Годовой план ДО 2019 - 2020 учебный год
материал

Соболева Елена Андреевна

Годовой план ДО является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики Учреждения, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2019-20.docx92.73 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………

3

Информационная справка……………………………………………...

3

1.

Аналитический раздел………………………………………………….

4

1.1.

Анализ выполнения годовых задач……………………………………

4

1.2.

Анализ реализации программы………………………………………..

10

1.3.

Кадровый состав………………………………………………………..

13

2.

Годовые задачи на 2019 – 2020 учебный год…………………………

14

3.

План работы…………………………………………………………….

15

3.1.

Самообразование педагогов……………………………………………

21

Приложение №1……………………………………………………………….

22

Приложение №2……………………………………………………………….

29

Приложение №3……………………………………………………………….

31

Приложение №4……………………………………………………………….

32


Пояснительная записка

Годовой план дошкольного отделения детского сада «Теремок» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх-Ануйская общеобразовательная средняя (полная) школа» с. Верх Ануйское (далее по тексту - Учреждение) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики Учреждения, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

     Нормативной базой для составления годового плана Учреждения являются:

•        Закон Российской Федерации от 26.12.2012г.   «Об образовании» № 273 (п.6. ст.2, п.2.6. ст.32);

•        Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и   осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

•        СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);

•        Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

•        Концепция дошкольного воспитания;

•        Образовательная программа  учреждения;

•        Программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Информационная справка

1. Полное наименование: дошкольное отделение детский сад «Теремок» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх-Ануйская общеобразовательная средняя (полная) школа» общеразвивающего вида с. Верх-Ануйское Быстроистокского района Алтайского края (Далее – ДОО)

2. Сокращенное наименование:  дошкольное отделение д/с «Теремок» МБОУ «Верх-Ануйская ОСШ»

3. Место нахождения (юридический и фактический адрес), место хранения документов:  659571, Алтайский край, Быстроистокский район, с.Верх-Ануйское, ул. Советская, 7.; ул. Советская, 20.

4. Телефон: +7 (385 71) 28 3 45

5. Информационный сайт: http://www.verh-anuysk-su.ucoz.ru/

6. Электронный адрес: verhanuysk@mail.ru

7. Тип: дошкольное образовательное учреждение

8. Вид: детский сад общеразвивающего вида

9. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

10. Режим работы: функционирует в режиме полного дня (10,5-часового пребывания),  с 7.30 до 18.00 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели.

11. Руководитель организации: директор Лессер О.А.

12. Учредитель: Администрация Быстроистокского района в лице отдела по образованию и молодежной политике.

13. Полномочия учредителя

Адрес: 659560 Алтайский край, Быстроистокский район, с. Быстрый Исток, ул. Советская, 3  

Телефон:   8(38571) 22-2-71

Интернет сайт: http://bioaro.ebu22.info

Электронная почта: bi_oaro@mail.ru

В ДОУ функционирует 3 группы. На 01.09.2019

группа

Возрастной

 Диапазон

Количество

 групп

Количество детей

Старшая подготовительная смешанная группа

5-7 лет

1

18

Средняя группа

4-5 лет

1

15

Младшая смешанная группа

2-4 года

1

6

Итого:3

Итого: 39

Контингент воспитанников:

 – дети  с 2  до 7  лет.

1.Аналитический раздел

1.1.Анализ выполнения годовых задач.

Задачи на 2018-2019 учебный год

1.  Укреплять физическое здоровье детей через создание условий для систематического оздоровление организма, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2. Продолжать работу по экологическому воспитанию дошкольников. Формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.

3. Совершенствовать работу  учреждения по развитию художественно-эстетических способностей воспитанников в соответствии с ФГОС. Развивать творческие способности детей посредством формирования художественно-эстетического вкуса, творческого выражения личности через мир искусства и художественной деятельности, мира музыки и театральной деятельности, используя современные методы и технологии.

4.        Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в рамках внедрения профессионального стандарта «Педагог», через использование инновационных педагогических технологий.

5.        Создать условия для формирования правовой культуры у всех участников образовательных отношений в условиях учреждения.

Анализ первой годовой задачи

Одна из основных задач в  учреждении: укреплять физическое здоровье детей через создание условий для систематического оздоровления организма, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В детском саду создана система физкультурно-оздоровительной работы, которая способствует формированию здорового, крепкого, закалённого, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребёнка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.

Педагоги детского сада используют различные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учётом уровня их развития и состояния здоровья. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется не только на образовательной деятельности по физической культуре, но и в режимных моментах. Ежедневно в течение дня проводится несколько форм физкультурно-оздоровительной работы.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.

Точечный самомассаж, который проводится ежедневно, после проведения утренней гимнастики

Физкультминутка, пальчиковая гимнастика проводится воспитателем по мере необходимости (в течение 3-5 мин.) в зависимости от вида и содержания образовательной деятельности, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей.

Двигательная разминка (динамическая пауза) проводится во время большого перерыва между занятиями, позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной позы.

Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредить зрительное утомление у детей.

Подвижные и спортивные игры, физические упражнения на прогулке. Подвижные игры - сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.

Физкультурные занятия в разнообразных формах

После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому может способствовать комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется проведению закаливающих процедур, которые особенно влияют на укрепление здоровья и снижение заболеваемости.

Помимо организованной деятельности по физической культуре в режиме дня детей значительное место занимает активный отдых. В детском саду проводиться физкультурно-спортивные праздники, досуги и развлечения: «Зимний праздник», «День защитника Отечества», «День защиты детей» и другие физкультурно-спортивные досуги.

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда.

В текущем году в учреждении отсутствуют травмы, отравления, несчастные случаи, однако наблюдались инфекционные, вирусные заболевания (ветрянка, ОРЗ, ОРВИ).

Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями, используя групповые и индивидуальные формы работы – это консультации, буклеты, газеты для родителей, беседы, тематические родительские собрания и т.д.

В каждой группе имеется информационный стенд, где родителям предоставляется возможность получить информацию о закаливании в детском саду, о заболеваниях и их профилактике, об оказании первой медицинской помощи и многое другое.

Систематическая и целенаправленная работа всего коллектива, использование различных средств и методов позволили укрепить здоровье детей, коллектив стал более творчески подходить к проблеме физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Практика показала, что достигнуть максимального оздоровительного эффекта можно лишь при условии комплексного, системного решения всех задач, при активном участии всего педагогического коллектива и семьи.

Мы считаем, что созданная в детском саду система по здоровью сбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности.

И, конечно же,  работа по данному направлению не может быть завершенной, отработанной, так как здоровье требует постоянного внимания и контроля

Анализ второй годовой задачи:  

Продолжать работу по экологическому воспитанию дошкольников. Формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.

Были проведены следующие мероприятия:

•        Консультация  «Организация детской продуктивной деятельности на прогулке»;

•        Консультация  «Экологическое воспитание детей в процессе наблюдения и исследовательской деятельности»;

•        Тематическая проверка «Состояние эколого - развивающей среды в группе»;

•        Наблюдение в природе;

•        Занятия и игры;

•        Наблюдение и уход за растениями;

•        Труд в природе;

•        Проведение выставок.

      Проанализировав работу в данном направлении можно сделать следующие выводы.  

1.Планирование работы с детьми.

В планах недостаточно прослеживается работа по экологическому воспитанию детей.

Рекомендации:

Планировать работу в системе: беседы, разнообразные игры, чтение сказок, стихов. Уделять внимание экологическим играм.

2. Наблюдение педагогического процесса.

В ходе тематической проверки были просмотрены занятия воспитателей Вдовенковой Г.В. в средней/старшей смешанной группе, Ерманова Н.Д. в подготовительной к школе группе. Просмотренные занятия были направлены на знакомство с новым материалом и закрепление пройденных тем.

Воспитатель Вдовенкова Г.В. показала интересное занятие с опытами и экспериментами, благодаря чему ребятам без труда удалось усвоить новый материал. Педагог использовала разнообразные игровые приёмы, проблемные ситуации.

Воспитатель Ерманова Н.Д. построила своё занятие с учётом возрастных особенностей детей, разучила с детьми стихотворения, пословицы соответствующие теме занятия, так же воспитатель  в свое        й работе активно использовал ИКТ, сопровождая занятие интересной презентацией.

Анализируя просмотренные занятия можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. Но необходимо более углубленное изучение.

Рекомендации:  педагогам запланировать цикл занятий по экологическому воспитанию с использованием экологических игр, многообразия наглядного материала.

Разработать экологическую тропу - маршрут прогулки  по территории детского сада.

3. Анализ средовых условий в группе.

   В группах мало дидактического материала по экологическому воспитанию.

Рекомендации:

1.        Создать картотеку экологических игр;

2.        В некоторых группах менять «сезонный» наглядный материал в уголке природы.

4. Работа с родителями.

 Анализ результатов проверки по работе с родителями по экологическому воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно - текстовая информация; рекомендации для родителей; семейные конкурсы поделок из природного материала.

Анализ третьей годовой задачи:  

Совершенствовать работу  учреждения по развитию художественно-эстетических способностей воспитанников в соответствии с ФГОС. Развивать творческие способности детей посредством формирования художественно-эстетического вкуса, творческого выражения личности через мир искусства и художественной деятельности, мира музыки и театральной деятельности, используя современные методы и технологии.

Были проведены следующие мероприятия:

•        Педагогический совет: «Художественно-эстетическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении»

•        Консультация  «Развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников посредством музыкальных игр»

•        Тематическая проверка «Изобразительная деятельность – условие развития творческих способностей детей»

•        Занятия и игры;

•        Смотр-конкурс «Новогодняя групповая газета», «Украшение группы к празднику» с участием родителей

•        Участие в конкурсах

•        Проведение выставок.

      Проанализировав работу в данном направлении можно сделать следующие выводы.  

1.Планирование работы с детьми.

В планах достаточно работы по художественно-эстетическому воспитанию детей.

2. Анализ средовых условий в группе.

Во всех группах достаточно материала по художественно-эстетическому воспитанию: демонстрационный, дидактический и пр. в каждой группе созданы уголки художественного творчества

Рекомендации:

1. В некоторых группах разнообразить материал о различных техниках изобразительного творчества (образцы, материалы, инструменты основных и нетрадиционных техник рисования, тонированные листочки и пр.)

2. Продумать наличие произведений искусства: репродукции картин, живопись – пейзаж, натюрморт, альбомы, энциклопедии.

3. Соблюдать сменяемость материала в соответствии с темой недели и изучаемым материалом

4. Работа с родителями.

 Анализ результатов проверки по работе с родителями по художественно-эстетическому воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно - текстовая информация; рекомендации для родителей; семейные конкурсы поделок и конкурсы-смотры.

Родители проявляли заинтересованность, как к консультациям так и к конкурсам и смотрам-конкурсам, показали себя активными и творческими участниками образовательного процесса.

Анализ четвертой годовой задачи

Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в рамках внедрения профессионального стандарта «Педагог», через использование инновационных педагогических технологий.

Были проведены следующие мероприятия:

  • Взаимообучение. «Обучая других, совершенствуюсь сам»;
  • Консультация для педагога на тему: «Инновационная деятельность педагога»;
  • Консультация «Необходимость инновационной деятельности педагога».
  • Участие педагогов в учебно-методических объединениях;
  • Контроль за работой педагогов в системе «Сетевой край»;
  • Контроль прохождения КПК педагогами учреждения.

Проанализировав работу в данном направлении можно сделать следующие выводы:

Взаимообучение. «Обучая других, совершенствуйся сам». Педагоги с интересом отнеслись к такой форме работы, проводили друг для друга мастер классы по разным образовательным областям, например художественно-эстетическое развитие: «Нетрадиционные техники в художественном творчестве», после мастер классов, воспитатели групп применяли на практике, то, чему были обучены.

В течении 2019-2020 учебного года все педагоги ДОО приняли участие в учебно-методических объединениях, как на муниципальном уровне так и на уровне детского сада. Воспитатели обменивались опытом с целью выработки и поиска новых знаний, вследствие чего, всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие  и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Контроль за работой педагогов в системе «Сетевой край» показал, что не все педагоги своевременно заполняли электронный журнал учета посещаемости детей, после проведенной работы, все недочеты были устранены.

Контроль прохождения КПК педагогами учреждения. Все педагоги учреждения своевременно прошли курсы повышения квалификации.

Анализ пятой годовой задачи

Создать условия для формирования правовой культуры у всех участников образовательных отношений в условиях учреждения.

Были проведены следующие мероприятия:

  • Планирование занятости учащихся в каникулярный период;
  • Проведение лекций, бесед по формированию правовой культуры;
  • Консультация для педагогов «Формирование системы знаний по овладению методами разрешения конфликтов»;
  • Консультация для родителей «Проблема правовой культуры родителей в ДОУ»;
  • Чтение сказок: А. Толстого «Приключения Буратино», «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена, «Айболит» К. И. Чуковского.
  • Работа по формированию ЗОЖ.

Проанализировав работу в данном направлении можно сделать следующие выводы: 

работа по формированию правовой культуры необходима для:

  • Формирования у детей представления о правах человека, что можно выполнить благодаря литературным произведениям;
  • Развития представлений о здоровом образе жизни;
  • Развития социальных навыков, коммуникативной компетентности ребенка;
  • Воспитания уважения к достоинству и личным правам другого человека;

И, конечно же,  работа по данному направлению не может быть завершенной, отработанной, так как формирование правовой культуры требует постоянного внимания.

1.2.Анализ реализации программы по всем направлениям развития

Воспитательно – образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с нормативно – правовыми документами. В образовательном учреждении разработана и утверждена Основная образовательная программа дошкольного образования (далее - ООП). Обязательная часть ООП разработанная на основе рекомендованной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учётом парциальных программ, выбранных и разработанных самостоятельно участниками образовательных отношений, которые являются  взаимодополняющими и целесообразными  с точки зрения реализации требований Стандарта, социального заказа родителей и направлены на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках.

В части, формируемой участниками образовательных отношений представлена программа:

авторская программа «Обучение дошкольников грамоте», методическое пособие/Л.Е. Журовой, Н.С. Варенцовой, Н.В. Дуровой, Л.Н. Невской, 2004

Содержание  психолого – педагогической работы с детьми осуществляется по образовательным областям: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее  развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого – педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей  решаются интегрировано  в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Участие воспитанников в конкурсах

Воспитатели дошкольного учреждения активно принимали участие в муниципальных, краевых, дистанционных интернет конкурсах вместе со своими воспитанниками и персонально, отмечены дипломами, сертификатами, грамотами.

Результаты участия воспитанников в мероприятиях различных уровней

Учеб.

год

Группа, кол-во участни-

ков

Уровень мероприятия (ДОО, муниципальный, региональный федеральный)

Форма мероприятия

(с указанием названия мероприятия)

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов - количество) не более трех каждого уровня

Ссылка на подтверждающий документ

Очные

2018

подготовительная, средняя/старшая, младшая подгрупп

всероссийский

Всероссийский конкурс новогодних поделок «Елка, бусы мишура»

участник

І место,

ІІ место,

ІІІ место

сертификат

Диплом

2018

подготовительная, средняя/старшая подгрупп

всероссийский

Всероссийская олимпиада «Sapienti Sat» для детей дошкольного возраста

участники

І место,

ІІ место,

ІІІ место

сертификаты

Дипломы

2018

подг. Подгрупп

всероссийский

Всероссийская викторина «Экология нашей планеты»

участник,

І место

сертификат

Дипломы

2018

подг. Подгрупп

всероссийский

Всероссийский конкурск ко «Дню защитника отечества»

участники

ІІ место

сертификат

Диплом

2018

средняя/старшая подгрупп

муниципальный, краевой

Краевой детско-юношеский тематический конкурс «Безопасная вода»

участник

сертификат

2018

средняя/ старшая подгруппа

муниципальный, краевой

Краевая выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Сибириада»

участники

І место,

ІІ место,

ІІІ место

сертификат

Дипломы

2018

средняя/ старшая подгруппа

международный

Международная олимпиада «Инфоурок» весенний сезон для дошкольников

Участник

І место

сертификат

Диплом

Уровень интегративных качеств выпускников

(готовность к обучению в школе)

На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная  подготовка детей  к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до  поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению предметно-развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

В – 64,3%

С – 35,7 %

Н – 0 %

В – 50%

С – 50%

Н – 0%

В – 21,42%

С – 78,57%

Н – 0%

В – 14,28%

С – 85,71%

Н – 0%;

В – 0%

С – 92,8%

Н – 7,2%

Анализ готовности детей к школе в 2018-2019 учебном году

Всего 14 детей (100%) 

1.3.Кадровый состав

Кадровое обеспечение

Реализация образовательной программы обеспечивается кадрами.

В организации работают  14 сотрудников.

Всего 6 педагогов, из них 5 –  воспитатели, 1 – методист,  1 -  музыкальный руководитель

1.

Соболева Е.А.

Методист/воспитатель

среднее профессиональное

2.

Калигина Т.А.

Воспитатель

среднее профессиональное

3.

Ерманова Н.Д.

Воспитатель

среднее профессиональное

4.

Кузнецова С.В.

Воспитатель

высшее

5.

Вдовенкова Г.В.

Воспитатель

среднее профессиональное

6.

Швецов Ю.И.

Музыкальный руководитель

среднее профессиональное

7.

Шабанова Л.А.

Помощник воспитателя

среднее профессиональное

8.

Кудинова Т.В.

Помощник воспитателя

среднее

9.

Бондарева И.А.

Помощник воспитателя

среднее профессиональное

10.

Зинина С.В.

Завхоз/помощник повара

среднее профессиональное

11.

Оспищева О.С.

Повар

среднее профессиональное

12.

Губанова Е.А.

Машинист по стирке и ремонту белья

среднее профессиональное

13.

Вдовенков М.В.

Сторож

среднее профессиональное

14.

Захаров А.И.

Сторож

среднее профессиональное

Штат педагогических работников укомплектован полностью.

2.Цели и задачи работы ДОУ на 2019-2020 учебный год.

Цель:  «Способствовать развитию способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром через создание благоприятных условий в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями».

Приоритетное направление работы на 2019 -2020 учебный год

- социально – коммуникативное;

- речевое.

Задачи:

1.Продолжать работу по повышению профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью формирования речевых навыков дошкольников и творческого потенциала каждого ребенка через театральную деятельность.

2.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по экологическому воспитанию дошкольников путем внедрения в педагогический процесс инновационных  технологий.

3. План работы

Форма и методы работы

Мероприятие

Период

Ответственный

Педагогический совет № 1 Установочный

Тема: Организация деятельности педагогического коллектива в 2019-2020 учебном году

Цель: Рассмотрение и утверждение основных нормативных документов, регулирующих образовательный процесс в д/о д/с «Теремок» МБОУ «Верх-Ануйская ОСШ»

Повестка дня:

1. Обсуждение и утверждение годового плана работы на 2019-2020 учебный год.

2.Утверждение перечня программ и технологий, используемых в работе детского сада.

3. Утверждение учебных планов и расписания занятий на 2019-2020 учебный год.

4. Решение педсовета.

август

методист, педагоги

Административная работа

 Обновление данных на текущий учебный год, контроль семей воспитанников, находящихся в сложной жизненной ситуации (опекунские, неблагополучные и т.д.)

сентябрь

методист

Контроль готовности ДОО к учебному году

август

методист, завхоз

Методическая работа

Заседание педагогического совета

август

методист

Работа творческих групп

Заседание творческих и проблемных групп

1. По проблемам  речевого развития дошкольников и театрализации.  

3.По проблемам экологического воспитания

август

Руководители творческих групп

ГОДОВАЯ ЗАДАЧА № 1

Продолжать работу по повышению профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка через театральную деятельность.

Форма и методы работы

Тематика вопросов

Период

Ответственный

Консультация

«Формирование основ речевой и театральной культуры дошкольников»

сентябрь

Воспитатели возрастных групп

«Семейное чтение, как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи»

октябрь

методист

«Создание современных условий в ДОУ для реализации театрализованной деятельности с дошкольниками»

ноябрь

Воспитатели возрастных групп

«Методика разучивания стихотворений с использованием мнемотехники»

декабрь

Воспитатели возрастных групп

Консультации для педагогов: "Как правильно читать сказки"

январь

Воспитатели возрастных групп

Мастер - класс

«Театральный ринг».

Тема: «Использование театрализованных игр и игровых обучающих ситуаций с детьми в образовательном процессе разных возрастных групп» (из опыта работы). 

сентябрь

Воспитатели возрастных групп

«Нестандартные формы работы по речевому развитию детей – лэпбук

январь

Методист

Семинар - практикум

Тема: «Театрализованная деятельность как средство формирования речевых навыков и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Цель: совместный анализ эффективности включения театрализованной игры в образовательный процесс с целью обогащения активного словаря и развития коммуникативных способностей воспитанников.

октябрь

Методист, воспитатели возрастных групп

Тематический контроль

 

Тема: «Система работы по организации театрализованной деятельности в группах старшего дошкольного возраста».

Цель: анализ работы по включению педагогами театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в реализацию социально-коммуникативной области 

ноябрь

методист

Открытые

Просмотры НОД

Показ открытой НОД по развитию речи с включением театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: Старшая/подготовительная смешанная группа

ноябрь

Воспитатель старшей/подготовительной смешанной группы

Конкурс для педагогов

Смотр-конкурс театральных центров

декабрь

методист

Конкурс для воспитанников

Творческий конкурс поделок «Осенний театр»

Сентябрь - октябрь

методист, воспитатели возрастных групп

Конкурс чтецов

Ноябрь

методист

Смотр – конкурс

Фестиваль национальных культур: сказки народов мира.

Ноябрь

методист, воспитатели старшей/подготовительной смешанной и средней групп

Работа творческих групп

Работа в творческих группах: разработать планирование Театральной недели. Подготовить мероприятие по презентации-выставке: игр драматизаций, литературы по внедрению театрализованной деятельности в ДОУ, речевому развитию, консультаций для родителей по разучиванию ролей для игр драматизаций.

Октябрь

Педагоги работающие в творческих группах

Педагогический совет №2

Тема: «Театрализованная деятельность в развитии творческих, социально-коммуникативных способностей детей с использованием инновационных технологий»

Цель: Систематизация знаний педагогов в использовании инновационных технологий в развитии социально-коммуникативных и творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

План педсовета: 

1. О выполнении решения предыдущего педсовета.

3. Об итогах тематического контроля

4. Деловая игра «Театральная гостиная»

5.Результаты смотра-конкурса театральных центров.

6. Решение педсовета

Подготовка к педсовету:

1.Семинар: ««Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

2.Показ открытой театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 3.Тематический контроль «Система работы по организации театрализованной деятельности в группах старшего дошкольного возраста».

ноябрь

методист, педагоги

ГОДОВАЯ ЗАДАЧА № 2

Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по экологическому воспитанию дошкольников путем внедрения в педагогический процесс инновационных технологий.

Консультация

«Современная развивающая среда в группах ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников»

Февраль

методист

«Детское экспериментирование на прогулке как средство вовлечения дошкольников в экологическое образовательное пространство в ДОУ»

Март

Воспитатели возрастных групп

«Интеграция образовательных областей при реализации экологического воспитания дошкольников в ДОУ»

Апрель

Воспитатели возрастных групп

«Организация экологических мини – музеев в ДОУ как форма работы по совершенствованию профессионального мастерства педагогов в экологическом воспитании дошкольников»

май

Воспитатели возрастных групп

Круглый стол

«Ярмарка – аукцион»

Тема: «Экологические проекты как способ вовлечения детей и их родителей в экологическую культуру окружающего мира»

февраль

Воспитатели возрастных групп

Смотр-конкурс для дошкольников

Презентация экологических детских проектов.

февраль

Методист

Воспитатели возрастных групп

Семинар – практикум

Тема: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности воспитанников через организацию детского экспериментирования на прогулке»

Цель: систематизировать знания педагогов и повысить их профессиональную компетентность в познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в процессе планирования и проведения прогулок.

март

Методист

Открытые просмотры НОД

Открытые занятия о экологии с использованием  ИКТ

- знатоки природы

- подводный мир

- День птиц

март

Методист, воспитатели возрастных групп

Итоговые НОД с целью выяснения результативности работы по реализации образовательной программы д/о д/с «Теремок» МБОУ «Верх-Ануйская ОСШ»

май

Методист

Тематический контроль

 

Тема: «Система работы по организации экологического воспитания в группах среднего, старшего дошкольного возраста».

Цель: анализ работы по экологическому воспитанию детей среднего, старшего дошкольного возраста. 

апрель

Методист

Работа творческих групп

Работа в творческих группах: разработать планирование Экологической недели. Подготовить мероприятие по презентации-выставке: литературы по реализации экологического воспитания в ДОУ, консультаций для родителей по экологическому воспитанию, «День трудового десанта».

апрель

Педагоги, работающие в творческих группах

Фотовыставка

 «Мы на прогулке»

май

Воспитатели возрастных групп

Работа методического кабинета

Организация методической выставки «Все по экологии»

март

Методист

Педагогический совет № 3

Тема: «От разнообразия форм работы по экологическому воспитанию к качеству дошкольного образования»

Форма проведения: квест – игра.

Цель: обобщение опыта работы педагогов ДОУ по использовании инновационных технологий в экологическом воспитании дошкольников.

апрель

методист, воспитатели возрастных групп

Педагогический совет № 4

Итоговый

Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива в 2019-2020 учебном году

Цель: Рассмотрение и утверждение основных нормативных документов, регулирующих образовательный процесс в д/о д/с «Теремок» МБОУ «Верх-Ануйская ОСШ» на летний период

Повестка дня:

1. Анализ результатов реализации рабочих программ по возрастным группам ДОУ, специалистов ДОУ.

2. Обсуждение и утверждение летнего оздоровительного плана работы на 2020 год.  

3. Утверждение режима дня и расписания занятий на летний период.

4. Решение педсовета.

май

методист, воспитатели возрастных групп

3.1. Самообразование педагогов на 2019 – 2020 учебный год

ФИО педагога

Тема самообразования

Вдовенкова Г.В.

Предметно-развивающая среда по экологическому воспитанию в дошкольной образовательной организации

Калигина Т.А.

«Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»

Ерманова Н.Д.

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования

Соболева Е.А.

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Кузнецова С.В.

«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»


Приложение 1

План взаимодействия с семьями воспитанников

Младшая смешанная группа

Месяц

Тема

Участники

Сентябрь

Наглядная информация: «Режим дня», «Организованная образовательная деятельность», «Правила посещения детского сада».

Воспитатель, родители

Консультации: «Адаптация – что это такое?», «Первый раз в детский сад».

Воспитатель

Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей: знакомство родителей с основными документами учреждения, получение первоначальных сведений о семье.

Воспитатель, родители

Родительское собрание«Особенности развития детей 2 - 4 года жизни. О задачах работы на год».

Воспитатель

Октябрь

Выставка «Осенний вернисаж»: выставка букетов цветов и овощных поделок.

Воспитатель, родители, дети

Папка – передвижка: «Осенняя палитра».

Воспитатель

Консультации: «Если ваш ребёнок кусается», «Привычки»

Воспитатель

Тестирование родителей: 

«Грамотный пешеход».

Воспитатель, родители

Ноябрь

Рекомендации, касающиеся пользы прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.)

Воспитатель

Консультация: «Кризис трёхлеток. Что это такое?»

Воспитатель

Папка – передвижка: «Игры для непосед»

Воспитатель

Развлечение: «Мамочка любимая».

Воспитатель, музыкальный руководитель, дети

Декабрь

Консультация: «Воспитание культурно – гигиенических навыков». 

Воспитатель

Выставка поделок: «Мастерская Деда Мороза».

Воспитатель, дети, родители

Рекомендация: «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки».

Воспитатель

Папка- передвижка: «Прогулка с детьми в зимний период».

Воспитатель

Январь

Фотовыставка снежных скульптур: «Папины руки не знают скуки».

Воспитатель

Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье».

Воспитатель

Родительское собрание: «Пальцы помогают говорить».

Воспитатель, родители

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Воспитатель

Февраль

Консультация: «Как провести выходной день с детьми»

Воспитатель

Консультации: «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми».

Воспитатель

Выставка рисунков: «Мой папа самый лучший».

Воспитатель, дети

Физкультурный праздник: «Дружная семейка».

Воспитатель, родители, руководитель по физической культуре

Март

Выставка поделок: «Поделочка для мамочки».

Воспитатель, дети

Праздник: «Мамины помощники».

Воспитатель, музыкальный руководитель

Папка – передвижка: «Этикет для малышей».

Воспитатель

Рекомендация: «Ребёнок на прогулке весной».

Воспитатель

Апрель

Консультации: «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста», «Учить цвета просто и весело».

Воспитатель

Нетрадиционное родительское собрание: игротека «Путешествие в страну Сенсорика».

Воспитатель

Беседа: «Ребёнок на улице».

Воспитатель

Трудовой десант: «Пришла весна, прилетели птицы». 

Воспитатель

Май

Консультации: «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!»

Воспитатель

Выставка поделок: «День Победы!».

Воспитатель, дети, родители

День открытых дверей: «Игры детей в детском саду».

Воспитатель, родители

Родительское собрание: «Чему мы научились за год».

Воспитатель

Средняя группа

Месяц

План работы с родителями

Сентябрь

1.Составление социально – демографического паспорта семьи в средней группе

2. Анкетирование  родителей «Паспорт вашей семьи»

3. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет. Планы на 2019 -2020 учебный год».

4. Папки передвижки: «День знаний», «Времена года - осень»

5. Консультация в родительском уголке «Когда начинать готовить малыша к школе?»

Октябрь

1.Информация в уголке для родителей на 2019-2020  учебный год (расписание ООД,  режим дня, возрастные особенности 4-5 лет, наши именинники).

2. Памятки для родителей: «Ребенок в детском саду», «Что рассказать ребенку  о детском саде?»

3. Конкурс поделок, рисунков детей с родителями «Осенняя фантазия»

4. Буклеты родителям «Здоровье наших детей в наших руках».

Ноябрь

1.Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей среднего дошкольного возраста.

2.Конкурс для детей с участием родителей «Лучший рассказ об осени».

Декабрь

1.Родительское собрание «Подготовка к новому году».

2.Помощь в оформление группы к Новому году.

3.Конкурс поделок, рисунков для детей и родителей «Мастерская Деда Мороза».

4.Папки передвижки: «Времена года - зима», «Новый год – стихи, загадки»

Январь

1.Консультации в уголке «Советы доктора Айболита»

2.Буклет для родителей «Здоровое питание»

3.Анкетирование родителей «Какое место занимает физическая культура в вашей семье»

4.Изготовление кормушек для птиц из бросового материала.

Февраль

1.Папка передвижка: «День защитника отечества»

2.Спортивный досуг детей и родителей «Мама, папа и я – спортивная семья»

3. Праздник 23 февраля

Март

1.Папки передвижки: «Времена года – весна» «Стихи для мам, бабушек»

2.Беседа с родителями: «Детская агрессивность»

3.Конкурс поделок, рисунков для детей и родителей «Весеннее чудо»

4.Конкурс чтецов «Мамин праздник», «Весеннее настроение».

Апрель

1.Буклет для родителей «Профилактика заболеваний – прививки»

2.Помощь в уборке группового участка на территории детского сада.

3.Родительское собрание «Круглый стол – моя семья»

Май

1.Консультация для родителей «Народная игрушка»

2.Презентация для родителей: «Копилка добрых дел»

3.Памятка для родителей «Как вести себя на природе?» «Что взять с собой в поход?»

4.Конкурс рисунков детей с родителями «Ко дню Победы»

Июнь

1.Конкурс чтецов среди детей группы о лете «К  дню защиты детей»

2.Индивидуальные беседы «Одежда для прогулок в летний период»

3.Родительское собрание «Организация летнего отдыха наших детей»

Июль

1.Папка передвижка «Времена  года – лето», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

2.Помощь родителей в оформлении игрового участка новыми постройками.

3.Консультации «Растения нашего края», «Съедобное – несъедобное», «Как правильно выбрать обувь»

Август

1.Конкурс рисунков на асфальте – закупка родителями цветных мелков.

2.Презентация о прошедшем учебном годе.

Старшая/подготовительная смешанная группа

Месяц

Тема

Участники

Сентябрь

Оформление родительского уголка по теме «Осень»

Воспитатель

Рекомендации по домашнему чтению (в течении месяца)

Воспитатель

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Воспитатель

Октябрь

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми

Воспитатель

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Воспитатель

Оформление родительского уголка по теме «День народного единства»

Воспитатель, дети

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Воспитатель

Ноябрь

Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха (сельчан)

Воспитатель, родители

Привлечение родителей к проведению праздника «День Матери»

Воспитатель, родители

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Воспитатель, родители

Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний.

Воспитатель

Декабрь

Оформление родительского уголка по теме «Скоро новый год»

Воспитатель, дети, родители

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики)

Воспитатель, родители

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (елочных украшений, карнавальных костюмов)

Воспитатель, родители, дети

Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала.

Воспитатель, родители

Январь

Оформление родительского уголка по теме «Зима»

Воспитатель, дети

Рекомендации родителям, касающиеся активного отдыха с детьми (катание на санках, коньках) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.

Воспитатель

Рекомендации родителям, касающиеся активного отдыха с детьми (катание на лыжах, прогулки) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.

Воспитатель

Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

Воспитатель

Февраль

Оформление родительского уголка по теме «День защитника Отечества»

Воспитатель, дети

Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества» (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики)

Воспитатель

Привлечение родителей к совместному проведению праздника.

Воспитатель

Оформление папки передвижки по теме «Широкая Масленица. Проводы зимы»

Воспитатель, дети

Март

Оформление родительского уголка по теме «Международный женский день»

Воспитатель, дети

Привлечение родителей к совместному проведению праздника «8 марта»

Воспитатель

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениями в природе.

Воспитатель

Апрель

Оформление родительского уголка по теме «Весна»

Воспитатель, дети

Привлечение родителей к совместным с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

Воспитатель, родители

Информирование родителей о достижениях детей за год.

Воспитатель

Май

Оформление родительского уголка по теме «День Победы»

Воспитатель, дети

Привлечение родителей к совместному проведению праздника.

Воспитатель, родители

Рекомендации родителям по правильному планированию летних каникул.

Воспитатель

Привлечение родителей к совместному проведению «Выпускного бала»

Воспитатель, родители


Приложение 2

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                      Директор д/о д/с «Теремок»

МБОУ Верх-Ануйская  ОСШ                                                                                      

                                                                                      _______ О.А. Лессер  

                                                                             

План  работы по преемственности ДОУ и школы на 2019-2020 год

Задачи: 

1. Создать условия для успешной адаптации первоклассников.

2. Организовать систему взаимодействия педагогов школы и воспитателя через совместное проведение методических мероприятий, работу с детьми и родителями.

3. Создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Содержание совместной работы воспитателей ДОУ и учителей школы

Взаимное посещение школы и детского сада (НОД, уроков).

Взаимное консультирование.

День открытых дверей (показ открытых занятий и уроков).

В течение года

Воспитатели

подгот. Группы

Содержание работы по ознакомлению детей со школой

Праздник в ДОУ «День знаний»

Посещение торжественной линейки в школе.

Экскурсия к зданию школы.

Сентябрь

  Воспитатели подгот. Группы

Беседа о школе.

Экскурсия в библиотеку школы.

Беседа о профессии учителя

(с приглашением учителя начальных классов).

Октябрь

Приглашение выпускников прошлых лет.

Чтение и рассказывание стихов о школе.

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.

Ноябрь

Изобразительная деятельность на тему школы.

Выставка детских работ «Что я знаю о школе».

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Словесные и дидактические игры школьной тематики.

Знакомство с пословицами и поговорками об учении.

Вечер загадок «Скоро в школу».

Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель».

В течение года

Экскурсия в спортивный зал школы.

Декабрь

Экскурсия в 1 класс школы, встреча с выпускниками.

Апрель

Праздник в ДОУ «До свидания, детский сад».

Май

Содержание работы по взаимодействию с родителями

Консультация «Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе.

Сентябрь

Воспитатели

педагоги школы

Индивидуальные консультации с педагогами ДОУ.

В течение года

Воспитатели

Оформление папки для родителей  «Что должен уметь будущий первоклассник»

Ноябрь

Консультация «Леворукий ребенок»

Январь

Воспитатели подгот. группы

Консультация «Психологическая готовность к школе»

Февраль

Консультация «Трудности обучения в школе детей с нарушением речи»

Март

Анкетирование «Готовы ли взрослые стать родителями первоклассника?»

Круглый стол «Скоро в школу»

Апрель

Праздник в ДОУ «До свидания, детский сад».

Май

Воспитатели


Приложение 3

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                      Директор д/о д/с «Теремок»

МБОУ Верх-Ануйская  ОСШ                                                                                      

                                                                                      _______ О.А. Лессер  

План мероприятий по пожарной безопасности на 2019-2020 учебный год

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

1

-Инструктивно - методическая консультация с педагогическими работниками по правилам пожарной безопасности.

-Проведение тематической непосредственно образовательной  деятельности, бесед, развлечений по правилам пожарной безопасности с детьми.

 

 

 В течение года

Воспитатели групп

2

Встреча с пожарными ПЧ, экскурсия в пожарную часть.

В течение года

Воспитатели групп

3

Выставка  детских рисунков «Огонь – друг, огонь - враг»

Ноябрь

 

Воспитатели групп

4

Консультирование  родителей о правилах пожарной безопасности дома и в общественных местах во время новогодних праздников.

Декабрь

 

Воспитатели групп

5

Проведение тематической непосредственно образовательной  деятельности, бесед, развлечений по правилам пожарной безопасности с детьми по теме: «При пожаре не зевай, огонь водою заливай».

Февраль

 

Март

 

Воспитатели групп

7

Организация и проведение игр по теме «Если возник пожар» для детей старшего возраста.

Апрель

Воспитатели групп

8

Анализ работы с детьми и родителями по пожарной безопасности.

Информации по пожарной безопасности для родителей.

Беседы с детьми  « Служба 01 всегда на страже».

Май

 

Воспитатели групп


Приложение 4

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                      Директор д/о д/с «Теремок»

МБОУ Верх-Ануйская  ОСШ                                                                                      

                                                                                      _______ О.А. Лессер  

План летней оздоровительной работы

Цель: эффективно использовать благоприятное время для укрепления здоровья детей в летний период.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной  активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Осуществить просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

№ п/п

Содержание работы

Возрастдетей

Срок

Ответственные

1

2

3

4

5

Работа с детьми

1

Праздник, посвященный «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»

Старший возраст

Май

методист, муз. Руководитель,

воспитатели

2

Неделя осторожного пешехода (развлечения, беседы, целевые прогулки)

Все группы

Воспитатели групп

3

Конкурс рисунков на асфальте

Все группы

Воспитатели групп

  4

Беседы с детьми: «Мой дом, моя страна!»

Старший возраст

Воспитатели групп

  5

«День Нептуна»

Старший возраст

Июнь

Методист, воспитатели

6

Неделя здоровья (мероприятия по оздоровлению, беседы, развлечения)

Все группы

Восп. групп, методист

7

Беседы с детьми о безопасности, правилах поведения дома и на улице «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть»

Все группы

Воспитатели групп

8

Неделя любимого села:

•  Из чего состоит село?

•  Село - улица - мой дом

•  Я в селе. Село - дорога - я.

•  Сельские жители

Все группы

Воспитатели групп

Оздоровительная работа с детьми

1

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения)

Все группы

В течен. летнего оздоров. периода (ЛОП)

Воспитатели групп

Система мероприятий по реализации задач

I

2

3

4

5

2

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования

Все группы

Май

Методист, воспитатели групп

3

Осуществление различных

видов естественного закаливания в течение дня (воздушные и солнечные ванны, босохождение)

Все группы

В течен. летнего

оздоров. периода

воспитатели групп

4

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных

движений на прогулке

Все группы

В течен. летнего

оздоров. периода

воспитатели

5

Ежедневная витаминизация блюд

Все группы

В течен. летнего

оздоров. периода

Завхоз

Профилактическая работа

1

Инструктаж с сотрудниками детского сада:

•   По организации охраны жизни и здоровья детей;

•  Предупреждению детского травматизма;

•   Предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами;

•  Охране труда и выполнению требований ТБ на рабочем месте;

•  Оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе;

•   Профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций

Май-июнь

Ответственный

2

Оформление санитарных бюллетня: «Кишечная инфекция» (Профилактика глазного травматизма» «Овощи, фрукты, витамины»

Июнь-август

 Воспитатели

3

Беседы с детьми: ,•   «Болезни грязных рук» •   «Ядовитые грибы и растения» •  «Как уберечься от пагубного воздействия солнца» • «Что можно и что нельзя» •   «Наш друг — светофор» •   «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Июнь-август

воспитатели групп

Воспитательно-образовательная работа с детьми

1

Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период»

В течение ЛОП

Воспитатели групп

2

Одно обязательное занятие в день (музыкальное, физкультурное, изо) согласно сетке занятий на ЛОП

Все возрастные группы

Июнь-август

Муз. руков., воспит. групп

3

Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю, согласно планам

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Муз. руков., воспитатели

4

Игровая деятельность, согласно требованиям программы

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели групп

5

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, экскурсии

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели групп

6

Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада: •  экскурсия в детскую библиотеку; •   целевая прогулка к школе

Старший дошкольный возраст

Июнь-август

Воспитатели групп

7

Экологическое воспитание детей: беседы, прогулки, экскурсии в ближайшее природное окружение, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой, труд на участке, в цветнике и пр.

Все возрастные группы

В течение ЛОП

Воспитатели групп

Контроль и руководство оздоровительной работой

1

Смотр-конкурс по подготовке групп и участков детского сада к ЛОП

Июнь

Зав. АХЧ, методист, воспитатели групп

2

Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулки)

В течение ЛОП

Методист, старшая мед. Сестра

3

Проверка наличия и сохранности выносного материала

В течение ЛОП

Воспитатели

4

Выполнение инструкций

В течение ЛОП

Методист

5

Организация питания: •  документация по питанию, 10-дневное меню; •   витаминизация, контроль калорийности пищи

В течение ЛОП

Зав. АХЧ

6

Закаливание, проведение

физкультурных игр и развлечений

В течение

ЛОП

Методист, воспитатели

7

Планирование и организация познавательной деятельности детей

В течение

ЛОП

Методист, воспитатели

8

Организация работы по изучению ПДД

В течение

ЛОП

Методист

9

Работа с родителями

В течение ЛОП

Воспитатели, методист

Методическая работа

1

Консультации для воспитателей:

• «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период»;

• «Оздоровление детей в ЛОП»;

• «Подвижные игры на участке летом»;

• «Организация работы по

развитию движений на прогулке»;

• «Экологическое воспитание детей летом»;

Май июнь

Методист

2

Выставка методических пособий, статей и журналов по работе с детьми в летний период

Июнь

Методист

3

Индивидуальная работа

С воспитателями (по запросам)

В течение

ЛОП

Методист

Работа с родителями

1

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

• режим дня, сетка занятий;

• рекомендации по воспитанию детей летом;

• рекомендации по экологическому воспитанию;

• рекомендации по познавательному развитию

Июнь

Воспитатели

2

Оформление «Уголка здоровья» для родителей:

• профилактика солнечного и теплового ударов;

• профилактика кишечных инфекций;

Июнь

Воспитатели

3

Консультация для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада»

Август

Методист, воспитатели

4

Консультации для родителей «Как организовать летний отдых ребенка»

Июнь

Воспитатели

5

Посильное участие родителей в озеленении участка и ремонте групп

В течение ЛОП

Воспитатели групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2019-2020 учебный год

План работы дошкольных групп на год...

годовой план на 2019-2020 учебный год

в годовом плане отображается все мероприятия планируемые в ДОУ...

Отчёт по выполнению годовых задач за 2019-2020 учебный год во 2 младшей группе

Отчёт по выполнению годовых задач за 2019-2020 учебный год во 2 младшей группе...

Годовой план на 2019-2020 учебный год

План моей работы на один год...

Годовой план на 2019-2020 учебный год

Планирование работы на год...

Презентация "Отчёт о решении годовой задачи плана за 2019 - 2020 учебный год"

Ежегодно для администрации ДОУ мы предоставляем отчёт о решении годовых задач. В прошлом году мы подошлти к отчёту творчески и сделали презентацию....

Годовой отчёт за 2019 – 2020 учебный год о проделанной работе музыкального руководителя МКДОУ Детский сад «Чебурашка»

Годовой отчёт за 2019 – 2020 учебный годо проделанной работе музыкального руководителя МКДОУ Детский сад «Чебурашка»  Каландадзе Лидии Михайловны.  ...