ПЕДСОВЕТ Тема: «Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
материал

Васильева Анастасия Борисовна

Данный материал представляет интерес при подготовке к педагогическому совету по теме профориентации в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий Педагогического совета30.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДСОВЕТ

Тема:  «Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: совершенствование работы ДОУ по ранней профориентации  детей дошкольного возраста.

Содержание

Ответственный

Итоги выполнения решений педсовета № 2

1

Актуальность темы.

Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по ознакомления детей с миром профессий

2

Презентация рабочей программы по профориентации детей старшего дошкольного возраста

3

Сообщение из опыта работы: «Знакомство с профессией родителей верный путь к детской игре»

4

Сообщение из опыта работы: «Формирование представлений у старших дошкольников о профессиях взрослых через проектную деятельность» (защита проекта)

5

Использование лепбука при ознакомлении детей с профессиями. (представление лепбука)

6

Игра-квест «Дошкольник и мир профессий»  

7

Тренинг для педагогов «Коррекция профессионального выгорания педагогов ДОУ»

Предварительная работа:

1

Тематический контроль: «Предметно-развивающая среда для организации сюжетно-ролевых игр детей» 

2

Просмотр открытых мероприятий во всех возрастных группах:

- младшая группа – сюжетно-ролевая игра

- средняя группа – сюжетно-ролевая игра

- старшая группа - игра-квест

- подготовительная группа – ток-шоу, викторина

- физкультурное занятие

При входе каждый педагог выбирает себе цветную полоску.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наш сегодняшний педсовет посвящён очень актуальной и серьёзной теме «Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

- актуальность данной темы «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по ознакомления детей с миром профессий»,

- справка о тематической контроле

- презентация рабочей программы по профориентации детей старшего дошкольного возраста

- сообщение из опыта работы: «Знакомство с профессией родителей верный путь к детской игре»

- сообщение из опыта работы: «Формирование представлений у старших дошкольников о профессиях взрослых через проектную деятельность» (защита проекта)

- использование лепбука при ознакомлении детей с профессиями. (представление лепбука)

Далее я предлагаю провести небольшой квест, который будет происходить не в движении по помещению, а в движении по возрастным параллелям – по итогам квеста вы получите некоторый полезный материал.

Итак, младший возраст – самое начало.

С какими профессиями мы знакомим детей в каждой возрастной группе?

(Ответы педагогов)

Воспитатели младшего блока подготовили для вас небольшие памятки по тем профессиям, с которыми знакомим детей в каждой возрастной группе и подобрали художественные произведения по данной теме.

Средняя группа – дети уже взрослеют, больше понимают, круг знаний расширяется.

Предлагаю продолжить пословицу о труде.

«Какой мастер - …..» (такова и работа)

«Тяжко тому жить,… (кто от работы бежит)

«Словами туда и сюда,… (а делами – никуда)

«Труд кормит, … (а лень – портит)

«Кто любит трудиться, …. (тому без дела не сидится)

«Красна птица оперением,.. (а человек – рукоделием)

Педагоги средних групп подготовили для вас картотеку пословиц  и поговорок о профессиях и ремеслах.

В старшем возрасте все становится более осознанным и интересным. Круг профессий, доступных пониманию ребенка расширяется.

Какую роль могут сыграть родители в формирование представлений детей о профессиях взрослых?

(ответы педагогов)

Старший блок провели анкетирование родителей и сейчас они нас ознакомят с результатами.

- выступление о результатах анкетирования.

Тренинг «Коррекция профессионального выгорания педагогов ДОУ»

Профессия воспитателя и педагога дошкольной организации требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог находится в ситуации крайнего эмоционального напряжении, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья. Педагоги современных образовательных учреждений нуждаются в психологической поддержке, в обучении приёмам  снятия эмоционального напряжения.

Вначале нашего педсовета вы выбрали себе цветные полоски, а сейчас я расскажу, что означает каждый цвет.

Карточки «Значение цвета»

Синий цвет – спокойствие, удовлетворённость, умение сопереживать, доверие, преданность.

Фиолетовый – тревожность, страх, огорчения.

Зелёный – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении.

Красный – агрессивность, возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать, добиваясь успеха.

Коричневый – цвет покоя и стабильности, необходимость в домашнем уюте.

Жёлтый  – активность, весёлость, стремление к общению, ожидание счастья.

Серый  – тревожность и негативное состояние.

Чёрный  – защищённость, скрытость,  желание «уйти в свой внутренний мир».

А сейчас я предлагаю провести небольшое анкетирование, с целью выявления уровня профессионального выгорания.

Анкета для оценки синдрома эмоционального выгорания

Инструкция. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, представленные ниже. Отметьте ответ, который Вы считаете наиболее подходящим для себя

Почти никогда

Редко

Часто        

Почти

всегда

1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным к концу рабочего дня

2. Я плохо засыпаю из-за переживаний, связанных с работой

3. Эмоциональная нагрузка на работе слишком велика для меня

4. После рабочего дня я могу срываться на своих близки

5. Я чувствую, что мои нервы натянуты до предела

6. Мне сложно снять эмоциональное напряженке, возникающее у меня после рабочего дня

7. Моя работа плохо влияет на мое здоровье

8. После рабочего дня у меня уже ни на что не остается сил

9. Я чувствую себя перегруженным проблемами других людей

Интерпретация результатов. Ответы на каждый вопрос оцениваются по 4-х балльной шкале: "0" — почти никогда. "1" — иногда. "2" — часто, "3" — почти всегда.

Суммарный показатель менее 3-х баллов можно оценить как низкий, 3-12 средний, выше 12 — как высокий показатель эмоционального выгорания.

Приемы антистрессовой защиты:

1. Отвлекайтесь:

•Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе.

•Постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет.

•Оглянитесь вокруг и внимательно осмотритесь, медленно, не торопясь, мысленно "переберите" все предметы один за другим в определенной последовательности. Говорите мысленно самому себе: "Коричневый письменный стол, зеленые занавески и т. п. "

2. Снижайте значимость событий:

• Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то, как вы к этому относитесь.

ПРИТЧА ПРО СТАКАН

В начале урока профессор поднял стакан с небольшим количеством воды. Он держал этот стакан, пока все студенты не обратили на него внимание, а затем спросил: "Сколько, по-вашему, весит этот стакан?"

- "50 грамм!", "100 грамм!", "125 грамм!" - предполагали студенты.

- Я и сам не знаю, - продолжил профессор, - чтобы узнать это, нужно его взвесить. Но вопрос в другом: что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут?

- Ничего, - ответили студенты.

- Хорошо. А что будет, если я подержу этот стакан в течение часа? - снова спросил профессор.

- У вас заболит рука, - ответил один из студентов.

- Так. А что будет, если я, таким образом, продержу стакан целый день?

- Ваша рука окаменеет, вы почувствуете сильное напряжение в мышцах, и вам даже может парализовать руку, и придется отправить в вас больницу, - сказал студент под всеобщий смех аудитории.

- Очень хорошо, - невозмутимо продолжал профессор, - однако изменился ли вес стакана в течении этого времени?

- Нет, - был ответ. - Тогда откуда появилась боль в плече и напряжение в мышцах?

Студенты были удивлены и обескуражены.

- Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли? - Спросил профессор.

- Опустить стакан, - последовал ответ из аудитории.

- Вот, - воскликнул профессор, - точно так же происходит и с жизненными проблемами и неудачами.

Будете держать их в голове несколько минут - это нормально. Будете думать о них много времени, начнете испытывать боль. А если будет продолжать думать об этом долгое, продолжительное время, то это начнет парализовывать вас, т.е. вы не сможете ничем другим заниматься. Важно обдумать ситуацию и сделать выводы, но еще важнее отпустить эти проблемы от себя в конце каждого дня, перед тем как вы идете спать. И таким образом, вы без напряжения каждое утро сможете просыпаться свежими бодрыми и готовыми справиться с новыми жизненными ситуациями. Опустите стакан!

• Используйте принцип позитивности во всем с установками, типа: "не очень-то и хотелось", "главное в жизни не это, не стоит относиться к случившемуся, как к катастрофе", "нечего себя накручивать", "хватит драматизировать";

3. Действуйте:

Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода. Разрядиться можно самым простым способом:

•наведите порядок дома или на рабочем месте;

•устройте прогулку или быструю ходьбу;

4. Творите:

Любая творческая работа может исцелять от переживаний:

•рисуйте; танцуйте; пойте; лепите; шейте; конструируйте и т. п.

5. Выражайте эмоции:

Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно!

Учитесь показывать эмоции, "выплескивать" их но без вреда для окружающих.

•изображайте эмоции с помощью жестов, мимики, голоса;

•мните, рвите бумагу;

•кидайте предметы в мишень на стене;

•попытайтесь нарисовать свое чувство, потом раскрасьте его, сделайте смешным или порвите;

Дошкольное детство короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер. Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка, во-первых, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий; во-вторых, расширяется его кругозор, и наконец, способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии. Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть речь идет о профессиональном самоопределении.

В заключении я предлагаю вам своеобразные целевые ориентиры по ознакомлению с профессией, к которым мы должны стремиться:

- ребёнок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
-называет профессии разных областей;

различает профессии по существенным признакам;

-называет профессионально важные качества представителей разных профессий;

-выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);

-объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;

-объясняет роль труда в благополучии человека;

-имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;

-моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;

-участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;

-эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;

-демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.

Всем спасибо за работу.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ –

«Что знают дети о профессиях своих родителей?

Уважаемые родители, просим вас искренне ответить на вопросы, отметив ответ «ДА» или «НЕТ». Заранее спасибо.

1. Знает ли ребёнок о Вашей профессиональной деятельности? Может ли назвать профессию родителей, трудовые операции, связанные с нею?

Да  /  нет

2. Знает ли ребёнок, где находится место вашей работы, бывал ли он там?

Да  /  нет

3. Проявляет ли ребёнок интерес к Вашей профессиональной деятельности, задаёт ли вопросы, связанные с вашей профессией?

Да  /  нет

4. Имеет ли ребёнок представления о значении вашего труда для людей?

Да  /  нет

5. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к какой-либо профессии?

Да  /  нет

6. Нравится ли ребенку профессиональная деятельность родителей, хочет ли он выбрать профессию одного из родителей, когда вырастет?

Да  /  нет

7. Приходилось ли Вам вместе с ребенком приобретать или создавать предметы необходимые для вашей профессиональной деятельности?

Да  /  нет

8. Играет ли ваш ребёнок в игры, тематика которых связана с профессиональной деятельностью родителей? Участвуете ли Вы в них?

Да  /  нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование современных технологий обучения в рамках ФГОС"

Подробно  описаны современные технологии  в работе с детьми....

Квест – одна из современных технологий обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

          Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которо...

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...

«Квест-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Огонёк" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию дет...

Квест-игра-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

В статье акцентрируется внимание на современной игровой технологии- квест. Это новый и очень интересный вид педагогической деятельности, удобный в организации для педагога и очень увлекательный для де...

Применение сингапурских технологий в ДОУ. Использование современных технологий обучения дошкольников

В последние годы в России значительно возрос интерес к сингапурской методике обучения. Эта маленькая страна известна мировому сообществу как страна, имеющая одну из лучших в мире государственную систе...