Родительский клуб - эффективная форма взаимодействия с семьей
статья
Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский клуб - эффективная форма взаимодействия с семьей
Одной из наиболее эффективных форм работы с семьей, на мой взгляд, являются Родительские клубы, которые стали неотъемлемой частью воспитания и образования детей в детском саду.
Цель Родительских клубов - повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.
Задачи:
- оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
- повышать педагогическую культуру родителей;
- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.
Принципы взаимодействия с родителями:
- целенаправленность - привлечение всех СОД к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
- плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным;
- дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
- индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
- сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;
- стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
- доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Ожидаемые результаты:
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
- формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
- оптимизация детско-родительских отношений;
- сохранение семейных ценностей и традиций;
- возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
- рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.
В организации работы родительских клубов можно использовать разнообразные формы работы: беседа, консультация, круглый стол, совместные занятия родителей и детей, обсуждение и распространение семейного опыта. Планирование работы клубов чаще всего происходит на основе анализа запросов родителей, данных мониторинга. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клубов может корректироваться. Эффективность содержания данной работы зависит от активного участия всех специалистов ДОУ, в том числе и медицинского персонала, в выработке единства педагогических требований к ребенку и расширению познаний в области педагогики, детской психологии и оздоровления детей.
Родительские клубы способствуют привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности, что позволяет повысить их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме Родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что служит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.
Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация родительского клуба как форма взаимодействия ДОО и семьи"
В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества. Однако, по всеобщему признанию ученых-исследовате...
Родительский клуб, как форма взаимодействия специалистов дошкольного учреждения и родителей.
Методическая разработка по организации взаимодействия родителей и специалистов ДОУ....
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И СЕМЬИ
Организация взаимодействия учителя -логопеда и семьи в форме детско -родительского клуба представляет собой интересную эффективную модель работы. Данная форма сотрудничества учитывает пот...
Доклад «Родительский клуб – эффективная форма взаимодействия с родителями»
Доклад старшего воспитателя - Повышение качества образования через взаимодействие семьи и ДОУ в рамках работы родительского клуба...
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ – ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДОУ
Анализ мониторинга речевого развития за последние годы свидетельствуют об увеличении количества дошкольников, нуждающихся в логопедической помощи. Рост числа детей с отклоняющимся речевым развитием вы...
Методические рекомендации по организации и проведению тематических родительских собраний с использованием ИК, как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Тематические родительские собрания с использованием ИК, как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников....
«Детско-родительский клуб «Познаем вместе» как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников»
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...