Тренинг "Сплочение коллектива"
методическая разработка по теме

Ткач Лариса Александровна

Цель тренинга: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_splochenie_kollektiva.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Сплочение коллектива»

Цель тренинга: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

  1. формирование благоприятного психологического климата в коллективе;
  2. осознание каждым педагогом своей роли, функций в группе;
  3. развитие умения работать в команде;
  4. сплочение коллектива.

«Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Все Мы нуждаемся в поддержке, и получить ее мы можем только в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

Упражнение «Коллаж»

Время проведения: 40-45 мин.

Цель: сплотить коллектив и поближе узнать каждого участника группы.

Материалы: ватман, клей, цветные картинки животных.

Ход упражнения

Педагогический коллектив делится на 2 группы, педагоги садятся за столы, и им предлагаются ватманы, клей, цветные картинки животных. Из предложенных картинок каждый участник группы выбирает соответствующие ему животное, как он видит и чувствует себя в данном коллективе. Выбрав картинки, каждый располагает и приклеивает их на ватмане так, как чувствует свое расположение в коллективе. После выполненной работы каждый участник (по желанию) дополняет свои картинки фоном с помощью карандашей.

Вопросы для обсуждения:

  • Почему вы выбрали именно этого животного?
  • Чувствуете ли вы себя в коллективе, как это животное?
  • Были ли сложности при выполнении упражнения?

Упражнение «Поиск сходства»

Цель: Сплочение коллектива через нахождение сходств участников.

Время: 20 минут.

Ресурсы: карточки с изображением животных, листы бумаги.

Ход упражнения: Каждая команда должна написать на листе черты сходства и черты различия в своей группе.

Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество.

Психологический смысл упражнения: Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.

Обсуждение: Постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Упражнение «Дом»

Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.

Время: 15 минут.

Ресурсы: карточки с изображением предметов мебели, быта и т.д.

Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом!».

Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.

Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!

Упражнение «Мой идеальный мир»

Материалы: 2 листа ватмана; маркеры разных цветов.

 

Место проведения и исходное положение участников: педагоги делятся на 2 команды, равные по количеству человек. Команды располагаются таким образом, чтобы при обсуждении задания не мешать друг другу.

Задание: первой команде нарисовать картину «Идеальный коллектив», второй команде нарисовать картину «Идеальный коллега»,  и представить картины всему коллективу.

 Время: на выполнение задания у группы есть 10 минут.

Представление картин проводят 1–2 человека от каждой команды, аргументируя свое видение идеального мира, не более 2 минут.

Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Время: 3-5 минут.

Описание упражнения: Психолог: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие с педагогическим коллективом

Занятие на развитие коммуникативных навыков педагогов...

Тренинг «Взаимодействие с коллективом» (для взрослых с элементами сказкотерапии)

Ни для кого не секрет, нынешнее время отличается высокой психоэмоциональной нагрузкой педагога. Педагоги отмечают у себя симптомы эмоционального утомления и опустошения, снижение  психическ...

Как встретить Новый год в детском коллективе.

КАК ВСТРЕТИТЬ НОВЫЙ ГОД (в детском коллективе)НОВЫЙ ГОД 2010 "ГОД БЕЛОГО КРОЛИКА".            Уходит год "Тигра",а наступает новый год "Белого кр...

«ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВОГО КОЛЛЕКТИВА С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ»

Игра является отражением  социальной жизни и оказывает существенное влияние на развитие ребёнка. В игре формируется личность ребёнка...

Педагогический совет "Развитие педагогического творчества в коллективе ДОУ"

Педагогический совет «Развитие  педагогического творчества в коллективе  ДОУ» в форме  проблемно-деятельной  игры. Подготовка к педсвету  ДРК по проблеме "Оценка эффективност...

Тренинг для воспитателей и педагогов ДОУ с целью сплоченности и благоприятного психологического климата в коллективе «Аура коллектива»

АктуальностьГрупповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе. Групповой сплоченности способствуют: положительное эмоционально...