годовой план на 2019-2020 год
методическая разработка (подготовительная группа)
Годовой план учителя - логопеда на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2019.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2019-2020 учебный год
Учитель-логопед:
Смольникова Н.Ю.
Задачи логопедической работы:
- Диагностика речевых нарушений.
- Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
- Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
- Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
- Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
- Профилактика нарушений речи.
- Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
- формирование правильного звукопроизношения
- обогащение и развитие словаря
- развитие грамматического строя речи
- формирование связной речи детей
№ п/п | Название мероприятия | Время проведения мероприятия | |
1 полугодие | 2 полугодие | ||
1 | Диагностика Создание условий для психологического и логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, оформление речевых карт. Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями. Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи | сентябрь |
В течение года май |
2 | Обследование речи детей 5-7 лет : Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей Комплексное обследование детей:
Исследование лексической стороны речи. | Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями до 15 сентября | до 25 мая |
3 | Работа с документацией
Составление годового и перспективного планов | 1-15 сентября | |
4 | Заполнение индивидуальных речевых карт | сентябрь | |
5 | Зачисление детей на занятия с учителем-логопедом ДОУ | август | |
6 | Составление плана индивидуальных логопедических занятий | ежедневно | |
8 | Составление графика работы на учебный год | Сентябрь | |
9 | Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на занятия с логопедом и графиком проведения занятий | Сентябрь | Январь |
10 | Проведение консультаций для воспитателей | Октябрь - Январь | Февраль - Май |
11 | Составление экрана звукопроизношения детей старшей и подготовительной групп | Сентябрь, январь | Май |
12 | Заполнение журнала учёта посещаемости детей. | ежедневно | |
13 | Планирование индивидуальной работы с детьми Подготовительный этап: - вызвать интерес к логопедическим занятиям; - развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях; - сформировать и развивать артикуляционную моторику; - развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики; - развитие речевого дыхания. Формирование произносительных умений и навыков: - постановка, автоматизация звуков; - формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью. Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков. | Сентябрь - Май | |
14 | Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи. | ежедневно |
15 | Подведение итогов работы за учебный год. Сдача отчёта о проделанной работе заведующей детским садом | Май-Июнь | |
16 | Подготовка материалов для проведения логопедического обследования | Август | |
17 | Оформление тетрадей с домашними заданиями для детей с диагнозом: ФФНР и ФФН, ОНР | ежедневно | |
18 | Отбор детей на районную ПМПК | Март-апрель | |
19 | Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы. | еженедельно | |
20 | Работа родительского клуба « Домашний логопед» | В течении года |
Работа с родителями
I период
обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Родительское собрание на тему: « Давайте познакомимся» (презентация « Что такое логопедия?»)
2. Оформление папки-передвижки на тему: «Причины речевых нарушений»
« Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком»
«Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»
«Взаимосвязь работы логопеда и семьи»
«Развиваем мелкую моторику»
«Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи»
«С чего начать коррекцию звукопроизношения»
«Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»
3.Консультация для логопедического клуба родителей на тему: «Выполнение домашних логопедических заданий»
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
1.Оформление папки-передвижки на темы:
«Говорите с ребенком правильно»
«Последовательность появления звуков»
"Логопед рекомендует"
2.Семинар для родителей логопедического клуба по организации игр для развития речи в домашних условиях.
III период обучения (март, апрель, май)
1. Оформление папки-передвижки на темы:
«Обогащение словаря дошкольников с недоразвитием речи»
«Советы логопеда»
«Скоро в школу! Развиваем речь»
2. Родительское собрание на тему: «Подведение итогов логопедической работы с детьми за год»
Работа с воспитателями
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей) – в течение года
Беседа о результатах логопедического обследования детей
Консультация на тему: « Причины речевых нарушений»
Консультация в тетради по взаимодействию:
Консультация на тему: « Этапы речевого развития»
Круглый стол на тему: «Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей».
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
Консультация на тему: «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями
Консультация на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»
Контроль организации работы воспитателей подготовительной группы по реализации речевого развития
III период обучения (март, апрель, май)
Контроль организации работы воспитателей старшей группы по реализации речевого развития
Беседа о соблюдении режима речи и правильном распределении речевой нагрузки на занятиях.
Итоговая диагностика. Задачи на лето
Мероприятия, проводимые в течение года
- 1.Участие в педсоветах.
2.Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических игр.
3.Выступления на родительских собраниях по вопросам развития речи детей.
4.Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду».
5. Развлечения для детей старшей и средней групп.
Учитель - логопед ____________Смольникова Н.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план на 2019-2020 учебный год
План работы дошкольных групп на год...
Годовой план ДО 2019 - 2020 учебный год
Годовой план ДО является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики Учреждения, учебно-методического, кадрового и ма...
Годовой план на 2019-2020 уч.г.
Годовой план работы ДОУ...
Годовой план на 2019-2020 гг
Годовой план развлечений и раздников на 2019-2020 гг...
Часть годового плана на 2019-2020 уч.год
Представлены разделы из годового плана на 2019-2020 уч.год: годовые задачи, педсоветы, педчасы, открытые мероприятия, ППк, массовые мероприятия с детьми, выставки-конкурсы, планирование по разделу &qu...
годовой план на 2019-2020 учебный год
в годовом плане отображается все мероприятия планируемые в ДОУ...
Годовой план на 2019-2020 учебный год
План моей работы на один год...