Методическая Разработка
методическая разработка
Данная методическая разработка содержит в себе некоторый перечень критериев оценки образовательной ситуации, проводимой педагогом детского сада и Прогноз возможных проблем при организации образовательной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Критерии оценки образовательной ситуации | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка образовательной ситуации.
Я, как методист-эксперт, получила запрос на оценку качества организации совместной образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе детского сада. Мне предстоит оценить качество образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Воспитатель, которому требуется экспертное мнение, готовится к получению высшей аттестационной категории, для чего и прибегнул к запросу экспертизы его деятельности. Образовательная ситуация — это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах деткой деятельности. Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат для выставки), так и нематериальными (новое знание, образ, идея, отношение, переживание). Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций. В образовательной ситуации происходит освоение содержания обучения и способов учебной деятельности.
Критерии оценки образовательной ситуации познавательно-исследовательской направленности в старшей группе детского сада
Критерий | Показатель |
Интегративность |
|
Педагогическое сопровождение |
|
Индивидуализация |
|
Системность |
|
рефлексия |
|
Прогноз возможных проблем организации образовательной ситуации:
- Не четко сформулирована тема проекта, не понятна детям, не соответствует образовательной программе;
- Несоответствие цели проекта ее содержанию;
- Образовательные результаты проекта не соответствуют психологическим особенностям детей данного возраста (снижены или завышены);
- Образовательные задачи не соответствуют образовательным результатам;
- Дети не мотивированны на деятельности;
- Дети не активны, у них нет выбора деятельности, дети следуют четко за инициативной воспитателя;
- Выбор необходимого материала не способен мотивировать детей на активность действий;
- Деятельность детей не спланирована (особенности размещения воспитателя и детей в группе, учет индивидуальности, методы обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....