«Детско-родительский клуб «Познаем вместе» как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников»
презентация к уроку (средняя группа)
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-roditelskiy_klub_poznaem_vmeste_shapovalva_t_a.pptx | 2.52 МБ |
opisanie_raboty.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Актуальность -Стимулирование интереса к исследовательской деятельности - Развитие критического мышления детей - Укрепление взаимодействия между родителями и детьми - Поддержка образовательных стандартов - Создание сообщества - Развитие навыков сотрудничества - Обеспечение педагогического и методического сопровождение
Цель: укрепление связи между детьми и родителями, а также формирование единого образовательного пространства для развития исследовательской деятельности. Задачи: -познакомить родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях; -повысить компетентность родителей по данному вопросу; -вызвать у детей и родителей интерес к исследовательской деятельности; -создать положительный, доверительный настрой на взаимодействие «ДОУ-родители-дети».
Этапы организации детско-родительского клуба «Познаем вместе»: Этап 1 Подготовительный этап: -изучение интересов детей и родителей (наблюдение, анкетирование) - о пределение участников клуба по принципу доброволь ности участия и открытости для всех членов семьи -подбор консультаций, буклетов, наглядного материала и др.
Этап 2: Перспективный план работы детско - родительского клуба «Познаем вместе» на 2024-25 учебный год № Дата проведения Название мероприятия Ответственные Предполагаемый результат 1 Декабрь Мастер — класс «Занимательные опыты» Воспитатель Участники получили практические знания об опытно- экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста 2 Январь 1.Семейный мастер — класс от родителей «Домашнее экспериментирование» 2. Конкурс семейных презентаций по домашнему экспериментированию Родители Воспитатель Родители Участники проявили интерес и желание поделиться опытом проведения экспериментов в домашних условиях Создана картотека семейных опытов 3 Февраль 1.ОД по исследовательской деятельности 2.Краткосрочный проект «Огород на окне» Родители Воспитатель Воспитатель Родители Педагоги ДОУ Активное взаимодействие всех участников клуба. Проявление интереса родителей к совместному труду и творчеству с детьми. Сформированы умения ухода за растениями. Развитие связи семьи с сотрудниками ДОУ 44 Март 1. Мастер-класс «Использование дидактических игр в детском экпериментировании» 2.Создание коллекций Воспитатель Родители Воспитатель Участники узнали, что дидактическая игра, как и экспериментальная деятельность, вызывает у ребёнка интерес к исследовательской деятельности. Выбрали темы для коллекций Пополнение предметной среды группы 5 Апрель 1.Экскурсия в лесопарк «Белкин дом» 2.Театрализованная постановка экологической сказки Воспитатель Родители Участники получили опыт организации экспериментальной работы по ознакомлению с окружающим миром Активное включение родителей в театральную деятельность. Проявление интереса к совместному творчеству. 6 Май Итоговое мероприятие Воспитатель Подведены итоги работы детско-родительского клуба. Рассмотрены перспективы работы клуба в следующем учебном году. Создана дружественная атмосфера.
Этап 3: Организация пространства и запуск клуба Естественно - научный кабинет « Любознайка »
Этап 4: Реализация мероприятий
Этап 5 . Обратная связь -опрос -обсуждение -разработка новых идей -внесение изменений в план работы Этап6. Заключительный этап : -итоговое мероприятие - подведение итогов
Предполагаемые результаты клуба -Укрепление взаимодействия между родителями и детьми. -Развитие у детей навыков самостоятельного поиска информации и критического мышления. -Формирование у родителей понимания важности исследовательской деятельности в образовании.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
«Детско-родительский клуб «Познаем вместе» как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников»
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Поэтому передо мной встала проблема поиска форм и методов работы, которые способствовали бы формированию активной родительской позиции в воспитании и обучении ребенка.
Детско-родительский клуб «Познаем вместе» представляет собой инновационную форму взаимодействия с семьями воспитанников, направленную на создание комфортной и поддерживающей среды для совместного обучения и развития.
Актуальность заключается в:
- Стимулирование интереса к исследовательской деятельности: наш клуб предоставляет платформу для знакомства с наукой в увлекательной и доступной форме.
- Развитие критического мышления: Исследовательская деятельность учит их задавать вопросы, анализировать информацию и делать выводы. Это важные навыки, которые помогут детям в учебе и жизни.
- Укрепление взаимодействия между родителями и детьми: Совместные исследования и экспериментирования укрепляют связь между родителями и детьми, создавая возможности для качественного общения и совместного время препровождения. Это способствует формированию доверительных отношений и поддерживает эмоциональное развитие ребенка.
- Поддержка образовательных стандартов: Включение исследовательской деятельности в образовательный процесс соответствует современным образовательным стандартам и требованиям, направленным на развитие у детей креативности, сотрудничества и коммуникации.
- Создание сообщества: организация Клуба стало центром общения для родителей, где они могут обмениваться опытом, идеями и ресурсами, что способствует созданию поддерживающего сообщества вокруг образовательного процесса.
- Развитие навыков сотрудничества: Работа в группе над исследовательскими проектами развивает у детей навыки командной работы и сотрудничества, что является важным аспектом как в учебной, так и в будущей профессиональной деятельности.
- Обеспечение педагогического и методического сопровождение: Родители могут задавать интересующие вопросы и получать на них ответы, получать помощь в решении учебных задач.
Основная цель клуба — укрепление связи между детьми и родителями, а также формирование единого образовательного пространства для развития исследовательской деятельности.
Задачи:
- Познакомить родителей с практическими рекомендациями по организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком в домашних условиях;
- Повысить компетентность родителей по данному вопросу
- Вызвать у детей и родителей интерес к исследовательской деятельности;
- Создать положительный, доверительный настрой на взаимодействие «ДОУ-родители-дети».
Этапы организации Детско-родительского клуба «Познаем вместе»:
Этап 1 Подготовительный: На первом этапе я изучаю интересы детей и родителей, вместе определяем темы и направления исследовательской деятельности. Определяю участников клуба по принципу добровольности участия и открытость для всех членов семьи (мамы, папы, братья, сестры, бабушки, дедушки). Подбор консультаций, буклетов, наглядного материала).
Этап 2 Планирование: на данном этапе я разработала план мероприятий, в котором обозначены даты мероприятий, включая темы, форматы и результат. Далее подбираю ресурсы (книги, материалы для проведения экспериментов, оборудование и т.д.).
Этап 3 Организация пространства и запуск клуба: определила и согласовала с руководством помещение – это естественно-научный кабинет «Любознайка». Готовлю анонс и размещаю его в мессенджере, в чате группы привлечения внимания. Познакомила родителей с планом мероприятий и их форматом.
Этап 4 Реализация мероприятий: прошло уже первое совместное исследовательское мероприятие прошло в декабре в формате мастер – класса.
Этап 5 Обратная связь: провожу опрос и обсуждаем с участниками о эффективности работы, выявления возможных улучшений, разработка новых идей и тем для будущих встреч на основе интересов участников, внесение необходимых изменений в план работы клуба.
Этап 6 Заключительный этап: подведение итогов-организация итогового мероприятия, на котором будут представлены результаты работы клуба. Обсуждение перспектив и возможностей для продолжения работы клуба в будущем.
Я ожидаю от работы клуба результаты:
-Укрепление взаимодействия между родителями и детьми.
-Развитие у детей навыков самостоятельного поиска информации и критического мышления.
-Формирование у родителей понимания важности исследовательской деятельности в образовании.
Перспективное планирование работы детско – родительского клуба
«Познаем вместе» учебный год
№№ | Дата проведения | Название мероприятия | Ответственные | Предполагаемый результат |
1 | Декабрь | Мастер — класс «Занимательные опыты» | Воспитатель | Участники получили практические знания об опытно- экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста |
2 | Январь | 1.Семейный мастер — класс от родителей «Домашнее экспериментирование» 2. Конкурс семейных презентаций по домашнему экспериментированию | Родители Воспитатель Родители | Участники проявили интерес и желание поделиться опытом проведения экспериментов в домашних условиях Создана картотека семейных опытов |
3 | Февраль | 1.ОД по исследовательской деятельности 2.Краткосрочный проект «Огород на окне» | Родители Воспитатель Воспитатель Родители Педагоги ДОУ | Активное взаимодействие всех участников клуба. Проявление интереса родителей к совместному труду и творчеству с детьми. Сформированы умения ухода за растениями. Развитие связи семьи с сотрудниками ДОУ |
4 | Март | 1.Мастер-класс «Использование дидактических игр в детском экпериментировании» 2.Создание коллекций | Воспитатель Родители Воспитатель | Участники узнали, что дидактическая игра, как и экспериментальная деятельность, вызывает у ребёнка интерес к исследовательской деятельности. Выбрали темы для коллекций Пополнение предметной среды группы |
5 | Апрель | 1.Экскурсия в лесопарк «Белкин дом» 2.Театрализованная постановка экологической сказки | Воспитатель Родители Воспитатель Родители | Участники получили опыт организации экспериментальной работы по ознакомлению с окружающим миром Активное включение родителей в театральную деятельность. Проявление интереса к совместному творчеству. |
6 | Май | Итоговое мероприятие | Воспитатель Родители | Подведены итоги работы детско-родительского клуба. Рассмотрены перспективы работы клуба в следующем учебном году. Создана дружественная атмосфера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников
Цель работы родительского клуба «Вместе»: повышение компетентностей родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их (родителей) к сотрудн...
Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОО по коррекции речевых нарушений
Формы взаимодействия с семьями воспитанниками ДОО по коррекции речевых нарушений...
Технология коллекционирования, как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников.
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников всегда остается актуальным вопросом. Дошкольное учреждение одна из самых первых образовательных организаций, вступающих в открытый контакт с родителями...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ В ДОУ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ
В работе рассмотрены вопросы организации литературного клуба в группе детского сада, привлечение родителей к активному участию в деятельности клуба, взаимодействие с детской библиотекой. Предста...
Публикация "Детско-родительский литературный клуб в ДОУ как одна из эффективных форм формирования будущего читателя" в сборнике Международной конференции "Внедрение результатов инновационных разработок", 2017г.
В статье рассмотрены вопросы организации детско-взрослого литературного клуба в группе детского сада, взаимодействия с детской библиотекой....
Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»....
Методические рекомендации по организации и проведению тематических родительских собраний с использованием ИК, как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Тематические родительские собрания с использованием ИК, как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников....