ПЕДСОВЕТ Тема: «Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
материал
Данный материал представляет интерес при подготовке к педагогическому совету по теме профориентации в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий Педагогического совета | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДСОВЕТ
Тема: «Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Цель: совершенствование работы ДОУ по ранней профориентации детей дошкольного возраста.
№ | Содержание | Ответственный | |
Итоги выполнения решений педсовета № 2 | |||
1 | Актуальность темы. Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по ознакомления детей с миром профессий | ||
2 | Презентация рабочей программы по профориентации детей старшего дошкольного возраста | ||
3 | Сообщение из опыта работы: «Знакомство с профессией родителей верный путь к детской игре» | ||
4 | Сообщение из опыта работы: «Формирование представлений у старших дошкольников о профессиях взрослых через проектную деятельность» (защита проекта) | ||
5 | Использование лепбука при ознакомлении детей с профессиями. (представление лепбука) | ||
6 | Игра-квест «Дошкольник и мир профессий» | ||
7 | Тренинг для педагогов «Коррекция профессионального выгорания педагогов ДОУ» | ||
Предварительная работа: | |||
1 | Тематический контроль: «Предметно-развивающая среда для организации сюжетно-ролевых игр детей» | ||
2 | Просмотр открытых мероприятий во всех возрастных группах: - младшая группа – сюжетно-ролевая игра - средняя группа – сюжетно-ролевая игра - старшая группа - игра-квест - подготовительная группа – ток-шоу, викторина - физкультурное занятие |
При входе каждый педагог выбирает себе цветную полоску.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наш сегодняшний педсовет посвящён очень актуальной и серьёзной теме «Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
- актуальность данной темы «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по ознакомления детей с миром профессий»,
- справка о тематической контроле
- презентация рабочей программы по профориентации детей старшего дошкольного возраста
- сообщение из опыта работы: «Знакомство с профессией родителей верный путь к детской игре»
- сообщение из опыта работы: «Формирование представлений у старших дошкольников о профессиях взрослых через проектную деятельность» (защита проекта)
- использование лепбука при ознакомлении детей с профессиями. (представление лепбука)
Далее я предлагаю провести небольшой квест, который будет происходить не в движении по помещению, а в движении по возрастным параллелям – по итогам квеста вы получите некоторый полезный материал.
Итак, младший возраст – самое начало.
С какими профессиями мы знакомим детей в каждой возрастной группе?
(Ответы педагогов)
Воспитатели младшего блока подготовили для вас небольшие памятки по тем профессиям, с которыми знакомим детей в каждой возрастной группе и подобрали художественные произведения по данной теме.
Средняя группа – дети уже взрослеют, больше понимают, круг знаний расширяется.
Предлагаю продолжить пословицу о труде.
«Какой мастер - …..» (такова и работа)
«Тяжко тому жить,… (кто от работы бежит)
«Словами туда и сюда,… (а делами – никуда)
«Труд кормит, … (а лень – портит)
«Кто любит трудиться, …. (тому без дела не сидится)
«Красна птица оперением,.. (а человек – рукоделием)
Педагоги средних групп подготовили для вас картотеку пословиц и поговорок о профессиях и ремеслах.
В старшем возрасте все становится более осознанным и интересным. Круг профессий, доступных пониманию ребенка расширяется.
Какую роль могут сыграть родители в формирование представлений детей о профессиях взрослых?
(ответы педагогов)
Старший блок провели анкетирование родителей и сейчас они нас ознакомят с результатами.
- выступление о результатах анкетирования.
Тренинг «Коррекция профессионального выгорания педагогов ДОУ»
Профессия воспитателя и педагога дошкольной организации требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог находится в ситуации крайнего эмоционального напряжении, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья. Педагоги современных образовательных учреждений нуждаются в психологической поддержке, в обучении приёмам снятия эмоционального напряжения.
Вначале нашего педсовета вы выбрали себе цветные полоски, а сейчас я расскажу, что означает каждый цвет.
Карточки «Значение цвета»
Синий цвет – спокойствие, удовлетворённость, умение сопереживать, доверие, преданность.
Фиолетовый – тревожность, страх, огорчения.
Зелёный – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении.
Красный – агрессивность, возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать, добиваясь успеха.
Коричневый – цвет покоя и стабильности, необходимость в домашнем уюте.
Жёлтый – активность, весёлость, стремление к общению, ожидание счастья.
Серый – тревожность и негативное состояние.
Чёрный – защищённость, скрытость, желание «уйти в свой внутренний мир».
А сейчас я предлагаю провести небольшое анкетирование, с целью выявления уровня профессионального выгорания.
Анкета для оценки синдрома эмоционального выгорания
Инструкция. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, представленные ниже. Отметьте ответ, который Вы считаете наиболее подходящим для себя
Почти никогда | Редко | Часто | Почти всегда | |
1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным к концу рабочего дня | ||||
2. Я плохо засыпаю из-за переживаний, связанных с работой | ||||
3. Эмоциональная нагрузка на работе слишком велика для меня | ||||
4. После рабочего дня я могу срываться на своих близки | ||||
5. Я чувствую, что мои нервы натянуты до предела | ||||
6. Мне сложно снять эмоциональное напряженке, возникающее у меня после рабочего дня | ||||
7. Моя работа плохо влияет на мое здоровье | ||||
8. После рабочего дня у меня уже ни на что не остается сил | ||||
9. Я чувствую себя перегруженным проблемами других людей |
Интерпретация результатов. Ответы на каждый вопрос оцениваются по 4-х балльной шкале: "0" — почти никогда. "1" — иногда. "2" — часто, "3" — почти всегда.
Суммарный показатель менее 3-х баллов можно оценить как низкий, 3-12 средний, выше 12 — как высокий показатель эмоционального выгорания.
Приемы антистрессовой защиты:
1. Отвлекайтесь:
•Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе.
•Постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет.
•Оглянитесь вокруг и внимательно осмотритесь, медленно, не торопясь, мысленно "переберите" все предметы один за другим в определенной последовательности. Говорите мысленно самому себе: "Коричневый письменный стол, зеленые занавески и т. п. "
2. Снижайте значимость событий:
• Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то, как вы к этому относитесь.
ПРИТЧА ПРО СТАКАН
В начале урока профессор поднял стакан с небольшим количеством воды. Он держал этот стакан, пока все студенты не обратили на него внимание, а затем спросил: "Сколько, по-вашему, весит этот стакан?"
- "50 грамм!", "100 грамм!", "125 грамм!" - предполагали студенты.
- Я и сам не знаю, - продолжил профессор, - чтобы узнать это, нужно его взвесить. Но вопрос в другом: что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут?
- Ничего, - ответили студенты.
- Хорошо. А что будет, если я подержу этот стакан в течение часа? - снова спросил профессор.
- У вас заболит рука, - ответил один из студентов.
- Так. А что будет, если я, таким образом, продержу стакан целый день?
- Ваша рука окаменеет, вы почувствуете сильное напряжение в мышцах, и вам даже может парализовать руку, и придется отправить в вас больницу, - сказал студент под всеобщий смех аудитории.
- Очень хорошо, - невозмутимо продолжал профессор, - однако изменился ли вес стакана в течении этого времени?
- Нет, - был ответ. - Тогда откуда появилась боль в плече и напряжение в мышцах?
Студенты были удивлены и обескуражены.
- Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли? - Спросил профессор.
- Опустить стакан, - последовал ответ из аудитории.
- Вот, - воскликнул профессор, - точно так же происходит и с жизненными проблемами и неудачами.
Будете держать их в голове несколько минут - это нормально. Будете думать о них много времени, начнете испытывать боль. А если будет продолжать думать об этом долгое, продолжительное время, то это начнет парализовывать вас, т.е. вы не сможете ничем другим заниматься. Важно обдумать ситуацию и сделать выводы, но еще важнее отпустить эти проблемы от себя в конце каждого дня, перед тем как вы идете спать. И таким образом, вы без напряжения каждое утро сможете просыпаться свежими бодрыми и готовыми справиться с новыми жизненными ситуациями. Опустите стакан!
• Используйте принцип позитивности во всем с установками, типа: "не очень-то и хотелось", "главное в жизни не это, не стоит относиться к случившемуся, как к катастрофе", "нечего себя накручивать", "хватит драматизировать";
3. Действуйте:
Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода. Разрядиться можно самым простым способом:
•наведите порядок дома или на рабочем месте;
•устройте прогулку или быструю ходьбу;
4. Творите:
Любая творческая работа может исцелять от переживаний:
•рисуйте; танцуйте; пойте; лепите; шейте; конструируйте и т. п.
5. Выражайте эмоции:
Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно!
Учитесь показывать эмоции, "выплескивать" их но без вреда для окружающих.
•изображайте эмоции с помощью жестов, мимики, голоса;
•мните, рвите бумагу;
•кидайте предметы в мишень на стене;
•попытайтесь нарисовать свое чувство, потом раскрасьте его, сделайте смешным или порвите;
Дошкольное детство короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер. Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка, во-первых, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий; во-вторых, расширяется его кругозор, и наконец, способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии. Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, то есть речь идет о профессиональном самоопределении.
В заключении я предлагаю вам своеобразные целевые ориентиры по ознакомлению с профессией, к которым мы должны стремиться:
- ребёнок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
-называет профессии разных областей;
различает профессии по существенным признакам;
-называет профессионально важные качества представителей разных профессий;
-выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);
-объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий;
-объясняет роль труда в благополучии человека;
-имеет представление о семейном бюджете и назначении денег;
-моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;
-участвует в посильной трудовой деятельности взрослых;
-эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом;
-демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту.
Всем спасибо за работу.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ –
«Что знают дети о профессиях своих родителей?
Уважаемые родители, просим вас искренне ответить на вопросы, отметив ответ «ДА» или «НЕТ». Заранее спасибо.
1. Знает ли ребёнок о Вашей профессиональной деятельности? Может ли назвать профессию родителей, трудовые операции, связанные с нею?
Да / нет
2. Знает ли ребёнок, где находится место вашей работы, бывал ли он там?
Да / нет
3. Проявляет ли ребёнок интерес к Вашей профессиональной деятельности, задаёт ли вопросы, связанные с вашей профессией?
Да / нет
4. Имеет ли ребёнок представления о значении вашего труда для людей?
Да / нет
5. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к какой-либо профессии?
Да / нет
6. Нравится ли ребенку профессиональная деятельность родителей, хочет ли он выбрать профессию одного из родителей, когда вырастет?
Да / нет
7. Приходилось ли Вам вместе с ребенком приобретать или создавать предметы необходимые для вашей профессиональной деятельности?
Да / нет
8. Играет ли ваш ребёнок в игры, тематика которых связана с профессиональной деятельностью родителей? Участвуете ли Вы в них?
Да / нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование современных технологий обучения в рамках ФГОС"
Подробно описаны современные технологии в работе с детьми....
Педагогический совет Тема: «Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Экспериментальная деятельность ДОУ...
Квест – одна из современных технологий обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которо...
Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...
«Квест-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 "Огонёк" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию дет...
Квест-игра-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
В статье акцентрируется внимание на современной игровой технологии- квест. Это новый и очень интересный вид педагогической деятельности, удобный в организации для педагога и очень увлекательный для де...
Применение сингапурских технологий в ДОУ. Использование современных технологий обучения дошкольников
В последние годы в России значительно возрос интерес к сингапурской методике обучения. Эта маленькая страна известна мировому сообществу как страна, имеющая одну из лучших в мире государственную систе...