Публичный отчет о деятельности дошкольного образовательного учреждения
материал
Новый подход в управлении доу строится на уважении, доверии и успехе, ориентируясь, прежде всего на создание комфортных условий для созидательной деятельности педагогов с детьми, родителями и самовыражения в ней. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 853.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичный отчет
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад №36 «Мишутка»
2018-2019 г.г.
Разделы:
1. Общая характеристика ДОУ и условий его функционирования
характеристика социальных условий;
режим работы ДОУ;
2. Сведения о численности воспитанников
распределение воспитанников по группам;
сохранение контингента воспитанников;
социальный паспорт семей воспитанников.
3. Структура управления ДОУ.
4. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса
материально-техническая база;
кадровое обеспечение;
5. Финансово-экономическое обеспечение функционирования и развития ДОУ
распределение объема средств ДОУ на текущие расходы.
6. Состояние здоровья детей
данные о заболеваемости;
распределение детей по группам здоровья;
система физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
обеспечение безопасности.
7. Содержание воспитательно-образовательного процесса
задачи работы ДОУ в 2015-2016 учебном году и их решение в отчетный период;
8. Результаты работы ДОУ по улучшению качества образования
результаты диагностики освоения воспитанниками базисной программы;
творческие достижения педагогического коллектива;
9. Основные проблемы ДОУ
10. Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе.
1. Общая характеристика ДОУ и условий его функционирования
Настоящий статус дошкольного образовательного учреждения | Лицензия на основную образовательную деятельность | Продолжительность рабочей недели |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 36 «Мишутка» | Лицензия – серия 50Л01 №0009187, выданная Министерством образования Московской области 11.12.2017 г. бессрочно, регистрационный номер № 77307 |
Пятидневная с 07.00 до 19.00ч.
|
Учредителем учреждения является Администрация городского округа Химки в лице Управления по образованию Администрации городского округа Химки.
Детский сад находится в спальном районе, в новом жилом квартиле «Мишино». На территории квартала расположено озеро, организованы, набережная с прогулочной зоной, спортивные и детские площадки.
Жилой квартал окружен лесом.
На территории дошкольного учреждения находятся детские площадки, спортивная площадка. Начата работа по озеленению территории. Имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники, огород, ведется работа по организации экологической тропы.
Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Уставу дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).
Договор о взаимоотношениях муниципального образовательного учреждения с учредителем.
Договор с родителем (законным представителем), в котором конкретизируются права и обязанности родителей.
Договор с каждым работником ДОУ.
Уставная документация ДОУ соответствует закону РФ «Об образовании», Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка.
На 2018-2019 учебный год перед детским садом поставлены следующие цели:
Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения и поддержка инициатив ребёнка. Использование образовательных технологий, способствующих физическому и психическому развитию и поддержанию здоровья детей.
Для достижения целей детский сад решает следующие задачи:
- Охрана и укрепление психофизического здоровья дошкольников с использованием различных форм физкультурно-оздоровительной работы и здоровье сберегающих технологий.
- Совершенствование воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
- Продолжать работу по приобщению детей дошкольного возраста к истории, культуре родного края, родной страны.
- Продолжать работу по развитию личности ребенка дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
2. Сведения о численности воспитанников
В 2018 – 2019 учебном году ДОУ функционировало 8 групп общеразвивающего типа.
Структура групп
| Возраст детей от 2 до 7 лет |
Количество воспитанников | 184 |
Общее количество групп / средняя наполняемость | 8/23 |
Фактическая численность детей в группах | ||||
I Младшая C 2 до 3 лет | II Младшая с 3 до 4 лет | Средняя с 4 до 5 лет | Старшая с 5 до 6 лет | Разновозрастная с 5 до 7 лет |
46 | 46 | 46 | 23 | 23 |
Социальный паспорт семей воспитанников
3. Структура управления ДОУ.
Модель управления, принятая в дошкольном образовательном учреждении
В детском саду создана система управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, позволяющая:
- создать условия для развития каждого ребёнка и обеспечения его эмоционального комфорта,
- обеспечить развитие детского сада в соответствии с современными требованиями,
- установить социальное партнерство с родителями.
Каждый субъект представленной модели управления знает свои функциональные обязанности и имеет конкретные цели.
Органами управления учреждения являются:
Заведующий – исполнительный орган управления Учреждения
Педагогический совет – коллегиальный орган самоуправления педагогических работников учреждения
Общее собрание трудового коллектива – высший орган самоуправления Учреждением.
Функции управления выполняются не только администрацией, но и общественностью. В ДОУ созданы подлинно-демократические возможности участия каждого члена коллектива в подготовке, принятии и реализации управленческих решений.
Новый подход в управлении строится на уважении, доверии и успехе, ориентируясь, прежде всего на создание комфортных условий для созидательной деятельности педагогов с детьми, родителями и самовыражения в ней. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.
4. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ, ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ
Объекты, подвергающиеся анализу | Состояние объектов | Характеристика оснащения объектов |
Здание детского сада | Хорошее, новостройка | отдельно стоящее трехэтажное здание, площадью 3800 м2 постройки 2016 года, Здание оснащено: центральным отоплением, водой, канализацией, сантехническим оборудованием. Здание имеет ограждение. Территория детского сада площадью 5000 м2, озеленена, оснащена прогулочными площадками с наличием веранд и малых архитектурных форм и спортивной площадкой. |
Групповые комнаты | Хорошее | 8 групп, общей площадью по 130 м2 каждая с отдельными спальнями, буфетом, санузлом. Игровые комнаты оснащены детской мебелью для занятий, отдыха и детской игровой мебелью, игрушками, материалами для педагогического процесса. |
Музыкальный зал | Хорошее | Музыкальный зал площадью 78, 2 м2 оснащен видео-и аудиоаппаратурой, музыкальный центр, пианино, проекционный экран, проектор. Для исполнения ролей имеются детские и взрослые костюмы различных персонажей. |
Спортивный зал | Хорошее | Площадь спортивного зала172,4 м2. Для занятий физической культурой и приобщению детей к здоровому образу жизни зал оборудован спортивным инвентарём |
Методический кабинет | Методический кабинет является центром сбора педагогической информации: - педагогическая и методическая литература, детская художественная литература; - опыт работы педагогов; - материалы педсоветов в нетрадиционной форме проведения; Методический кабинет оснащен видео- и аудио-аппаратурой, принтером, ксероксом, сканером, компьютером. | |
Кабинет педагога - психолога | Хорошее | Кабинет педагога – психолога располагается на третьем этаже детского сада. С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение. В организации развивающей среды кабинета реализуются инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно-методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. |
Кабинет логопеда | хорошее | Оснащен современным логопедическим оборудованием, зеркалом, лампой дневного света, наглядно-дидактическим материалом для индивидуальной работы. |
Пищеблок | хорошее | Пищеблок в детском учреждении находится на первом этаже, оснащен холодильниками, электро-мясорубками, электроплитами, электро-духовым шкафом, лифтом. |
Прачечная | Хорошее | В прачечной (находится в подвале) имеются стиральные машины, центрифуга, гладильная доска, отдельное помещение для хранения стирального порошка. |
Медицинский кабинет | Хорошее | Медицинский блок состоит: кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет, туалет. Оснащён необходимым оборудованием. |
Участки для каждой группы | Хорошее | Отдельные для каждой группы прогулочные участки, которые оборудованы: песочницами, горками, на каждом участке есть теневые навесы - веранды, имеются зелёные насаждения: кусты, деревья, цветы. |
Физкультурная площадка | Хорошее | Физкультурная площадка имеет резиновое покрытие, шведскую стенку. |
Экологическая тропа для проведения исследовательской деятельности детей и воспитывающих взрослых, а также освоения культурных практик человека | Удовлетворительное | В 2017 – 2017 учебном году начата робота по организации экологической тропы |
Кадровое обеспечение и система работы с кадрами
Педагогическими кадрами в течение учебного года ДОУ было обеспечено частично.
№п/п | ФИО (полностью) | Образование Специальность, квалификация по диплому | Занимаемая должность | Аттестованы на категорию | Запланированная дата аттестации |
Калюжная Екатерина Анатольевна | Высшее, Институт бизнеса, психологии и управления, 2006 г. Психология, Психолог, преподаватель психологии | заведующий | Первая | 2019 год, декабрь | |
Белова Елена Александровна | Высшее, московский государственный педагогический университет,2001 Педагогика и методика дошкольного образования, педагог дошкольного образования Переподготовка Академия социального управления, логопедия, 2017 | Старший воспитатель | - | 2019 год, декабрь | |
Аношина Галина Александровна | Среднее специальное, педагогическое училище № 4 ГУНО Мосгорисполкома Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, учитель начальных классов, воспитатель Переподготовка Отделение дополнительного образования ООО «Издательство Учитель», Педагогика и методика дошкольного образования, 2018 г. | воспитатель | - | 2019 год, декабрь | |
Григорьев Александр Петрович | Высшее, Хабаровский государственный педагогический университет 1979 г. Физическое воспитание, учитель средней школы | Инструктор по физической культуре | - | 2020 | |
Жукова Надежда Сергеевна | Среднее специальное, Тульское педагогическое училище № 2 Министерства просвещения РСФСР, 1978 г. Дошкольное воспитание, воспитатель детского сада | воспитатель | - | 2020 | |
Климова Вероника Александровна | Высшее, Российский государственный университет туризма и сервиса, 2013 г. Психология, психолог, преподаватель психологии | Педагог-психолог | - | 2020 | |
Никитина Юлия Геннадьевна | Высшее, Российская международная академия туризма, 1997 г. Менеджмент Менеджер туризма и путешествий Переподготовка Отделение дополнительного образования ООО «Издательство Учитель», Педагогика и методика дошкольного образования, 2016 г. | воспитатель | - | 2020 | |
Потина Екатерина Николаевна | Среднее специальное, Педагогический колледж №4, 2010 г. Дошкольное воспитание, воспитатель | воспитатель | - | 2019 | |
Якунчикова Ульяна Анатольевна | Среднее проф. ГОУ среднего профессионального образования Ростовской обл. «Ростовский базовый медицинский колледж» квал. «Зубной техник», спец. «Стоматологическая ортопедия», 01.06.2011 Переподготовка: Частное образовательное учреждение Дополнительного проф. образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» по программе профессиональной переподготовки « в дошкольной образовательной организации» 26.11.2018 | воспитатель | - | 2020 | |
Филимонова Елена Игоревна | ФГБОУ высшего профессионального образования «Тамбовский государственный университет имени Державина» квалификация Бакалавр, специальное (дефектологическое) образование, дошкольная дефектология, 2015 год. | Воспитатель | - | 2021 | |
Монахова Екатерина Александровна | Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования» Институт психологии и педагогики», квалификация: Психолог, преподаватель психологии, специальность: «Психология»07.02.2011 | Воспитатель | - | 2020 | |
Воробьева Мария Вячеславовна | ГБОУ среднего профессионального образования г. Москвы Педагогический колледж № 13 имени С.Я. Маршака, квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных образовательных учреждений для детей с недостатками умственного (речевого) развития, 2013 г. | Воспитатель | - | Декретный отпуск | |
Подугольникова Галина Владимировна | Среднее специальное, Профессиональное училище № 181, г. Москва, по профессии; продавец продовольственных товаров, присвоена квалификация: продавец продовольственных товаров 3 разряда, контролер-кассир 3 разряда, 2002 год Переподготовка: Частное образовательное учреждение Дополнительного проф. образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» по программе профессиональной переподготовки « в дошкольной образовательной организации», 2018 | Воспитатель | - | 2020, ноябрь | |
Калякина Вера Александровна | Высшее, Московский государственный социальный университет Министерства труда и социального развития Российской Федерации» 2004 г. Юрист, Юриспруденция Переподготовка «Национальный технологический университет» Программа: «Образование и педагогика», квалификация: «Воспитатель дошкольных образовательных учреждений» | воспитатель | - | 2020, октябрь | |
Кожанова Галина Вячеславовна | Английский педагогический колледж, специальность: Современный Английский язык, квалификация: Преподаватель английского языка дошкольных детских учреждений, 1998 год | воспитатель | - | 2021 | |
Киселева Валентина Алексеевна | Губкинское музыкальное училище, специальность – народные инструменты, квалификация – руководитель самодеятельного оркестра народных инструментов, преподаватель ДМШ по классу баян, 1978, Переподготовка Частное образовательное учреждение Учебный центр дополнительного образования «Все Вебинары.ру» пор курсу «Музыкальное образование: «Учителмузыки, музыкальный руководитель» 2017 г. | Музыкальный руководитель | Первая, дата присвоения 11.11.2014, приказ мин. Образования Московской обл. № 5084 от 11.11.2014 | 2019, ноябрь | |
Воеводина Юлия Андреевна | Государственный университет –Высшая школа экономики, г. Москва, квалификация – юрист, специальность «Юриспруденция» Переподготовка ООО «Издательство Учитель», «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования», квалификация: «воспитатель детей дошкольного возраста», 2018 | воспитатель | - | 2021 |
5. Финансово-экономическое обеспечение функционирования и развития ДОУ
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
ФИНАНСИРОВАНИЕ (в тысячах рублей)
Остаток на начало года | 0 | |
Доходы учреждения всего - | 23158,87 | |
Из них: | ||
бюджетные средства - | 23158,87 | |
в том числе: | ||
бюджет субъекта РФ - | 232,0 | |
местный - | 3199,73 | |
внебюджетные средства - | 0 | |
в том числе: | ||
платная образовательная деятельность - | 0 | |
родительская плата - | 3650,14 | |
субсидии на иные цели | 0 | |
Расходы учреждения всего - | 23158,87 | |
в том числе: | ||
оплата труда - | 12348,0 | |
начисление на оплату труда - | 3729,0 | |
питание детей - | 3650,14 | |
коммунальные услуги - | 1700,0 | |
услуги по содержанию имущества - | 90 | |
прочие затраты (хозрасходы, мягкий инвентарь, налоги, оборудование, медикаменты) | 0 | |
Увеличение стоимости основных средств | 0 | |
Увеличение стоимости материальных запасов | 1450,80 |
6. Состояние здоровья детей
Уровень заболеваемости детей.
Год | 2017 - 2018 | 2018-2019 |
Количество детей в детском саду | 115 | 184 |
Число случаев заболевания детей | 172 | 203 |
Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
В ДОУ, используются разнообразные виды и формы организации двигательного режима: ООД по физической культуре, утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и игровые упражнения.
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни с детьми дошкольного возраста: профилактические мероприятия во время вспышки гриппа (чесноко- и лукотерапия, кварцевание и регулярное проветривание помещений); проведение ООД по физической культуре и утренней гимнастики в весенне-летний период на свежем воздухе, что повышает их эффективность, способствует оздоровлению детей.
Обеспечение безопасности воспитанников ДОУ
Обеспечение безопасности воспитанников ДОУ и сотрудников является первоочередной задачей. Имеется паспорт безопасности, тревожная кнопка; пожарная сигнализация с прямым выходом на пожарную часть, камеры видеонаблюдения с регистратором (в количестве 15 штук). В 2018 году ДОУ вошло в проект «Безопасный регион», в рамках которого были установлены дополнительные камеры видеонаблюдения. Ежегодно составляется план работы ДОУ по обеспечению безопасности и порядка действия персонала при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. На каждом этаже вывешен план эвакуации людей. Согласно графику, проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности со всеми сотрудниками детского сада. Для педагогов дополнительно организуются: семинары, круглые столы. Два раза в год проводятся практические тренировочные учения по эвакуации воспитанников и персонала в случае возникновения чрезвычайной ситуации. С целью организации мероприятий противодействия терроризму и обеспечения безопасности ДОУ создана антитеррористическая группа. Для сотрудников и родителей оформлена стендовая информация. Один раз в месяц с детьми планируются занятия по охране жизнедеятельности в соответствии с возрастными возможностями и требованиями современной действительности, организуются экскурсии, беседы, чтение литературы, игровая деятельность, моделирование ситуаций.
7. Содержание воспитательно-образовательного процесса
Цели и задачи МБДОУ Детский сад №36 «Мишутка»
Цель: Научно-методическое, педагогическое и кадровое сопровождение внедрения ФГОС ДО в условиях системных обновлений дошкольного образования.
Задачи:
- Построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- Создание образовательных проектов совместно с родителями воспитанников детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья детей;
- Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО через:
использование активных форм методической работы: обучающие семинары, мастер-классы, открытие просмотры, «Творческая группа»; создание банка данных инновационных идей педагогов через ведение персональных сайтов и блогов.
Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад №36 «Мишутка» разработанная в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа базируется на положениях примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016г.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей. На самостоятельную деятельность детей 2 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводиться от 3х до 4х часов. Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Выполнение программы в части, формируемой участниками образовательного процесса (вариативная часть), которая сформирована с учетом реализации таких направлений работы как: познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей строится с учетом рабочих программ и интегрируется через все образовательные области в различных видах детской деятельности. Образовательные области ориентированы на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных особенностей. Представленная организованная образовательная деятельность содержит материал, изучение которого способствует развитию познавательной активности ребенка, поиску нестандартных решений, развитию психических процессов, логики и самоанализа, формированию системы компетенций, необходимых для дальнейшего обучения в школе.
Приоритетные направления детского сада реализуются через образовательные области
Помимо основной образовательной программы педагогами ДОУ реализуются программы дополнительного образования. Это программа научно-исследовательской направленности для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория юных почемучек», программа по ознакомлению детей с классическими музыкальными произведениями «Фея классики», рассчитана на детей от 2 до 7 лет и программа по конструированию из бумаги, оригами «Бумажные чудеса».
8. Результаты работы ДОУ по улучшению качества образования
За учебный год были достигнуты следующие результаты:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов через методические мероприятия ДОУ, ЦПР, самообразование.
2. Результаты освоения детьми образовательного процесса.
3. Реализация в педагогическом процессе инновационных развивающих и здоровьесберегающих технологий.
4. Активное участие родителей в жизни детского сада;
5. Участие воспитанников и педагогов ДОУ в мероприятиях муниципального и регионального уровня.
Результаты образовательной деятельности.
Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям:
1. Физическое развитие: в течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
2. Социально-коммуникативное развитие: Дети активно осваивают культуру общения с взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах, у детей формируется правильное отношение к самому себе (самопознание), через организацию НОД, образовательной деятельности в режимных моментах, через различные виды детской деятельности.
3. Речевое развитие: Речевое развитие большинства детей соответствует возрасту.
4. Художественно-эстетическое развитие: В ДОУ осуществляется работа по приобщению детей к искусству (изобразительному, музыкальному, театральному)
Во время музыкальной деятельности совершенствуются певческие способности детей, танцевальные движения, детей знакомят с произведениями композиторов.
5. Познавательное развитие: Образовательный процесс направлен на развитие познавательных способностей у дошкольников и на их реализацию. У детей формируется познавательный интерес, познавательная самостоятельность и инициативность.
Сведения о количестве выпускников, освоивших программу дошкольного образования.
| 2017-2018 год | 2018-201- год |
Количество детей | 3 | 9 |
Освоили программу | 3 | 9 |
Основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:
помощь и педагогическая поддержка в период адаптации ребенка в условиях ДОУ;
воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;
обеспечение сбалансированного питания
развитие положительного эмоционального состояния
воспитание уверенности в своих силах и возможностях;
охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка, наблюдение его эмоционального состояния;
психологическое просвещение педагогического коллектива.
физкультурные занятия на свежем воздухе
спортивные праздники, физкультурные досуги
прогулки
физминутки
подвижные игры в режиме дня
9. Основные проблемы ДОУ
Факторы, снижающие качество проводимой воспитательно-образовательной работы:
- педагоги ДОУ испытывают затруднения в правильной организации проектной деятельности и обобщению итоговых материалов.
- проблемным звеном остаётся связная речь детей, совершенствование диалогической и монологической форм речи;
- отдаленность учреждения, нехватка кадров.
10. Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе.
- Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО в части охраны здоровья воспитанников. Продолжить работу по становлению у воспитанников начал здоровье сберегающей компетентности, через интеграцию образовательных областей.
- Вовлечение семей воспитанников в работу по укреплению здоровья детей.
- Продолжить работу по созданию единого здоровье сберегающего пространства и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях ДОУ и семьи.
- Способствовать становлению начал коммуникативной компетентности у воспитанников, через интеграцию образовательных областей. Совершенствовать работу по развитию связной речи как диалогической, так и монологической, обратить внимание на выразительную сторону речи.
- Продолжить повышать уровень профессиональной компетентности педагогов, через посещение ими ММО, курсов повышения квалификации, организацию консультативной помощи, наставничество.
- Способствовать становлению начал информационной компетентности у воспитанников.
- Систематизировать работу на «Экологической тропе» (тематическое планирование, проведение праздников, экскурсий и т.д.)
- Сделать развивающую среду в группах мобильной постоянно меняющейся в зависимости от темы недели, привлекать к этому родителей, детей. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы в соответствии с ФГОС ДО.
- Способствовать развитию творческих способностей детей.
- Проанализировать работу по программе Развития ДОУ, провести корректировку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-179077-1360246356.jpg)
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 116 г. Томска за 2011-2012 учебный год
В публичном докладе представлен анализ работы МБДОУ №116 г. Томска в котором дана характеристика кадрового состава ДОУ, анализ заболеваемости воспитанников, результаты диагностики освоения дошкольника...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-229637-1371196235.jpg)
Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга.
Публичный доклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-318473-1414410073.jpg)
Публичный отчет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Стеклозаводского детского сада № 8 «Солнышко» Варнавинского района
Содержание:1. Общая характеристика2. Состав воспитанников.3. Структура управления дошкольным учреждением.4. Качество реализации образовательной программы.5. Финансовое обеспечение.6. Здоровье сберегаю...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-705900-1447136839.jpg)
Публичный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сказка» г. Зернограда
Публичный отчётмуниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждениядетский сад«Сказка» г. Зернограда...
Современные педагогические технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДО Сценарий педагогического совета
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическ...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
В данной статье рассматривается вопросс воспитания интеллектуально- творческой личности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-590556-1423557010.jpg)
Статья «Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения»
laquo;Игра - не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их правильного развития» Д. В. Менджерицкая....