Служба психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения детей
методическая разработка
Документация службы психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения детей:
Положение о службе психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения (служба ППМС-сопровождения) детей состоит из шести основных разделов: общие положения, цели и задачи, организация деятельности, основные направления деятельности, документация и ответственность специалистов;
План работы службы психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения сопровождения детей (включает в себя план работы психолого-медико-педагогического консилиума).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_sluzhbe_ppms-soprovozhdeniya.docx | 23.04 КБ |
plan_raboty.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО Решением Педагогического совета протокол № 1 от 2019 года | УТВЕРЖДАЮ Заведующий БДОУ г. Омска "Детский сад №"
приказ № от 2019 года " |
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, МЕДИЦИНСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ
бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад №"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основу деятельности службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников (далее – служба ППМС-сопровождения) бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад №" (далее – ДОУ).
1.2. В своей деятельности служба ППМС-сопровождения руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией ООН о правах инвалидов, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Всемирной Декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 N 1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития", иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Омской области в рамках образовательной деятельности, Уставом БДОУ г. Омска «Детский сад №», настоящим положением.
1.3. Служба ППМС-сопровождения создается в целях психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы ДО, развитии и социальной адаптации, детям с ОВЗ и инвалидностью, одаренным детям, а также воспитанникам и их семьям, находящимся в социально опасном положении или попавшим в трудную жизненную ситуацию.
1.4. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
- психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогов;
- коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками;
- комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
- помощь воспитанникам в социальной адаптации.
1.5. Деятельность Службы ППМС-сопровождения позволяет:
- реализовать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей в условиях дошкольного образования;
- оказывать содействие в разработке и реализации программ развития дошкольного образовательного учреждения с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания детей;
- создавать комплексные профилактические (развивающие) и коррекционные программы, направленные на преодоление психолого-педагогических и медико-социальных проблем воспитанников.
1.6. Основными принципами работы Службы ППМС-сопровождения являются: приоритет интересов детей; непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения; рекомендательный характер оказания помощи и услуг; работа по методу междисциплинарной команды.
2.Цели и задачи
2.1. Цель деятельности Службы ППМС-сопровождения в ДОУ заключается в организации ППМС-сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса диагностических, коррекционно-развивающих, консультационных, просветительских и профилактических мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития и социализации детей.
2.2. Задачи Службы ППМС-сопровождения:
- защита прав и интересов детей, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем;
- квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития детей с целью как можно более раннего выявления воспитанников, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем обучения и развития;
- содействие воспитанникам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в освоении ООП ДО, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, воспитателями, родителями; участие специалистов Службы ППМС-сопровождения в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям воспитанников;
- развитие психолого-педагогической и медико-социальной компетентности всех участников образовательных отношений - педагогов, родителей;
- содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательных отношений, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата ДОУ;
- психолого-педагогическая помощь родителям (законным представителям) и педагогам, которым необходимо особое внимание;
- консультативно-просветительская работа среди педагогов, родителей;
- профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников, педагогов, родителей.
3. Организация деятельности Службы ППМС-сопровождения
3.1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия (в письменной форме) их родителей (законных представителей).
3.2. Состав специалистов Службы ППМС-сопровождения определяется целями и задачами ДОУ.
3.3. Руководство Службой ППМС-сопровождения осуществляет старший воспитатель ДОУ, назначаемый заведующим ДОУ.
3.4. Руководитель Службы ППМС-сопровождения ДОУ осуществляет организацию перспективного и текущего планирования деятельности Службы сопровождения; обеспечивает выполнение требований нормативно-правовых актов к содержанию и результатам комплексного сопровождения участников образовательных отношений; осуществляет комплексное непрерывное сопровождение детей.
3.5. Специалистами Службы сопровождения являются: педагог-психолог, медицинский работник.
3.5.1. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ осуществляет педагог-психолог: проводит диагностику уровня психического развития детей, его эмоционально-личностных особенностей, отклонений в поведении, характера семейных отношений; разрабатывает и осуществляет программу коррекционно-развивающих занятий; консультирует родителей и, при необходимости, направляет родителей на консультацию к другим специалистам; занимается вопросами консультирования, психологической профилактики и психологического просвещения родителей и педагогов; осуществляет психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.
3.5.2. Медицинское сопровождение дошкольников в ДОУ осуществляет медицинская сестра, которая в рамках ППМС-сопровождения организует мероприятия лечебно-профилактического характера; углубленную диагностику состояния физического и психического здоровья воспитанников; оздоровительные мероприятия; консультативную помощь родителям, педагогам по вопросам медицинского сопровождения, гигиены.
3.6. К деятельности Службы ППМС-сопровождения могут привлекаться родители (законные представители) воспитанников, другие педагоги ДОУ (старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).
3.7. Специалисты Службы ППМС-сопровождения осуществляют деятельность в соответствии с должностными инструкциями, а также в соответствии с основными принципами, перечисленными в п.1.5. данного Положения.
3.8. Органом, координирующим работу всех звеньев сопровождения, является ПМПк, действующий на основании Положения о деятельности ПМПк ДОУ.
3.9. Председатель ПМПк является связующим звеном между администрацией ДОУ и Службой ППМС-сопровождения, который осуществляет: координирующую и организационную помощь по вопросам ППМС-сопровождения; осуществляет взаимодействие с социальными партнерами; координирует работу специалистов Службы ППМС-сопровождения по выполнению годового плана деятельности, коррекционно-развивающих программ; организует работу по созданию и обеспечению условий для оказания комплексной помощи участникам образовательного процесса; осуществляет контроль за качеством и эффективностью оказываемой участникам образовательных отношений психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
3.10 Служба ППМС-сопровождения осуществляет свою деятельность в тесном контакте с учреждениями и организациями образования, здравоохранения, социальной защиты семьи и детства, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел, общественными организациями, оказывающими помощь образовательным учреждениям в воспитании и развитии детей.
3.11. Специализированная помощь участникам образовательных отношений, а также содействие в профессиональной деятельности педагога-психолога, оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи воспитанникам, испытывающими различные трудности.
4. Основные направления деятельности Службы ППМС-сопровождения
- психолого-педагогическая диагностика – проведение исследований психологического климата образовательного учреждения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности ребенка, ее потенциальных возможностей в процессе развития, а также выявление причин трудностей в развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп социального риска;
- коррекционно-развивающая работа – деятельность педагога-психолога по разработке психокоррекционных программ воспитания; организация и проведение психолого-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди дошкольников, родителей, педагогического коллектива;
- психолого-педагогическое и медико-социальное просвещение участников образовательных отношений с целью создания условий для полноценного личностного развития воспитанников на каждом возрастном этапе; информационная поддержка родителей дошкольников;
- психологическое, педагогическое и медицинское консультирование участников образовательных отношений по различным психолого-педагогическим и социально-медицинским проблемам; помощь воспитателям и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации; консультирование педагогов и родителей по вопросам развития, воспитания и социализации детей;
- педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детской среде в условиях образовательного процесса; разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития ребенка, а также для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта; пропаганда здорового образа жизни;
- организационно-методическая деятельность - анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию, обработка материалов научных исследований; участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации детей, в разработке и реализации программ оздоровления детей с учетом состояния их здоровья;
- исследование социума ДОУ и микрорайона с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
- выявление и поддержка воспитанников, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве с целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в т.ч. приоритетного права ребенка на жизнь и воспитание в семье; решение о сопровождении ребенка и его семьи принимается всеми специалистами службы (совместно) на ПМПк;
- координирование деятельности педагогов и родителей в рамках реализации индивидуальных программ сопровождения.
5. Документация Службы ППМС-сопровождения
5.1 Единая документация для всех специалистов Службы ППМС-сопровождения:
- Приказ руководителя о создании Службы ППМС-сопровождения детей, о назначении руководителя Службы и определении состава Службы;
- Положение о службе ППМС-сопровождения;
- Перспективный план работы Службы ППМС-сопровождения, утвержденный руководителем ДОУ;
- Должностные инструкции и графики специалистов Службы ППМС-сопровождения, утвержденные руководителем ДОУ;
- Циклограмма тематических мероприятий Службы ППМС-сопровождения для родителей и педагогов;
- Документы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк);
- Анализ работы специалистов службы ППМС-сопровождения за год.
6. Ответственность специалистов Службы ППМС-сопровождения
6.1. В установленном законодательством РФ порядке, специалисты Службы ППМС- сопровождения несут ответственность за: неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, законных распоряжений руководителя Службы ППМС-сопровождения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей; жизнь и здоровье дошкольников во время проведения коррекционных занятий; соблюдение прав и свобод личности воспитанников; конфиденциальность полученных при обследовании материалов; ведение документации и ее сохранность; соблюдение трудовой дисциплины, правил санитарной и пожарной безопасности.
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Заведующий
Службы ППМС-сопровождения БДОУ г. Омска "Детский сад №"
_____________ _____________
02 сентября 2019 года 02 сентября 2019 года
ПЛАН РАБОТЫ СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, МЕДИЦИНСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ
бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад №»
на 2019 – 2020 учебный год
Цель: комплексное психолого-педагогическое и социально-медицинское сопровождение детей, испытывающих трудности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации, и/или детей с ОВЗ и инвалидностью (в соответствии с рекомендациями ПМПК или ИПРА ребенка-инвалида), детей, оставшихся без попечения родителей, одаренных детей, а также детей из семей, находящихся в социально опасном положении и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Задачи: своевременное выявление детей, нуждающихся в создании СОУ, либо в психолого-педагогическом и социально-медицинском сопровождении; создание СОУ в соответствии с заключением ПМПК или ИПРА ребенка-инвалида; разработка и реализация для детей программ индивидуального психолого-педагогического и социально-медицинского сопровождения.
Приоритетные направления работы Службы ППМС-сопровождения детей:
- комплексное психолого-педагогическое и социально-медицинское сопровождение вновь поступивших детей (первые и вторые младшие группы: период адаптации детей к условиям детского сада) и детей – будущих выпускников (подготовительные группы: подготовка детей к обучению в школе);
- комплексное психолого-педагогическое и социально-медицинское сопровождение детей-инвалидов, детей с ОВЗ, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- комплексное психолого-педагогическое и социально-медицинское сопровождение детей, испытывающих трудности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации; имеющих отклонения в поведении;
- комплексное психолого-педагогическое и социально-медицинское сопровождение детей из семей «группы риска»: находящиеся в социально опасном положении (неблагополучные) и попавшие в трудную жизненную ситуацию; а также из семей потенциальной «группы риска»: многодетные, малообеспеченные, неполные, молодые;
- комплексное психолого-педагогическое и социально-медицинское сопровождение одаренных детей.
- ПЛАН РАБОТЫ СЛУЖБЫ ППМС-СОПРОВОЖДЕНИЯ
№ | Направления деятельности и тематика мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | Целевая категория |
Комплексное психолого-педагогическое и социально-медицинское сопровождение вновь поступивших детей (первые и вторые младшие группы; период адаптации детей к условиям детского сада) | ||||
1 | Комплексная психолого-педагогическая и педагогическая диагностика детей 2-3-летнего возраста, адаптирующихся к условиям детского сада (комплекс диагностических методик) | сентябрь 2019, октябрь 2019 | педагог-психолог, воспитатели | дети |
2 | Диагностика уровня адаптированности детей 2-3-летнего возраста (комплекс диагностических методик) | сентябрь 2019, октябрь 2019 | педагог-психолог, воспитатели | дети |
3 | Коррекционно-развивающая работа с детьми 3-4-летнего возраста, испытывающими трудности в освоении ООП ДОУ, развитии и социальной адаптации, а также детей с ОВЗ и инвалидностью (программа) | ноябрь 2019 - апрель 2020 | педагог-психолог, воспитатели | дети |
4 | Комплексная психолого-педагогическая и педагогическая диагностика детей 2-3-летнего возраста, адаптирующихся к условиям детского сада (комплекс диагностических методик) | май 2020 | педагог-психолог, воспитатели | дети |
5 | Профилактика проблем адаптации к условиям детского сада среди детей 2-3-летнего возраста, планирующих посещать ДОУ в 2019 – 2020 учебном году (консультация для родителей) | март 2020 | старший воспитатель, педагог-психолог | родители |
6 | Просвещение родителей и педагогов «Особенности адаптационного периода у детей раннего и младшего дошкольного возраста» | сентябрь 2019 | педагог-психолог, воспитатели | родители, педагоги |
7 | Совещание «Анализ итогов адаптации к условиям детского сада среди детей первых и вторых младших групп» | октябрь 2019 | педагог-психолог, воспитатели, медицинская сестра | педагоги |
8 | Круглый стол «Разработка и реализация коррекционно-развивающей программы психолого-педагогического сопровождения детей 3-4-летнего возраста, испытывающих трудности в освоении ООП ДОУ, развитии и социальной адаптации» | октябрь 2019 | педагог-психолог, воспитатели, медицинская сестра | педагоги |
9 | Дискуссия «Результативность коррекционно-развивающей программы психолого-педагогического сопровождения детей 3-4-летнего возраста, испытывающих трудности в освоении ООП ДОУ, развитии и социальной адаптации» | май 2020 | педагог-психолог, воспитатели, медицинская сестра | педагоги |
10 | Консультация для родителей «Психолого-педагогические характеристики детей 2-3-летнего возраста: индивидуальные особенности, нормы и отклонения от нормы» | ноябрь 2019, май 2020 | педагог-психолог, воспитатели | родители |
Комплексное психолого-педагогическое и социально-медицинское сопровождение будущих выпускников детского сада (старшие и подготовительные группы; подготовка детей к обучению в школе) | ||||
1 | Психолого-педагогическая и педагогическая диагностика особенностей индивидуального развития детей 6-7-летнего возраста (комплекс диагностических методик) | сентябрь 2019 | педагог-психолог, воспитатели | дети |
2 | Психолого-педагогическая диагностика готовности детей 6-7-летнего возраста к обучению в школе (комплекс диагностических методик) | апрель 2020, май 2020 | педагог-психолог, воспитатели | дети |
3 | Круглый стол «Разработка и реализация коррекционно-развивающей программы психолого-педагогического сопровождения детей 6-7-летнего возраста, испытывающих трудности в освоении ООП ДОУ, развитии и социальной адаптации» | октябрь 2019 | педагог-психолог, воспитатели, медицинская сестра | педагоги |
4 | Коррекционно-развивающая работа с детьми 6-7-летнего возраста, испытывающими трудности в освоении ООП ДОУ, развитии и социальной адаптации (программа) | октябрь 2019 - апрель 2020 | педагог-психолог, воспитатели | дети |
5 | Дискуссия «Результативность коррекционно-развивающей программы психолого-педагогического сопровождения детей 6-7-летнего возраста, испытывающих трудности в освоении ООП ДОУ, развитии и социальной адаптации» | май 2020 | педагог-психолог, воспитатели, медицинская сестра | педагоги |
6 | Родительское собрание «Подготовка ребенка к обучению в школе» | сентябрь 2019, май 2020 | педагог-психолог, воспитатели | родители |
7 | Консультация для педагогов «Пути формирования готовности ребенка к обучению в школе" | октябрь 2019 | педагог-психолог, воспитатели | педагоги |
8 | Круглый стол для педагогов «Готовность ребенка к обучению в школе» | апрель 2020 | педагог-психолог, воспитатели | педагоги |
Комплексное психолого-педагогическое и социально-медицинское сопровождение детей-инвалидов, детей с ОВЗ, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||
1 | Комплексная психолого-педагогическая и педагогическая диагностика детей-инвалидов, детей с ОВЗ, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (комплекс диагностических методик) | сентябрь 2019, октябрь 2019 | педагог-психолог, воспитатель | дети |
2 | Коррекционно-развивающая работа с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения) | ноябрь 2019 - апрель 2020 | педагог-психолог, воспитатели | дети |
3 | Комплексная психолого-педагогическая и педагогическая диагностика детей-инвалидов, детей с ОВЗ, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (комплекс диагностических методик) | май 2020 | педагог-психолог, воспитатели | дети |
4 | Профилактика психолого-педагогических проблем среди детей-инвалидов, детей с ОВЗ и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (семинар-практикум для родителей и педагогов) | ноябрь 2019 | старший воспитатель, педагог-психолог | родители, педагоги |
5 | Просвещение родителей и педагогов «Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ и инвалидностью» | сентябрь 2019 | педагог-психолог, воспитатели | родители, педагоги |
6 | ПМПк «Разработка и реализация программ индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью» | октябрь 2019 | педагог-психолог, воспитатели, медицинская сестра | родители, педагоги |
7 | ПМПк «Корректировка и реализация программ индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью» | февраль 2020 | педагог-психолог, воспитатели, медицинская сестра | родители, педагоги |
8 | ПМПк «Анализ эффективности и результативности программ индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью» | май 2020 | педагог-психолог, воспитатели, медицинская сестра | родители, педагоги |
Комплексное психолого-педагогическое и социально-медицинское сопровождение детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, развитии и социальной адаптации; имеющих отклонения в поведении | ||||
1 | Комплексная психолого-педагогическая и педагогическая диагностика детей, испытывающих трудности в освоении ООП ДОУ, развитии и социальной адаптации (комплекс диагностических методик) | сентябрь 2019, по запросу | педагог-психолог, воспитатели | дети |
2 | Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в освоении ООП ДОУ, развитии и социальной адаптации (программа) | по необходимости | педагог-психолог, воспитатели | дети |
3 | Комплексная психолого-педагогическая и педагогическая диагностика детей, испытывающих трудности в освоении ООП ДОУ, развитии и социальной адаптации | май 2020 | педагог-психолог, воспитатели | дети |
4 | Просвещение родителей и педагогов «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» | ноябрь 2019 | педагог-психолог, воспитатели | родители, педагоги |
5 | Консультация для родителей «Психолого-педагогические индивидуальные характеристики детей дошкольного возраста» | по необходимости | педагог-психолог | родители |
Комплексное психолого-педагогическое и социально-медицинское сопровождение детей из семей «группы риска»: находящиеся в социально опасном положении (неблагополучные) и попавшие в трудную жизненную ситуацию; а также из семей потенциальной «группы риска»: многодетные, малообеспеченные, неполные, молодые (родители до 18 лет) | ||||
1 | Комплексная психолого-педагогическая, педагогическая, медицинская и социальная диагностика детей из семей «группы риска» и потенциальной «группы риска» (сбор информации, наблюдение) | по запросу, по необходимости | старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатель, медицинская сестра | дети, родители |
2 | Профилактика психолого-педагогических проблем среди детей из семей «группы риска» | по необходимости | педагог-психолог | педагоги |
3 | Конференция для родителей и педагогов «Дети «особой заботы» | декабрь 2019 | педагог-психолог, воспитатели | родители, педагоги |
Комплексное психолого-педагогическое и социально-медицинское сопровождение одаренных детей | ||||
1 | Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей (наблюдение) | в течение года | педагог-психолог, воспитатели | дети |
2 | Деловая игра для педагогов «Одаренность: диагностика, виды, риски» | сентябрь 2019 | педагог-психолог | педагоги |
3 | Дискуссия для родителей «Одаренность: хорошо или плохо?» | сентябрь 2019 | педагог-психолог | родители |
4 | Семейный досуг «Наши одаренные дети» | январь 2020 | педагог-психолог, воспитатели | родители, педагоги |
- ПЛАН РАБОТЫ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
№ | Тематика консилиума | Сроки проведения | Состав консилиума | Форма отчетности |
1 | Психолого-медико-педагогическая диагностика детей 2-3-летнего возраста, адаптирующихся к условиям детского сада с целью формирования банка данных детей, испытывающих трудности в освоении ООП ДОУ, развитии и социальной адаптации, и детей с ОВЗ и инвалидностью, детей-сирот, одаренных детей и детей из семей, находящихся в социально опасном положении и попавших в трудную жизненную ситуации | 26.09 2019 | Председатель: Педагог-психолог: Медицинская сестра: Воспитатели: Секретарь: | протокол заседания ПМПк; заключения специалистов ПМПк и коллегиальное заключение по конкретной группе |
2 | Разработка и реализация программ индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении ООП ДОУ, развитии и социальной адаптации, и детей с ОВЗ и инвалидностью (согласование деятельности специалистов ПМПк) | 24.10 2019 | Председатель: Педагог-психолог: Медицинская сестра: Воспитатели: Секретарь: | протокол заседания ПМПк; заключения специалистов ПМПк и коллегиальное заключение по конкретному ребенку; индивидуальные психолого-педагогические карты детей с ОВЗ и инвалидностью; программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью |
3 | Корректировка и реализация программ индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении ООП ДОУ, развитии и социальной адаптации, и детей с ОВЗ и инвалидностью | 14.02 2020 | Председатель: Педагог-психолог: Медицинская сестра: Воспитатели: Секретарь: | протокол заседания ПМПк; программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью |
4 | Анализ эффективности и результативности программ индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении ООП ДОУ, развитии и социальной адаптации, и детей с ОВЗ и инвалидностью (коррекционно-развивающей работы) | 28.05 2020 | Председатель: Педагог-психолог: Медицинская сестра: Воспитатели: Секретарь: | протокол заседания ПМПк; индивидуальные психолого-педагогические карты детей с ОВЗ и инвалидностью; программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью |
5 | Уточнение необходимости создания для детей СОУ, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, определения формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи (направление на ПМПК) | по запросу | Председатель: Педагог-психолог: Медицинская сестра: Воспитатели: Секретарь: | протокол заседания ПМПк; документы на ПМПК: коллегиальное заключение на ребенка, прошедшего ПМПк и заключения специалистов ПМПк и/или психолого-педагогическая характеристика и выписка из протокола заседания ПМПк |
6 | Разработка и реализация программ индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении ООП ДОУ, развитии и социальной адаптации, и детей с ОВЗ и инвалидностью (исполнение рекомендаций ПМПК и ИПР ребенка-инвалида) | по запросу | Председатель: Педагог-психолог: Медицинская сестра: Воспитатели: Секретарь: | протокол заседания ПМПк; заключения специалистов ПМПк и коллегиальное заключение по конкретному ребенку; индивидуальные психолого-педагогические карты детей с ОВЗ и инвалидностью; программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Служба психолого-педагогического сопровождения МБДОУ «ЦРР – детский сад №53».
Педагогическая концепция комплексного психолого-педагогического сопровождения развития детей базируется на культурно–историческом подходе Л.С.Выготского, согласно которому – высшие психические ф...
Психолого-педагогическое направление в системе комплексного сопровождения детей с синдромом Дауна
Материал доклада, представленного на заседании секции Всероссийской научно-практической конференции "Социальное партнерство при реализации моделей развития системы психолого-педагогического и медико-с...
Деятельность службы психолого-педагогического сопровождения образовательной организации по обеспечению специальных образовательных условий для дошкольников с ОВЗ
Психолого-педагогическое сопровождение – это организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного о...
Нормативные основания осуществления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
Освещаются нормативно- правовые основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ....
Организация деятельности психолого - педагогического консилиума по выявлению и сопровождению детей в образовательной организации
Организация деятельности психолого - педагогического консилиума по выявлению и сопровождению детей в образовательной организации...
Организация психолого-педагогической поддержки педагогов ДОУ при сопровождении детей с ОВЗ в том числе, и детей с РАС
Организация психолого-педагогической поддержки педагогов ДОУ присопровождении детей с ОВЗ в том числе, и детей с РАС...