«Детско-родительский клуб «Познаем вместе» как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников»
презентация к уроку (средняя группа)

Шаповалова Татьяна Анатольевна

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ ДСКН № 1 г. Сосновоборска « Детско-родительский клуб «Познаем вместе» как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников » Подготовила воспитатель средней группы «Звездочки»: Шаповалова Т.А.

Слайд 2

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Слайд 3

Актуальность -Стимулирование интереса к исследовательской деятельности - Развитие критического мышления детей - Укрепление взаимодействия между родителями и детьми - Поддержка образовательных стандартов - Создание сообщества - Развитие навыков сотрудничества - Обеспечение педагогического и методического сопровождение

Слайд 4

Цель: укрепление связи между детьми и родителями, а также формирование единого образовательного пространства для развития исследовательской деятельности. Задачи: -познакомить родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях; -повысить компетентность родителей по данному вопросу; -вызвать у детей и родителей интерес к исследовательской деятельности; -создать положительный, доверительный настрой на взаимодействие «ДОУ-родители-дети».

Слайд 5

Этапы организации детско-родительского клуба «Познаем вместе»: Этап 1 Подготовительный этап: -изучение интересов детей и родителей (наблюдение, анкетирование) - о пределение участников клуба по принципу доброволь ности участия и открытости для всех членов семьи -подбор консультаций, буклетов, наглядного материала и др.

Слайд 6

Этап 2: Перспективный план работы детско - родительского клуба «Познаем вместе» на 2024-25 учебный год № Дата проведения Название мероприятия Ответственные Предполагаемый результат 1 Декабрь Мастер — класс «Занимательные опыты» Воспитатель Участники получили практические знания об опытно- экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста 2 Январь 1.Семейный мастер — класс от родителей «Домашнее экспериментирование» 2. Конкурс семейных презентаций по домашнему экспериментированию Родители Воспитатель Родители Участники проявили интерес и желание поделиться опытом проведения экспериментов в домашних условиях Создана картотека семейных опытов 3 Февраль 1.ОД по исследовательской деятельности 2.Краткосрочный проект «Огород на окне» Родители Воспитатель Воспитатель Родители Педагоги ДОУ Активное взаимодействие всех участников клуба. Проявление интереса родителей к совместному труду и творчеству с детьми. Сформированы умения ухода за растениями. Развитие связи семьи с сотрудниками ДОУ 44 Март 1. Мастер-класс «Использование дидактических игр в детском экпериментировании» 2.Создание коллекций Воспитатель Родители Воспитатель Участники узнали, что дидактическая игра, как и экспериментальная деятельность, вызывает у ребёнка интерес к исследовательской деятельности. Выбрали темы для коллекций Пополнение предметной среды группы 5 Апрель 1.Экскурсия в лесопарк «Белкин дом» 2.Театрализованная постановка экологической сказки Воспитатель Родители Участники получили опыт организации экспериментальной работы по ознакомлению с окружающим миром Активное включение родителей в театральную деятельность. Проявление интереса к совместному творчеству. 6 Май Итоговое мероприятие Воспитатель Подведены итоги работы детско-родительского клуба. Рассмотрены перспективы работы клуба в следующем учебном году. Создана дружественная атмосфера.

Слайд 7

Этап 3: Организация пространства и запуск клуба Естественно - научный кабинет « Любознайка »

Слайд 8

Этап 4: Реализация мероприятий

Слайд 9

Этап 5 . Обратная связь -опрос -обсуждение -разработка новых идей -внесение изменений в план работы Этап6. Заключительный этап : -итоговое мероприятие - подведение итогов

Слайд 10

Предполагаемые результаты клуба -Укрепление взаимодействия между родителями и детьми. -Развитие у детей навыков самостоятельного поиска информации и критического мышления. -Формирование у родителей понимания важности исследовательской деятельности в образовании.

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«Детско-родительский клуб «Познаем вместе» как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников»

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Поэтому передо мной встала проблема поиска форм и методов работы, которые способствовали бы формированию активной родительской позиции в воспитании и обучении ребенка.

Детско-родительский клуб «Познаем вместе» представляет собой инновационную форму взаимодействия с семьями воспитанников, направленную на создание комфортной и поддерживающей среды для совместного обучения и развития.

 Актуальность заключается в:

  1. Стимулирование интереса к исследовательской деятельности: наш клуб предоставляет платформу для знакомства с наукой в увлекательной и доступной форме.
  2. Развитие критического мышления: Исследовательская деятельность учит их задавать вопросы, анализировать информацию и делать выводы. Это важные навыки, которые помогут детям в учебе и жизни.
  3. Укрепление взаимодействия между родителями и детьми: Совместные исследования и экспериментирования укрепляют связь между родителями и детьми, создавая возможности для качественного общения и совместного время препровождения. Это способствует формированию доверительных отношений и поддерживает эмоциональное развитие ребенка.
  4. Поддержка образовательных стандартов: Включение исследовательской деятельности в образовательный процесс соответствует современным образовательным стандартам и требованиям, направленным на развитие у детей креативности, сотрудничества и коммуникации.
  5. Создание сообщества: организация Клуба стало центром общения для родителей, где они могут обмениваться опытом, идеями и ресурсами, что способствует созданию поддерживающего сообщества вокруг образовательного процесса.
  6. Развитие навыков сотрудничества: Работа в группе над исследовательскими проектами развивает у детей навыки командной работы и сотрудничества, что является важным аспектом как в учебной, так и в будущей профессиональной деятельности.
  7. Обеспечение педагогического и методического сопровождение: Родители могут задавать интересующие вопросы и получать на них ответы, получать помощь в решении учебных задач.

Основная цель клуба — укрепление связи между детьми и родителями, а также формирование единого образовательного пространства для развития исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Познакомить родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях;
  • Повысить компетентность родителей по данному вопросу
  • Вызвать у детей и родителей интерес к исследовательской деятельности;
  • Создать положительный, доверительный настрой на взаимодействие «ДОУ-родители-дети».

Этапы организации Детско-родительского клуба «Познаем вместе»:

Этап 1 Подготовительный: На первом этапе я изучаю интересы детей и родителей, вместе определяем темы и направления исследовательской деятельности. Определяю участников клуба по принципу добровольности участия и открытость для всех членов семьи (мамы, папы, братья, сестры, бабушки, дедушки). Подбор консультаций, буклетов, наглядного материала).

 Этап 2 Планирование: на данном этапе я разработала план мероприятий, в котором обозначены даты мероприятий, включая темы, форматы и результат. Далее подбираю ресурсы (книги, материалы для проведения экспериментов, оборудование и т.д.).

Этап 3 Организация пространства и запуск клуба: определила и согласовала с руководством помещение – это естественно-научный кабинет «Любознайка». Готовлю анонс и размещаю его в мессенджере, в чате группы привлечения внимания. Познакомила родителей с планом мероприятий и их форматом.

Этап 4 Реализация мероприятий: прошло уже первое совместное исследовательское мероприятие прошло в декабре в формате мастер – класса.

Этап 5 Обратная связь: провожу опрос и обсуждаем с участниками о эффективности работы, выявления возможных улучшений, разработка новых идей и тем для будущих встреч на основе интересов участников, внесение необходимых изменений в план работы клуба.

Этап 6 Заключительный этап: подведение итогов-организация итогового мероприятия, на котором будут представлены результаты работы клуба. Обсуждение перспектив и возможностей для продолжения работы клуба в будущем.

Я ожидаю от работы клуба результаты:

-Укрепление взаимодействия между родителями и детьми.

-Развитие у детей навыков самостоятельного поиска информации и критического мышления.

-Формирование у родителей понимания важности исследовательской деятельности в образовании.

Перспективное планирование работы детско – родительского клуба

«Познаем вместе» учебный год

№№

Дата проведения

Название мероприятия

Ответственные

Предполагаемый результат

1

Декабрь

Мастер — класс «Занимательные опыты»

Воспитатель

Участники получили практические знания об опытно- экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

2

Январь

1.Семейный мастер — класс от родителей «Домашнее экспериментирование»

2. Конкурс семейных презентаций по домашнему экспериментированию

Родители

Воспитатель

Родители

Участники проявили интерес и желание поделиться опытом проведения экспериментов в домашних условиях

Создана картотека семейных опытов

3

Февраль

1.ОД по исследовательской деятельности

2.Краткосрочный проект «Огород на окне»

Родители Воспитатель

Воспитатель

Родители

Педагоги ДОУ

Активное взаимодействие всех участников клуба.

Проявление интереса родителей к совместному труду и творчеству с детьми. Сформированы умения ухода за растениями. Развитие связи семьи с сотрудниками ДОУ

4

Март

1.Мастер-класс «Использование дидактических игр в детском экпериментировании»

2.Создание коллекций

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Участники узнали, что дидактическая игра, как и экспериментальная деятельность, вызывает у ребёнка интерес к исследовательской деятельности. Выбрали темы для коллекций

Пополнение предметной среды группы

5

Апрель

1.Экскурсия в лесопарк «Белкин дом»

2.Театрализованная постановка экологической сказки

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Родители

Участники получили опыт организации экспериментальной работы по ознакомлению с окружающим миром

Активное включение родителей в театральную деятельность. Проявление интереса к совместному творчеству.

6

Май

Итоговое мероприятие 

Воспитатель

Родители

Подведены итоги работы детско-родительского клуба. Рассмотрены перспективы работы клуба в следующем учебном году. Создана дружественная атмосфера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Цель работы родительского клуба «Вместе»: повышение компетентностей родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их (родителей) к сотрудн...

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОО по коррекции речевых нарушений

Формы взаимодействия с семьями воспитанниками ДОО по коррекции речевых нарушений...

Технология коллекционирования, как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников всегда остается актуальным вопросом. Дошкольное учреждение одна из самых первых образовательных организаций, вступающих в открытый контакт с родителями...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ В ДОУ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ

В работе рассмотрены вопросы организации литературного клуба в группе детского сада, привлечение родителей к активному участию в деятельности клуба,  взаимодействие с детской библиотекой. Предста...

Публикация "Детско-родительский литературный клуб в ДОУ как одна из эффективных форм формирования будущего читателя" в сборнике Международной конференции "Внедрение результатов инновационных разработок", 2017г.

В статье рассмотрены вопросы организации детско-взрослого литературного клуба в группе детского сада, взаимодействия с детской библиотекой....

Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»....

Методические рекомендации по организации и проведению тематических родительских собраний с использованием ИК, как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Тематические родительские собрания с использованием ИК, как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников....