Представление опыта работы по теме самообразования: «Формирование информационно-образовательной среды ДОУ в рамках внедрения ФГОС».
методическая разработка
Информатизация образования неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. По сути, это процесс обеспечения сферы образования методологическими и практическими разработками, оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года» приоритетом образовательной политики государства определяется необходимость информатизации образования и оптимизации методов обучения для достижения нового качества образования. Компьютерные технологии должны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»
Представление опыта работы по теме самообразования:
«Формирование информационно-образовательной среды ДОУ в рамках внедрения ФГОС».
Енбаева Ольга Сергеевна,
старший воспитатель
2019 г.
Информатизация образования неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. По сути, это процесс обеспечения сферы образования методологическими и практическими разработками, оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года» приоритетом образовательной политики государства определяется необходимость информатизации образования и оптимизации методов обучения для достижения нового качества образования. Компьютерные технологии должны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество.
Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, главными участниками которого являются администрация и педагогический коллектив ДОУ.
Основные направления информатизации дошкольного образования это:
-создание единого информационного образовательного пространства ДОУ;
-использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;
-повышение уровня ИКТ-компетенций педагогов;
-развитие дистанционных услуг.
Формирование единой информационно-образовательной среды в ДОУ определяется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»(ст. 16, п. 3) и Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Информационная образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися в полном объеме образовательных программ. Создание информационной среды невозможно без создания необходимой материально-технической базы по информатизации образовательного процесса. Материально-техническое обеспечение предполагает наличие в ДОУ административных компьютеров, ноутбуков, мультимедийной системы, интерактивной доски и др. компьютерной техники. Хорошо развитая, активно работающая информационная среда - основа взаимодействия с семьей, социумом и обществом.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику инновационных методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию новейших идей воспитательно-образовательного процесса. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
Хорошо развитая и открытая информационная среда ДОУ становится мощным средством коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Именно инфокоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. ИКТ в дошкольном образовании являются эффективным средством обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, они могут входить в дошкольное образование наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности и, таким образом, соединиться с различными направлениями образовательного процесса. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.
Организация педагогического процесса в условиях развития новых технологий обучения требует качественно новый подход, который состоит в создании информационно-образовательной среды образовательного учреждения. При этом не может существовать какого-либо шаблона для построения типового информационного пространства образовательного учреждения. Каждое образовательное учреждение должно и может построить свое информационное пространство.
Цель: создание информационно – образовательной среды в ДОУ как условие реализации ФГОС ДО.
Основные этапы работы по теме самообразования:
Этапы | Сроки | Содержание деятельности |
Диагностический | 2017-2018 учебный год | Постановка проблемы, проведение анкетирования среди педагогов и родителей о создании единого информационного образовательного пространства ДОУ. Разработка структуры внедрения использования ИКТ в воспитательно- образовательном процессе ДОУ. Апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике. Выстраивание сотрудничества с родителями и городскими социальными структурами через ИКТ. Обновление и обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей. Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ среди родителей и общественности. |
Практический | 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год | 1.Обеспечение деятельности всех участников образовательного процесса единой информационной основой, позволяющей получать объективную информацию для принятия управленческих решений. 2.Внедрение информационных технологий в воспитательно – образовательный процесс: -использование информационных технологий для организации совместной деятельности, как в основной образовательной деятельности, так и в режимные моменты; -создание условий для взаимодействия семьи и детского сада через единое информационное пространство; -индивидуализация процесса обучения воспитанников; -использования информационных ресурсов ети Интернет: организационное, нормативно – правовое, методическое и техническое обеспечение деятельности субъектов образовательной информационной среды; - создание компьютерных мест для свободного доступа к локальной сети и Интернет; -внедрение ИКТ – технологий в работу педагогов ДОУ; -оснащение детского сада программным обеспечением, доступом в Интернет, мультимедийным оборудованием. 3. Оснащение педагогов методическими консультациями, методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми. |
Обобщающий | 2019-2020 | Анализ результатов работы в ДОУ, корректировка содержания направлений работы, подведение итогов. Обобщение опыта работы педагогов. Трансляция педагогического опыта на разных уровнях: ДОУ, муниципальный, всероссийский, международный. Разработка плана действий на следующий период с учётом полученных результатов. |
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.
Реализация личностно- профессионального роста педагогов.
Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Активизация познавательной деятельности детей.
Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов для создания единой информационной среды.
Создание единой работоспособной системы поддержки семейного воспитания через использование ИКТ- технологий.
Улучшение технического оснащения ДОУ.
Повышение имиджа и рейтинга ДОУ.
Перспективы развития информационной среды ДОУ.
1. Развитие дистанционных информационно-образовательных услуг и создание на базе ДОУ консультационного центра для родителей воспитанников, не посещающих ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО.
2. Создание электронного портфолио педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Формирование информационно-образовательной среды ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО»
Презентация опыта работы руководителя ДОУ по формированию информационно-образовательной среды ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО (проект)....
В рамках городского методического объединения представление опыта работы на тему: "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ"
Правильная организация обучения детей это сложное дело. Поэтому наряду с общепринятыми методами, приемами и принципами вполне обоснованно использование оригинальных, творческих методик, эффектив...
Представление опыта работы на тему: «Роль методической работы по внедрению современных педагогических технологий в воспитательно- образовательный процесс ДОО»
Представлен опыт работы методиста по внедрению современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОО...
Представление опыта работы по теме "Статическое электричество" на демонстрационной площадке в рамках реализации проекта Красноярского края "Кадровое обеспечение технологического лидерства"
Цель: Ознакомление детей со статическим электричеством.Задачи:Образовательные:Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического ...
Представление опыта работы на тему "Организация развивающей предметно-пространственной среды через проектную деятельность"
Представление опыта работы на тему "Организация развивающей предметно-пространственной среды через проектную деятельность"...
Представление опыта работы по теме "Приобщение к чтению детей раннего возраста через увлекательное знакомство со сказкой" в рамках городского семинара-практикума "Взрослые заботы о детском чтении: трансляция опыта и поиск свежих идей".
Работа в группе с детьми1,5-2 лет (а у меня детки именно такого возраста) сопряжена с определенными трудностями. Прежде всего – это, конечно же, ранний возраст воспитанников. Когда я только начи...
Обобщение опыта работы по теме самообразования «Формирование нравственных качеств дошкольников через экологическое воспитание»
Презентация по теме самообразования "Формирование нравственных качеств дошкольников через экологическое воспитание"...