«Организация мероприятий с работниками ДОУ на сплочение коллектива»
материал

Гусакова Елена Геннадьевна

Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной деятельности. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат.

Фактор, воздействующий на социально-психологический климат коллектива, обусловлен индивидуальными и психологическими особенностями каждого из его членов. Сквозь призму личностных особенностей человека преломляются все влияния на него как производственного, так и непроизводственного характера. Поэтому для формирования того или иного социально-психологического климата коллектива имеют значение не столько психологические качества членов, сколько эффект их сочетания.

В одном климате растение может расцвести, в другом – зачахнуть. То же самое можно сказать и о климате в коллективе: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других – коллектив формируется оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

Женские коллективы – это коллективы более эмоциональны, чаще подвержены смене настроений, более конфликтны, но вместе с тем более гибки в выборе приемов и способов педагогического и психологического воздействия на других (чем мужские коллективы).

Работая в нашем детском саду, коллектив постоянно обновляется, с 2015 года в связи с реорганизацией садов, коллектив дополнился, так же стажисты уходят на заслуженный отдых, на смену им приходят молодые педагоги и специалисты, как помочь им влиться в коллектив, создать комфортные  условия для работы? Строительство климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Факторы, влияющие на формирование климата в коллективе:

- рабочая ситуация (условия работы);

- характер руководства, стиль взаимоотношений;

- товарищеские контакты во время работы и по окончанию ее (сотрудничество и взаимопомощь формируют иной климат, чем недоброжелательные отношения, проявляющиеся в ссорах и конфликтах);

- индивидуальные и психологические особенности каждого члена коллектива (сквозь призму этих личностных особенностей человека преломляются все влияния на него как производственного, так и непроизводственного характера. Отношения человека к данным влияниям, выражаемые в его личных мнениях и настроениях, а также в поведении, представляют собой его индивидуальный «вклад» в формирование социально-психологического климата в коллективе) и др.

Работая в ДОУ, поставила цель.

Цель: Сплочение коллектива дошкольного учреждения, через организацию разных  форм работы.

Цель определила задачи:

- Выявить интересы сотрудников ДОУ;

- Создать атмосферу доброжелательности и комфорта;

- Дать возможность проявить себя, реализовать свой потенциал.

 

Ведь досуг, отдых,  тоже имеет место быть, и организовать его надо так, чтобы всем членам коллектива было комфортно и интересно.

В нашем коллективе работают разные категории работников:

- педагоги-стажисты;

- молодые педагоги;

- младший обслуживающий персонал;

- административные работники.

 

И мероприятия стараемся организовывать так, чтобы все работники коллектива могли принимать участие, активно включаться, проявлять себя. Организуем их в День дошкольного работника,  к новому году,  к международному дню 8 марта, в юбилейные и другие даты.

К 8 марта в детском саду был организован конкурс «Лучший младший воспитатель ДОУ», на эту должность приходят совершенно разные люди, как в плане возраста, так и с точки зрения образования. Работа младшего воспитателя низко оплачиваема и не престижна, поэтому чтобы повысить статус работы младшего персонала, повысить их самооценку, уверенность в себе, то есть ощущать себя значимым «звеном» в работе, мы и решили провести в ДОУ конкурс. Конкурсанты готовили «Домашнее задание» (номер танцевально-вокального мастерства), сражались в поединке «Вопрос-ответ» (по знаниям саминимума), так же для них была подготовлена «Педагогическая задачка». Победителя конкурса ждала награда в виде кубка, и все конкурсанты были награждены денежным поощрением. Это дало возможность сотрудникам ДОУ по-новому взглянуть на свою работу, сравнить уровень своих достижений с достижениями других, раскрыть новые таланты, пробудить творческие способности.

Следующий наш конкурс был «Ах, какая женщина!», в нем уже принимали участие педагоги-стажисты, претендент от общеразвивающих групп, от групп компенсирующей направленности, от музыкального зала и от администрации ДОУ. Так же были номинации: хобби, приготовь блюдо, концертный номер и моделька. По итогам конкурса победитель был награжден статуэткой, а участники памятными подарками и дипломами (мисс улыбка, мисс очарование, мисс элегантность.)

Конкурс «Один в один» это творческий конкурс для всех членов коллектива, необходимо было подготовить номер в образе известного артиста или героя и продемонстрировать для зрителей. Для нас были представлены образы Кадышевой, Аллы Пугачевой, Тионы Дольниковой, частушки Бабки Ежки и др. Все выступающие были награждены памятными сувенирами.

Веселый конкурс «Праздничный калейдоскоп» был организован в «День дошкольного работника», где принимали участие все группы, по трем пролетам в ДОУ были сформированы 3 команды, которые придумали название, представление, приготовили и представили изысканные блюда и порадовали нас праздничным выступлением. По итогам жеребьевки были определены победители и награждены призами и подарками.

С нового учебного года в нашем детском саду стало два здания, и с целью объединения двух коллективов был  организован праздник ко Дню дошкольного работника под названием «Осенний переполох». Для всех сотрудников ДОУ был организован праздничный концерт, от команд двух зданий, которые подготовили праздничные поздравления, выступали с оригинальными сценками и танцевальными номерами.

Так же в нашем коллективе организуем совместные показы сказок,  сама подготовка, репетиции и выступления сплачивают коллектив, благоприятно складываются на взаимоотношении в нем. Совместно с работниками ДОУ готовимся к муниципальным конкурсам и мероприятиям, организуем среду, готовим атрибуты и поделки. Что тоже дает свой плюс в объединении коллектива его сплочении. Активно отдыхаем, принимаем участие в городских спортивных соревнованиях, таких как «Лыжня России», «Бег наций», «Весенний кросс, посвященный Великой Победе» и др. 

 Работая, мы стараемся идти в ногу со временем, планируем работу на бедующее, в планах у нас организовать конкурс «Лучший молодой  педагог-специалист» для наших молодых педагогов.

В подведении итога хотелось бы привести слова А.С.Макаренко, который говорил: «Коллектив в педагогическом учреждении – это не один, два коллектива, а один коллектив и, кроме того педагогический». Коллектив называют «самым могущественным оружием, известным человеку». Он потенциально является могущественным стимулом, фактором поддержки и вдохновения.

 

Еще несколько цитат: «Только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков, и, следовательно, только в коллективе возможна личная свобода», - так оценивали коллектив К.Маркс и Ф.Энгельс роль коллектива.

«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»- В.И.Ленин

«В каждый момент нашей жизни мы должны стараться отыскивать не то, что отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего» - Джон Рескин.

«Нет ничего ужаснее успеха наших коллег, особенно когда они его заслужили» - Жорж Элгози, американский театральный критик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл splochenie_gusakova_e.g.docx39.73 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление из опыта работы Гусаковой Елены Геннадьевны,

Старшего воспитателя

«Организация мероприятий с работниками ДОУ

 на сплочение коллектива»

Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной деятельности. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат.

Фактор, воздействующий на социально-психологический климат коллектива, обусловлен индивидуальными и психологическими особенностями каждого из его членов. Сквозь призму личностных особенностей человека преломляются все влияния на него как производственного, так и непроизводственного характера. Поэтому для формирования того или иного социально-психологического климата коллектива имеют значение не столько психологические качества членов, сколько эффект их сочетания.

В одном климате растение может расцвести, в другом – зачахнуть. То же самое можно сказать и о климате в коллективе: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других – коллектив формируется оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

Женские коллективы – это коллективы более эмоциональны, чаще подвержены смене настроений, более конфликтны, но вместе с тем более гибки в выборе приемов и способов педагогического и психологического воздействия на других (чем мужские коллективы).

Работая в нашем детском саду, коллектив постоянно обновляется, с 2015 года в связи с реорганизацией садов, коллектив дополнился, так же стажисты уходят на заслуженный отдых, на смену им приходят молодые педагоги и специалисты, как помочь им влиться в коллектив, создать комфортные  условия для работы? Строительство климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Факторы, влияющие на формирование климата в коллективе:

- рабочая ситуация (условия работы);

- характер руководства, стиль взаимоотношений;

- товарищеские контакты во время работы и по окончанию ее (сотрудничество и взаимопомощь формируют иной климат, чем недоброжелательные отношения, проявляющиеся в ссорах и конфликтах);

- индивидуальные и психологические особенности каждого члена коллектива (сквозь призму этих личностных особенностей человека преломляются все влияния на него как производственного, так и непроизводственного характера. Отношения человека к данным влияниям, выражаемые в его личных мнениях и настроениях, а также в поведении, представляют собой его индивидуальный «вклад» в формирование социально-психологического климата в коллективе) и др.

Работая в ДОУ, поставила цель.

Цель: Сплочение коллектива дошкольного учреждения, через организацию разных  форм работы.

Цель определила задачи:

- Выявить интересы сотрудников ДОУ;

- Создать атмосферу доброжелательности и комфорта;

- Дать возможность проявить себя, реализовать свой потенциал.

Ведь досуг, отдых,  тоже имеет место быть, и организовать его надо так, чтобы всем членам коллектива было комфортно и интересно.

В нашем коллективе работают разные категории работников:

- педагоги-стажисты;

- молодые педагоги;

- младший обслуживающий персонал;

- административные работники.

И мероприятия стараемся организовывать так, чтобы все работники коллектива могли принимать участие, активно включаться, проявлять себя. Организуем их в День дошкольного работника,  к новому году,  к международному дню 8 марта, в юбилейные и другие даты.

К 8 марта в детском саду был организован конкурс «Лучший младший воспитатель ДОУ», на эту должность приходят совершенно разные люди, как в плане возраста, так и с точки зрения образования. Работа младшего воспитателя низко оплачиваема и не престижна, поэтому чтобы повысить статус работы младшего персонала, повысить их самооценку, уверенность в себе, то есть ощущать себя значимым «звеном» в работе, мы и решили провести в ДОУ конкурс. Конкурсанты готовили «Домашнее задание» (номер танцевально-вокального мастерства), сражались в поединке «Вопрос-ответ» (по знаниям саминимума), так же для них была подготовлена «Педагогическая задачка». Победителя конкурса ждала награда в виде кубка, и все конкурсанты были награждены денежным поощрением. Это дало возможность сотрудникам ДОУ по-новому взглянуть на свою работу, сравнить уровень своих достижений с достижениями других, раскрыть новые таланты, пробудить творческие способности.

Следующий наш конкурс был «Ах, какая женщина!», в нем уже принимали участие педагоги-стажисты, претендент от общеразвивающих групп, от групп компенсирующей направленности, от музыкального зала и от администрации ДОУ. Так же были номинации: хобби, приготовь блюдо, концертный номер и моделька. По итогам конкурса победитель был награжден статуэткой, а участники памятными подарками и дипломами (мисс улыбка, мисс очарование, мисс элегантность.)

Конкурс «Один в один» это творческий конкурс для всех членов коллектива, необходимо было подготовить номер в образе известного артиста или героя и продемонстрировать для зрителей. Для нас были представлены образы Кадышевой, Аллы Пугачевой, Тионы Дольниковой, частушки Бабки Ежки и др. Все выступающие были награждены памятными сувенирами.

Веселый конкурс «Праздничный калейдоскоп» был организован в «День дошкольного работника», где принимали участие все группы, по трем пролетам в ДОУ были сформированы 3 команды, которые придумали название, представление, приготовили и представили изысканные блюда и порадовали нас праздничным выступлением. По итогам жеребьевки были определены победители и награждены призами и подарками.

С нового учебного года в нашем детском саду стало два здания, и с целью объединения двух коллективов был  организован праздник ко Дню дошкольного работника под названием «Осенний переполох». Для всех сотрудников ДОУ был организован праздничный концерт, от команд двух зданий, которые подготовили праздничные поздравления, выступали с оригинальными сценками и танцевальными номерами.

Так же в нашем коллективе организуем совместные показы сказок,  сама подготовка, репетиции и выступления сплачивают коллектив, благоприятно складываются на взаимоотношении в нем. Совместно с работниками ДОУ готовимся к муниципальным конкурсам и мероприятиям, организуем среду, готовим атрибуты и поделки. Что тоже дает свой плюс в объединении коллектива его сплочении. Активно отдыхаем, принимаем участие в городских спортивных соревнованиях, таких как «Лыжня России», «Бег наций», «Весенний кросс, посвященный Великой Победе» и др.  

 Работая, мы стараемся идти в ногу со временем, планируем работу на бедующее, в планах у нас организовать конкурс «Лучший начинающий педагог» для наших молодых педагогов.

В подведении итога хотелось бы привести слова А.С.Макаренко, который говорил: «Коллектив в педагогическом учреждении – это не один, два коллектива, а один коллектив и, кроме того педагогический». Коллектив называют «самым могущественным оружием, известным человеку». Он потенциально является могущественным стимулом, фактором поддержки и вдохновения.

Еще несколько цитат: «Только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков, и, следовательно, только в коллективе возможна личная свобода», - так оценивали коллектив К.Маркс и Ф.Энгельс роль коллектива.

«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»- В.И.Ленин

«В каждый момент нашей жизни мы должны стараться отыскивать не то, что отделяет от других людей, а то, что у нас с ними общего» - Джон Рескин.

«Нет ничего ужаснее успеха наших коллег, особенно когда они его заслужили» - Жорж Элгози, американский театральный критик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

первые шаги к сплочению коллектива

В результате целенаправленной работы по организационному укреплению нашей профсоюзной организации, по мотивации профсоюзного членства численность  ее постепенно увеличивалась. Главным в раб...

Семинар-тренинг по развитию сплоченности коллектива

Сплоченность –- термин обычно используется применительно к группе людей и обозначает склонность членов одной группы держаться вместе, выступая «единым фронтом» по таким важным вопросам, как правила по...

Тренинг "Сплочение коллектива"

Цель тренинга: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия....

Конспект организации мероприятия с сотрудниками на тему «Сплочение коллектива».

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:• формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;• развитие ответ...

Мероприятие на сплочение коллектива "Веселая гусеница"

Цель: научить согласовывать свои действия со всеми детьми....

Мероприятие на сплочение коллектива "Ласковые имена"

Цель: установление положительного контакта между детьми....

Программа тренингов по сплочению коллектива «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива»

План работы педагога-психолога с педагогами «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива» разработан с целью командообразования педагогов МБДОУ, т.е. повышения сплоченн...