Методическая Разработка
методическая разработка

Чурсина Юлия Павловна

Данная методическая разработка содержит в себе некоторый перечень критериев оценки образовательной ситуации, проводимой педагогом детского сада и Прогноз возможных проблем при организации образовательной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка образовательной ситуации.

Я, как методист-эксперт, получила запрос на оценку качества организации совместной образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе детского сада. Мне предстоит оценить качество образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Воспитатель, которому требуется экспертное мнение, готовится к получению высшей аттестационной категории, для чего и прибегнул к запросу экспертизы его деятельности.    Образовательная ситуация — это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах деткой деятельности. Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат для выставки), так и нематериальными (новое знание, образ, идея, отношение, переживание). Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций. В образовательной ситуации происходит освоение содержания обучения и способов учебной деятельности.

Критерии оценки образовательной ситуации познавательно-исследовательской направленности в старшей группе детского сада

Критерий

Показатель

Интегративность

  • В образовательной ситуации интегрируют все пять областей образовательной деятельности,
  • они последовательно сменяют друг друга
  • в каждой части образовательной ситуации создается промежуточный образовательный продукт
  • изменяется расположение детей в группе

Педагогическое сопровождение

  • диалогичность образовательной ситуации,
  • низкая речевая активность педагога
  • ребенок активен в действиях и инициативен (опора на детский опыт)
  • у ребенка есть возможность воображения и фантазирования в рамках образовательной ситуации
  • целеполагание, постановка перед детьми задачи с возможностью выбора пути ее решения

Индивидуализация

  • задачи образовательной ситуации ориентированы на возраст детей
  • задачи ориентированы на зону ближайшего развития детей и доступны им по объему
  • методы и приемы мотивации детей ориентированы на возраст группы
  • методы и приемы мотивации значимы для детей данной конкретной группы
  • рефлексивная оценка результатов образовательной ситуации ориентирована на возраст детей

Системность

  • конкретность темы образовательной ситуации
  • прослеживается связь между идеей образовательной ситуации и образовательной программой
  • цель образовательной ситуации направлена на результат деятельности детей
  • триединство задач (образовательные, воспитательные, развивающие)
  • задачи соответствуют цели образовательной ситуации
  • направленность формулировок и задач к конкретным методам
  • прослеживается связь между задачами и описанием необходимого материала (демонстрационного, раздаточного)

рефлексия

  • наличие рефлексивной оценки результатов образовательной ситуации (вопросы к детям)
  • усиление эмоционального отклика детей
  • оценка детских достижений, самооценка деятельности детей

Прогноз возможных проблем организации образовательной ситуации:

  • Не четко сформулирована тема проекта, не понятна детям, не соответствует образовательной программе;
  • Несоответствие цели проекта ее содержанию;
  • Образовательные результаты проекта не соответствуют психологическим особенностям детей данного возраста (снижены или завышены);
  • Образовательные задачи не соответствуют образовательным результатам;
  •  Дети не мотивированны на деятельности;
  • Дети не активны, у них нет выбора деятельности, дети следуют четко за инициативной воспитателя;
  • Выбор необходимого материала не способен мотивировать детей на активность действий;
  • Деятельность детей не спланирована (особенности размещения воспитателя и детей в группе, учет индивидуальности, методы обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...