Обсуждение и утверждение, анализ организации проведения утренников, тематических недель, дней, | Ежемесячно. | Заведующий воспитатель |
3. | Отчёты по мониторингу, по кружковой работе, самообразованию. | Октябрь. Май Итог.педсов. | Педагоги |
4. | Обсуждение результатов смотров, конкурсов, выставок. | . По мере проведения. | Заведующий |
5. | Обзор методической литературы. | Ежемесячно | воспитатель |
6. | Проведение инструктажей по ТБ ОТ. | Ежеквартально | Заведующий |
7. | Обсуждение итогов и проведения аттестации, курсов повышения квалификации педагогами | . По мере проведения | Заведующий |
8. | Анализ контроля за воспитательно- образовательной работой в д/с. | Май. | .воспитатель |
9 | Обсуждение результатов работы с родителями: адаптация, анкетирование, работа ПС и родительского комитета . самообследование ДОУ (отчет) | Ноябрь Апрель Май | воспитатель Заведующий |
3.Руководство и контроль
№ | Вид контроля | Содержание контроля | Срок | Ответственный | Где осуждаются результаты контроля |
1 | Оперативный контроль | Согласно графика оперативного контроля | Сентябрь - май | Заведующий | Справка |
2 | Тематический контроль | Тематический контроль «Состояние работы по ФЭМП у дошкольников» | ноябрь | Заведующий | Справка (педсовет) |
Тематический контроль «Состояние работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» | февраль | Заведующий | Справка (педсовет) |
График оперативного контроля
| Содержание контроля/Месяц проведения | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Адаптационный период в группах младшего возраста | + | + | + |
|
|
|
| ||||
Комплексная диагностика уровня усвоения образовательной программы | + |
|
|
| + |
|
| + | |||
Организация наблюдения в природе |
| + |
|
|
| + |
|
| + | ||
Организация и проведение игр |
|
| + |
| + |
| + | ||||
Проведение праздников, досугов, развлечений | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Организация и проведение ООД | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Проверка планирования воспитательно-образовательной работы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Проверка соблюдения режима дня | + |
|
| + |
| + |
| ||||
Проверка проведения прогулки |
|
| + |
|
| + |
|
| + | ||
Проверка проведения утренней гимнастики | + |
|
| + |
|
| |||||
Проверка культурно-гигиенических навыков |
|
| + |
|
|
| + | ||||
Контроль питания в группах |
| + |
| + |
| ||||||
Проверка игровых уголков |
| + |
|
| + | ||||||
Информация для родителей |
|
|
|
| + | + |
Производственный контроль.
Проводится согласно плану производственного контроля и результаты заносятся в соответствующий журнал.
4.Взаимодействие с семьей
ЦЕЛЬ: объединение усилий дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка, установление доверительных отношений с родителями на основе доброжелательности с перспективой на сотрудничество. Сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.
Задачи:
- Довести до родителей, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим.
- Воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости.
- Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями.
- Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе, как необходимости развития своего ребенка.
- Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их педагогической компетентности.
Методы и формы работы с семьей:
- Работа с семьей по оказанию в выборе правильных методов воспитания:
– диагностика семьи (наблюдение, анкетирование, беседы, тесты, посещение на дому).
- Индивидуальная работа с родителями:
– беседы, домашние задания, анкеты, консультации, посещение НОД родителями.
- Формы и методы коллективной работы: родительский совет, семинар-практикум, лекции, доклады, дискуссии, беседы, конкурсы, праздники, круглый стол, родительские собрания, конференции.
- Разработки методических и педагогических консультаций:
– советы психолога и других специалистов;
– памятки для родителей.
- Сотрудничество с семьями детей, не посещающих детский сад:
– изучение социального заказа.
- Дни открытых дверей, консультации.
- Работа с семьями, состоящими на КДН, внутрисадовом контроле.
План работы с родителями (законными представителями)
Месяц | Мероприятие | Ответственные | Отметки о выполнении |
Сентябрь |
«Возрастные особенности детей. Приоритетные направления работы МБДОУ на 2019 – 2020 учебный год» Цель: Установление контакта между педагогами и родителями, знакомство родителей с годовыми задачами на учебный год, возможностями детского сада в организации питания дошкольников. | Заведующий , Воспитатель | |
Октябрь |
Цель: ознакомление с опытом семейного воспитания детей, традициями и приоритетами отношений детей и родителей в семье, установками родителей на воспитательно-развивающие элементы
| Заведующий Воспитатель, муз.руководитель | |
Ноябрь |
- Советы воспитателя; - правила безопасности в .
| ||
Декабрь |
Цель: объединение воспитательного потенциала семьи и детского сада в совместную деятельность 2. Родительские собрания по подготовке к новогодним утренникам. | воспитатель , заведующий | |
Январь |
| Воспитатель | |
Февраль |
| заведующий воспитатель. | |
Март |
| воспитатель | |
Апрель |
| Заведующий, воспитатель. | |
Май |
подгруппе | Воспитатель Заведующий, |
Проведение анкетирования родителей – по плану работы воспитателя.
Взаимодействие с окружающим социумом
С образовательными учреждениями:
МБОУ «Замишевская СОШ» (на основании программы преемственности)
С учреждениями здравоохранения:
МУЗ НЦРБ , ФАП с. Деменка (на основании договора)
С учреждениями культуры:
Сельская библиотека (на основании договора о совместной работе)
5.АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
Дата | Мероприятия | Ответственные | Отметки о выполнении |
Август | Приемка ДОУ к новому учебному году. Подготовка документов к отопительному сезону. | Заведующий | |
Сентябрь | Составление тарификационного списка, штатного расписания, расстановка педагогических кадров | Заведующий, экономист | |
Приказ об организации питания в ДОУ, назначение ответственных. | Заведующий | ||
Проведение всех видов инструктажей по ТБ, охране труда и охране жизни и здоровья детей и сотрудников. | Заведующий | ||
Анализ соответствия требованиям СанПиНа к маркировке и подбору мебели для детей. | Заведующий, воспитатель | ||
Издание приказов о назначении ответственных за соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности | Заведующий | ||
Октябрь | Подготовка здания к зимнему периоду Обсуждение результатов обследования здания, помещений ДОУ, готовности к зимнему периоду. | Заведующий, сотрудники | |
.Рейд по охране труда и по санитарному состоянию групп. | Заведующий | ||
Ноябрь | Проверка освещения ДОУ, работа по дополнительному освещению ДОУ. | Заведующий | |
.Продолжение работы по подготовке здания к зимнему периоду | Заведующий, сотрудники | ||
.Анализ накопительной ведомости, бракеражного журнала | Заведующий | ||
.Текущие инструктажи по ТБ и охране жизни и здоровья детей и сотрудников. | Заведующий | ||
Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу | Заведующий, фельдшер ФАП | ||
Декабрь | проведение текущих инструктажей | Заведующий | |
.Работа по составлению нормативной документации | Заведующий | ||
1.Оперативное совещание по противопожарной безопасности. 2.Подготовка помещений к проведению новогодних праздников | Заведующий | ||
Составление графика отпусков | Заведующий, бухгалтер | ||
Рейд комиссии ОТ по группам, на пищеблок, в прачечную | Заведующий | ||
Январь | .Ревизия продуктового склада. | Заведующий | |
Утверждение актов на списание основных средств в соответствии с требованиями | Заведующий, бухгалтер | ||
.Очистка крыши. Ревизия электропроводки в ДОУ | Заведующий, пом. воспитателя | ||
Февраль | Контроль за закладкой продуктов. | Заведующий, повар | |
Проверка организации питания по Сан ПиН | Заведующий, сотрудники | ||
Проверка организации охраны труда и техники безопасности на рабочих местах. | Заведующий | ||
Выполнения санэпидрежима в ДОУ | Заведующий | ||
Март | Проверка функциональности и продуктивности работы методического кабинета. | Заведующий | |
Проверка организации безопасности на участках детского сада. | Заведующий, воспитатель | ||
Подготовка к весеннему периоду | Заведующий, сотрудники | ||
Апрель | Организация субботника по благоустройству территории детского сада. Озеленение участков детского сада, посев цветов на клумбы. Побелка забора, покраска лавочек, оборудования на участках ДОУ. | Заведующий, сотрудники | |
Работа по упорядочению номенклатуры дел | Заведующий | ||
Май | Завоз песка на участки, проверка наличия игрушек для игр с водой и песком. | Заведующий воспитатель | |
Инструктаж персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей летом.
| Заведующий | ||
Подготовка к отопительному сезону | Заведующий | ||
Утверждение плана проведения работ по подготовке к новому учебному году | Заведующий | ||
Летний период | Косметический ремонт детского сада. | Заведующий | |
Согласно плану | .Проведение практической отработки плана эвакуации при пожаре | Заведующий, сотрудники | |
Производственные собрания | Заведующий | ||
постоянно | Своевременная уборка территории ДОУ от мусора, листьев, снега. | Заведующий, сотрудники | |
в течение года | Оформление муниципальных контрактов и договоров | Заведующий | |
Обеспечение условий для безопасной работы сотрудников ДОУ:
Обеспечение санитарно - гигиенического состояния ДОУ | |||
1 раз в неделю | Рейд по проверке санитарного состояния групп | Заведующий | |
Противопожарные мероприятия: |
В течение года 1 раз в 6 месяцев В течение года Ежемесячно Ежедневно 1 раз в квартал |
| Заведующий , главный бухгалтер |
|
Май | Написание ежегодного публичного отчёта заведующего. | Заведующий |
Приложение к
Годовому плану работы МБДОУ
«Деменский детский сад «Ручеёк» на 2019-2020 уч.г.
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ | |
Педагогическим советом | Заведующий МБДОУ «Деменский детский сад «Ручеёк» | |
МБДОУ «Деменский детский сад «Ручеёк» | ____________________ | А.М. Магурина |
(протокол от__________.2019 №_______) | Приказ № ____от_________.2019 |
План работы педагогов по самообразованию
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Работа по самообразованию |
1. | Пархомцева А.В. | |
Приложение к
Годовому плану работы МБДОУ
«Деменский детский сад «Ручеёк» на 2019-2020 уч.г.
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ | |
Педагогическим советом | Заведующий МБДОУ «Деменский детский сад «Ручеёк» | |
МБДОУ «Деменский детский сад «Ручеёк» | ____________________ | А.М. Магурина |
(протокол от__________.2019 №_______) | Приказ № ____от_________.2019 |
ПЛАН
работы по обеспечению пожарной безопасности на 2019-2020 учебный год
Цель: реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных и правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи:
- Продолжать профилактическую работу педагогического коллектива по пожарной безопасности с детьми.
- Продолжить развивать у детей элементарные навыки личной безопасности, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.
- Проводить работу с родителями для повышения ответственности за соблюдение детьми правил безопасности.
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки Проведения | Ответственный за выполнение | Отметка о выполнении | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Организационные мероприятия | |||||
1. | Подготовка детского сада к новому учебному году: - Проверка наличия и исправности (технического состояния) огнетушителей, - Заблаговременная очистка подвалов, складских помещений от ненужного инвентаря, строительного и иного мусора. - Проверка наличия замков, комплектов запасных ключей к основным и запасным выходам | До 1 сентября | Заведующий |
| |
2 | Проверка наличия и состояния планов эвакуации, трафаретных указателей места нахождения огнетушителей, телефонов. | До 1 сентября | Ответственный за ПБ |
| |
3 | Изучение нормативных документов по пожарной безопасности федерального и регионального уровней | постоянно | Заведующий Ответственный за ПБ |
| |
4 | Разработка и утверждение локальных документов о мерах пожарной безопасности: - приказа о назначении ответственного за пожарную безопасность в МБДОУ; - приказа об установлении противопожарного режима в МБДОУ; - приказа о противопожарных мероприятиях и назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность - приказа о проведении мероприятий по обучению сотрудников мерам пожарной безопасности. | До 1 сентября | заведующий | ||
5 | Проверка наличия (обновление) инструкций по пожарной безопасности и наглядной агитации Доведение схем и инструкций по эвакуации воспитанников и сотрудников детского сада | 1 раз в полугодие | заведующий Ответственный за пожарную безопасность |
| |
6 | Подписание актов в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности | По графику | заведующий |
| |
7 | Рассмотрение на административных совещаниях, педагогических советах состояния пожарной безопасности в ДОУ и принятие первоочередных мер по усилению противопожарного режима. | В течение года по плану МБДОУ | заведующий Ответственный за пожарную безопасность | ||
8 | Регулярное оформление наглядной агитации по пожарной безопасности | В течение года | Ответственный за пожарную безопасность | ||
9 | Приобретение дидактических игр, наглядных пособий для изучения правил пожарной безопасности с воспитанниками и работниками | В течение года | Заведующий . воспитатель | ||
10 | Контроль соблюдения требований пожарной безопасности: - устранение замечаний по предписаниям пожарного надзора; - соблюдение противопожарного режима; - соблюдение правил пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий; - содержание территории; - содержание здания, помещений ДОУ и путей эвакуации; - содержание электроустановок; - содержание сетей противопожарного водоснабжения; - учет и использование первичных средств пожаротушения; - содержание пожарной сигнализации | В течение года | Ответственный за пожарную безопасность | ||
11 | Проверка исправности наружного освещения, электрических розеток, выключателей, техническое обслуживание электросетей, состояния электрооборудования, осветительных и бытовых электросистем | постоянно | Ответственный за пожарную безопасность | ||
12 | Контроль за соблюдением правил ПБ на рабочем месте, противопожарного режима | постоянно | Ответственный за пожарную безопасность | ||
13 | Подготовка необходимых мер по устранению выявленных нарушений, усиление контроля за выполнением противопожарных мероприятий | По мере необходимости | Ответственный за пожарную безопасность | ||
14 | Проведение систематических осмотров территории по обеспечению пожаробезопасной обстановки (захламленность, разведение костров, складирование строительных материалов на участках прилегающих к сооружениям МДОУ) | постоянно | Ответственный за пожарную безопасность | ||
15 | Проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования | В течение года | По договору | ||
Работа с постоянным составом | |||||
1 | Рассмотрение на административных совещаниях, педагогических советах состояния пожарной безопасности в ДОУ и принятие первоочередных мер по усилению противопожарного режима. |
| заведующий Ответственный за ПБ |
| |
2 | Утверждение на общем собрании коллективного плана работы по пожарной безопасности на новый учебный год | август | заведующий |
| |
3 | Организация и проведение обучения и проверки знаний требований пожарной безопасности работников детского сада | В течение года, по мере необходимости | заведующий Ответственный за ПБ | ||
4 | Проведение вводных инструктажей с вновь принятыми сотрудниками. Проведение повторного противопожарного инструктажа на рабочем месте с работниками Проведение текущих противопожарных инструктажей | По мере необходимости Сентябрь, март (1 раз в полугодие) В течение года | заведующий Ответственный за ПБ |
| |
5 | инструктажи с работниками при проведении массовых мероприятий (новогодние вечера, утренники, выпускные вечера и т.п.) | В течение года | заведующий Ответственный за ПБ |
| |
6 | Практические занятия по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара | Согласно графика тренировок | Ответственный за пожарную безопасность |
| |
7 | Обучение педагогов ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности | По плану ДОУ | воспитатель, | ||
Работа с детьми и родителями | |||||
1 |
| В течение года По отдельному плану | воспитатель |
| |
2 | Беседы - инструктажи о правилах пожарной безопасности и поведению в случае возникновения пожара | В течение года | воспитатели |
| |
3 | Организация и проведение конкурсов рисунков, викторин по вопросам пожарной безопасности | В течение года | воспитатель | ||
4 | Участие в районных конкурсах детского и семейного творчества на противопожарную тематику | В течение года | воспитатель | ||
5 | Отработка нормативов, практических навыков поведения при ЧС (пожарах) | По утвержденному графику | заведующий Ответственный за ПБ, сотрудники |
| |
6 | Проведение ежегодного месячника «Дети против огненных забав» | Апрель, май | Заведующий, воспитатель |
|
Примерный план работа с детьми
Младшая подгруппа
Месяц | приемы обучения |
Сентябрь | Мониторинг Разговоры с детьми о том, из-за чего происходит пожар ( по иллюстрациям) Цель: выяснить у детей имеющиеся сведения о пожаре и его последствиях |
Октябрь | Внесение в группу иллюстраций, изображающих огонь и его последствия Цель:
|
Ноябрь | Рассматривание машины и обводки карандашом шаблона «Пожарная машина»
Опыт со свечой - показать, что свеча дает нам тепло, свет, но и может обжечь и от нее могут загореться предметы |
Декабрь | Чтение Потешка «Тили – бом! Тили – бом»» («Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»,Москва, Издательство АСТ, стр.20) Цель:
Разучивание попевки «Тили-бом» - учить детей петь Разговор с детьми «Скоро будет елка» Цель: Рассказать детям , как можно украсить елку, чтобы не было дома пожара |
Январь | Знакомство детей с творчеством Ю.А.Васнецова Занятие «Картинка в книжке» («Тили-бом! Тили-бом», стихотворение С.Я.Маршака из книги «Пятьдесят поросят».Лениздат,1981 год) Цель:
Театра на фланелеграфе Показать детям театр по потешке «Тили-бом! Тили-бом» Доставить радость |
Февраль | Прослушивание аудиозаписи Стихотворение С.Я.Маршака «Кошкин дом» Цель:
Просмотр мультфильма «Кошкин дом» -доставить детям радость Рисование По мотивам потешки «Тили-бом! Тили-бом» ( или стихотворения С.Я.Маршака «Кошкин дом» Цель:
|
Март | Обводки «Пожарная машина» Цель: учить детей пальцем обводить контуры машины Рассматривание иллюстрации «Пожар» -закрепить знания детей возможности возникновения пожара и его последствиях |
Апрель | Рассматривание предметных картин «Пожарная машина» Цель: учить выделять цвет, размер, рассказать о ее назначении Общение «Куда спешат машины?» Цель:
|
Май | Разговор с детьми «Вещи вокруг нас « (электробытовые приборы: утюг, плитка). Цель:
Итоговый мониторинг Цель: Выявить у детей степень освоения задач, запланированных в образовательной программе ДОУ |
Средняя подгруппа
Месяц | приемы обучения |
Сентябрь | Мониторинг знаний детей, полученных в младшей группе :что такое пожар и из-за чего он может возникнуть, кто приходит к нам на помощь, что помогает потушить пожар ( с помощью иллюстративного материала) Внести изображение номера «01» Познакомить детей с его назначением |
Октябрь | Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь» Цель:
Чтение стихотворения Мчится Огненной стрелой, Мчится вдаль Машина. И зальет Пожар любой Смелая дружина. Н.Гончаров Заучивание наизусть строчки «Пусть помнит каждый граждан пожарный номер «01» Дидактическая игра «Телефон»
|
Ноябрь | Драматизация «Кошкин дом» -развивать творческие способности детей -показать, что совместными действиями можно потушить пожар Внесение игрушки «Пожарная машина» -рассмотреть игрушку и уточнить ее назначение Лабиринт «Угадай, куда едет машина»
|
Декабрь | Дидактическая игра «Сложи машину и угадай, для чего она предназначена»
-Беседа на тему: «Что может испортить новогодний праздник?» (украшение ёлки свечами, электрическими гирляндами, ватой, свечками). Цель: Закрепить знания об осторожном использовании бенгальских огней и петард, иллюминации - Чтение А.Иванов «Азбука безопасности»: «Неразлучные друзья у нарядной елки» Цель: -закреплять правила пожарной безопасности |
Январь | Чтение стихотворения К.И.Чуковский «Путаница» («Хрестоматия для дошкольников» 2-4 года, М, издательство АСТ,1997 год, стр.314) Цель: -развивать у детей чувство юмора, любовь к художественном слову -закреплять знания об осторожном обращении со спичками Беседа «Спички в нашем доме» Цель:
Дидактическая игра «Почини машину»
|
Февраль | Дидактическая игра «Почему?» Цель: Активизировать мышление Воспитывать любознательность и интерес к окружающему («Дошкольникам о технике» И.И.Кобитина,М,»Просвещение», 1991 год, стр.47) Чтение Сказки «Соломинка, уголь и боб» («Хрестоматия для дошкольников» 2-4 года, М, издательство АСТ,1997 год, стр.151)
|
Март-Апрель | Ситуация «Как бы ты поступил?»
Чтение Сказки «Три брата» («Хрестоматия для дошкольников» 2-4 года, М, издательство АСТ,1997 год, стр.132)
Сюжетно – ролевая игра «Семья» - упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме» - изготовить и внести нагрудные знаки «Пожарная машина» , атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак - продолжать учить ролевому диалогу |
Май | Подвижная игра «Вода и пламя»
Рассказ воспитателя «Пожар»
Рассматривание коллажа «От чего может произойти пожар» Итоговый мониторинг Цель: Выявить у детей степень освоения задач, запланированных в образовательной программе ДОУ |
Старшая и подготовительная подгруппа
Месяц | Тема совместной деятельности воспитателя и детей, цель Игры и приемы обучения |
Сентябрь | Мониторинг Цель: выявить знания детей о правилах противопожарной безопасности, сформированные в старшей группе Дидактическая игра «Лабиринт» Цель: Развивать зрительное внимание, закреплять знания детей о труде спасателей Мозаика «Пожарная машина» Разбор фразеологнизма «Спешить, как на пожар» |
Октябрь | Совместная деятельность воспитателя с детьми ( конспект прилагается) «Осторожно - электроприборы» Цель
Заучивание пословиц и поговорок
Дидактическая игра «Модельер» Цель: закреплять знания детьми профессиональной формы спасателей Рисование «Приключения спички – невелички»
( монотипия, пальцевая живопись, выдувание пузырей и др.) |
Ноябрь | Разучивание стихотворения Знают все: человек без огня Не живет ни единого дня! При огне как при солнце светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь повседневный друг, Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом. Человеку друг огонь, Только зря его не тронь Совместная деятельность воспитателя с детьми «Огонь добрый и злой» ( конспект прилагается) - познакомить детей с тем. как используется огонь человеком в добрых целях - закрепить знания о возникновении пожара и чем он опасен для жизни С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» - познакомить детей с творчеством С.Я Маршака - воспитывать уважение к действиям людей в чрезвычайных ситуациях Рисование «Огонь добрый и злой» Цель: учить детей в рисунках передавать впечатления, полученные в совместной деятельности с воспитателем |
Декабрь | Игровая ситуация 1.«Случилась беда, позвони по телефону и расскажи».
Сам не справишься с пожаром, Это труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не все сгорело 2. «Если ты обжегся» - закреплять правила первой помощи при ожогах Совместная деятельность воспитателя и детей «Новогодняя елка» Цель:
Игра «Новый год» Цель: продолжать закреплять знания детей о соблюдении техники безопасности при установке новогодней елки дома и в детском саду. Вечер досуга «Новогодняя елка» (инсценировка) - закрепить знания детей о случаях на новогодней елке, которые могут омрачить праздник. - закрепить правила пожарной безопасности (О.Е. Шарова «Основы пожаробезопасного поведения»СПб, 1997, стр.8) |
Январь | Придумывание сказки «Случай в Новогоднюю ночь» Составление рассказа по картинкам «Отчего возник пожар?» - учить детей составлять рассказ описание Дидактическая игра «Лото осторожностей» -закреплять правила противопожарной безопасности Заучивание пословиц и поговорок
Цель: Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок и уметь его объяснять Разучивание песни «Тревога» . 1.Если вдруг произошла с тобой беда, Если появился сильный дым, Не теряйся и не бойся никогда- Набери телефон «01» Припев: И скажи скорей Адрес полный свой, Объясни смелей, Что стряслось с тобой. «Помогите, помогите, помощи жду! Помощи жду, помощи жду, Помощи жду!» И дождись, пока ты не услышишь В ответ: «Мы спешим к тебе на помощь, Жди нас, привет! Жди нас, привет! Жди нас, привет! Жди нас, привет!» |
Февраль | Рассматривание плакатов по ППЖ -закреплять с детьми правила противопожарной безопасности Повторение с детьми: Сигналы тревоги Если с тобой что-то случилось, а ты один, ты можешь попросить помощи по телефону
01 – в пожарную службу 02 –в милицию 03 – в скорую медицинскую помощь 04 – в аварийную службу
Чтение Произведения Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» -рассказать детям о борьбе с пожарами, о роли собак в спасении людей - повторить правила поведения на пожаре Ситуация «Пожар! Как действовать?» -закреплять правила поведения детей при пожаре Дидактическая игра –лото «Спасатели» Цель: закрепить знания детей о деятельности спасателей и орудиях их труда |
Март | Беседа «Пожар в доме» - обобщить знания детей о правилах поведения на пожаре Чтение Б.Житкова «Пожар» - познакомить детей с литературным произведением Ситуация «Как оказать помощь при пожаре?» |
Апрель | Досуг «Знает каждый гражданин – пожарный номер -01» Цель:
- соблюдении правил пожарной безопасности и поведении во время тушения пожара - пожароопасных предметах - профессии пожарного и орудиях его труда
З0 апреля – День пожарной охраны Поздравление сотрудников пожарной службы. Создание газеты совместно с родителями «Из истории пожарной охраны» и поздравительной презентации « Наша служба и опасна и трудна» |
Май | Совместная деятельность воспитателя с детьми «Кто с огнем неосторожен – у того пожар возможен» ( конспект прилагается) - обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности Итоговый мониторинг Цель: Выявить у детей степень освоения задач, запланированных в образовательной программе ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план на 2019-2020 учебный год
План работы дошкольных групп на год...
годовой план на 2019-2020 год
Годовой план учителя - логопеда на учебный год...
Годовой план ДО 2019 - 2020 учебный год
Годовой план ДО является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики Учреждения, учебно-методического, кадрового и ма...
Годовой план на 2019-2020 гг
Годовой план развлечений и раздников на 2019-2020 гг...
Часть годового плана на 2019-2020 уч.год
Представлены разделы из годового плана на 2019-2020 уч.год: годовые задачи, педсоветы, педчасы, открытые мероприятия, ППк, массовые мероприятия с детьми, выставки-конкурсы, планирование по разделу &qu...
годовой план на 2019-2020 учебный год
в годовом плане отображается все мероприятия планируемые в ДОУ...
Годовой план на 2019-2020 учебный год
План моей работы на один год...