Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 116 г. Томска за 2011-2012 учебный год
материал по теме

Нагина Любовь Ивановна

В публичном докладе представлен анализ работы МБДОУ №116 г. Томска в котором дана характеристика кадрового состава ДОУ, анализ заболеваемости воспитанников, результаты диагностики освоения дошкольниками программы "Истоки" в сравнении, результативность участия воспитанников в детских творческих конкурсах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 116 г. Томска.

«Утверждено»                                                                                          

                                                        на заседании управляющего                                  

                                                        совета МДОУ №116                                                

                                                        председатель совета                                                

                                                        ---------Зубко Е.Н.                                                    

                                                        протокол № 3 от 10.08.2012 г.                                      

                                                                                                                                                             

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида

 № 116 г. Томска за 2011-2012 учебный год.

   Составители:

               Некрасова Л.Н.. заведующий,

                                                                                       Нагина Л.И., старший воспитатель.

ТОМСК-2012.

Содержание.

1. Общая характеристика.

1.1.Структура и количество групп.

1.2.Характеристика семей.

1.3.Структура управления.

1.4.Контактная информация.

2.Особенности образовательного процесса.

2.1. Содержание воспитательно - образовательного процесса.

2.2. Охрана и укрепление здоровья детей.

2.3. Социальное партнёрство.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

3.1. Организация предметно-развивающей среды.

3.2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

4.  Результаты деятельности ДОУ.

4.1. Результаты освоения программ.

4.2. Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом.

4.3. Результаты работы по воспитанию, обучению, социальной защите, реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья

4.4. Результаты участия детей в конкурсах, выставках, фестивалях (2011-2012г.).

5. Кадровый потенциал.

5.1.  Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

5.2. Курсовая подготовка  (2011-2012 учебный  год).

5.3. Участие педагогов в конференциях, смотрах, конкурсах (2011-2012 учебный год).

6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

7. Заключение. Перспективы и планы развития.

7.1. На данном этапе ДОУ имеет определенные трудности.

7.2. Педагогический коллектив  МДОУ ставит перед собой задачи на  2011- 2012 учебный год.

1. Общая характеристика.

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 116 г. Томска (сокращенное наименование Учреждения:  МБДОУ №116) осуществляет свою деятельность

на основании:

- устава, зарегистрированного 20.12.2011г., ГРН- 2117017259060;

- лицензии на право ведения образовательной деятельности, серия А  № 0001467, регистрационный № 866 от 09.04.2012г. (срок действия лицензии-бессрочный);

- свидетельства о государственной аккредитации, серия70 АБ  № 000032, регистрационный №109 от 26.03.2010г. (срок действия свидетельства до 26.03.2015г.);

- лицензии на осуществление медицинской деятельности, серия ФС-1 № 0000622, регистрационный № 70-01-000287 от 24.11.2006г.

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 116  - отдельно стоящее двухэтажное здание, открыто в 1956 году, расположено в Кировском районе г. Томска. Рядом с детским садом расположены МОУ СОШ № 19, МУ библиотека «Истоки», центр татарской культуры.

МБДОУ № 116 расположено по адресу: 634050, г.  Томск, переулок Базарный, 11.Телефон: 51-39-27.

Режим работы – 12-ти часовой, с 7.00- 19.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.

  1.1. Структура и количество групп.

 В ДОУ №116 функционирует 4 группы, списочный состав: 95 человек, плановая наполняемость – 75.

Наполняемость групп:

с 2 до 3-х лет -19 человек;

с 4 до 5-ти лет - 23 человек;

с 5 до 6-ти - 24 человек;

с 6 до 7-ми - 29 человек.

Комплектование ДОУ осуществляется Департаментом образования с учетом места проживания ребенка при участии комиссии по комплектованию муниципальных образовательных учреждений Города Томска. Комплектование ДОУ на новый учебный год производится в сроки с 1 мая по 1 сентября ежегодно. В остальное время проводится доукомплектование ДОУ в соответствии с установленными нормативами при наличии свободных мест.

В 2011-2012 году на базе МБДОУ № 116 работало два логопункта, которые посещало 25 детей. Логопункт с тяжелыми нарушениями речи комплектуется ГПМПК.

  1. Характеристика семей:


Всего семей - 90, в том числе:



 неполные

12

 многодетные

6

 малообеспеченные

-

опекунские, приемные семьи

2

 семьи «группы риска»

-

Контингент воспитанников социально благополучный.

1.3.Структура управления.

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием «Город Томск» в форме муниципального бюджетного учреждения. Учредителем (собственником) Учреждения является муниципальное образование «Город Томск». От имени муниципального образования «Город Томск» функции и полномочия Учредителя (собственника) в отношении Учреждения в рамках своей компетенции, установленной муниципальными правовыми актами, определяющими статус соответствующих органов, осуществляют: Мэр Города Томска; администрация Города Томска; уполномоченный отраслевой орган (Учредитель): департамент образования администрации Города Томска; департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска. Департамент образования администрации Города Томска взаимодействует с ДОУ через Комитет по дошкольному Образованию, городской методический центр.

Заведующий дошкольного образовательного учреждения – Некрасова Людмила Николаевна. На педагогической работе - 38 лет, в должности заведующего – 19 лет; имеет высшее образование (Томский государственный педагогический институт, 1994г.), высшую квалификационную категорию.

Формами самоуправления в ДОУ являются:  общее собрание трудового коллектива, управляющий совет, педагогический совет.

  1. Контактная информация.

Адрес: 634050, Томская область, г. Томск, переулок Базарный, 11.

Телефон/факс: 51-39-27,

e-mail dsad116@mail.tomsknet.ru

Сайт МБДОУ №116: http://ds-116.dou.tomsk.ru

2. Особенности образовательного процесса.

2.1. Содержание воспитательно - образовательного процесса МБДОУ № 116 основано на реализации комплексной программы   «Истоки» (Л.А Парамонова, А.Н. Давидчук, Т.И. Алиева и др.). Учителя-логопеды реализуют программу «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-6 летнего возраста с общим недоразвитием речи» (Т. Б. Филичева, Г.В. Чиркина). Педагог дополнительного образования реализует модифицированную программу «Волшебный мир бумаги» (дизайн-деятельность).

2.2. Охрана и укрепление здоровья детей.

Целью деятельности ДОУ является: охрана и укрепление здоровья детей и развитие личности ребенка (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое).

Физическое развитие является истоком развития личности ребенка. Одним из основных условий полноценного физического развития является здоровье, зависящее от таких факторов, как здоровье родителей – наследственность, от экологии, условий жизни, воспитания ребенка в семье. Значимыми факторами являются: система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организацию медицинской помощи.

Коллектив ДОУ в сотрудничестве с поликлиникой №3 работал над следующими задачами укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни:

  1. организация рационального режима дня, обеспечение суточной продолжительности сна в соответствии с возрастными потребностями;
  2. создание условий для обеспечения оптимального двигательного режима;
  3. осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;
  4. полноценное питание;
  5. обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
  6. создание атмосферы психологического комфорта;
  7. обеспечение безопасности детей.

Для успешного решения поставленных задач были проведены ряд мероприятий:

  1. определение физического развития детей, (таблица №1);

Таблица №1. Физическое развитие детей.

Показатели физ – го

раз – я                                  Возраст   

         до 3 лет

      С 3-х  до 7 лет

             Всего

Выше среднего

1

5

6

Среднее

18

68

86

Ниже среднего

-

3

3

95

  1. распределение по группам здоровья, (таблица №2);

Таблица №2 .Распределение по группам здоровья.

  №

     Название

      группы

                              Группы здоровья

Всего по саду

        I

        II

       III

        IV

  1.

Ясли

         2

         16

         1

         ----

            19

  2.

средняя группа

          2

         21

          -

         ----

            23

  3.

Старшая группа

         1

         23

          -

         ----

            24

  4.

Подготов. Группа  

          1

         26

          2

         ----

            29

        6

         86

         3

         ----

           95

- осмотр детей узкими специалистами (хирург, окулист, кардиолог, невропатолог): в этом году узкими специалистами было осмотрено 28 человек из подготовительной группы, 19 человек из старшей  группы и 10 человек 3-х летнего возраста (всего 57 чел.). У  30 – выявлено нарушение осанки, у 7-ти – плоскостопие, сколиоз -2 человека, у 5-ти – пупочная грыжа, фимоз у 2-х. Невропатолог выявил остаточные явления ППЦНС у 3-х детей, синдром гиперактивности ММД у 1-го ребенка.  Лором выявлено: аденоиды -3 человека, ГНМ-11 человек, аллергический ринит-1 человек. Окулист выявил у 2-х детей проблемы со зрением. Все дети направлены в поликлинику на лечение и консультации, детям с нарушением осанки рекомендованы массаж и ЛФК. На диспансерном учете стоит 30 детей.

        В 2011-2012 году педагоги ДОУ работали по программе «Здоровье». Все запланированные мероприятия по профилактике простудных заболеваний, профилактике и коррекции осанки и плоскостопия, оптимизации двигательного режима выполнены

       Педагоги ДОУ оказывают дополнительные бесплатные образовательные услуги для детей через работу кружков:

- «Сказка за сказкой» (народное творчество), руководитель Парубенко И.А.;

- «В каждом доме свои традиции», руководитель Барышникова М.Ю.;

- «Юный эколог» (экология), руководитель Тюменцева Г.Н.;

- «Волшебный чемодан», руководитель Швецова К, А..

С первого февраля 2012 года педагоги ДОУ оказывали платные дополнительные образовательные услуги: Швецова К.А.-«Почемучка», Обидо Л.В.- «Мир куклы», Иванова В.В.- Актерское мастерство, Бабичева К.В.- ИЗО-студия.

2.3. Социальное партнёрство:


Организация

Содержание работы

С педагогами

С детьми

Библиотека «Истоки».

Тематические занятия по теме «Безопасность».

Центр Татарской культуры

Совместные мероприятия.

Кукольные театры «Карусель», «Акцент», «Ритмы года»: государственная томская филармония.

Показ спектаклей для детей.

СОШ № 10

Совместные мероприятия.

МУ ИМЦ

Участие в работе ПТГ, семинаров, МО.

Педагогический коллектив ДОУ строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. Родители принимают активное участие: в оформлении предметно - развивающей среды, в благоустройстве территории. Участвуют в проведении выставок, праздников, развлечений, КВН. Педагоги ДОУ используют различные формы работы с родителями: консультации, беседы, ширмы, дни «Открытых дверей», собрания, конкурсы, анкетирование, выпуск газеты для родителей. Неблагополучных семей в ДОУ нет.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

3.1. Организация предметно-развивающей среды.

Для всестороннего развития воспитанников и качественного  осуществления деятельности учреждения в ДОУ   имеются:

-кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- два логопедических кабинета;

- музыкально-физкультурный зал;

- медицинский кабинет;

- групповые помещения;

- помещения, обеспечивающие быт;

- участки для прогулок детей;

- огород;

- цветники;

- спортивная площадка.

        Кабинеты ДОУ  оснащены необходимым оборудованием и инвентарем. На группах имеется необходимое количество  игрового и дидактического материала, необходимого для осуществления педагогического процесса. Предметно-развивающая среда в ДОУ  соответствует современным требованиям к ее построению. Библиотечный фонд методического кабинета постоянно пополняется новой методической литературой, детской художественной литературой. В ДОУ имеется телевизор, магнитофоны  на каждой группе  и в музыкальном зале, музыкальный центр, 3  компьютера, экран на штативе, медиапроектор.

       По концепции С.Л. Новоселовой, "развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка".

Эстетическая развивающая среда в ДОУ создается как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты и включает:

- внутреннее убранство помещений (окраска стен, покрытие пола, шторы, мебель, игрушки, работы детей и педагогов в интерьере помещений, предметы изобразительного искусства);

- в уголке творчества размещены  материалы для знакомства детей с различными видами и жанрами изобразительного искусства; художественные материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда, дизайн-деятельности;

- в театральном уголке собрано все необходимое для театрализованной деятельности и игр: различные виды театров (пальчиковый, настольный, театр рукавиц и др.), ширмы, игрушки и декорации для настольного театра, детские костюмы, различные аксессуары, музыкальные инструменты, фонотека и др. Играя в театр, воспитанники ДОУ становятся одновременно и режиссерами, и актерами своих спектаклей. Они учатся воплощать свои творческие замыслы, находить и выбирать выразительные средства показа спектакля. Постепенно дети приближаются к той грани, которая отделяет игру от художественной деятельности, - спектакли становятся более продуманными, спланированными, выразительными. Зрителями охотно бывают как малыши, так и сверстники. Причем последние не только внимательно смотрят постановку, но и могут вовремя дать совет, подсказать режиссерскую идею или интересный прием, который сделает спектакль живее и интереснее;

- в формировании у детей эстетического вкуса, потребности в художественном слове, эмоциональной отзывчивости педагогам помогает библиотека. Здесь проводятся занятия по ознакомлению с художественными произведениями, литературные вечера, досуги, викторины. Дети могут взять понравившуюся книгу на некоторое время домой, рассмотреть ее, прочитать вместе с родителями. Воспитатели активно пользуются библиотекой при выборе книг для чтения детям, оформления книжных уголков в группах, подбора иллюстраций к занятиям;

- ближе познакомиться с историей и бытом русского народа помогает созданный в детском саду мини-музей русского быта. Здесь собрано большое количество предметов старинной утвари, одежды, образцов декоративно-прикладного искусства. Все это дети могут увидеть и сравнить с теми предметами, которыми люди пользуются в быту сегодня. Самое примечательное то, что в мини-музее ДОУ ни на одном предмете нет надписи "Руками не трогать!»;

- эстетическая среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством познавательного, эстетического, нравственного, экологического  воспитания и духовного развития детей. В ДОУ оборудованы уголки природы. Коллекции минералов, почв, гербарии, образцы воды и грунта, комнатные растения, различные виды земного ландшафта (от Антарктиды до африканской пустыни) позволяют детям получить представление о многообразии мира природы.

В природном уголке созданы условия для детской экспериментальной деятельности. Вместе с педагогом дети опытным путем "открывают" свойства воздуха и воды, особенности почвы, рассматривают под микроскопом насекомых, выращивают растения, наблюдают за их изменениями в процессе роста. Такие занятия вызывают у детей неподдельный интерес, восхищение собственными открытиями, желание активно и грамотно познавать окружающее, не нанося при этом вреда природе. На территории детского сада весной организуется огород, разбиваются клумбы. Это также создает природную среду, обладающую эстетическими свойствами и качествами, позволяющими формировать у детей эстетическое отношение к природе;

- С большим вниманием относятся в детском саду к созданию условий для самостоятельной детской деятельности. В распорядке дня обязательно предусмотрено личное время ребенка. Детям предоставлена возможность использовать по своему усмотрению различные предметы, материалы и оборудование, обеспечены их выбор и доступность. В групповых комнатах дети могут по желанию лепить, рисовать, рассматривать иллюстрации в книгах, разыгрывать сценки.

К созданию эстетической, предметной среды необходимо привлекать детей, вызывая их на совместное обсуждение и совместные действия по организации и преобразованию среды. В результате такой активности у детей будет формироваться художественное чутье, развиваться необходимые способности. Эстетическая среда активизирует художественно-творческую деятельность детей.

3.2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

МБДОУ №116 оснащено противопожарной системой (АПС), средствами голосового оповещения о пожаре,  кнопкой тревожной сигнализации ОУ – ФОБОС 3, первичными средствами пожаротушения – огнетушителями. В ДОУ установлены противодымные  двери с доводчиками, на путях эвакуации произведен монтаж керамической плитки. Создан штаб гражданской обороны, добровольная противопожарная дружина.

Территория ДОУ огорожена деревянным сплошным забором. 

В ДОУ организовано 4-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню, согласованного с управлением Роспотребнадзора по Томской области.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.

Стоимость питания – 75 рублей.

Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

 4.  Результаты деятельности ДОУ.

4.1. Результаты освоения программ.

Воспитательно-образовательный процесс в  ДОУ строится в соответствии с комплексной программой   «Истоки» (Л.А Парамонова, А.Н. Давидчук, Т.И. Алиева и др.), программой «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-6 летнего возраста с общим недоразвитием речи» (Т. Б. Филичева, Г.В. Чиркина), модифицированной программой «Волшебный мир бумаги» (дизайн-деятельность).

Учебный план, сетки занятий, режим дня разработаны в соответствии с требованиями Сан ПиН.

В соответствии с критериями, определенными программой «Истоки»,       педагоги детского сада проанализировали уровень развития детей.

Сводная таблица по диагностике на начало и конец  2011-2012 уч.г.(%)

(в сравнении)

Социальное

развитие

Познавательное

развитие

математические представления

эстетическое развитие

музыка

речевое развитие

физическое развитие

итог

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Мл.

в

16

31

6

62

11

56

11

63

32

62

17

54

с

42

56

47

38

68

44

47

37

36

31

48

42

н

42

13

47

0

11

0

42

0

32

7

35

4

Ср.

в

45

68

23

71

5

41

32

41

9

45

32

77

50

77

28

62

с

55

32

73

23

90

54

68

59

91

55

68

23

50

23

71

38

н

0

0

4

0

5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

Ст.

в

24

62

24

43

14

48

19

62

34

62

19

48

25

95

23

64

с

76

38

76

57

72

52

67

38

62

38

77

52

55

5

69

36

н

0

0

0

0

14

0

14

0

4

0

4

0

20

0

8

0

Под.

в

45

86

48

79

34

57

48

79

43

79

48

76

38

86

43

89

с

55

14

52

21

66

43

48

21

67

21

52

24

62

14

56

11

н

0

0

0

0

0

0

4

0

0

0

0

0

0

0

1

0

Сводная таблица по диагностике за 2010-2011 уч.г. и 2011-2012 уч.г. в сравнении (%).

Социальное

развитие

Познавательное

развитие

математические представления

эстетическое развитие

музыка

речевое развитие

физическое развитие

итог

2011

2012

2011

2012

2011

2012

2011

2012

2011

2012

2011

2012

2011

2012

2011

2012

Мл.

в

74

31

48

62

57

56

43

63

65

62

58

54

с

26

56

43

38

34

44

57

37

31

31

38

42

н

0

13

9

0

9

0

0

0

4

7

4

4

Ср.

в

88

68

58

71

63

41

58

41

79

45

58

77

79

77

69

62

с

12

32

42

23

37

54

42

59

21

55

42

23

21

23

31

38

н

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Ст.

в

58

62

50

43

42

48

75

62

67

62

42

48

50

95

55

64

с

42

38

50

57

58

52

25

38

33

38

58

52

50

5

45

36

н

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Под.

в

78

86

78

79

83

57

83

79

65

79

74

76

61

86

75

89

с

22

14

22

21

17

43

17

21

25

21

26

24

39

14

25

11

н

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Анализ уровня развития детей по группам и критериям позволяет сделать вывод, что общий уровень развития детей вырос на конец учебного года. Наблюдается положительная динамика в развитии детей. Это результат плановой, систематической воспитательно-образовательной работы с детьми; использования игровых, экспериментальных, продуктивных методов в работе с детьми.

Уровень подготовки детей к школе в МБДОУ №116.

Учебный год

Количество воспитанников

Высокий

 уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

2005-2006

23

22 (95,7%)

1 (4,3%)

0(0%)

2006-2007

16

11(69%)

5 (31%)

0 (0%)

2007-2008

17

15 (88%)

2 (12%)

0(0%)

2008-2009

17

16 (89,5%)

1(10,5%)

0(0%)

2009-2010

28

24 (85%)

4 (15%)

0(0%)

2010-2011

18

14 (75%)

4 (25%)

0(0%)

2011-2012

28

24 (89%)

11 (11%)

0(0%)

4.2. Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом.

        В 2011-2012 году педагоги ДОУ работали по программе «Здоровье». Все запланированные мероприятия по профилактике простудных заболеваний, профилактике и коррекции осанки и плоскостопия, оптимизации двигательного режима выполнены. Наблюдается снижение заболеваемости.

Анализ заболеваемости в ДОУ:

показатели

2009 – 2010 у.г

2010-2011у.г.

2011-2012 уч.г.

Заболеваемость на 1 ребёнка, д/дн

24

21

20

В том числе

Соматическая заболеваемость, д/дн

221

238

235

Инфекционная заболеваемость, д/дн

27

25

24

Прочая забол-ть, д/дн

31

29

27

Травмы, д/дн

-

-

-

Соматическая заболеваемость в % от общей

79%

82%

82%

% часто болеющих детей

11%

10%

9%

% детей с хроническими заболеваниями

21%

18%

14%

Группы здоровья

1

3

4

7

2

105

78

78

3

7

16

10

4.3. Результаты работы по воспитанию, обучению, социальной защите, реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (результаты работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи):

 На начало обучения в логопункте

(2010 год)

Результат

(выпуск 2012 год), 11 детей, из них:

12 детей, из них: ОНР, ОНР третий уровень- 4 детей; ФФН- 8 детей.

10 детей речь норма (массовая школа);  1 ребенк – НЗМК – ОНР, третий уровень, продолжит обучение на логопункте еще год.

4.4. Результаты участия детей в конкурсах, выставках, фестивалях (2011-2012г.).

Тема конкурса, выставки, фестиваля.

Уровень (Всероссийский, областной, городской).

Количество участников.

Результат (место).

1.

Конкурс детского творчества «Осенние фантазии».

Городской.

1

Сертификат.

2.

Городская программа «Удивительный малыш», конкурс «Знайкины осенины».

Городской.

6

Участие.

3.

Фестиваль народного творчества «Горенка».

Городской.

10

Сертификат.

4

Городская программа «Удивительный малыш», соревнования «Спортивные надежды»

Городской.

10

Участие.

5.

Конкурс детского творчества «Новогодние фантазии».

Городской.

7

Дипломы.

6.

Конкурс «Подкормите птиц зимой» в рамках областного экологического конкурса.

Областной.

8

Грамоты, сертификаты.

7.

Рождественская выставка.

Областной.

12

Сертификаты.

8.

Конкурс для воспитанников ДОУ «Любимые сказки братьев Гримм».

Городской.

7

Диплом. 2 место в номинации «Пластилиновая живопись», сертификаты.

9.

Городская программа «Удивительный малыш», конкурс «Хрустальный башмачок».

Городской.

4

Участие.

10.

Конкурс прикладного творчества среди ДОУ г. Томска «Творим вместе», посвященный Дню 8 марта.

Городской.

1

Участие.

11.

Конкурс детского творчества, посвященный Международному женскому дню 8 марта «Подарок маме» в библиотеке «Истоки».

Городской.

12

Благодарственные письма, призы.

12.

Фестиваль народного творчества «Горенка».

Городской.

10

Сертификат.

13.

Конкурс детского рисунка «Буквица».

Городской.

2

Диплом, второе место, сертификат.

5. Кадровый потенциал.

5.1.  Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

Общее количество сотрудников-32 человека, из них – 14 педагогов.

Анализ профессионального уровня педагогов:

Ф.И.О.

должность

Образова-

ние

Катего-

рия

возраст

По стажу

20-30 л.

30-40 л.

40-

50 л

50-60

л

От0 до5

От5 до 10

От 10 до15

От15 до20

Свыше 20

1.

Некрасова Л.Н.

Заведующая

Высшее, ТГПИ, 1995г

высшая

*

*

2.

Нагина Л.И.

Стар. восп-ль, пед. д/о

Высшее, ТГПИ, 1992г

высшая

*

*

3.

Филиппова Т.Д.

Учитель-логопед

Высшее, ТГПИ, 1980г

-

*

*

4.

Бабичева К.В.

Учитель-логопед

Высшее, ТГУ, 2006 г

-

*

*

5.

Иванова В.В.

Муз. Рук-ль

Ср.сп.,ТПУ,

1980 г

вторая

*

*

6.

Парубенко И.А.

Восп-ль

Высшее, ТГПИ, 1982г

первая

*

*

7.

Тюмнцева Г.Н.

Восп-ль

Высшее, ТГПИ, 1995г

первая

*

*

8.

Швецова К.А.

Восп-ль

Высшее, ТГУ, 1997 г

первая

*

*

9.

Барышникова М.Ю.

Восп-ль

Ср.сп.,ТПУ,

1984 г

вторая

*

*

10.

Багаева Т.В.

Восп-ль

высшее, ТГПУ, 2001г.

-

*

*

11.

Чернышева Т.В.

Восп-ль

ТГПК, 2010г.

вторая

*

*

12.

Обидо Л.В.

Восп-ль

высшее,

ТГПИ,

1997 г

-

*

*

13.

Бубнова А.О.

Восп-ль

Высшее, РГСУ,

2010 г

-

*

*

14.

Скрипко Е.А.

Рук-ль по ф/в

Ср.сп.,ТПУ,

1984 г

-

*

*

Всего:

10-высшее

4-ср.спец

2-высшая

3-первая

3-вторая

3

0

5

6

3

2

1

3

5

%

71-высшее

29-ср.спец.

14-высш.

21-перв.

21-втор.

44- без кат.

21

0

36

43

21

14

8

21

36

Итог: Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяют сделать выводы о том, что коллектив ДОУ:

-сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры (высшую категорию имеют 14 % педагогов, первую 21%,  вторую-21%, без катнгории-44%; высшее образование имеют 71% педагогов, среднее специальное- 29%);

- работоспособный, т.е. опытный - 9 из 14 педагогов (т.е. 65 %) работают в ДОУ более 10 лет;

- перспективный -5 педагогов (36 %), стаж которых до 10 лет.

На данный момент  ДОУ полностью укомплектовано сотрудниками.

5.2. Курсовая подготовка  (2011-2012 учебный  год):

ФИО педагога

Где прошли курсы

дата

тема

Иванова В.В., музыкальный руководитель.

ТОИПКРО

Ноябрь 2011г.

«Современные технологии музыкального развития дошкольников в ДОУ».

Нагина Л.И., старший воспитатель, педагог дополнительного образования.

ТОИПКРО

Март 2012г

«Управление качеством дошкольного образования в условиях введения ФГТ».

Барышникова М.Ю., воспитатель.

ТГПК

Февраль 2012г.

«Особенности построения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ».

5.3. Участие педагогов в конференциях, смотрах, конкурсах (2011-2012 учебный год):

дата

Уровень мероприятия (Всероссийский, областной, городской)

Мероприятие, тема

Что представили

Конференции

Конкурсы

Февраль 2012г.

Региональный, первое место.

Региональный конкурс методических материалов педагогических работников образовательных учреждений «Методический марафон-2012».

Проекты

Семинары

Декабрь

2011г.









В течение года.




















Городской.










Городской.









Всероссийский.







Всероссийский.









Семинар для воспитателей Кировского и Октябрьского районов Г. Томска на тему: «Использование технологии проектной деятельности в художественно-эстетическом развитии дошкольников».

Работа в ПТГ «Механизмы проектирования общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ. Интеграция образовательных областей».

Работа педагогов в ПТГ «Организация работы по формированию предпосылок УУД у детей старшего дошкольного возраста. Образоватедьная область «Коммуникация».

Работа педагогов в ПТГ «Проектный метод В ДОУ».

Опыт работы.




















6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Финансовая деятельность МДОУ осуществляется в соответствии с годовой сметой доходов и расходов. Главным источником финансирования МДОУ является - бюджетные денежные средства и родительская плата.

Городской бюджет

Направление расходования средств

2011 год

2912 год

услуги связи

17 700.00

19 000.00

коммунальные услуги

256 000.00

271 650.00

коммунальные услуги

173 739.  

232 530.00

коммунальные услуги

52 000.00

54 996.00

работы, услуги по содержанию имущества

95 143.00

105 128.00

прочие работы, услуги

84 508.95

67 527.00

прочие расходы

3 567.00

3 166.00

увеличение стоимости материальных запасов

193 330.71

235 235.00

увеличение стоимости материальных запасов

8 525.05

19 886.00

увеличение стоимости материальных запасов

6 000.00

27 953.00

увеличение стоимости материальных запасов

48 000.00

50 000.00

Средства из родительской платы в основном направлены на организацию питания детей (97%) и всего 3% на увеличение стоимости материальных запасов.

Заключение. Перспективы и планы развития.

Результаты работы МБДОУ № 116 в 2011-2012 учебном году.

- программа «Истоки» выполнена на 96%;

- годовые задачи выполнены;

- выполнены задачи программы «Здоровье».

Проведен косметический ремонт помещений ДОУ (побелка, покраска к новому 2012-2013 учебному году).

Все предписания ГПН и ТУ Роспотребнадзора выполнены.

7. Заключение. Перспективы и планы развития.

7.1. На данном этапе ДОУ имеет определенные трудности:

- недостаточное финансирование ДОУ;

- необходимость повышения квалификации педагогов по теме «Особенности построения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ»;

- в связи с разработкой общеобразовательной программы ДОУ и введения ФГТ необходимо обновить и пополнить методический материал;

- для обеспечения выполнения СанПиН необходима полная  замена оконных блоков;

- необходимо продолжить благоустройство территории, асфальтирование территории.

7.2. Педагогический коллектив  МДОУ ставит перед собой задачи на  2012- 2013 учебный год:

1.Совершенствовать работу по внедрению технологии проектной деятельности в художественно-эстетическом развитии дошкольников.

2.Формировать знания детей по безопасности жизнедеятельности, совершенствовать систему безопасности (пожарной, безопасности в быту, личной, профилактики дорожно-транспортного травматизма) всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Заведующий МДОУ №116                      НекрасоваЛ.Н.

Старший воспитатель                       Нагина Л.И.        ______    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №116 г. Томска № 116 г. Томска

В анализе представлены цель и задачи программы развития ДОУ на 2010-2012 годы а также результаты работы коллектива ДОУ по выполнению поставленных задач....

сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 8 "Зоряночка" г. Ессентуки

http://esad8.ru - сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 8 "Зоряночка" г. Ессентуки...

Рабочая программа воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 24 «Аленький цветочек» города Новошахтинска старшей группы на 2015 – 2016 учебный год.

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче­с...

Основная общеобразовательная программа муниципальной бюджетной дошкольной образовательной учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узю.

1.1. Пояснительная записка          МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Терем...

Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 6. на 2016-2017 учебный год

Годовой календарный учебный графикмуниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детского садаобщеразвивающего вида № 6.на 2016-2017 учебный год...

Публичный доклад о деятельности Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 13 «Вишенка» за 2016 -2017 учебный год

Перспективы развития:v     Продолжать внедрять программу нового поколения с целью выполнения требований ФГОС.v     Соблюдать нормы в соответствии с тр...

Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 13 «Вишенка» за 2015-2016 учебный год»

Публичный доклад заведующего ДОУ за 2015-2016 уч.годПубличный доклад заведующего ДОУ за 2015 - 2016 учебный год.Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образова...