НОД "Организация познавательных экскурсий во второй младшей группе ДОУ"
статья (младшая группа)
Конспект занятия "Экскурсия по группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД для второй младшей группы "Экскурсия по группе" | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
для второй младшей группы
«Экскурсия по группе»
Составитель:
Воститатель ГБДОУ детского сада № 48
Циринская М.Ю.
Цель: Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в раздевалке, умывальной и групповой комнатах.
- Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения, сухо вытирать полотенцем.
- Учить детей поддерживать порядок в шкафах с одеждой.
- Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам, игрушкам в группе, учить убирать игрушки на места.
Материалы: Игровой персонаж Мишка,
Ход занятия:
I.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы знаете как меня зовут? Дети: ( называют имя отчество воспитателя)
Вос-ль: - И я всех вас знаю по именам. Ой, ребята, здесь кто-то у нас прячется, я сейчас посмотрю….. ну – ка отгадайте кто это:
Лапу кто зимой сосет,
А еще он любит мед.
Может громко зареветь,
Как зовут его…. ( Медведь).
Вос-ль: - Правильно, Мишка – Топтышка пришел к нам сегодня в гости. Он первый раз в детском саду, давайте познакомим Мишку с нашей группой. Дети:- Давайте.
Вос-ль: - Ребята, а вы знаете, как называется наша группа? Дети:- Светлячки.
Вос-ль: -Давайте покажем Мишке-Топтышке нашу раздевалку. (Все вместе идем в раздевалку).
Вос-ль: - Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики? Дети:- Складывать одежду.
- А почему шкафчиков много? Дети:- Потому что детей много.
Вос-ль: -Давайте поиграем в игру "Найди шкафчик для своей одежды". (Дети находят свои шкафчики).
Вос-ль:- Скажите мне пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики? Дети: -По картинкам.
Вос-ль:- Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. В шкафчик вы складываете свою одежду. Сейчас на улице холодно, одежды много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.
II.
Вос-ль:- Мишка-Топтышка, есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.
- А в чистюль детки превращаются после умывания. И комната эта называется умывальная.
- Вот эта комната. Проходите, пожалуйста сюда.
(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).
- Видите, дети, это раковины, в которых мы с вами моем лицо и руки.
- А скажите, мне пожалуйста, когда надо мыть руки? Дети:- Перед едой, после посещения туалета, и.т.д.
Мыться нужно непременно
Утром, вечером и днем.
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
Вос-ль:- А вы знаете как правильно мыть руки? (Ответы детей).
Во-сль:- А для чего нужны мыло и полотенце? (Ответы детей).
- Ребята, давайте покажем Мишке, как мы моем руки.
Проводится игра для развития мелкой моторики «Моем руки» (продолжать соблюдать последовательность действия процесса умывания).
Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить (дети засучивают рукава)
Теплою водою чисто руки мою.
Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру.(намыливают руки мылом)
Хорошенько все смываем,
Полотенце расправляем,
Каждый пальчик вытираем. (вытирают руки полотенцем).
Вос-ль:- Посмотрите внимательно, что вы еще здесь видите? Дети:- На вешалках висят полотенца, в кармашках - расчески.
Вос-ль:- А над каждым полотенцем картинки. Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый должен пользоваться своим полотенцем. (Дети находят свои полотенца).
Воспитатель обращает внимание детей на зеркало
Вос-ль:- Ребята, а как можно узнать, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? Дети: Посмотреть в зеркало и увидеть.
Вос-ль:- Посмотрите на себя в зеркало, и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.
- Молодцы, ребята! Теперь Мишка-Топтышка будет знать где нужно умываться и как правильно пользоваться полотенцем, и для чего нужно зеркало.
III.
Вос-ль:- Но самая любимая комната у всех детей - это групповая. Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите в нашей группе? Дети:-Игрушки.
Вос-ль:- Какие игрушки есть у нас в группе? (Дети называют игрушки, обратить внимание на игровой и физкультурный уголки ). Расскажите Мишке, как надо обращаться с игрушками, как надо играть? Дети:-Бережно, не ломать, не бросать, играть дружно, убирать игрушки на место.
Вос-ль:- Ребята наш Мишка очень любит спать, а где же спите вы, где ваши кроватки? ( Дети показывают свои кроватки). Дети: -Чтобы кушать, заниматься.
Вос-ль:- Почему столов и стульев так много? Дети:- Потому что много детей.
Вос-ль:- Посмотрите , ребята, на подоконниках стоят цветы. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, за ними надо ухаживать. Мы, воспитатели, научим вас этому.
Мишка-Топтышка, наши дети очень любят, когда им читают книжки, слушают внимательно, любят смотреть в книжках картинки. Поэтому в нашей группе есть книжный уголок.
Вос-ль:- Наша группа какая? Дети:- Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная, теплая.
- Где пол? (внизу). Потопайте по полу ножками.
- Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.
- Вот какая высокая у нас группа.
- В нашей группе светло? (Да). В нашей группе тепло? (Да).
-Теперь немного поиграем.
Физкультминутка.
Потолок наверху, (потянулись руками вверх)
пол он низко, пол внизу, (потопали ногами)
Наша группа широка (руки в стороны)
Всем нам нравится она (хлопки в ладоши).
Вос-ль: - Молодцы , ребята, вы очень хорошо рассказали Мишке о нашей группе. Мишке-Топтышке все очень понравилось, он хочет поселиться в нашей группе, хочет с вами дружить. (Ребята предлагают Мишке остаться).
Литература:
- Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Изд-во «Мозаика-Синтез», 2014
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет» Мозаика-Синтез, 2012
--Павлова Л.Ю . «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Мозаика- Синтез, 2011
- Воробьева Л.В. «Пальчиковые игры для малышей» изд. Дом «Литера»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия во второй младшей группе «Знакомство с профессией прачки»
Предлагаю конспект экскурсии во второй младшей группе по ознакомлению детей с профессией прачки, с некоторым и её профессиональными действиями и предметами тр...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Разработка экскурсии во второй младшей группе в медицинский кабинет
Данная разработка(экскурсия) имеет материал расширяющий кругозор детей, знакомит с профессией мед сестры детского сада. Обогащает речь детей , словарный запс....
Открытый показа детской деятельности. Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня).
Открытый показа детской деятельности.Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня)....
Познавательное занятие во второй младшей группе "Экскурсия на кухню"
Цель: формирование положительного отношения к труду повара в детском саду, обогащение речи детей существительными, прилагательными, глаголами, наречиями по теме экскурсии.Задачи:Познакомить детей...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Экскурсия по родному городу»
Цель занятия: Продолжить формировать начальные представления о родном городе, используя разнообразные способы сенсорного анализа.Задачи занятия:обучающая:- Формировать представление детей о свой...