Конспект организации мероприятия с сотрудниками на тему «Сплочение коллектива».
материал
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
• формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;
• развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;
• осознание себя командой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мероприятия с сотрудниками | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации мероприятия с сотрудниками
на тему «Сплочение коллектива».
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
• формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;
• развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;
• осознание себя командой.
Ход:
- Здравствуйте, уважаемые сотрудники детского сада №22.
- Нашу встречу мы предлагаем вам начать с просмотра видеоролика.
(Просмотр видео) как вы думаете, какое явление, без которого невозможно представить себе общество людей, стало основой данной истории? (Ответы пед коллектива).
- Конечно, это взаимопомощь и взаимовыручка. Даже самый сильный и находчивый человек подчас не может обойтись без помощи. Издавна люди создавали общины, понимая, что их сила в единстве. Сейчас мы определяем группу людей, обьединенных общими интересами, термином "коллектив" .
- Издавна люди создавали общины, понимая , что их сила в единстве. В наше время , группы людей , объединённых общими интересами определяются как «коллектив».
- Коллектив – это особый тип отношений людей в этой общности, построенный на взаимном доверии, помощи, выручке, защищенности личности, чувстве коллективной ответственности. Проживание в коллективе играет существенную роль в становлении личности как человека общественного. Любые отношения между людьми начинают складываться в результате так называемых пространственных контактов. В процессе наблюдения и взаимодействия люди накапливают информацию о других.
Для того чтобы общение коллективе быстро вышло на положительный уровень предлагаем принять участие в игре «3 слова».
«Три слова»
Необходимо одному участнику рассказать о своем коллективе в трех словах.
Мы о вас узнали, в трех словах вы рассказали, какой вы коллектив
А сейчас я вас прошу, отгадать мою загадку , и тогда поймете вы, что же будет дальше
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве ...(ромашки)
Хорошо отгадали правильно, теперь предлагаю вам написать на листе качества которым должен обладать коллектив.
На написание качеств вам дается 1 минута.Кто закончил, теперь давайте послушаем качества которые написали вы сотрудники сада, а теперь вы студенты.Молодцы!
-А сейчас мы вам хотим предложить свой вариант ромашки.Но ромашка не простая, а некоторые качества коллектива отражает.
- Как нам всем известно, игра является наиболее простым и непринуждённым способом взаимодействия.
- Именно через игру можно узнать многое , поделиться различными эмоциями , а самое главное узнать друг друга ближе.Мы подобрали для вас несколько упражнений и игр, которые помогут почувствовать насколько ваш коллектив сплочен.
(Демонстрация упражнений)
Упражнение-разминка «Хлопки по коленям»
Описание упражнения. Участники, сидя в кругу, кладут руки на колени своих соседей таким образом, чтобы правая рука каждого оказалась на левом колене соседа справа, а левая – на правом колене соседа слева. После этого им предлагается считать по кругу в направлении часовой стрелки таким образом, чтобы цифры произносились в том же порядке, как лежат руки на коленях: тот, кто начинает, произносит «один», сосед справа – «два» (так как его рука лежит по порядку следующей), сосед слева – «три», а «четыре» – опять тот, кто начинал счет. По такому же принципу счет продолжается, пока в нем не примет участие каждый.
После 1–2 пробных кругов вводятся дополнительные условия, например такое: запрещается называть числа, заканчивающиеся на 6 или кратные 6 (6, 12, 16, 18 и т. д.). Кому достается такое число, должен не произносить его, а дважды хлопнуть соседа по колену. Кто ошибается, тот выбывает из игры. В конце концов в круге остаются самые внимательные. Естественно, признаки «неназываемых» чисел можно менять.
Психологический смысл упражнения. Упражнение служит хорошей разминкой, а также развивает внимательность и навыки группового взаимодействия.
Обсуждение. Длительное обсуждение не требуется, достаточно короткого обмена впечатлениями.
«Карандаши»
Описание упражнения:
Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70-90 см. и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками пальцев. Даётся задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперёд-назад. После выполнения подготовительного задания группа встаёт в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см.), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей.
Группа, не выпуская карандашей, синхронно выполняет задания.
- Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
- Вытянуть руки вперёд, отвести назад.
- Сделать шаг вперёд, два шага назад, шаг вперёд (сужение и расширение круга).
- Наклониться вперёд, назад, выпрямиться.
- Присесть, встать.
В дальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнение: • Сочетать одновременно два движения (например, шагнуть вперёд – поднять руки). • Использовать не указательные, а безымянные пальцы или мизинцы. • Держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью. • Выполнять упражнение с закрытыми глазами. Если упражнение выполняется под медленную музыку, то в кругу можно устроить настоящий танец.
Следущее упражнение.
Вам необходимо сделать из бумаги мяч. После этого выстроить из рук участников команды канал и спустить сверху вниз бумажный мяч, не помогая руками. Спуск должен занимать ровно одну минуту. Ни больше, ни меньше. Мяч не должен упасть. Задание выполняется в тишине.
Можно только обсуждать стратегии выполнения задания, но пробывать нельзя
-Уважаемые педагоги, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Паровозик», которая направлена на сплочение коллектива.
Попрошу вас встать по кругу друг за другом, паровозиком.
(последнему стоящему показываю лист бумаги, на котором изображена бабочка)
-Вы должны с помощью пальцев рук обвести на спине тот рисунок, который изображен на листе.
-Все последующие «перерисовываете» на спинах впереди стоящих то, что вам обвел предыдущий игрок, по интуиции.
Когда очередь дошла до первого игрока, я спрашиваю:
- как вы думаете, что же изначально было изображено на листе бумаги?
(педагоги отвечают, я показываю картинку и делаю вывод)
-Знание друг друга такой же важный компонент в коллективе как и доверие. Так давай-те докажем это с помощью игры «Кто это?». Предлагаю Вам встать в круг, я выберу выдущего который будет описывать одного из участников стоящих в кругу. Например: это девушка, у нее светлого оттенка волосы, глаза зеленого цвета, отзывчивая, доброжелательная, ответственно подходит к делу, любит синий цвет( описание может быть произвольным по форме и по содержанию). Сотрудники стоящие в кругу пытаются отгадать о ком идет речь, если это удалось то ведущим становится именно тот кого загадали.
- Вы продемонстрировали хорошие знания друг одруге, а теперь в практической работе предлагаем Вам показать как вы умеете слаженно работать в команде при сложных условиях.
- Мы предлагаем вам принять участие в очередной игре которая называется мазайка. Перед вам изображения , какая команда наиболее качественно сможет собрать картинку из отдельных фрагментов , будет считаться победителями .
В жизни случаются разлитые ситуации , где необходимо решать их коллективно.
-Следующей задачей будет являться решение педагогических ситуаций
-Профессионализм - важное качество коллектива. Каждый работник трудового коллектива обязан выполнять свои должностные обязанности, чтобы коллектив функционировал, а работа была эффективной.
- Профессионализм часто ассоциируется с умением выходить победителем из непростых ситуаций. Для того, чтобы приступить к заданию, нам нужно организовать две команды, по пять человек в каждой. Мы предлагаем создать команду педагогов и команду студентов. (Собираются команды).
- Мы предлагаем вам вытянуть по одному листку с ситуацией, которую вам нужно обсудить с командой. На обсуждение вам дается 1.5 минуты, по истечении которых вы услышите звуковой сигнал. Так как разные люди придерживаются разных взглядов на вопросы воспитания, победителей будут определять ваши коллеги и наши одногруппники путем голосования (раздаются зеленые и красные карточки).
Когда команда объявит свое решение, голосующих поднимают зеленую карточку, если они согласны с ответом, красную - если нет. Большинство зеленых карточек - 2б, красных - 1б. (Выполняют задание, после решения четырех ситуаций подсчитывается количество баллов, проводится итог)
Ситуация 1.
Подготовительная к школе группа детского сада, мальчик принес в группу мобильный телефон. Воспитательница объясняет ребёнку, что в детский сад мобильные телефоны нельзя приносить, и, вообще, детям телефоны не нужны, они должны играть с игрушками. На что ребёнок ответил воспитательнице: «А у Вас же есть мобильный телефон, почему нам нельзя?». Какие действия должен принять педагог в данной ситуации?
Ситуация 2.
Средняя группа детского сада. К воспитательнице, давно работавшей в этой группе, приходит новая напарница, молодой педагог без опыта работы. Приходя на работу на вторую смену, опытный педагог всегда замечает беспорядок и раскиданные игрушки по группе. Что нужно сделать педагогу? Как отреагировать на это?
Ситуация 3.
Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какими могут быть действия воспитателя?
Ситуация 4.
В группе детского сада есть отверженный ребёнок, с которым дети не хотят общаться и играть. Объяснить своё отношение к данному ребёнку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает. Нужно найти способ повернуть детей к отверженному мальчику.
- Уважаемые педагоги, вот и подходит к концу наше мероприятие , надеемся , что оно было для Вас полезным , но и мы узнали от Вас много нового и интересного. А в завершении хочется подарить Вашему коллективу замечательное панно выполненное нашими студентами , и пожелать вашему коллективу и каждой из Вас лично : оставаться такими же сплоченными , выходить из сложных ситуаций с легкостью и спокойствием . Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по ОБЖ на тему «Опасные предметы».
Формировать представления детей о правилах безопасного поведения в быту....
Конспект открытого мероприятия для старшей группы, тема: «Спешите делать добро»
Конспект занятия из цикла «Уроки доброты»Программное содержание: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, ...
Конспект открытого мероприятия для старшей группы, тема: «Спешите делать добро»
Конспект занятия из цикла «Уроки доброты»...
Конспект открытого мероприятия для старшей группы, тема: «Спешите делать добро»
Конспект занятия из цикла «Уроки доброты»...
Конспект открытого мероприятия по ОБЖ на тему «Опасные предметы».
Дидактическая игра «Что мы знаем о вещах?»Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.Задачи:1.Расширять представления о правилах...
Конспект организации мероприятия педагога-психолога по адаптации детей к дошкольному учреждению с привлечением родителей воспитанников в рамках духовно-нравственного воспитания.
Период адаптации труден не только для малышей, но и для родителей. Совместные занятия (с детско-родительскими парами) помогают снижению уровня тревоги, гармонизации отношений и повышению степени довер...
«Организация мероприятий с работниками ДОУ на сплочение коллектива»
Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной ...