Тренинг "Сплочение коллектива"
методическая разработка по теме
Цель тренинга: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_splochenie_kollektiva.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Сплочение коллектива»
Цель тренинга: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи тренинга:
- формирование благоприятного психологического климата в коллективе;
- осознание каждым педагогом своей роли, функций в группе;
- развитие умения работать в команде;
- сплочение коллектива.
«Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Все Мы нуждаемся в поддержке, и получить ее мы можем только в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»
Упражнение «Коллаж»
Время проведения: 40-45 мин.
Цель: сплотить коллектив и поближе узнать каждого участника группы.
Материалы: ватман, клей, цветные картинки животных.
Ход упражнения
Педагогический коллектив делится на 2 группы, педагоги садятся за столы, и им предлагаются ватманы, клей, цветные картинки животных. Из предложенных картинок каждый участник группы выбирает соответствующие ему животное, как он видит и чувствует себя в данном коллективе. Выбрав картинки, каждый располагает и приклеивает их на ватмане так, как чувствует свое расположение в коллективе. После выполненной работы каждый участник (по желанию) дополняет свои картинки фоном с помощью карандашей.
Вопросы для обсуждения:
- Почему вы выбрали именно этого животного?
- Чувствуете ли вы себя в коллективе, как это животное?
- Были ли сложности при выполнении упражнения?
Упражнение «Поиск сходства»
Цель: Сплочение коллектива через нахождение сходств участников.
Время: 20 минут.
Ресурсы: карточки с изображением животных, листы бумаги.
Ход упражнения: Каждая команда должна написать на листе черты сходства и черты различия в своей группе.
Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество.
Психологический смысл упражнения: Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.
Обсуждение: Постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
Упражнение «Дом»
Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.
Время: 15 минут.
Ресурсы: карточки с изображением предметов мебели, быта и т.д.
Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом!».
Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.
Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!
Упражнение «Мой идеальный мир»
Материалы: 2 листа ватмана; маркеры разных цветов.
Место проведения и исходное положение участников: педагоги делятся на 2 команды, равные по количеству человек. Команды располагаются таким образом, чтобы при обсуждении задания не мешать друг другу.
Задание: первой команде нарисовать картину «Идеальный коллектив», второй команде нарисовать картину «Идеальный коллега», и представить картины всему коллективу.
Время: на выполнение задания у группы есть 10 минут.
Представление картин проводят 1–2 человека от каждой команды, аргументируя свое видение идеального мира, не более 2 минут.
Упражнение «Подарок»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
Время: 3-5 минут.
Описание упражнения: Психолог: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!»
Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.
Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?
Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие с педагогическим коллективом
Занятие на развитие коммуникативных навыков педагогов...
Тренинг «Взаимодействие с коллективом» (для взрослых с элементами сказкотерапии)
Ни для кого не секрет, нынешнее время отличается высокой психоэмоциональной нагрузкой педагога. Педагоги отмечают у себя симптомы эмоционального утомления и опустошения, снижение психическ...
Как встретить Новый год в детском коллективе.
КАК ВСТРЕТИТЬ НОВЫЙ ГОД (в детском коллективе)НОВЫЙ ГОД 2010 "ГОД БЕЛОГО КРОЛИКА". Уходит год "Тигра",а наступает новый год "Белого кр...
«ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВОГО КОЛЛЕКТИВА С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ»
Игра является отражением социальной жизни и оказывает существенное влияние на развитие ребёнка. В игре формируется личность ребёнка...
Педагогический совет "Развитие педагогического творчества в коллективе ДОУ"
Педагогический совет «Развитие педагогического творчества в коллективе ДОУ» в форме проблемно-деятельной игры. Подготовка к педсвету ДРК по проблеме "Оценка эффективност...
Концепция детского коллектива (Л.И.Новикова, А.Т. Куракин), стадии развития группы как коллектива
Аналитическая таблица 1. По материалам А.Н. Лутошкина...
Тренинг для воспитателей и педагогов ДОУ с целью сплоченности и благоприятного психологического климата в коллективе «Аура коллектива»
АктуальностьГрупповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе. Групповой сплоченности способствуют: положительное эмоционально...
Комментарии
(Тема не указана)
(Тема не указана)