Консультация для воспитателей ДОО
консультация
Рекомендации по проведению родительского собрания. Установление партнерских отношений между семьей и детским садом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация "Родительское собрание" | 37.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей ДОО
«Родительское собрание в ДОО»
Современные нормативные документы об образовании говорят, о необходимости выстраивания партнерских отношений с семьями наших воспитанников.
Что значит ПАРТНЕРСТВО?
Партнёрство — в законодательстве многих стран эквивалент российского «товарищества». (Википедия)
Партнерство в педагогическом смысле - это форма сотрудничества, которое не закрепляется документами, но поддерживается по факту.
Конечно же, партнерство (товарищество) в нашем случае будет направлено на решение вопросов воспитания и развития ребенка. Ребенок в детском саду находится в среднем около 8 часов, дома период его бодрствования составляет примерно столько же, или чуть меньше. Часто этот период посвящен режимным моментам – кормлению, купанию, занятию в кружках и секциях. И в меньшей степени – общению родителя и ребенка, совместной игре.
Поэтому так необходимо создание единого пространства развития ребенка в ДОО и семье. Как это сделать?
Во-первых, на начальном этапе, широчайшее информирование родителей о жизни ребенка в ДОО, о деятельности самого детского сада, о роли и значении ребенка и семьи в этой деятельности.
Во-вторых, активная реализация принципа наглядности – демонстрация членам семей деятельности ребенка в ДОО (открытые занятия, праздники, досуги, фотоотчеты, стенгазеты, буклеты в том числе и в интерактивном виде и пр.).
В-третьих, привлечение семей воспитанников к активному участию в мероприятиях группы и ДОО в различных качествах (организатор, модератор, выступающий, член жюри и участник конкурса и пр).
Педагог должен организовать взаимодействие с родителями так, чтобы родитель:
- преодолел авторитаризм и увидел мир с точки зрения своего ребенка;
- не сравнивал своего ребенка с другими детьми;
- знал слабые и сильные стороны своего ребенка и учитывал их;
- был эмоциональной поддержкой своему ребенку.
Для того, чтобы донести эти позиции до родителя, важно проводить работу по педагогическому просвещению. В образовательных учреждениях она обычно проходит в форме родительских собраний.
Исходя из анализа протоколов родительских собраний в группах ДОО, на родительских собраниях обычно обсуждаются:
- Возрастные и психологические особенности детей, посещающих группу,
- Задачи, содержание, методы воспитания и развития детей в ДОО,
- Предстоящие мероприятия и так называемые «общие вопросы».
Такое построение содержания родительских собраний не способствует решению задач по построению единого пространства развития для ребенка. И, как следствие, ведет к формальности встреч с родителями.
От педагога, требуется творческий подход к предоставлению информации и психолого – педагогического материала! Если педагог интересен родителям, они будут посещать родительские собрания и прислушиваться к его мнению, и как следствие, применять рекомендации в повседневных ситуациях общения со своими детьми. Именно таким образом, воспитатель и родители становятся партнерами в деле воспитания ребенка!
Несколько рекомендаций по организации родительских собраний:
- Выбор места проведения и создание эмоционально комфортной среды (освещение, температурный режим, отсутствие посторонних шумов, приятная музыка, расстановка стульев и столов – по кругу и пр.);
- Достаточное количество наглядности, раздаточного материала, листов бумаги и карандашей для записи важных мыслей. Не пренебрегайте наглядностью (схемами, чертежами, графиками, фотографиями, презентациями и видеофильмами «Один день из жизни группы» и пр.)! наглядность поможет Вам создать правильный настрой встречи, сделать важную информацию более доступной.
- Методы активизации родителей либо активная форма проведения встречи. Лекция воспитателя не интересна, после рабочего дня она может даже убаюкать взрослого человека. А вот интересная, нетипичная для родителя деятельность на родительском собрании даст положительный эффект.
Основным методом проведения собрания должен стать диалог, т.к. он дает возможность обсудить и выслушать все мнения (и педагога, и родителей) и разработать тактику действий. В ходе проведения собрания также эффективны следующие методы:
Дискуссия, в том числе с включением элементов проживания проблемных ситуаций, анализа видео.
Игра,
Конструктивный спор (в том числе с позиций разных героев, типажей),
Социально – педагогический тренинг и др.
Различия, выделяемые при проведении родительских собраний, в зависимости от типа выстраиваемых отношений
Педагог – субъект, родитель - объект | Партнерские отношения |
Тему собрания назначает педагог | Определение тематики родительских собраний определяется совместно. Тема интересна и воспитателю, и родителям |
Форма проведения: лекторий, мастер-класс, практикум, в которых педагог выступает в роли обучающего | Форма проведения: диалог, дискуссия, игра, решение проблемных ситуаций и пр. |
Решение собрания – обязательно для выполнения родителями, контролируется и корректируется педагогом | Решение родительского собрания обязательно для исполнения всеми - это своеобразный договор, в котором каждый участник может выступить контролером. |
Очень большую роль в выстраивании партнерских отношений между семьей и детским садом играет личность воспитателя! Личная и профессиональная искренняя заинтересованность в успехах своих воспитанников, в благополучии их семей находит отклик у всех родителей. Тактичный, компетентный, в меру эмоциональный педагог располагает к доверительному общению, которое является наиважнейшим условием установления партнерских отношений между семьей и детским садом в деле воспитания и развития дошкольников.
Использованная литература:
- Веселова Т.Б. Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ./ С-Пб., Детство-Пресс, 2012
- Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями/ О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013.
- Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями./ С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...